Дело № 12-1-13/2020
64RS0015-01-2020-000104-75
РЕШЕНИЕ
19 марта 2020 г. г. Ершов
Судья Ершовского районного суда Саратовской области Спирина Е.П.,
при секретаре Цепцура Ю.В.,
с участием:
директора ООО «Ершовтрансавто» - Колчина М.С.,
государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН – Ольхового А.А.,
государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН – Пономарева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу общества с ограниченной ответственностью «Ершовтрансавто» на постановление государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН от 30 декабря 2019 г. № 010001198,
установил:
постановлением государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН от 30 декабря 2019 г. № 010001198 ООО «Ершовтрансавто» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20 000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением ООО «Ершовтрансавто» в лице директора Колчина М.С. обратилось в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, а производство по делу прекратить, указывая, что все необходимые документы у них имелись в наличии, проверка проведена без соблюдения положений о сроке предоставления документов в соответствии с Федеральным законом № 294-ФЗ. Кроме того, заявитель просит восстановить срок на подачу жалобы, так как срок пропущен по уважительной причине.
В судебном заседании Колчин М.С. поддержал доводы жалобы, дополнил несколько версий причин непредставления паспорта, что паспорт имелся в наличии, просто недоработанный, сначала не знал, если он в наличии, потом, что не знал, где он, так как стал директором в ноябре 2019 года, а также ждали мотивированного распоряжения о предоставлении запроса на документы, поэтому не стали предоставлять в период проверки, так как знали, что она проведена с нарушением порядка и будет отменена. Позже, данный паспорт был предоставлен по вынесенному представлению к конце января 2020 года.Подтвердил, что паспорт состоит из трех листов.
ИнспекторыОльховой А.А. и Пономарев А.А. возражали против удовлетворения жалобы, указывая, что нарушений при проведении проверки не было, так как внеплановая проверка былапроведена в связи с сообщением о ДТП. К тому же, предоставить паспорт доступности для пассажиров из числа инвалидов при оказании услуг по перевозке транспортными средствами, если бы он был в наличии, не представлялось бы сложным (единый документ из 3-х листов). Также он не был предоставлен и позднее в период проверки, а был предоставлен в исполнение предписания в конце января 2020 года. Также дополнили, что при проведении проверки Колчин М.С. с защитником подтвердили, что данного паспорта не имеют, еще консультировались о требованиях по его составлению.
В соответствии со ст. 30.3 КоАП РФ, жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.В случае пропуска данного срока, он по ходатайству лица, подающего жалобу, может быть восстановлен судьей или должностным лицом, правомочными рассматривать жалобу.
Из представленных материалов следует, что заявитель первоначально обращался в Арбитражный суд Саратовской области, который определением от 14 января 2020 г. возвратил жалобу в связи с неподсудностью, и 24 января 2020 г. вновь обратился с жалобой в суд общей юрисдикции.
Таким образом, срок на подачу жалобы был пропущен ООО «Ершовтрансавто» по уважительной причине и подлежит восстановлению.
Вместе с тем, ч. 1 ст. 30.1 КоАП РФ указывает, что постановление по делу об административном правонарушении может быть обжаловано лицом, в отношении которого ведется производство об административном правонарушении.
Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" Правительство РФ, органы исполнительной власти субъектов РФ, органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм должны создавать условия инвалидам для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры.
В соответствии со ст. 9.13 КоАП РФ административным правонарушением признается уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, что влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей.
Состав этого правонарушения могут образовывать как бездействие, так и действия, нарушающие такие требования.
Обязанность соблюдения требований, в случае уклонения от которых, лицо привлекается к административной ответственности по вышеуказанной статье, установлена, в том числе, Порядком обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи (утвержденным приказом Минтранса России от 01.12.2015 г. № 347) (далее – Порядок).
Согласно ст.ст.8-16 данного Порядка, владельцы объектов и перевозчики в целях определения мер по поэтапному повышению уровня доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг проводят обследование объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг (далее - обследование). По результатам указанного обследования составляются паспорта доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг.
При этом указано, что каждое эксплуатируемое транспортное средство паспортизации не подлежит. Следовательно, данный паспорт является единым документом, что было подтверждено в судебном заседании и сторонами.
Для проведения обследования уполномоченное должностное лицо перевозчика, владельца объекта создает комиссию по проведению обследования транспортных средств, объектов и предоставляемых услуг (далее - Комиссия), утверждает ее состав, план-график проведения обследования, оцениваетсоответствие уровня обеспечения доступности для пассажиров из числа инвалидов объектов и предоставляемых услуг.
По результатам обследования объектов, транспортных средств и предоставляемых услуг Комиссией разрабатываются предложения для принятия управленческих решений (с учетом положений об обеспечении разумного приспособления Конвенции о правах инвалидов от 13 декабря 2006 г.), которые включаются в паспорт доступности объекта, транспортного средства и предоставляемых услуг и утверждается уполномоченным должностным лицом владельца объекта, перевозчика вместе с отчетом о проведении обследования.
В силу ст. 26.2 КоАП РФ, доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.
В своей жалобе ООО «Ершовтрансавто» указывает, что при проведении проверки территориальным отделом по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН, были нарушены положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ), поскольку им не было предоставлено достаточное время для подготовки и предоставления документов.
При этом, в силу ч. 3 ст. 1 Федерального закона № 294-ФЗ положения Федерального закона № 294-ФЗ, устанавливающие порядок организации и проведения проверок, не применяются, в том числе, при проведении административного расследования и при расследовании причин возникновения аварии (в данном случае- ДТП).
Так, определением № 443 от 24 декабря 2019 г. старшим государственным инспектором территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН Пономаревым А.А. было возбуждено дело об административном правонарушении и назначено административное расследование (л.д. 73-75).
В судебном заседании сторонами не оспаривался тот факт, что на момент проведения проверки, вышеуказанный паспорт не был предоставлен инспектору надзорного органа.
В соответствии с ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ, юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были предприняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Представителем юридического лица, являющегося директором, а, следовательно, ответственным за документацию в организации, в обоснование непредставления паспорта были выдвинуты различные версии – что он не знал, имелся ли он в наличии, затем, что не знал, где тот находится, потом, что намеренно не предоставил его в период проверки.
Данные доводы суд отвергает как необоснованные при рассмотрении данного дела, так как они не могут быть основанием для освобождения юридического лица от административной ответственности.
В связи с тем, что в судебном заседании установлено с достоверностью, что на момент проведения проверки, вышеуказанного паспорта у юридического лица не имелось, последнее законно было привлечено к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ.
Данные факт подтверждается и исследованной видеозаписью, приобщенной к делу по ходатайству государственного инспектора Ольхового А.А., из которой видно, что защитник и представитель юридического лица не оспаривали факт отсутствия паспорта, при этом сторона защиты сообщила, что все согласует с организацией инвалидов для получения паспорта.
Из материалов дела усматривается, что 19 декабря 2019 г. в г. Саратове было установлено, что ООО «Ершовтрснсавто», в нарушение п.п. 8-16 Порядка не был предоставлен на момент проверки паспорт доступности для пассажиров из числа инвалидов при оказании услуг по перевозке транспортными средствами.
Данный документ не был представлендо конца января 2020 года.
Таким образом, исследованные в ходе судебного заседания доказательства объективно подтверждают виновность ООО «Ершовтрансавто» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, каких-либо нарушений при производстве административного материала, влекущего отмену или изменениене установлено.
Согласно ч. ч. 1 и 2 ст. 4.5 КоАП РФ, наказание по ст. 9.13 КоАП РФ, не может быть вынесено судьей по истечении трех месяцев со дня совершения административного правонарушения, а при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения. Следовательно, срок привлечения к административной ответственности не истек.
Административное наказание назначено ООО «Ершовтрансавто» в минимальном размере, установленном санкцией ст.9.13 КоАП РФ, в соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, в соответствие с ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).
Объектом административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, являются общественные отношения в области обеспечения доступа инвалидов к объектам инженерной, транспортной, социальной инфраструктуры, поэтому не является малозначительным, а потому не подлежит применение ст. 2.9 КоАП РФ.
Руководствуясь ст.ст. 30.3, 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
ходатайство общества с ограниченной ответственностью «Ершовтрансавто», удовлетворить, восстановив срок на подачу жалобы на постановление старшего государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН от 30 декабря 2019 г. № 010001198.
Постановление государственного инспектора территориального отдела по Саратовской области Нижне-Волжского межрегионального УГАДН от 30 декабря 2019 г. № 010001198 оставить без изменения, жалобу - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Саратовский областной суд через данный суд в течение десяти суток со дня вручения или получения копии решения.
Судья: