Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2457/2016 от 22.03.2016

РЕШЕНИЕ

     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

14 апреля 2016 года город Самара

Кировский районный суд г.Самара в составе:                                                                                                                                                                                                                                                                             
Председательствующего судьи СизовойС.К.,
при секретаре Махоновой Е.С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2а-2457/16 по административному исковому заявлению Красавиной Л.Н. к Администрации г.о.Самара, Департаменту Градостроительства городского округа Самара о признании незаконным решения органа местного самоуправления

УСТАНОВИЛ:

Административный истец Красавина Л.Н. обратилась в суд к Администрации г.о.Самара, Департаменту Градостроительства городского округа Самара с административным иском о признании незаконным решения органа местного самоуправления, мотивируя требования тем, что решением Кировского районного суда г. Самары от 04 мая 2011 года по делу за Красавиной Л. Н. признано право собственности на жилой дом по адресу: <адрес>. В соответствии с Приказом Министерства имущественных отношений Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ Красавиной Л.Н. предоставлен за плату земельный участок площадью 1400 кв.м с кадастровым номером по тому адресу же, заключен договор купли-продажи /к от ДД.ММ.ГГГГ. Решив воспользоваться правом на первоочередное предоставление земельного участка для ведения садоводства в аренду без проведения торгов, предусмотренным п. 9.1 Закона Самарской области «О земле», Красавина Л.Н. обратилась в Администрацию г.о. Самара 22.09.2015г. с заявлением о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес> А, площадью 299 кв.м, имеющего общую границу с оформленным в собственность земельным участком. К заявлению были приложены все необходимые документы, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", в том числе копия паспорта, копия свидетельства о государственной регистрации права собственности на «земельный участок с кадастровым номером , схема расположения испрашиваемого земельного участка в 3 экз., акт согласования местоположения границ испрашиваемого земельного участка. Письмом от ДД.ММ.ГГГГ №СП-9/5754-0-1 Департаментом строительства и архитектуры г.о. Самара заявление Красавиной Л.Н. было возвращено заявителю по причине отсутствия в заявлении информации, предусмотренной пп. 4 п. 1 ст. 39.15 Земельного кодекса РФ, т.е. не указаны реквизита решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом. Считает, что данное решение является незаконным по следующим основаниям.Согласно ст. 9.1 Закона Самарской области «О земле» гражданин вправе приобрести без проведения торгов в аренду в первоочередном порядке земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер которого менее минимальных размеров земельных участков, установленных статьей 13 настоящего Закона для ведения личного подсобного хозяйства, садоводства, огородничества, в случае одновременного соблюдения следующих условий:

  1. отсутствие     споров     о     границах     земельного     участка     со     смежными землепользователями.     При     этом     гражданином     представляется     акт согласования местоположения границ испрашиваемого земельного участка, оформленный в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости";
  2. наличие общей границы с земельным участком, которым гражданин обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования,или пожизненного наследуемого владения;
  3. ранее заявителю земельный участок по основанию, предусмотренному в настоящей статье, в границах муниципального района (городского округа), в котором испрашивается земельный участок, не предоставлялся.

В уполномоченный орган заявителем были представлены все необходимые документы, подтверждающие данные обстоятельства. Испрашиваемый участок со всех сторон, кроме общей границы с участком , окружен землями общего пользования г.о. Самара. Поэтому вместе с заявлением о предварительном согласовании местоположения участка заявитель направил акт согласования его границ. Ранее по данному основанию земельный участок заявителю не предоставлялся.Согласно п. 14 ст. 39.6 Земельного Кодекса РФ Договор аренды земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, заключается без проведения торгов в случае предоставления земельного участка гражданам, имеющим право на первоочередное или внеочередное приобретение земельных участков в соответствии с федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.Заявителем был соблюден порядок предоставления в аренду земельного участка, находящегося в государственной или муниципальной собственности, без проведения торгов, установленный ст. 39.14 ЗК РФ: подготовлена схема. расположения земельного участка, подано в уполномоченный орган гражданином заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка.Проект межевания территории кадастрового квартала г.о. Самара уполномоченным органом местного самоуправления не разрабатывался, соответственно решения о его утверждении не принималось. По этой причине заявитель не имел возможности указать реквизиты этого решения в своем заявлении, что никоим образом не может служить основанием для отказа в предварительном согласовании предоставления земельного участка лицу, имеющему право на его первоочередное предоставление. Законом (ст.ст. 41, 43 Градостроительного Кодекса РФ) не предусмотрено обязательное наличие утвержденного проекта межевания территории для целей предоставления земельных участков. Заявитель предоставил все необходимые документы, предусмотренные Приказом Минэкономразвития России от ДД.ММ.ГГГГ N 1 "Об утверждении перечня документов, подтверждающих право заявителя на приобретение земельного участка без проведения торгов", а следовательно решение о возврате заявления не соответствует закону, а именно ст. 39.6, 39.16, 39.14 Земельного Кодекса РФ на соответствие которым необходимо проверить принятое административным ответчиком решение. Жалоба в порядке подчиненности не подавалась. Просит суд признать решение Департамента строительства и архитектуры г.о. Самара, выраженное в письме от ДД.ММ.ГГГГ №СП-9/5754-0-1, о возврате заявления Красавиной Л.Н. о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес>А незаконным. Обязать административных ответчиков в десятидневный срок с момента вступления в силу решения суда рассмотреть заявление Красавиной Л.Н. по существу и принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес> А, площадью 299кв.м., согласно прилагаемой схеме.

           Представитель административного истца по доверенности Таразанов И.А. в судебном заседании просил суд административный иск удовлетворить,

           Представитель административного ответчика Администрации г.о.Самара по доверенности Пащенко А.А. требования не признал, пояснил, что 12.04.2016года в адрес администрации поступил ответ ДГС г.Самара. В нем указано, что испрашиваемый земельный участок находится в зоне, которая относится к многоквартирной застройке. В соответствии ч.1.ст. 218 КАС РФ, гражданин и организация могут обратиться в суд об оспаривании решения органа местного самоуправления. Удовлетворение требований возможно при несоответствии закону и нарушении прав и законных интересов заявителя. 22.09.2015года истец обратилась с заявлением о предварительном согласовании земельного участка- <адрес> для ведения садоводства. Рассмотрение заявлений подобного рода осуществляет ДГС г.Самара. Также предусмотрена возможность ДГС по возврату в течение срока установленного ЗК РФ заявления о предоставлении земельного участка. По результатам рассмотрения заявление было возвращено. Порядок предоставления в собственности в аренду земельных участков регулируется ст. 39.14 ЗК РФ, ей предусмотрена подача заявления в орган о предоставлении земельного участка согласно п.39.15. ЗК РФ. В заявлении указываются реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории. Испрашиваемый участок расположен в границах элемента планировочной структуры застроенной многоквартирными домами. Образование земельных участков производится в соответствии с утверждением проекта межевания. Решение ДГС г.Самара о возврате заявления, не нарушает права и интересы административного истца, вынесено в соответствии с актами. Также есть постановление Администрации города Самары в соответствии с которым с заявлением о проведении межевания могут обращаться не только юридические лица, но и граждане. Считают, что именно форма возврата заявления не нарушает права и законные интересы истца, так как она не запрещает истцу повторно обратиться с данным заявлением. ДГС был представлен документ в соответствии с которым проект не утверждался. К заявлению была приложена схема земельного участка, которая никем не утверждена. Требования административного истца об обязании административных ответчиков в 10- дневный срок рассмотреть заявление Красавиной Л.Н. о предоставлении спорного земельного участка не подлежит удовлетворению. Судебные акты не могут подменять собой решения органов местного самоуправления.

Представитель административного ответчика Департамента Градостроительства г.о.Самара по доверенности Ртищев Д.О. в судебном заседании требование не признал, пояснил, что изначально предоставление земельного участка предшествует его образование, потом участок ставится на кадастровый учет. Считают, что испрашиваемый земельный участок расположен в элементах планировочной структуры, имеются их разновидности - районы, кварталы. В данном случае, необходимо осуществлять образование участка для любых целей посредством утверждения проекта межевания территории. Кроме того, из информации ИСОГД есть факт обременения земельного участка- территория общего пользования. В выписке ИСОГД идет речь о части Кировского района- кадастровый квартал с определенным номером, определенной площадью. Также возможно разработать проект территории не на весь квартал, а на его часть. Заявителем эта информация не была отражена. Проект межевания должен был разработать ДГС, но инициатива, в случае если участок испрашивается лицом, должна исходить от гражданина. Только после процедуры подготовки и утверждения проекта возможно предоставление земельного участка. Считают, что правомерно возвратили заявление. Также возврат заявления не препятствует дальнейшему рассмотрению дела по предоставлению участка по существу.

Суд, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Конституцией Российской Федерации - статья 46, каждому гарантируется судебная защита его прав и свобод. Решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.

В соответствии с ч.1 ст.218 КАС РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.

Согласно с п.1 ст.219 КАС РФ, если настоящим Кодексом не установлены иные сроки обращения с административным исковым заявлением в суд, административное исковое заявление может быть подано в суд в течение трех месяцев со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.

Согласно п.9,11 ст.226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:

1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;

2) соблюдены ли сроки обращения в суд;

3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:

а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);

б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;

в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами;

4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что Красавина Л.Н. обратилась в Департамент градостроительства городского округа Самара с заявлением № СП-9/5754 о предварительном согласовании представления земельного участка государственная собственность на который не разграничена, без проведения торгов расположенного по адресу: <адрес>, площадью 299 кв.м., представив пакет документов (л.д.6-8).

Департаментом строительства и архитектуры г.о.Самара от 29.09.2015г. № СП-9/5754-0-1 Красавиной Л.Н. были возвращено заявление о предварительном согласовании предоставления земельного участка и представленных документов. Основание для возврата послужило: несоответствие заявления о предоставленном согласовании требованиям пп.п.4 п.1 ст.39.15 Земельного Кодекса РФ( отсутствие реквизитов решения об утверждении проекта межевания территории, если образование испрашиваемого земельного участка предусмотрено указанным проектом) (л.д.9-11).

Судом установлено, что Красавина Л.Н. является собственником земельного участка общей площадью 1400 кв.м., расположенным по адресу: <адрес>, с кадастровым номером , что подтверждается свидетельством о государственной регистрации права от 10.10.2014г. (л.д.13).

В материалы дела представлена схема расположения земельного участка на кадастровом плане территории, территориальная зона Ж1 (л.д.14), а также представлен акт согласования местоположения границы испрашиваемого земельного участка, который граничит с участком с кадастровым номером по точкам от н4 до н5 и с не разграниченными государственными землями по точкам от н1 до н4 от н5 до н1 (л.д.15).

По сведениям Департамента Градостроительства г.о.Самара от 29.01.2016г. кадастровый квартал имеет площадь 109270,00 кв.м. расположен в зоне Ж-1 - зоне малоэтажной застройки индивидуальными домами - по Карте правового зонирования действующих Правил застройки и землепользования в г.Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61. На часть участка действие градостроительного регламента не распространяется. Разрешенные виды использования установлены ст.30 Правил застройки и землепользования в г.Самаре утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 № 61. Часть объекта расположена в водоохраной зоне ручья. Часть объекта расположена в береговой зоне ручья и принадлежит территории общего пользования. Ограничения использования п.4 ст.85 ЗК РФ, ст.65 ВК РФ. Дополнительно сообщают, что в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности (ИСОГД) отсутствуют сведения о планировочных ограничениях (в т.ч. о проекте межевания территории), существующих в районе местоположения испрашиваемого земельного участка. Приложена выкопировка из ИСОГД (л.д.83-84,85).

          Согласно информации Департамента Градостроительства г.о.Самара на имя руководителя правового департамента Администрации г.о.Самара в рамках действующего законодательства в Департамент поступало обращение Красавиной Л.Н. о предварительном согласовании предоставления земельного участка. По результатам рассмотрения указанного обращения. согласно топографическим материалам Департамента. испрашиваемый Красавиной Л.Н. земельный участок, находящийся по адресу: <адрес> расположен в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами. Реквизиты решения об утверждении проекта межевания территории в заявлении Красавиной Л.Н. о предварительном согласовании предоставления земельного участка указаны не были, в связи с чем Департаментом было подготовлено и направлено письмо о возврате пакета документов с указанием причин в соответствии с действующим законодательством (л.д.90).

В материалах дела также имеется ответ ДГС, не представленный в установленный судом срок к дате судебного разбирательства, представленный в адрес суда после вынесения решения, содержащий сообщение о том, что в кадастровом квартале расположен многоквартирный <адрес>, двухэтажный жилой <адрес>.

Данный ответ не учитывался при вынесении решения суда по данному гражданскому делу, кроме того, к данному ответу не приложены документы, подтверждающие данные сведения. Ссылка руководителя управления развития территорий ДГ г.о.Самара о том, что данные сведения содержатся в информационной системе обеспечения градостроительной деятельности,не может быть принята судом во внимание, так как в судебном заседании представитель Департамента суду пояснял, что в БТИ Департамент по вопросу установления на данной территории многоквартирных домов не обращался, использовал собственную информацию, однако в Выписке из ИСОГД, представленной дважды в материалы дела информация о наличии либо отсутствии многоквартирных домов отсутствует. Иные документы суду представлены не были.

Кроме того, суд обращает внимание, что вывод Департамента о необходимости исследования на предмет наличия либо отсутствия многоквартирных домов именно в кадастровом квартале лишен какого-либо объяснения, так как избрание для получении информации по многоквартирным домам именно в данном кадастровом квартале не соответствует действующему законодательству.

В соответствии ст.11.3 Земельного кодекса Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 136-ФЗ (ред. От ДД.ММ.ГГГГ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:

1) проект межевания территории, утвержденный в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;

2) проектная документация лесных участков;

(пп. 2 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 206-ФЗ)

3) утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории, которая предусмотрена статьей 11.10 настоящего Кодекса.

2. Образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, допускается в соответствии с утвержденной схемой расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории при отсутствии утвержденного проекта межевания территории с учетом положений, предусмотренных пунктом 3 настоящей статьи.

3. Исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков:

1) из земельного участка, предоставленного для комплексного освоения территории;

2) из земельного участка, предоставленного некоммерческой организации, созданной гражданами, для ведения садоводства, огородничества, дачного хозяйства либо для ведения дачного хозяйства иным юридическим лицам;

3) в границах территории, в отношении которой в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности заключен договор о ее развитии;

4) в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами;

5) для строительства, реконструкции линейных объектов федерального, регионального или местного значения.

    В соответствии с пунктом 3 статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории осуществляется образование земельных участков в границах элемента планировочной структуры, застроенного многоквартирными домами.

    Исходя из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации, элементами планировочной структуры являются кварталы, микрорайоны и иные элементы.

    Таким образом, в границах кварталов и микрорайонов, застроенных многоквартирными домами, образование земельных участков осуществляется исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории, в том числе в иных целях, не связанных с реализацией прав собственников помещений в многоквартирном доме.

Данная норма введена в целях обеспечения устойчивого развития территорий и предотвращения "точечной застройки" и соответствует правилу, предусмотренному частью 2 статьи 6 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации".

При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

С учетом положений пункта 1 статьи 43 Градостроительного кодекса Российской Федерации и пункта 3.2.2 Инструкций о порядке разработки, согласования, экспертизы и утверждения градостроительной документации, утвержденных постановлением Госстроя Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 150, допускается подготовка проекта межевания на часть территории квартала, микрорайона (в границах установленных красных линий).

Согласно ст.43 Градостроительного Кодекса Российской Федерации
от ДД.ММ.ГГГГ N 190-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) 1. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

2. Проект межевания территории разрабатывается в целях определения местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков.

3. Подготовка проектов межевания территорий осуществляется в составе проектов планировки территорий или в виде отдельного документа.

4. При подготовке проекта межевания территории определение местоположения границ образуемых и изменяемых земельных участков осуществляется в соответствии с градостроительными регламентами и нормами отвода земельных участков для конкретных видов деятельности, установленными в соответствии с федеральными законами, техническими регламентами.

5. Проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются:

1) красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории;

2) линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений;

3) границы образуемых и изменяемых земельных участков на кадастровом плане территории, условные номера образуемых земельных участков;

(п. 3 в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ)

6) границы территорий объектов культурного наследия;

7) границы зон с особыми условиями использования территорий;

8) границы зон действия публичных сервитутов.

5.2. В проекте межевания территории также должны быть указаны:

1) площадь образуемых и изменяемых земельных участков и их частей;

2) образуемые земельные участки, которые после образования будут относиться к территориям общего пользования или имуществу общего пользования;

3) вид разрешенного использования образуемых земельных участков в соответствии с проектом планировки территории в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом.

(часть 5.2 введена Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N 171-ФЗ)

  1. В составе проектов межевания территорий может осуществляться подготовка градостроительных планов земельных участков, подлежащих застройке, и градостроительных планов застроенных земельных участков.

Согласно Постановлению Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1221
(ред. от ДД.ММ.ГГГГ) "Об утверждении Правил присвоения, изменения и аннулирования адресов»"..."элемент планировочной структуры" - зона (массив), район (в том числе жилой район, микрорайон, квартал, промышленный район), территории размещения садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединений;..."

В соответствии с пунктами 1 - 4 статьи 45 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) уполномоченными федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органами местного самоуправления принимаются решения о подготовке документации по планировке территории, а также обеспечивается ее подготовка.

В соответствии с пунктом 1 статьи 41 ГрК РФ подготовка документации по планировке территории осуществляется в целях обеспечения устойчивого развития территорий, выделения элементов планировочной структуры (кварталов, микрорайонов, иных элементов), установления границ земельных участков, на которых расположены объекты капитального строительства, границ земельных участков, предназначенных для строительства и размещения линейных объектов.

При подготовке документации по планировке территории может осуществляться разработка проектов планировки территории, проектов межевания территории и градостроительных планов земельных участков (пункт 5 статьи 41 ГрК РФ).

Статьей 42 ГрК РФ определено, что подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов капитального строительства, в том числе объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Основная часть проекта планировки территории включает в себя в том числе красные линии, границы зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения (пункт 3 статьи 42 ГрК РФ).

Часть 1 статьи 43 ГрК РФ устанавливает, что подготовка проектов межевания территорий осуществляется применительно к застроенным и подлежащим застройке территориям, расположенным в границах элементов планировочной структуры.

Согласно части 5 статьи 43 ГрК РФ проект межевания территории включает в себя чертежи межевания территории, на которых отображаются, в том числе, красные линии, утвержденные в составе проекта планировки территории (пункт 1), линии отступа от красных линий в целях определения места допустимого размещения зданий, строений, сооружений (пункт 2).

Действующее законодательство не содержит исчерпывающий перечень объектов, входящих в состав элементов планировочной структуры, в том числе указаний на необходимость произвольного административного определения необходимости утверждения проекта межевания территории по отнесению данной территории: к жилому району, к микрорайону, к кварталу либо иной структуре. В данном конкретном деле Департаментом градостроительства г.о.Самара отнесение испрашиваемого земельного участка именно к кадастровому кварталу, обоснованно не было ни заявителю, ни суду в рамках судебного разбирательства.

В материалы гражданского дела стороной ответчика суду не представлены доказательства о том, что испрашиваемый земельный участок расположен в таком элементе планировочной структуры, предусматривающей образование земельного участка исключительно в соответствии с утвержденным проектом межевания территории.

В силу пункта 4 статьи 28 Земельного кодекса Российской Федерации не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан и юридических лиц земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, за исключением случаев изъятия земельных участков из оборота, установленного федеральным законом запрета на приватизацию земельных участков и резервирования земель для государственных или муниципальных нужд.

При таких обстоятельствах распоряжение Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № РД-1664 «Об отказе в предварительном согласовании предоставлении земельного участка государственная собственность на который не разграничена» нельзя признать обоснованным.

Соответственно требования административного истца о признании незаконным письма Департамента градостроительства г.о.Самара от ДД.ММ.ГГГГ № СП-9/5754-0-1 «О возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и представленных документов» являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Кроме того, суд полагает, что следует обязать Департамент градостроительства г.о.Самара вернуться к рассмотрению заявления о предварительном согласовании предоставлении земельного участка государственная собственность на который не разграничена, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 299 кв.м.

             Административным истцом также заявлены требования: «Обязать административных ответчиков в десятидневный срок с момента вступления в силу решения суда рассмотреть заявление Красавиной Л.Н. по существу и принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка по адресу: <адрес> А, площадью 299 кв.м согласно прилагаемой схеме ».

Учитывая, что решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, исполнительным органом не принималось, суд приходит к выводу, что разрешая требования об обязании административных ответчиков в десятидневный срок с момента вступления решения суда принять решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, суд фактически предрешит существо решения, которое должно быть принято исполнительным органом власти, соответственно, в данное части требования не могут быть удовлетворены.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 176-180 КАС РФ,

РЕШИЛ:

Административные исковые требования Красавиной Л.Н. к Администрации г.о.Самара, Департаменту Градостроительства городского округа Самара о признании незаконным решения органа местного самоуправления удовлетворить частично.

Признать незаконным письмо Департамента градостроительства г.о.Самара от 29.09.2015 г. № СП-9/5754-0-1 «О возврате заявления о предварительном согласовании предоставления земельного участка и представленных документов».

Обязать Департамент градостроительства г.о.Самара вернуться к рассмотрению заявления о предварительном согласовании предоставлении земельного участка государственная собственность на который не разграничена, в отношении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, площадью 299 кв.м.

Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Кировский районный суд г.Самара в течение месяца со дня составления решения в окончательной форме.

Председательствующий: С.К.Сизова

Решение в окончательной форме составлено 22.04.2016 года

2а-2457/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Красавина Л.Н.
Ответчики
Администрация г.о Самара
Департамент градостроительства г.о. Самара
Суд
Кировский районный суд г. Самары
Судья
Сизова С. К.
Дело на странице суда
kirovsky--sam.sudrf.ru
22.03.2016Регистрация административного искового заявления и принятие его к производству
22.03.2016Передача материалов судье
22.03.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2016Судебное заседание
14.04.2016Судебное заседание
22.04.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
26.04.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2016Дело оформлено
18.08.2016Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее