Дело №-____/2016
Постановление
06 февраля 2016 года <адрес>
Судья Фрунзенского районного суда <адрес> Шустова И.Н., при секретаре ФИО3, с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – ФИО1
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца пгт <адрес> <адрес>, гражданина Украины, не работающего, холостого, зарегистрированного по адресу: пгт <адрес>, <адрес>,
установил:
согласно протоколу от ДД.ММ.ГГГГ АМ № об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов сотрудниками ППСП полка ППСП УМВД РФ по <адрес> выявлен гражданин <адрес> ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, въехавший на территорию РФ ДД.ММ.ГГГГ, уклонившегося от выезда по истечению законного срока нахождения и в настоящее время находящаяся на территории РФ без законных оснований. Указанными действиями ФИО1 допустил нарушение положений п. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ и уклоняется от выезда из Российской Федерации, то есть совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании ФИО1 пояснил, что въехал на территорию Российской Федерации ДД.ММ.ГГГГ, проживает в <адрес> у друга, адрес которого ему неизвестен. На регистрационный учёт не вставал, на территории РФ родственников не имеет, официально не трудоустроен. Порядок пребывания на территории России иностранных граждан ему известен.
На основании ст. 26.11 КоАП РФ оценка доказательств, производится судьей по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности.
Исследовав материалы дела, заслушав объяснения лица, привлекаемого к административной ответственности, оценив и проанализировав все доказательства в их совокупности, суд пришел к следующему.
Согласно ст. 5 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 29.1 Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ, миграционный учет иностранных граждан в Российской Федерации осуществляется в соответствии с федеральным законом о миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации.
В соответствии с п. 2 ст. 7 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации" постоянно или временно проживающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат регистрации по месту жительства и учету по месту пребывания.
В силу ч. 3 той же статьи, временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
Пунктом в ч. 2 ст. 20 того же Федерального закона установлен трехдневный срок регистрации временно проживающего или временно пребывающего в Российской Федерации иностранного гражданина.
Как следует из представленных материалов дела об административном правонарушении, ФИО1 является гражданином <адрес>, что подтверждается паспортом, выданным Ровенским МВ ГУМВС Украины в <адрес> Ровенском ГО ГУМВД Украины в <адрес> ДД.ММ.ГГГГ.
В таком случае на ФИО1 распространяются положения Федерального Закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в РФ" и Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации".
В соответствии с п.1.1 ст. 18.8 КоАП РФ, нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации
В таком случае, нахождение ФИО1 в <адрес>, без регистрации в органах Управления Федеральной миграционной службы России по <адрес> следует расценивать как нарушение правил миграционного учета, что и составляет объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Доказательства, собранные по делу: протокол об административном правонарушении и иные материалы дела составлены в соответствие с требованиями действующего законодательства, являются достаточными и прямо указывают на нарушение ФИО1 п. 2 ст. 5 ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ.
Оценив исследованные доказательства в их совокупности с точки зрения их достаточности, а также допустимости, относимости и достоверности каждого доказательства в отдельности, суд приходит к выводу о доказанности вины ФИО1 в совершении указанного административного правонарушения и квалифицирует его действия по ч.1.1 ст.18.8 КоАП РФ - нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) Российской Федерации, выразившиеся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания.
Установленных законом оснований для прекращения производства по делу не имеется.
При назначении административного наказания суд учитывает, в качестве смягчающего вину обстоятельств, что ФИО1 совершил административное нарушение впервые, вину свою осознал.
Обстоятельств отягчающих административную ответственность ФИО1, по делу не установлено.
С учетом изложенных обстоятельств, принимая во внимание характер совершенного административного правонарушения, суд полагает необходимым назначить ФИО1, наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь ч. 1.1ст. 18.8, ст. 29.9, ст. 29.10, ст.29.11 Кодекса РоссийскойФедерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
ФИО1 признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Назначить ФИО1 наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (две тысячи) рублей подлежащие уплате в УФК по <адрес> по реквизитам: (УФМС РФ по <адрес>). Налоговый орган ИНН - № Номер счета получателя платежа №. Наименование банка: ГРКЦ ГУ ЦБ банка России по <адрес> БИК: № Код бюджетной классификации № с административным выдворением за пределы территории Российской Федерации.
Исполнение постановления возложить на органы Федеральной службы судебных приставов <адрес>, поместить и содержать ФИО1 в Специальном учреждении временного содержания иностранных граждан УФМС России по <адрес> (на правах обособленного отдела с местом дислокации по адресу: <адрес>).
Возложить на органы внутренних дел <адрес> обязанность по уведомлению родственников ФИО1 о его месте содержания, сроках и порядке исполнения административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Постановление может быть обжаловано в Саратовский областной суд через Фрунзенский районный суд <адрес> в течение десяти суток с момента провозглашения.
Судья И.Н. Шустова