ЗАОЧНОЕ
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 сентября 2016 года
Ленинский районный суд г. Тюмени Тюменской области в составе:
Председательствующего судьи Бубновой О.В.,
при секретаре Цыганковой Л.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело №2-9018/2016 по иску Государственной жилищной инспекции Тюменской области к ФИО2, ФИО1 о понуждении обеспечить доступ в жилое помещение,
УСТАНОВИЛ:
Истец обратился в суд с иском к ответчикам о понуждении обеспечить доступ в жилое помещение, указывая, что в государственную жилищную инспекцию Тюменской области (далее по тексту - ГЖИ ТО) поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ № по факту бесхозяйственного обращения жильцами (собственниками) <адрес>, что приводит к разрушению жилого помещения. В соответствии со ст.1 ЖК РФ граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы граждан. ГЖИ ТО является органом, уполномоченным постановлением Правительства Тюменской области от 26.10.2011 года №391-п «Об определении органов исполнительной власти Тюменской области, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора)» осуществлять государственный жилищный надзор. К полномочиям ГЖИ ТО относится организация и осуществление регионального государственного жилищного надзора в Тюменской области. Под государственным жилищным надзором понимается деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений (часть 1 статьи 20 Жилищного кодекса РФ). Проживая в жилом помещении, собственник либо иное лицо, владеющее жилым помещением на законном основании, обязаны соблюдать требования Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ №. В соответствии с пунктом 6 Правил пользования жилыми помещениями пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в жилом помещении граждан и соседей, требований пожарной безопасности, санитарно- гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с требованиям Правил пользования жилыми помещениями. Ответчики, являясь собственниками жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, содержат принадлежащее им жилое помещение в бесхозяйном состоянии, нарушают права и законные интересы своих соседей, на что поступают жалобы от жильцов. В отношении ответчиком по факту нарушения ими правил пользования вышеуказанным жилым помещением была назначена ГЖИ ТО проверка, которая не была проведена по причине отсутствия доступа в квартиру ответчиков. В силу статьи 3 ЖК РФ жилище неприкосновенно. Никто не вправе проникать в жилище без согласия проживающих в нем на законных основаниях граждан иначе как в предусмотренных Жилищным кодексом РФ целях и в предусмотренных другим федеральным законом случаях и в порядке или на основании судебного решения. Установить или исключить факт бесхозяйного обращения ответчиками жилым помещением, в котором они проживают, устранение нарушением прав соседей от действий ответчика, которыми нарушаются Правила пользования жилым помещением возможно лишь в результате проверки (осмотра) жилых помещений жилого дома. Проведение проверки жилых помещений в жилом доме является законным полномочием ГЖИ ТО, действующей в интересах лиц, проживающих в жилом <адрес>, которым может быть причинен ущерб незаконными действиями ответчика. Просит обязать ответчика обеспечить доступ ГЖИ ТО в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения проверки на предмет выявления бесхозяйного обращения с жилым помещением, устранение нарушений прав соседей.
Представитель истца Государственной жилищной инспекции Тюменской области в суд не явился, надлежаще извещён. Суд счёл возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
Ответчики ФИО1, ФИО2 в суд не явились, надлежаще извещены. Суд счёл возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчиков в порядке заочного производства, признавая причины их неявки в суд неуважительными.
Вывод суда о надлежащем извещении ответчиков, не явившихся в судебное заседание, обусловлен положениями пункта 35 Правил оказания услуг почтовой связи, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.04.2005 года №221, статьями 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации и 117 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также правовой позицией, выраженной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 15.11.2007 года №КАС07-564, и принципом единства судебной практики.
При этом суд учитывал использование им всего спектра доступных мер по извещению лиц, участвующих в деле, а также то, что информация о ходе рассмотрения дела, времени и месте судебного заседания по делу размещается на сайте суда в сети Интернет.
Действия ответчиков (уклонение от получения извещения и явки в суд) суд считает отказом от получения судебного извещения о явке в судебное заседание и с учетом положений статьи 10 Гражданского кодекса Российской Федерации расценивает как злоупотребление правом.
Изучив материалы дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
Судом установлено, что в ГЖИ ТО поступило обращение от ДД.ММ.ГГГГ № по факту бесхозяйного отношения жильцов квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, допущение разрушения указанного жилого помещения.
Согласно представленным в материалы дела документам, обращение поступало от ООО «Управляющая компания по содержанию жилищного фонда» по факту неоднократного поступления в адрес управляющей компании жалоб от соседей.
Собственниками жилого помещения по адресу: <адрес>, являются ответчики в равных долях.
Приказами Государственной жилищной инспекции Тюменской области № от ДД.ММ.ГГГГ назначена проверка в отношении собственников жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, с целью осуществления регионального государственного жилищного надзора по обращению от ДД.ММ.ГГГГ № В адрес собственника вышеуказанной квартиры были направлены уведомления от ДД.ММ.ГГГГ за № и № о проведении проверки обследования их жилого помещения, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ 2016 года.
Впоследствии, в адрес ответчиков были вновь направлены уведомления ГЖИ ТО № и № от ДД.ММ.ГГГГ о проведении выездной внеплановой проверки сотрудниками Государственной жилищной инспекции Тюменской области, с указанием даты проведения проверки – ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ в адрес ответчиков вновь были направлены уведомления ГЖИ ТО за № и № о проведении проверки обследования их жилого помещения, назначенной на ДД.ММ.ГГГГ.
Из актов Государственной жилищной инспекции Тюменской области отДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ следует, что проверка вышеуказанного жилого помещения не состоялась по причине отсутствия собственников жилого помещения.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела, а именно: обращением Управы Восточного АО администрации г. Тюмени от ДД.ММ.ГГГГ в адрес ГЖИ ТО о проведении проверки; обращением <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРПН от ДД.ММ.ГГГГ; приказом ГЖИ ТО от ДД.ММ.ГГГГ №; уведомлениями ГЖИ ТО № и № от ДД.ММ.ГГГГ; актом ГЖИ ТО от ДД.ММ.ГГГГ; уведомлениями ГЖИ в адрес ответчиков от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ, актами ГЖИ ТО от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст.1 ч.2 ЖК РФ граждане по своему усмотрению и в своих интересах осуществляют принадлежащие им жилищные права, в том числе распоряжаются ими. Граждане свободны в установлении и реализации своих жилищных прав в силу договора и (или) иных предусмотренных жилищным законодательством оснований. Граждане, осуществляя жилищные права и исполняя вытекающие из жилищных отношений обязанности, не должны нарушать права, свободы и законные интересы других граждан.
В соответствии со статьей 20 ч.1 ЖК РФ под государственным жилищным надзором понимаются деятельность уполномоченных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами установленных в соответствии с жилищным законодательством, законодательством об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности требований к использованию и сохранности жилищного фонда независимо от его форм собственности, в том числе требований к жилым помещениям, их использованию и содержанию, использованию и содержанию общего имущества собственников помещений в многоквартирных домах, формированию фондов капитального ремонта, созданию и деятельности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами, оказывающих услуги и (или) выполняющих работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирных домах, предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, региональных операторов, нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги, требований энергетической эффективности и оснащенности помещений многоквартирных домов и жилых домов приборами учета используемых энергетических ресурсов, требований к предоставлению жилых помещений в наемных домах социального использования (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных лиц, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению выявленных нарушений, и деятельность указанных органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами своей деятельности.
В силу ст.13 ЖК РФ к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации в области жилищных отношений относятся в том числе осуществление контроля за использованием и сохранностью жилищного фонда субъекта Российской Федерации, соответствием жилых помещений данного фонда установленным санитарным и техническим правилам и нормам, иным требованиям законодательства; осуществление регионального государственного жилищного надзора.
Согласно ст.30 ч.1 и ч.4 ЖК РФ собственник жилого помещения осуществляет права владения, пользования и распоряжения принадлежащим ему на праве собственности жилым помещением в соответствии с его назначением и пределами его использования, которые установлены настоящим Кодексом. Собственник жилого помещения обязан поддерживать данное помещение в надлежащем состоянии, не допуская бесхозяйственного обращения с ним, соблюдать права и законные интересы соседей, правила пользования жилыми помещениями, а также правила содержания общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.
Согласно ч.4 ст.17 ЖК РФ пользование жилым помещением осуществляется с учетом соблюдения прав и законных интересов проживающих в этом жилом помещении граждан, соседей, требований пожарной безопасности, санитарно-гигиенических, экологических и иных требований законодательства, а также в соответствии с правилами пользования жилыми помещениями, утвержденными уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Оценив представленные суду доказательства в их совокупности, суд считает, что имеются основания для понуждения ответчиков обеспечить доступ ГЖИ ТО в квартиру, расположенную по адресу: <адрес>.
Ответчики возражений по иску и доказательств в подтверждение таких возражений суду не представили.
Руководствуясь ст.ст.209 ГК РФ, ст.ст.1,13,17,20,30 ЖК РФ, ст.ст. 194-199, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ФИО2, ФИО3 обеспечить доступ Государственной жилищной инспекции Тюменской области в жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для проведения проверки на предмет выявления факта бесхозяйного обращения с данным жилым помещением, разрушения данного жилого помещения, нарушения прав и законных интересов соседей.
Взыскать с ФИО2 и ФИО1 солидарно госпошлину в доход муниципального образования г. Тюмени в размере 300 рублей.
Заочное решение может быть обжаловано ответчиком (-ами) путём подачи в Ленинский районный суд г. Тюмени заявления об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему (им) копии этого решения, указав обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда, предоставив доказательства уважительности причин неявки в судебное заседание.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиками (-ом) заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья подпись Бубнова О.В.
Заочное решение суда в окончательной форме изготовлено 09 сентября 2016 года.
Копия верна.
Подлинник заочного решения суда подшит в материалы гражданского дела №2-9018/2016, которое находится и хранится в Ленинском райсуде г. Тюмени.
Заочное решение суда не вступило в законную силу.
Судья Бубнова О.В.