Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-3743/2014 ~ М-3094/2014 от 09.06.2014

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

07 июля 2014 года Центральный районный суд г. Тольятти, в составе:

председательствующего Марковой Н.В.,

при секретаре ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Центрального района г. Тольятти к Юсупову И.Х., Отделу УФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти о признании постановке иностранного гражданина на учет по месту пребывания недействительной, обязании снять иностранного гражданина с миграционного учета по месту пребывания,

установил:

Прокурор Центрального района г. Тольятти обратился в суд с иском, в котором просил признать постановку иностранного гражданина Юсупова И.Х., <данные изъяты> года рождения, на учет по месту пребывания по адресу: <адрес> на период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ недействительной, также обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Юсупова И.Х., <данные изъяты> года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес>

В судебном заседании помощник прокурора Центрального района г. Тольятти ФИО6 исковые требования поддержала, пояснив суду, что Прокуратурой Центрального района г. Тольятти проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Юсупов И.Х. ДД.ММ.ГГГГ встал на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес>, посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 24.02.2014 года. Принимающей стороной иностранного гражданина на территории РФ выступила гражданин РФ Кривова С.Ю. В связи с чем Юсупов И.Х. зарегистрирован по месту пребывания, его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> является ФИО2. Юсупов И.Х. право пользования жилым помещением по адресу: <адрес> не приобретал, в данное жилое помещение не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства. ФИО2 информацию о жилом помещении по адресу: <адрес> предоставила Юсупову И.Х. только для постановки последнего на миграционный учет, без права пользования, пребывания и проживания в нем. Предоставление адреса жилого помещения позволило иностранному гражданину легализовать свое пребывание на территории Самарской области и Российской Федерации. Таким образом, в ходе проверки было установлено, что Юсупов И.Х. по указанному адресу не проживает, место его нахождения не известно. Юсупов И.Х. встал на миграционный учет по адресу: <адрес> заведомо зная, что не будет проживать по указанному адресу в течение всего периода учета по месту пребывания. Вместе с тем, данный адрес является последним известным на территории РФ местом жительства Юсупова И.Х. Сведения о постановке на учет Юсупова И.Х. по новому месту пребывания в органы миграционного учета не поступали.

Ответчик Юсупов И.Х. в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил.

Представитель ответчика ОУФМС <адрес> в судебное заседание не явился, о времени и месте извещен надлежащим образом.

Третье лицо ФИО2 в судебное заседание не явилась, о времени и месте извещена надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.

Исследовав материалы дела, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, по следующим основаниям:

Согласно п.2 ст. 15 Конституции РФ органы государственной власти, оргад местн ого самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязан соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.

Статья 4 Федерального закона от 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционш учете иностранных граждан и лиц без гражданства» (далее ФЗ №109) определи следующие цели, основные принципы и содержание миграционного учета формирования полной, достоверной, оперативной и актуальной информации перемещениях иностранных граждан, необходимой для прогнозирования последствий указанных перемещений, а также для ведения государственного статистического наблюдения в сфере миграции; защиты основ конституционного строя нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации и иностранных граждан, находящихся в Российской Федерации, а также в целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и общественной безопасности путем противодействия незаконной миграции и иным противоправным проявлениям.

Согласно статье 2 ФЗ №109, место пребывания иностранного гражданина или без гражданства в Российской Федерации (далее - место пребывания) - жилое помещение, не являющееся местом жительства, а также иное помещение, учреждение или организация, в которых иностранный гражданин или лицо без гражданства находится и (или) по адресу которых иностранный гражданин или лицо без гражданства подлежит постановке на учет по месту пребывания в установленном порядке.

В соответствии со статьей 7 ФЗ №109, при осуществлении миграционного учета граждане обязаны представлять достоверные сведения и осуществлять другие юридически значимые действия, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с указанными нормативными правовыми актами иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Статьей 21 ФЗ №109 установлено, что основанием для учета по месту пребывания является временное фактическое нахождение иностранного гражданина в месте, не являющемся его местом жительства, либо отсутствие у указанного иностранного гражданина места жительства. Учет по месту пребывания включает в себя фиксацию сведений о нахождении иностранного гражданина в месте пребывания в учетных документах органа, осуществляющего учет по месту его пребывания, и в государственной информационной системе миграционного учета.

Статья 23 ФЗ №109 содержит исчерпывающий перечень оснований, по которым иностранный гражданин может быть снят с учета по месту пребывания: постановка иностранного гражданина на учет по новому месту пребывания; выезд иностранного гражданина из Российской Федерации; смерть иностранного гражданина в Российской Федерации либо вступления в законную силу решения суда о признании иностранного гражданина, находящегося РФ, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

В соответствии с п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», регламентирующего порядок постановки на миграционный учет по месту пребывания и снятия с него, - снятие иностранного гражданина с учета по месту пребывания осуществляется: после получения от территориального органа Федеральной миграционной службы по новому месту пребывания иностранного гражданина сведений о его постановке на учет по новому месту пребывания; после получения от органа пограничного контроля в соответствующем пункте пропуска через государственную границу Российской Федерации сведений о выезде иностранного гражданина из Российской Федерации; после получения от органов записи актов гражданского состояния либо от заинтересованного физического или юридического лица документа, подтверждающего смерть иностранного гражданина, либо после получения от заинтересованного физического или юридического лица заверенной в установленном порядке копии вступившего в законную силу решения суда о. признании иностранного гражданина, находившегося в Российской Федерации, безвестно отсутствующим или об объявлении его умершим.

Пункт 40 Постановления Правительства РФ от 15.01.2007 года № 9 «О порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» предусматривает, что получении документов, предусмотренных пунктом 37 настоящего Постановления, должности лицо территориального органа Федеральной миграционной службы в течений рабочих дней фиксирует в своих учетных документах сведения о снятии иностранного гражданина с учета- в месте пребывания и в установленном поря вносит соответствующую информацию в государственную информационную сис миграционного учета.

При отсутствии сведений, указанных в п. 23 Федерального закона а. 18.07.2006 года № 109-ФЗ «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства» и п. 37 Постановления Правительства РФ от 15.01.1007 года № 9 «порядке осуществления миграционного учета иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации», органы миграционного учета лишены возможности самостоятельно снимать иностранных граждан с учета по месту пребывания, а также вносить необходимую информацию в государственную информационную систему миграционного учета, что искажает достоверность статистической информации и о миграционном учете по месту пребывания иностранных граждан и лиц без гражданства.

Судом установлено, что <адрес> проведена проверка исполнения миграционного законодательства. В ходе проверки было установлено, что Юсупов И.Х. 24.02.2014 года встал на учет по месту пребывания на территории РФ по адресу: <адрес> посредством направления в отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.Тольятти почтового уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания от 24.02.2014 года. Принимающей стороной иностранного гражданина на территории РФ выступила гражданин РФ ФИО2 В связи с чем Юсупов И.Х. зарегистрирован по месту пребывания, его персональные данные внесены в государственную информационную систему миграционного учета. Собственником жилого помещения расположенного по адресу: <адрес> является ФИО2.

Согласно рапорта ст. инспектора ОУФМС России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти ФИО7, по адресу: <адрес> на миграционном учете состоит более 10 иностранных гражданина.

В материалах дела имеется объяснения ФИО8, согласно которых в <адрес>у <адрес> проживает женщина славянской национальности по имени ФИО2 и её сожитель азиатской национальности, иные лица в названном жилом помещении не проживают.

То есть, по адресу <адрес>, иностранный гражданин Юсупов И.Х. отсутствует.

Юсупов И.Х. право пользования жилым помещением по адресу: <адрес>, не приобретал, в данное жилое помещение не вселялся. Указанный адрес был использован им исключительно для подачи сведений в орган, осуществляющий миграционный учет иностранных граждан и лиц без гражданства.

Из объяснений ФИО2 следует, что ей на праве собственности принадлежит жилое помещение по адресу: <адрес> которое является частью индивидуального жилого <адрес>у <адрес>. В названном жилом помещении проживает она одна. В январе 2014 года она зарегистрировала в названном жилом помещении 2 иностранных граждан, чьих данных не помнит. Иных иностранных граждан, в т.ч. Юсупова И.Х. она не регистрировала, кто мог их зарегистрировать от её имени, она не знает.

Таким образом, суд считает, что Юсупов И.Х. предоставил в орган миграционной службы заведомо несоответствующие действительности сведения о месте своего проживания, что препятствует исполнению им обязанностей перед другими гражданами, государством и обществом.

В связи с изложенным, требования истца о признании постановки Юсупова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения на учет по месту пребывания по адресу: <адрес>, на период с 24.02.2014 года по 21.05.2014 года недействительной, а также об обязании Отдела Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г. Тольятти снять Юсупова <данные изъяты>, <данные изъяты> года рождения с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> суд считает правомерными и подлежащими удовлетворению.

Руководствуясь ст.ст.12,45, 192-198 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Признать недействительной постановку иностранного гражданина Юсупова <данные изъяты> по месту пребывания по адресу: <адрес> в период с 24.02.2014 года по 21.05.2014 года.

Обязать Отдел Управления Федеральной Миграционной Службы России по Самарской области в Центральном районе г.о. Тольятти снять Юсупова <данные изъяты>, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, с миграционного учета по месту пребывания по адресу: <адрес> в период с 24.02.2014 года по 21.05.2014 года.

Заявление об отмене заочного решения может быть подано ответчиком в Центральный районный суд гор. Тольятти в течение семи дней со дня вручения ему копии данного решения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене решения, а в случае если такое заявление подано – в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Председательствующий:

2-3743/2014 ~ М-3094/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Центрального района г.Тольятти
Ответчики
ОУФМС в Центральном районе г.Тольятти
Юсупов И.Х.
Другие
Кривова С.Ю.
Суд
Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области
Судья
Маркова Н. В.
Дело на странице суда
centralny--sam.sudrf.ru
09.06.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
24.06.2014Передача материалов судье
24.06.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
24.06.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.07.2014Подготовка дела (собеседование)
07.07.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.07.2014Судебное заседание
07.07.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.07.2014Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
15.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее