Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33а-630/2020 от 21.02.2020

Судья Альянова Е.Л.             дело № 33а-630/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 марта 2020 года город Орёл

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

Председательствующего Сабаевой И.Н.,

судей Георгиновой Н.А., Циркуновой О.М.,

при секретаре Гороховой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению В.Г.А. к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Ливенская центральная районная больница» о признании незаконной постановку на наркологический учет, признании незаконными действий по установлению диагноза,

по апелляционной жалобе В.Г.А. на решение Ливенского районного суда Орловской области от 15 октября 2019 г., которым административное исковое заявление В.Г.А. оставлено без удовлетворения.

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения В.Г.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы административного дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

В.Г.А. обратился в суд с административным иском к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Ливенская центральная районная больница» (далее – БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ») о признании незаконным решения от 3 июня 2013 г. об установлении ему диагноза «синдром алкогольной зависимости второй стадии» с постановкой на диспансерный учет.

В обоснование заявленных требований указывал на то, что 3 июня 2013 г. он был постановлен на наркологический учет с диагнозом <...> о чем узнал только в 2019 г. из искового заявления межрайонного прокурора Ливенского района Орловской области о прекращении действия права управления транспортными средствами и признании водительского удостоверения недействительным.

Ссылается на то, что добровольного согласия на постановку на учет не давал, не был информирован о сроках и условиях диспансерного наблюдения и нахождения его на учете, а решение вопроса о постановке его на диспансерный учет был незаконно решен врачом - наркологом единолично, а не комиссией врачей- психиатров. При этом медицинского лечения он в амбулаторных условиях не получал, история болезни отсутствует.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе В.Г.А. ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении по делу нового решения об удовлетворении заявленных им требований.

В обоснование доводов жалобы указывает, что судом при рассмотрении дела не дано правовой оценки обстоятельствам, связанным с нарушением административным ответчиком порядка постановки его на диспансерный учет, поскольку врачебная комиссия БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» для решения данного вопроса не собиралась, добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство он не давал, медицинской помощи не получал.

Обращает внимание на то, что судом не рассмотрен вопрос о восстановлении ему срока обжалования решения суда, не дана правовая оценка приведенным им в административном иске доводам, судом исследованы не все доказательства, имеющиеся в материалах дела.

В возражениях на апелляционную жалобу БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» полагает решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению.

Административный ответчик - БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.     

Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 года №3185-1 (далее - Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании») в статьях 26, 27 определяет основания для оказания психиатрической помощи в виде диспансерного наблюдения, а также основания для установления и прекращения диспансерного наблюдения.

Согласно статье 26 Закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в отношении лица, страдающего психическим расстройством, в амбулаторных условиях осуществляются профилактика, диагностика, лечение, медицинская реабилитация и диспансерное наблюдение в зависимости от медицинских показаний.

В соответствии со статьей 27 Закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

Решение вопросов о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении принимается комиссией врачей-психиатров, назначенной руководителем медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в амбулаторных условиях, или комиссией врачей-психиатров, назначенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Диспансерное наблюдение в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Законом «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» диспансерное наблюдение определено, как один из видов амбулаторной психиатрической помощи, определены основания для оказания психиатрической помощи в виде диспансерного наблюдения, а также основания для установления и прекращения диспансерного наблюдения при выздоровлении или значительном и стойком улучшении психического состояния лица. Диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (статьи 26, 27).

Хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания в соответствии с требованиями Международной классификации болезней десятого пересмотра МКБ-10 и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. №420 «Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений» отнесены к таким заболеваниям.

Таким образом, решение вопроса о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении должно осуществляться в соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

В соответствии с Инструкцией о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболеваний, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1988 г. №704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями», которая действовала на момент постановки на диспансерный учет административного истца В.Г.А., диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлен диагноз <...>. Исключение составляют лица, обращающиеся за наркологической помощью в кабинеты (отделения) для анонимного лечения больных алкоголизмом и хозрасчетные наркологические амбулатории (кабинеты).

За лицами, обратившимися за наркологической помощью самостоятельно или по направлению различных общественных организаций, лечебно-профилактических учреждений, предприятий и организаций, органов внутренних дел, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания (в дальнейшем по тексту группа риска), организуется профилактическое наблюдение.

На всех наркологических больных и лиц группы риска в установленном порядке заполняется медицинская карта амбулаторного наркологического больного и контрольная карта диспансерного наблюдения за психически больным. Диспансерный учет больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактическое наблюдение лиц группы риска осуществляются по месту жительства, в территориальных наркологических учреждениях (подразделениях). Диагноз наркологического заболевания может быть установлен как в амбулаторных, так и в стационарных условиях только врачом психиатром-наркологом в соответствии с принципами деонтологии и строгим соблюдением действующих документов Минздрава СССР.

В отдельных случаях диагноз наркологического заболевания может быть установлен при обследовании и лечении в психиатрических (психоневрологических) учреждениях, однако, окончательное решение вопроса о необходимости диспансерного учета (профилактического наблюдения) в данных случаях принимается участковым врачом психиатром-наркологом по месту жительства больного (лица группы риска) по получении соответствующих материалов и при необходимости после дополнительного обследования.

Согласно Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболеваний за время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливаются следующие сроки диспансерного учета: а) больных хроническим алкоголизмом - 3 года; б) больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.

Снятие с диспансерного учета производится по следующим причинам: - стойкая ремиссия (выздоровление); - изменение постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой наркологическим учреждением (подразделением) территории, в том числе в связи с передачей под диспансерное наблюдение в другое наркологическое учреждение (подразделение); - осуждение с лишением свободы на срок свыше 1 года; - направление в лечебно-трудовой профилакторий МВД СССР (для больных наркоманиями); - в связи со смертью.

Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. В остальных случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом больного на основании официальных сообщений соответствующих органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдался больной.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с <дата> по <дата> В.Г.А. находился на стационарном лечении в БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» с диагнозом <...> что подтверждается амбулаторной картой В.Г.А.

Согласно данным амбулаторной карты, В.Г.А. <...>

В <дата> В.Г.А. поставлен на диспансерный учет в Ливенском наркологическом диспансере с диагнозом «<...>

После постановки на диспансерный учет административный истец к врачу-наркологу не обращался.

При этом медицинский работник посещал В.Г.А. на дому <дата>, <дата>, однако последнего дома не оказалось.

<дата> В.Г.А. добровольно пришел на осмотр к врачу, в результате которого установлен диагноз <...>

С В.Г.А. была проведена беседа и он направлен на врачебную комиссию для решения вопроса по снятию с диспансерного наблюдения.

На основании решения врачебной подкомиссии от <дата> В.Г.А. продлено диспансерное наблюдение у нарколога на один год.

Согласно медицинским документам диагноз, выставленный В.Г.А. врачами БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ», подтвердился.

Вместе с тем, на момент вынесения решения судом первой инстанции отсутствовали сведения о выздоровлении административного истца и, как следствие, основания для снятия его с учета.

Доказательств, подтверждающих наличие у В.Г.А. стойкой ремиссии после лечения алкоголизма, не представлено.

Оснований для прекращения диспансерного наблюдения судом не установлено.

Кроме того, отсутствие оснований для прекращения данного права административного истца не противоречит действующему законодательству, согласуется с положениями статьи 55 Конституции Российской Федерации, предусматривающей возможность ограничения прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, с учетом наличия у В.Г.А. установленного диагноза, подтвержденного медицинскими документами, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что В.Г.А. на законном основании был поставлен на диспансерный учет, имеющийся у административного истца диагноз является безусловным основанием для постановки лица на диспансерный учет и динамическое наблюдение.

Довод административного истца об отсутствии оснований для постановки на диспансерный учет, о несоблюдении процедуры постановки В.Г.А. на учет проверен судом первой инстанции и обоснованно признан несостоятельным, поскольку судом установлено, что постановка на диспансерный учет В.Г.А. произведена на основании медицинских показаний в соответствии с действующим на момент постановки В.Г.А. на учет законодательством, с соблюдением предусмотренного законом порядка. В связи с чем, суд обоснованно не усмотрел в действиях административного ответчика нарушений прав В.Г.А.

При этом, как усматривается из материалов дела, решением врачебной комиссии от <дата> поставленный В.Г.А. диагноз подтвердился, что также свидетельствует об отсутствии нарушений прав и законных интересов административного истца.

Доводы апелляционной жалобы о том, что В.Г.А. подлежал снятию с диспансерного учета, являются несостоятельными, поскольку опровергаются исследованными судом первой инстанции доказательствами.

Поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства дела, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Ливенского районного суда Орловской области от 15 октября 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу В.Г.А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Судья Альянова Е.Л.             дело № 33а-630/2020

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

12 марта 2020 года город Орёл

Судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда в составе:

Председательствующего Сабаевой И.Н.,

судей Георгиновой Н.А., Циркуновой О.М.,

при секретаре Гороховой А.В.

рассмотрела в открытом судебном заседании в помещении областного суда административное дело по административному исковому заявлению В.Г.А. к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Ливенская центральная районная больница» о признании незаконной постановку на наркологический учет, признании незаконными действий по установлению диагноза,

по апелляционной жалобе В.Г.А. на решение Ливенского районного суда Орловской области от 15 октября 2019 г., которым административное исковое заявление В.Г.А. оставлено без удовлетворения.

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Сабаевой И.Н., выслушав объяснения В.Г.А., поддержавшего доводы апелляционной жалобы, рассмотрев материалы административного дела, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

установила:

В.Г.А. обратился в суд с административным иском к бюджетному учреждению здравоохранения Орловской области «Ливенская центральная районная больница» (далее – БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ») о признании незаконным решения от 3 июня 2013 г. об установлении ему диагноза «синдром алкогольной зависимости второй стадии» с постановкой на диспансерный учет.

В обоснование заявленных требований указывал на то, что 3 июня 2013 г. он был постановлен на наркологический учет с диагнозом <...> о чем узнал только в 2019 г. из искового заявления межрайонного прокурора Ливенского района Орловской области о прекращении действия права управления транспортными средствами и признании водительского удостоверения недействительным.

Ссылается на то, что добровольного согласия на постановку на учет не давал, не был информирован о сроках и условиях диспансерного наблюдения и нахождения его на учете, а решение вопроса о постановке его на диспансерный учет был незаконно решен врачом - наркологом единолично, а не комиссией врачей- психиатров. При этом медицинского лечения он в амбулаторных условиях не получал, история болезни отсутствует.

Судом постановлено указанное выше решение.

В апелляционной жалобе В.Г.А. ставит вопрос об отмене решения суда и вынесении по делу нового решения об удовлетворении заявленных им требований.

В обоснование доводов жалобы указывает, что судом при рассмотрении дела не дано правовой оценки обстоятельствам, связанным с нарушением административным ответчиком порядка постановки его на диспансерный учет, поскольку врачебная комиссия БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» для решения данного вопроса не собиралась, добровольного информированного согласия на медицинское вмешательство он не давал, медицинской помощи не получал.

Обращает внимание на то, что судом не рассмотрен вопрос о восстановлении ему срока обжалования решения суда, не дана правовая оценка приведенным им в административном иске доводам, судом исследованы не все доказательства, имеющиеся в материалах дела.

В возражениях на апелляционную жалобу БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» полагает решение суда законным и обоснованным, доводы апелляционной жалобы не подлежащими удовлетворению.

Административный ответчик - БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, ходатайств об отложении рассмотрения дела в апелляционную инстанцию не представил, о причинах неявки не сообщил.

При изложенных обстоятельствах, учитывая положения статьи 150 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее – КАС РФ), судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.

Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, судебная коллегия не находит оснований для их удовлетворения и отмены решения суда, принятого в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями закона.

В силу части 1 статьи 218 КАС РФ, гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.     

Закон Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» от 2 июля 1992 года №3185-1 (далее - Закон «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании») в статьях 26, 27 определяет основания для оказания психиатрической помощи в виде диспансерного наблюдения, а также основания для установления и прекращения диспансерного наблюдения.

Согласно статье 26 Закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» в отношении лица, страдающего психическим расстройством, в амбулаторных условиях осуществляются профилактика, диагностика, лечение, медицинская реабилитация и диспансерное наблюдение в зависимости от медицинских показаний.

В соответствии со статьей 27 Закона «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями.

Решение вопросов о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении принимается комиссией врачей-психиатров, назначенной руководителем медицинской организации, оказывающей психиатрическую помощь в амбулаторных условиях, или комиссией врачей-психиатров, назначенной органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере здравоохранения.

Диспансерное наблюдение в соответствии со статьей 46 Федерального закона от 21 ноября 2011 года №323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» представляет собой проводимое с определенной периодичностью необходимое обследование лиц, страдающих хроническими заболеваниями, функциональными расстройствами, иными состояниями, в целях своевременного выявления, предупреждения осложнений, обострений заболеваний, иных состояний, их профилактики и осуществления медицинской реабилитации указанных лиц, проводимое в порядке, установленном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Законом «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании» диспансерное наблюдение определено, как один из видов амбулаторной психиатрической помощи, определены основания для оказания психиатрической помощи в виде диспансерного наблюдения, а также основания для установления и прекращения диспансерного наблюдения при выздоровлении или значительном и стойком улучшении психического состояния лица. Диспансерное наблюдение может устанавливаться за лицом, страдающим хроническим и затяжным психическим расстройством с тяжелыми стойкими или часто обостряющимися болезненными проявлениями (статьи 26, 27).

Хронический алкоголизм, наркомания, токсикомания в соответствии с требованиями Международной классификации болезней десятого пересмотра МКБ-10 и приказа Министерства здравоохранения Российской Федерации от 31 декабря 2002 г. №420 «Об утверждении форм первичной медицинской документации для психиатрических и наркологических учреждений» отнесены к таким заболеваниям.

Таким образом, решение вопроса о необходимости установления диспансерного наблюдения и о его прекращении должно осуществляться в соответствии с Законом Российской Федерации «О психиатрической помощи и гарантиях прав граждан при ее оказании».

В соответствии с Инструкцией о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболеваний, утвержденной Приказом Минздрава СССР от 12 сентября 1988 г. №704 «О сроках диспансерного наблюдения больных алкоголизмом, наркоманиями и токсикоманиями», которая действовала на момент постановки на диспансерный учет административного истца В.Г.А., диспансерному учету и динамическому наблюдению в амбулаторных наркологических учреждениях (подразделениях) подлежат все лица, которым установлен диагноз <...>. Исключение составляют лица, обращающиеся за наркологической помощью в кабинеты (отделения) для анонимного лечения больных алкоголизмом и хозрасчетные наркологические амбулатории (кабинеты).

За лицами, обратившимися за наркологической помощью самостоятельно или по направлению различных общественных организаций, лечебно-профилактических учреждений, предприятий и организаций, органов внутренних дел, у которых злоупотребление алкоголем, наркотическими и другими одурманивающими средствами не сопровождается клиническими проявлениями заболевания (в дальнейшем по тексту группа риска), организуется профилактическое наблюдение.

На всех наркологических больных и лиц группы риска в установленном порядке заполняется медицинская карта амбулаторного наркологического больного и контрольная карта диспансерного наблюдения за психически больным. Диспансерный учет больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактическое наблюдение лиц группы риска осуществляются по месту жительства, в территориальных наркологических учреждениях (подразделениях). Диагноз наркологического заболевания может быть установлен как в амбулаторных, так и в стационарных условиях только врачом психиатром-наркологом в соответствии с принципами деонтологии и строгим соблюдением действующих документов Минздрава СССР.

В отдельных случаях диагноз наркологического заболевания может быть установлен при обследовании и лечении в психиатрических (психоневрологических) учреждениях, однако, окончательное решение вопроса о необходимости диспансерного учета (профилактического наблюдения) в данных случаях принимается участковым врачом психиатром-наркологом по месту жительства больного (лица группы риска) по получении соответствующих материалов и при необходимости после дополнительного обследования.

Согласно Инструкции о порядке диспансерного учета больных хроническим алкоголизмом, наркоманиями, токсикоманиями и профилактического наблюдения лиц, злоупотребляющих алкоголем, замеченных в немедицинском потреблении наркотических и других одурманивающих средств без клинических проявлений заболеваний за время диспансерного учета больные должны получить квалифицированную медицинскую помощь, обеспечивающую состояние длительной ремиссии. В случае выполнения больным всех назначений лечащего врача, соблюдения сроков явок в наркологические учреждения (подразделения) и наступления после лечения стойкой, объективно подтвержденной ремиссии устанавливаются следующие сроки диспансерного учета: а) больных хроническим алкоголизмом - 3 года; б) больных наркоманиями и токсикоманиями - 5 лет.

Снятие с диспансерного учета производится по следующим причинам: - стойкая ремиссия (выздоровление); - изменение постоянного места жительства с выездом за пределы обслуживаемой наркологическим учреждением (подразделением) территории, в том числе в связи с передачей под диспансерное наблюдение в другое наркологическое учреждение (подразделение); - осуждение с лишением свободы на срок свыше 1 года; - направление в лечебно-трудовой профилакторий МВД СССР (для больных наркоманиями); - в связи со смертью.

Снятие с учета в связи со стойкой ремиссией (по выздоровлению) производится на основании заключения врачебно-консультативной комиссии учреждения, в котором наблюдался больной. В остальных случаях заключение о снятии с учета составляется лечащим врачом больного на основании официальных сообщений соответствующих органов или учреждений, при этом заключение о снятии подписывается руководителем лечебно-профилактического учреждения, в котором наблюдался больной.

Как установлено судом и следует из материалов дела, в период с <дата> по <дата> В.Г.А. находился на стационарном лечении в БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ» с диагнозом <...> что подтверждается амбулаторной картой В.Г.А.

Согласно данным амбулаторной карты, В.Г.А. <...>

В <дата> В.Г.А. поставлен на диспансерный учет в Ливенском наркологическом диспансере с диагнозом «<...>

После постановки на диспансерный учет административный истец к врачу-наркологу не обращался.

При этом медицинский работник посещал В.Г.А. на дому <дата>, <дата>, однако последнего дома не оказалось.

<дата> В.Г.А. добровольно пришел на осмотр к врачу, в результате которого установлен диагноз <...>

С В.Г.А. была проведена беседа и он направлен на врачебную комиссию для решения вопроса по снятию с диспансерного наблюдения.

На основании решения врачебной подкомиссии от <дата> В.Г.А. продлено диспансерное наблюдение у нарколога на один год.

Согласно медицинским документам диагноз, выставленный В.Г.А. врачами БУЗ ОО «Ливенская ЦРБ», подтвердился.

Вместе с тем, на момент вынесения решения судом первой инстанции отсутствовали сведения о выздоровлении административного истца и, как следствие, основания для снятия его с учета.

Доказательств, подтверждающих наличие у В.Г.А. стойкой ремиссии после лечения алкоголизма, не представлено.

Оснований для прекращения диспансерного наблюдения судом не установлено.

Кроме того, отсутствие оснований для прекращения данного права административного истца не противоречит действующему законодательству, согласуется с положениями статьи 55 Конституции Российской Федерации, предусматривающей возможность ограничения прав гражданина в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Таким образом, с учетом наличия у В.Г.А. установленного диагноза, подтвержденного медицинскими документами, суд первой инстанции обоснованно пришел к выводу, что В.Г.А. на законном основании был поставлен на диспансерный учет, имеющийся у административного истца диагноз является безусловным основанием для постановки лица на диспансерный учет и динамическое наблюдение.

Довод административного истца об отсутствии оснований для постановки на диспансерный учет, о несоблюдении процедуры постановки В.Г.А. на учет проверен судом первой инстанции и обоснованно признан несостоятельным, поскольку судом установлено, что постановка на диспансерный учет В.Г.А. произведена на основании медицинских показаний в соответствии с действующим на момент постановки В.Г.А. на учет законодательством, с соблюдением предусмотренного законом порядка. В связи с чем, суд обоснованно не усмотрел в действиях административного ответчика нарушений прав В.Г.А.

При этом, как усматривается из материалов дела, решением врачебной комиссии от <дата> поставленный В.Г.А. диагноз подтвердился, что также свидетельствует об отсутствии нарушений прав и законных интересов административного истца.

Доводы апелляционной жалобы о том, что В.Г.А. подлежал снятию с диспансерного учета, являются несостоятельными, поскольку опровергаются исследованными судом первой инстанции доказательствами.

Поскольку судом правильно определены юридически значимые обстоятельства дела, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, решение суда первой инстанции является законным и обоснованным, оснований для его отмены не имеется.

Руководствуясь статьями 309, 311 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия по административным делам Орловского областного суда

определила:

решение Ливенского районного суда Орловской области от 15 октября 2019 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу В.Г.А. – без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33а-630/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Воробьев Геннадий Анатольевич
Ответчики
БУЗ ОО "Ливенская центральная районная больница"
Суд
Орловский областной суд
Судья
Сабаева Ирина Николаевна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
21.02.2020Передача дела судье
12.03.2020Судебное заседание
24.03.2020Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее