ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Калач 08 августа 2016 г.
Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Тронев Р.А.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении - БУЗ ВО
«Калачеевская РБ» по доверенности Федоровой Л.И.,
представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по
Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах
по доверенности Цапковой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. КоАП РФ, возбужденное в отношении БУЗ ВО «Калачеевская РБ», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
УСТАНОВИЛ:
01 августа 2016 г. главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах Галяминым Л.Н. по результатам проведенной плановой выездной проверки соблюдения БУЗ ВО «Калачеевская РБ» требований санитарного законодательства в отношении БУЗ ВО «Калачеевская РБ», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что при проведении плановой выездной проверки деятельности БУЗ ВО «Калачеевская РБ», 01.08.2016 г. в 13 часов 30 минут в здании <данные изъяты> (литер В), расположенного по вышеуказанному адресу были выявлены нарушения требований ст. 11., п. 1. ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.7., 2.9.. 2.11., 2.12., 2.13., 3.1., 4.1., 4.2. СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», а именно: планировка прачечной не предусматривает последовательность (поточность) технологического процесса, допускается пересечение потоков чистого и грязного белья; для отделки, облицовки и окраски помещений прачечной использованы материалы, неустойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств; стиральный цех не имеет гидроизоляцию полов и стен; поверхность полов не гладкая, уклонов и трапов нет (набросаны куски линолеума); полы и стены помещений на всю высоту выполнены из материалов, неустойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (стены побелены); в сушильно-гладильном цехе полы и стены помещений на всю высоту выполнены из материалов, неустойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (полы деревянные, стены побелены); прачечная не имеет два отделения, четко изолированные друг от друга (чистое и грязное, через чистое отделение грязное белье подается на стирку); высота производственных помещений прачечной от отметки чистого пола до низа несущих конструкций на опоре менее 3,6 м. (фактически 2,5м.); отсутствуют гардеробные и душевые для персонала; раздевальная и душевые для персонала «грязного» отделения не устроены по типу санпропускника; здание прачечной не оборудовано общеобменной приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией с механическим побуждением для удаления избыточной влаги в стиральном и сушильно-гладильном цехах; в помещении прачечной нет возможности содержать его в чистоте, проводить дезинфекцию.
В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах Цапковой И.Н. суду пояснила, что допущенные в прачечной БУЗ ВО «Калачеевская РБ» нарушения требований санитарного законодательства, представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, просит суд признать юридическое лицо – БУЗ ВО «Калачеевская РБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания прачечной (литер В) на срок 90 суток.
Представитель БУЗ ВО «Калачеевская РБ» по доверенности Федорова Л.И. вину в совершении БУЗ ВО «Калачеевская РБ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ признала, при этом суду показала, что действительно на момент проверки и в настоящее время в здании прачечной БУЗ ВО «Калачеевская РБ» имеют место вышеуказанные нарушения требований санитарного законодательства. Данные нарушения допущены в связи с тем, что здание старое. Денежные средства на реконструкцию здания не выделялись. Не возражает против назначения БУЗ ВО «Калачеевская РБ» административного наказание в виде административного приостановления деятельности здания прачечной. Вопрос о сроке административного приостановления оставляет на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах плановой выездной проверки соблюдения БУЗ ВО «Калачеевская РБ» требований санитарного законодательства, 01.08.2016 г. в здании <данные изъяты> (литер В) выявлены нарушения требований п. п. 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.7., 2.9.. 2.11., 2.12., 2.13., 3.1., 4.1., 4.2. СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 65, а именно: планировка прачечной не предусматривает последовательность (поточность) технологического процесса, допускается пересечение потоков чистого и грязного белья; для отделки, облицовки и окраски помещений прачечной использованы материалы, неустойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств; стиральный цех не имеет гидроизоляцию полов и стен; поверхность полов не гладкая, уклонов и трапов нет (набросаны куски линолеума); полы и стены помещений на всю высоту выполнены из материалов, неустойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (стены побелены); в сушильно-гладильном цехе полы и стены помещений на всю высоту выполнены из материалов, неустойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (полы деревянные, стены побелены); прачечная не имеет два отделения, четко изолированные друг от друга (чистое и грязное, через чистое отделение грязное белье подается на стирку); высота производственных помещений прачечной от отметки чистого пола до низа несущих конструкций на опоре менее 3,6 м. (фактически 2,5м.); отсутствуют гардеробные и душевые для персонала; раздевальная и душевые для персонала «грязного» отделения не устроены по типу санпропускника; здание прачечной не оборудовано общеобменной приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией с механическим побуждением для удаления избыточной влаги в стиральном и сушильно-гладильном цехах; в помещении прачечной нет возможности содержать его в чистоте, проводить дезинфекцию.
Допущенные БУЗ ВО «Калачеевская РБ» нарушения СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 65 правильно квалифицированы по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина БУЗ ВО «Калачеевская РБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.4. КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1); протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2); распоряжением о проведении плановой выездной проверки деятельности БУЗ ВО «Калачеевская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-9); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-14); определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в Калачеевский районный суд от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16); представленными фотоматериалами (л.д.16-22).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Суд считает собранные по административному делу доказательства достаточными для вывода о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку БУЗ ВО «Калачеевская РБ» были нарушены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных.
Протоколом главного специалиста – эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах Галяминым Л.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен временный запрет деятельности здания прачечной БУЗ ВО «Калачеевская РБ», находящегося по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Вышеуказанные нарушения требования санитарного законодательства, допущенные БУЗ ВО «Калачеевская РБ», создавали и создают реальную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При назначении наказания, судья учитывает требования ст. ст. 3.1., 4.1. КоАП РФ, характер и степень совершенного административного правонарушения, объектом которого является санитарно – эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, мнение лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность БУЗ ВО «Калачеевская РБ» по делу не установлено.
С учетом обстоятельств дела, для обеспечения безопасности населения, суд полагает необходимым назначить БУЗ ВО «Калачеевская РБ» административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания <данные изъяты> БУЗ ВО «Калачеевская РБ», расположенного по адресу: <адрес> (литер В)
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 32.12. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – БУЗ ВО «Калачеевская РБ», расположенное по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания прачечной БУЗ ВО «Калачеевская РБ», расположенного по адресу: <адрес> (литер В) на срок 60 суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности здания, то есть с 01 августа 2016 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.А. Тронев
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Калач 08 августа 2016 г.
Судья Калачеевского районного суда Воронежской области Тронев Р.А.,
с участием представителя юридического лица, в отношении которого ведется
производство по делу об административном правонарушении - БУЗ ВО
«Калачеевская РБ» по доверенности Федоровой Л.И.,
представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по
Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах
по доверенности Цапковой И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении Калачеевского районного суда Воронежской области дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4. КоАП РФ, возбужденное в отношении БУЗ ВО «Калачеевская РБ», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №,
УСТАНОВИЛ:
01 августа 2016 г. главным специалистом – экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах Галяминым Л.Н. по результатам проведенной плановой выездной проверки соблюдения БУЗ ВО «Калачеевская РБ» требований санитарного законодательства в отношении БУЗ ВО «Калачеевская РБ», расположенного по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН №, составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, из которого следует, что при проведении плановой выездной проверки деятельности БУЗ ВО «Калачеевская РБ», 01.08.2016 г. в 13 часов 30 минут в здании <данные изъяты> (литер В), расположенного по вышеуказанному адресу были выявлены нарушения требований ст. 11., п. 1. ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», п. п. 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.7., 2.9.. 2.11., 2.12., 2.13., 3.1., 4.1., 4.2. СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», а именно: планировка прачечной не предусматривает последовательность (поточность) технологического процесса, допускается пересечение потоков чистого и грязного белья; для отделки, облицовки и окраски помещений прачечной использованы материалы, неустойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств; стиральный цех не имеет гидроизоляцию полов и стен; поверхность полов не гладкая, уклонов и трапов нет (набросаны куски линолеума); полы и стены помещений на всю высоту выполнены из материалов, неустойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (стены побелены); в сушильно-гладильном цехе полы и стены помещений на всю высоту выполнены из материалов, неустойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (полы деревянные, стены побелены); прачечная не имеет два отделения, четко изолированные друг от друга (чистое и грязное, через чистое отделение грязное белье подается на стирку); высота производственных помещений прачечной от отметки чистого пола до низа несущих конструкций на опоре менее 3,6 м. (фактически 2,5м.); отсутствуют гардеробные и душевые для персонала; раздевальная и душевые для персонала «грязного» отделения не устроены по типу санпропускника; здание прачечной не оборудовано общеобменной приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией с механическим побуждением для удаления избыточной влаги в стиральном и сушильно-гладильном цехах; в помещении прачечной нет возможности содержать его в чистоте, проводить дезинфекцию.
В судебном заседании представитель Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах Цапковой И.Н. суду пояснила, что допущенные в прачечной БУЗ ВО «Калачеевская РБ» нарушения требований санитарного законодательства, представляют непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, просит суд признать юридическое лицо – БУЗ ВО «Калачеевская РБ» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания прачечной (литер В) на срок 90 суток.
Представитель БУЗ ВО «Калачеевская РБ» по доверенности Федорова Л.И. вину в совершении БУЗ ВО «Калачеевская РБ» административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4. КоАП РФ признала, при этом суду показала, что действительно на момент проверки и в настоящее время в здании прачечной БУЗ ВО «Калачеевская РБ» имеют место вышеуказанные нарушения требований санитарного законодательства. Данные нарушения допущены в связи с тем, что здание старое. Денежные средства на реконструкцию здания не выделялись. Не возражает против назначения БУЗ ВО «Калачеевская РБ» административного наказание в виде административного приостановления деятельности здания прачечной. Вопрос о сроке административного приостановления оставляет на усмотрение суда.
Выслушав лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении, изучив представленные доказательства, суд приходит к следующему:
Согласно ст. 11 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
В соответствии со статьей 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из материалов дела следует, что в ходе проведенной Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах плановой выездной проверки соблюдения БУЗ ВО «Калачеевская РБ» требований санитарного законодательства, 01.08.2016 г. в здании <данные изъяты> (литер В) выявлены нарушения требований п. п. 2.1., 2.2., 2.3., 2.4., 2.7., 2.9.. 2.11., 2.12., 2.13., 3.1., 4.1., 4.2. СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 65, а именно: планировка прачечной не предусматривает последовательность (поточность) технологического процесса, допускается пересечение потоков чистого и грязного белья; для отделки, облицовки и окраски помещений прачечной использованы материалы, неустойчивые к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств; стиральный цех не имеет гидроизоляцию полов и стен; поверхность полов не гладкая, уклонов и трапов нет (набросаны куски линолеума); полы и стены помещений на всю высоту выполнены из материалов, неустойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (стены побелены); в сушильно-гладильном цехе полы и стены помещений на всю высоту выполнены из материалов, неустойчивых к воздействию влаги, температуры, моющих и дезинфицирующих средств (полы деревянные, стены побелены); прачечная не имеет два отделения, четко изолированные друг от друга (чистое и грязное, через чистое отделение грязное белье подается на стирку); высота производственных помещений прачечной от отметки чистого пола до низа несущих конструкций на опоре менее 3,6 м. (фактически 2,5м.); отсутствуют гардеробные и душевые для персонала; раздевальная и душевые для персонала «грязного» отделения не устроены по типу санпропускника; здание прачечной не оборудовано общеобменной приточно-вытяжной и местной вытяжной вентиляцией с механическим побуждением для удаления избыточной влаги в стиральном и сушильно-гладильном цехах; в помещении прачечной нет возможности содержать его в чистоте, проводить дезинфекцию.
Допущенные БУЗ ВО «Калачеевская РБ» нарушения СанПиН 2.1.2.2646-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 65 правильно квалифицированы по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно положениям п. 2 ст. 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Вина БУЗ ВО «Калачеевская РБ» в совершении административного правонарушения, предусмотренного 6.4. КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 1); протоколом о временном запрете деятельности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.2); распоряжением о проведении плановой выездной проверки деятельности БУЗ ВО «Калачеевская РБ» от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.3-9); актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.10-14); определением о передаче протокола об административном правонарушении и других материалов дела на рассмотрение по подведомственности в Калачеевский районный суд от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.15-16); представленными фотоматериалами (л.д.16-22).
В соответствии с ч. ч. 1, 2 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. Индивидуальные предприниматели и юридические лица обязаны приостановить либо прекратить свою деятельность или работу отдельных цехов, участков, эксплуатацию зданий, сооружений, оборудования, транспорта, выполнение отдельных видов работ и оказание услуг в случаях, если при осуществлении указанных деятельности, работ и услуг нарушаются санитарные правила.
Суд считает собранные по административному делу доказательства достаточными для вывода о виновности юридического лица в совершении административного правонарушения, поскольку БУЗ ВО «Калачеевская РБ» были нарушены санитарно-эпидемиологические требования к устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы прачечных.
Протоколом главного специалиста – эксперта Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Калачеевском, Воробьевском, Петропавловском районах Галяминым Л.Н. № от ДД.ММ.ГГГГ осуществлен временный запрет деятельности здания прачечной БУЗ ВО «Калачеевская РБ», находящегося по адресу: <адрес>.
В соответствии с ч. 5 ст. 29.6 КоАП РФ дело об административном правонарушении, за совершение которого может быть назначено административное наказание в виде административного приостановления деятельности и применен временный запрет деятельности, должно быть рассмотрено не позднее семи суток с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Срок временного запрета деятельности засчитывается в срок административного приостановления деятельности.
Согласно ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ, административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае угрозы жизни или здоровью людей.
Вышеуказанные нарушения требования санитарного законодательства, допущенные БУЗ ВО «Калачеевская РБ», создавали и создают реальную непосредственную угрозу жизни и здоровью людей.
Согласно ч. 2 ст. 3.12 КоАП РФ срок административного приостановления деятельности исчисляется с момента фактического приостановления деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
В силу ч. 2 ст. 27.17 КоАП РФ срок временного запрета деятельности исчисляется с момента фактического прекращения деятельности филиалов, представительств, структурных подразделений юридического лица, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, осуществления отдельных видов деятельности (работ), оказания услуг.
При назначении наказания, судья учитывает требования ст. ст. 3.1., 4.1. КоАП РФ, характер и степень совершенного административного правонарушения, объектом которого является санитарно – эпидемиологическое благополучие населения, обстоятельства, при которых совершено правонарушение, мнение лиц, участвующих в рассмотрении дела об административном правонарушении.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность БУЗ ВО «Калачеевская РБ» по делу не установлено.
С учетом обстоятельств дела, для обеспечения безопасности населения, суд полагает необходимым назначить БУЗ ВО «Калачеевская РБ» административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания <данные изъяты> БУЗ ВО «Калачеевская РБ», расположенного по адресу: <адрес> (литер В)
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 32.12. КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Признать юридическое лицо – БУЗ ВО «Калачеевская РБ», расположенное по адресу: <адрес>, ИНН №, ОГРН № виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.4. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности здания прачечной БУЗ ВО «Калачеевская РБ», расположенного по адресу: <адрес> (литер В) на срок 60 суток. Срок административного приостановления деятельности исчислять с момента фактического приостановления деятельности здания, то есть с 01 августа 2016 года.
Постановление подлежит немедленному исполнению.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Р.А. Тронев