Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1760/2014 ~ М-700/2014 от 25.02.2014

Дело № 2-1760/2014

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 июня 2014г. г.Смоленск

Ленинский районный суд города Смоленска

В составе председательствующего судьи Куделиной И.А.

При секретаре Козловой И.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Максимчук Ю.Ю., Кубо Л.В., Балабановой З.Ф., Годухиной В.А., Филипповой В.Г., Косенковой З.Д., Максимовой Н.В. к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска, Департаменту имущественных и земельных отношений Смоленской области о возложении обязанности по согласованию схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории,

УСТАНОВИЛ:

Истцы обратились в суд с иском к Управлению архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска о возложении обязанности по согласованию схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории, указав в обосновании исковых требований следующее.

Истцы имеют право на бесплатное получение в собственность земельных участок на территории г.Смоленска для индивидуального жилищного строительства. Решениями суда на Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области возложена обязанность предоставить истцам земельные участки с проведением за счет истцов работ по формированию участков. Департамент предоставил истцам исходные геодезические данные для формирования земельных участков каждый площадью 1000 кв.м в <адрес> в зоне Ж-1 и предложит предоставить согласованную схему расположения земельных участок на кадастровом плане территории. Схемы расположения земельных участков были изготовлены ООО «Архитектор» и поданы для согласования в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска. Исходящими Управления от ДД.ММ.ГГГГ и от ДД.ММ.ГГГГ истцам было отказано в согласовании схем со ссылкой на отсутствие проекта планировки и межевания территории, на которой расположены испрашиваемые земельные участки.

С отказом ответчика не согласны, поскольку отсутствие проекта планировки не может являться основанием для отказа в согласовании схемы по п.2.8 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории». Испрашиваемые земельные участки находятся в территориальной зоне Ж1, градостроительный регламент которой разрешает строительство индивидуальных жилых домов.

Просят суд обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска согласовать изготовленные ООО «Архитектор» схемы расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории для последующего предоставления Максимчук Ю.Ю., Кубо Л.В., Балабановой З.Ф., Годухиной В.А., Филипповой В.Г., Косенковой З.Д., Максимовой Н.В.

Судом в качестве соответчиков привлечены Администрация г.Смоленска и Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области; в качестве третьего лица – ООО «Архитектор».

В судебном заседании представитель истцов Цуриков С.В. поддержал исковые требования. Пояснил суду, что в соответствии с действующим законодательством схемы были выполнены на основании кадастрового плана территории. В состав кадастрового паспорта топосъемка не включена. Распоряжение заместителя Главы г.Смоленска № 74-р от 06.03.2009 в части необходимости выполнения схем на топографической основе противоречит федеральному закону и не может применяться. После перевода <адрес> из территориальной зоны Р1 в Ж1 орган местного самоуправления был обязан выполнить геодезические работы, утвердить проект планировки и застройки территории.

Представитель Управления архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска и Администрации г.Смоленска Северинова М.В. иск не признала.

Пояснила суду, что заявителям было отказано в согласовании представленных схем на основании п.2.8 Административного регламента по предоставлению муниципальной услуги «Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории» по следующим причинам.

Схемы подготовлены не на топографической основе и не содержат необходимых сведений для размещения земельных участков на кадастровой карте (плане) территории в Информационной системе обеспечения градостроительной деятельности Администрации г.Смоленска. Топоснову кадастровый инженер может получить в Управлении архитектуры и градостроительства Администрации г.Смоленска за плату. Представленный кадастровым инженером планшет не содержит печати Управления.

Помимо этого на земельных участках имеются зеленые насаждения. Следовательно, заявители должны были представить согласования с МКП «Зеленстрой». Также не были представлены заключения ТЦ «Геомониторинг-Смоленск», поскольку земельные участки попадают в зону крутых склонов.

В месте испрашиваемых участков отсутствует утвержденный проект планировки территории, что препятствует определению на схемах улиц, разворотных площадок, проездов. Ответственность за соответствие земельного участка требованиям законодательства несет именно Администрация г.Смоленска, а не Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области.

Представитель Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области Зюмочкин С.М. пояснил суду, что согласование с МКП «Зеленстрой» о сносе насаждений потребуется на стадии начала строительства. Отсутствие такого согласования на стадии предоставлении земельного участка не может служить основанием для отказа в согласовании схем. Земельные участки находятся в территориальной зоне Ж1 и предназначены для ИЖС.

Представитель ООО «Архитектор» Чекунова Н.Ф. пояснила, что межевой план земельного участка можно изготавливать на основании кадастрового плана территории. В данном случае топоснова не может быть приложена и не могут быть согласованы текущие изменения, поскольку топоснова не подготовлена Управлением архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска. Все планшеты масштаба 1:500 по <адрес> пустые. Запрашивать топоснову по каждому земельному участку невозможно, поскольку не определено их точное местонахождения. Сами заявители не обязаны оплачивать топо-геодезические работы. Координаты земельных участков устанавливаются по сведениям Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области после выхода на местность. Выполняется картография для нанесения на кадастровый план территории.

Заслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующим выводам.

Согласно ч.2 ст.15 ЗК РФ граждане и юридические лица имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан и юридических лиц, за исключением земельных участков, которые в соответствии с настоящим Кодексом, федеральными законами не могут находиться в частной собственности.

В силу ч.1 ст.28 ЗК РФ земельные участки из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются гражданам и юридическим лицам в собственность или в аренду, а также предоставляются юридическим лицам в постоянное (бессрочное) пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 20 настоящего Кодекса, и гражданам и юридическим лицам в безвозмездное срочное пользование в случаях, предусмотренных пунктом 1 статьи 24 настоящего Кодекса.

Предоставление земельных участков в собственность граждан и юридических лиц может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации (ч.2 ст.28 ЗК РФ).

Согласно ст.29 ЗК РФ предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со статьями 9, 10 и 11 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.34 ЗК РФ органы государственной власти и органы местного самоуправления обязаны обеспечить управление и распоряжение земельными участками, которые находятся в их собственности и (или) в ведении, на принципах эффективности, справедливости, публичности, открытости и прозрачности процедур предоставления таких земельных участков.

В соответствии с п.к ч.1 ст.72 Конституции РФ земельное законодательство находится в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Так согласно ч.3, ч.4 ст.2 ЗК РФ на основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов субъектов Российской Федерации органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

На основании и во исполнение настоящего Кодекса, федеральных законов, иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации органы местного самоуправления в пределах своих полномочий могут издавать акты, содержащие нормы земельного права.

В соответствии с Положением, утвержденным постановлением Администрации Смоленской области от 20.02.2009 № 86, Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области является уполномоченным органом исполнительной власти Смоленской области, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в сфере управления и распоряжения государственной собственностью Смоленской области, а также земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске.

Согласно п.2.1 Порядка организации работы уполномоченного органа исполнительной власти Смоленской области по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в административном центре Смоленской области - городе-герое Смоленске, утв. Постановлением Администрации Смоленской области от 27.04.2009 N 243, предоставление земельных участков в собственность граждан бесплатно осуществляется уполномоченным органом на основании заявления лица, обладающего в соответствии с федеральным и областным законодательством правом бесплатного приобретения в собственность земельного участка (далее - заявитель), либо его представителя.

В заявлении должны быть определены цель использования земельного участка, его предполагаемые размеры, местоположение, испрашиваемое право на землю; к заявлению приложены перечисленные документы, в том числе чертеж (схема) земельного участка с отображением в графической форме сведений о его положении на местности (в случае, если в заявлении указан адрес земельного участка, но не указан его кадастровый номер либо земельный участок не сформирован) (п.2.2 Порядка.).

В силу положений Земельного кодекса РФ в случае, если не осуществлен государственный кадастровый учет земельного участка, проводятся работы по его формированию, орган местного самоуправления утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории, на основании которой осуществляется государственный кадастровый учет (ст.ст. 30, 34, 36 Земельного кодекса РФ).

В судебном заседании установлено, что Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области во исполнение вступивших в силу решений суда разрешил Максимчук Ю.Ю., Кубо Л.В., Балабановой З.Ф., Годухиной В.А., Филипповой В.Г., Косенковой З.Д., Максимовой Н.В. формирование земельных участков площадью 1000 кв.м для индивидуального жилищного строительства в <адрес> в территориальной зоне Ж1 с предложенными исходными геодезическими данными, с учетом согласования МКП «Зеленстрой».

Схемы земельных участков для всех истцов изготовлены кадастровым инженером ООО «Архитектор» Чекуновой Н.Ф. и поданы для согласования в Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска.

Исходящими от ДД.ММ.ГГГГ заместитель Главы Администрации г.Смоленска по архитектуре, строительству и землеустройству сообщил в адрес ООО «Архитектор» об отказе в согласовании схем, сославшись на необходимость разработки проекта планировки и межевания территории в <адрес> ориентировочной площадью <данные изъяты> Га. Помимо этого необходимо заключение ТЦ «Геомониторинг», так как участки попадают в зону крутых склонов, и согласование МКП «Зеленстрой», поскольку на участках имеются деревья. Также отсутствует съемка текущих изменений, согласованная в УАиГ Администрации г.Смоленска. Схема выполнена не на топографической основе.

Указанные обстоятельства подтверждаются письменными доказательствами, представленными в материалы дела.

Согласно положениям ФЗ РФ от 27.07.2010 № 210-ФЗ «Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг» органы местного самоуправления предоставляют муниципальные услуги, под которыми понимается деятельность по реализации функций органа местного самоуправления, которая осуществляется по запросам заявителей в пределах полномочий органа, предоставляющего муниципальные услуги, по решению вопросов местного значения, установленных в соответствии с Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" и уставами муниципальных образований.

Согласно п.1 ч.1 ст.6 названного закона органы, предоставляющие государственные услуги, и органы, предоставляющие муниципальные услуги, обязаны предоставлять государственные или муниципальные услуги в соответствии с административными регламентами.

Перечень муниципальных услуг, предоставляемых на территории г.Смоленска, утвержден постановлением Администрации г.Смоленска от 15.06.2011 № 1045-адм.

В частности, под перечня значится согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории, ответственным исполнителем является Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Смоленска.

Постановлением Администрации г.Смоленска от 03.10.2011 № 1922-адм утвержден Административный регламент по предоставлению муниципальной услуги «Согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории».

Согласно п.2.2 Административного регламента Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска осуществляет согласование схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории в соответствии со статьей 31 Земельного кодекса Российской Федерации, Федеральным законом от 13.05.2008 N 66-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости", статьей 27 Устава города Смоленска, распоряжением заместителя Главы города Смоленска от 06.03.2009 N 74-р "Об утверждении Положения по изготовлению и согласованию схем расположения земельных участков на кадастровом плане (кадастровой карте) территории города Смоленска", решением Смоленского городского Совета от 27.02.2004 N 800 "Об утверждении Правил благоустройства города Смоленска", постановлением Главы города Смоленска от 18.06.2004 N 1183 "Об утверждении Правил производства земляных работ на территории города Смоленска".

В соответствии с п.2.5.1 Административного регламента для предоставления муниципальной услуги заявитель предъявляет следующие документы:

- схему расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории;

- правоустанавливающие и правоудостоверяющие документы на земельный участок (договоры купли-продажи, мены, аренды, государственные акты и т.д.) (в случае если земельный участок был предоставлен ранее);

- копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на здание, строение, сооружение (при наличии зданий, строений, сооружений на земельном участке);

- письмо Департамента имущественных и земельных отношений (в случае новообразования земельного участка);

- акт выбора земельного участка (в случае если земельный участок формируется по процедуре предварительного согласования места размещения со всеми необходимыми документами для выбора варианта размещения объекта капитального строительства);

Документы, указанные в абзацах 2, 4 настоящего пункта, предоставляются заявителем самостоятельно. Документы, указанные в абзацах 3, 5, 6, 7 настоящего пункта, запрашиваются органом местного самоуправления в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы, если они не были предоставлены заявителем самостоятельно.

Для получения муниципальной услуги заявитель предоставляет письменное заявление о согласовании схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории (далее - заявление) (приложение N 1 к Административному регламенту) (п.2.6.2 Административного регламента).

Требовать от заявителя представления документов, не предусмотренных настоящим Административным регламентом, не допускается (п.2.6.3 Административного регламента).

В силу п.2.8 Административного регламента основаниями для отказа в согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане (карте) территории являются:

1) отсутствие или ненадлежащее оформление заявления (текст не поддается прочтению, не указаны фамилия, имя, отчество, почтовый адрес заявителя);

2) отсутствие документов, перечисленных в пункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, за исключением документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих муниципальную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления, организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами;

3) несоответствие земельного участка требованиям СНиП, СанПиН, Правилам землепользования и застройки города Смоленска.

4) отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта планировки незастроенных территорий, предусмотренного генеральным планом под осуществление малоэтажной застройки;

5) отсутствие в сложившейся индивидуальной застройке утвержденного главным архитектором города Смоленска планировочного решения, обеспечивающего инженерно-транспортную инфраструктуру.

Из анализа приведенных норм следует, что разрешение вопроса о праве гражданина на приобретение земельного участка в собственность относится к компетенции Департамента имущественных и земельных отношений Смоленской области.

В случае предоставления гражданину в собственность земельного участка орган местного самоуправления обязан рассмотреть и утвердить представленную схему расположения земельного участка либо возвратить с указанием возможного варианта расположения участка или возражениями, обосновывающими физическую невозможность формирования участка в данной местности.

Оценивая основания, послужившие отказом к утверждению представленных схем, суд приходит к следующему.

В письме Министерства экономического развития РФ от 03.04.2009 N Д23-888 "По вопросам согласования местоположения границ земельных участков" указано, что в случаях образования земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, при отсутствии необходимости уточнения местоположения границ смежных, учтенных в государственном кадастре недвижимости земельных участков, согласование местоположения границ в порядке, установленном ФЗ от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости", не проводится и акт согласования местоположения границ земельных участков в межевой план не включается.

В данном случае образование земельных участков осуществляется в соответствии с нормами Кодекса, согласно которым до проведения кадастровых работ разрабатывается и утверждается органом местного самоуправления схема расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Таким образом, в указанном случае местоположение границы образуемого земельного участка согласовывается органом местного самоуправления на схеме расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.

Постановлением Администрации города Смоленска от 01.12.2008 N 1963-адм утверждена Форма схемы расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории.

В соответствии с данным Постановлением схема расположения земельного участка на кадастровом плане (карте) территории готовится на топографической основе в масштабе 1:500 и содержит сведения с уточненными координатами учтенных земельных участков и ориентировочными координатами формируемого земельного участка с указанием ориентировочной площади земельного участка.

Местоположение границ земельного участка и его площадь определяются с учетом фактического землепользования в соответствии с требованиями земельного и градостроительного законодательства.

Местоположение границ земельного участка определяется с учетом красных линий, местоположения границ смежных земельных участков (при их наличии), естественных границ земельного участка.

В соответствии с положениями ч.1 ст.57, ч.1 ст.56 Градостроительного Кодекса РФ органы местного самоуправления обязаны вести информационные системы обеспечения градостроительной деятельности путем сбора, документирования, актуализации, обработки, систематизации, учета и хранения сведений, необходимых для осуществления градостроительной деятельности.

Информационная система обеспечения градостроительной деятельности представляет собой систематизированный свод документированных сведений о развитии территорий, об их застройке, о земельных участках, об объектах капитального строительства и иных необходимых для осуществления градостроительной деятельности сведений.

В силу ч.2, пп.з п.1 ч.4 ст.56 Градостроительного Кодекса РФ информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя материалы в текстовой форме и в виде карт (схем). Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности включают в себя, в том числе, сведения о геодезических и картографических материалах.

Сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности являются открытыми и общедоступными, за исключением сведений, отнесенных федеральными законами к категории ограниченного доступа (ч.8 ст.56 Градостроительного Кодекса РФ).

Органы местного самоуправления городских округов, органы местного самоуправления муниципальных районов обязаны предоставлять сведения информационных систем обеспечения градостроительной деятельности по запросам органов государственной власти, органов местного самоуправления, физических и юридических лиц. Предоставление сведений информационной системы обеспечения градостроительной деятельности осуществляется бесплатно или за плату. Максимальный размер платы за предоставление указанных сведений и порядок взимания такой платы устанавливаются Правительством Российской Федерации (ч.6, ч.7 ст.57 Градостроительного Кодекса РФ).

Решением Смоленского городского Совета от 27.08.2013 № 925 учрежден орган Администрации города Смоленска в сфере архитектуры и градостроительства - Управление архитектуры и градостроительства Администрации города Смоленска.

К функциям Управления отнесено: обеспечение разработки, экспертизы, рассмотрения, согласования и представления на утверждение в установленном порядке градостроительной документации города Смоленска, проведения научно-исследовательских работ в области градостроительства (п.3.1); исполнение функций заказчика по разработке градостроительной документации, по созданию и внедрению информационной системы обеспечения градостроительной деятельности Администрации города Смоленска (п.3.3); выдача в установленном порядке заданий на разработку градостроительной и проектной документации (архитектурно-планировочных заданий, градостроительных планов, сведений из информационной системы обеспечения градостроительной деятельности) (п.3.9); обеспечение хранения топографо-геодезических фондов и предоставление соответствующей информации (п.3.20).

Анализ приведенных нормативных актов свидетельствует о том, что представление схемы, изготовленной на топографической основе, возможно лишь в случае наличия в ИСОГД первоначальных топографических материалов в указанном масштабе.

Судом установлено, что сформированные земельные участки нанесены на планшеты <данные изъяты> масштаба <данные изъяты>

Представителем Управления архитектуры и градостроительства Администрации <адрес> оспаривалась подлинность представленного в судебном заседании представителем ООО «Архитектор» планшета.

При этом в нарушение требований ч.1 ст.56 ГПК РФ ответчиками суду не представлены допустимые доказательства, свидетельствующие о том, что в И. имеется топографическая карта местности, расположенной в приведенных координатах (в <адрес>), в масштабе <данные изъяты>

С учетом изложенного, суд не может согласиться с доводом представителя Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Смоленска о том, что представленные схемы не соответствуют требованиям действующих нормативных актов.

Отсутствие разработанного и утвержденного в установленном порядке проекта планировки территории в <адрес> по мнению суда в данном случае не может служить основанием для отказа в утверждении схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории по следующим причинам.

В силу положений ст.7 ЗК РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории. Земли используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Согласно ст.85 ЗК РФ в состав земель населенных пунктов могут входить земельные участки, отнесенные в соответствии с градостроительными регламентами к следующим территориальным зонам: жилым; общественно-деловым; производственным; инженерных и транспортных инфраструктур; рекреационным; сельскохозяйственного использования; специального назначения; военных объектов; иным территориальным зонам.

Границы территориальных зон должны отвечать требованиям принадлежности каждого земельного участка только к одной зоне.

Правилами землепользования и застройки устанавливается градостроительный регламент для каждой территориальной зоны индивидуально, с учетом особенностей ее расположения и развития, а также возможности территориального сочетания различных видов использования земельных участков (жилого, общественно-делового, производственного, рекреационного и иных видов использования земельных участков).

Градостроительные регламенты обязательны для исполнения всеми собственниками земельных участков, землепользователями, землевладельцами и арендаторами земельных участков независимо от форм собственности и иных прав на земельные участки.

Земельные участки в составе жилых зон предназначены для застройки жилыми зданиями, а также объектами культурно-бытового и иного назначения. Жилые зоны могут предназначаться для индивидуальной жилой застройки, малоэтажной смешанной жилой застройки, среднеэтажной смешанной жилой застройки и многоэтажной жилой застройки, а также иных видов застройки согласно градостроительным регламентам.

Согласно ст.30 Градостроительного Кодекса РФ правила землепользования и застройки разрабатываются в целях создания условий для устойчивого развития территорий муниципальных образований, сохранения окружающей среды и объектов культурного наследия; создания условий для планировки территорий муниципальных образований; обеспечения прав и законных интересов физических и юридических лиц, в том числе правообладателей земельных участков и объектов капитального строительства.

Правила землепользования и застройки включают в себя: порядок их применения и внесения изменений в указанные правила; карту градостроительного зонирования; градостроительные регламенты.

Правила землепользования и застройки города Смоленска утверждены решением Смоленского городского Совета от 28.02.2007 № 490.

В соответствии с решением Смоленского городского Совета от 27.08.2013 № 926 в территориальное зонирование Правил землепользования и застройки города Смоленска внесены следующие изменения в части видов и границ территориальных зон, обозначенных на карте градостроительного зонирования: в районе поселка Пасово изменены границы территориальных зон Р1 (зона рекреационно-природных территорий) и Ж1 (зона застройки индивидуальными (одноквартирными) жилыми домами коттеджного типа и жилыми домами блокированного типа) с включением в границы территориальной зоны Ж1 земельного участка ориентировочной площадью 156,5 га.

Со дня официального опубликования названного решения (10.09.2013) все отображенные на спорных схемах земельные участки расположены в территориальной зоне, регламент которой допускает осуществление в ней индивидуального жилищного строительства.

Отсутствие возможности формирования земельного участка для индивидуального жилищного строительства может быть обусловлено особенностями развития поселения с учетом градостроительных, экологических и иных норм.

В силу ч.1 ст.42 Градостроительного Кодекса РФ подготовка проекта планировки территории осуществляется для выделения элементов планировочной структуры, установления параметров планируемого развития элементов планировочной структуры, зон планируемого размещения объектов федерального значения, объектов регионального значения, объектов местного значения.

Проект планировки территории является основой для разработки проектов межевания территорий (ч.9 ст.42 Градостроительного Кодекса РФ).

Основная часть проекта планировки территории включает в себя чертеж или чертежи планировки территории, на которых отображаются красные линии; линии, обозначающие дороги, улицы, проезды, линии связи, объекты инженерной и транспортной инфраструктур, проходы к водным объектам общего пользования и их береговым полосам и пр. (ч.3 ст.42 Градостроительного Кодекса РФ).

В силу ч.1 ст.8 Градостроительного Кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления поселений в области градостроительной деятельности относятся: подготовка и утверждение документов территориального планирования поселений; утверждение подготовленной на основании документов территориального планирования поселений документации по планировке территории, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.

Неутверждение органом местного самоуправления проекта планировки территории в <адрес> не может являться препятствием для реализации прав истцов на получение земельных участков в собственность, поскольку разрешение данного вопроса находится в зависимости от воли самого органа местного самоуправления и не ограничено какими-либо временными рамками.

Отсутствие в данной ситуации проекта территориального планирования с отображенными красными линиями не влияет на статус указанных земельных участков, как территории, которую возможно использовать для ИЖС.

Формирование земельного участка на этапе утверждения схемы его расположения не требует согласования с З. либо с Г., поскольку это не предусмотрено нормами действующего законодательства.

Анализируя исследованные обстоятельства в совокупности, суд приходит к убеждению, что предусмотренных законом оснований для отказа в согласовании схем расположения земельных участков на кадастровом плане территории у Управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Смоленска не имелось.

При таком положении, суд находит исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению.

В соответствии с п.19 ч.1 ст.333.36 НК РФ, ч.1 ст.103 ГПК РФ ответчики освобождены от уплаты судебных расходов.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Максимчук Ю.Ю., Кубо Л.В., Балабановой ФИО29З.Ф., Годухиной В.А., Филипповой В.Г., Косенковой З.Д., Максимовой Н.В. удовлетворить.

Признать незаконным отказ заместителя Главы Администрации г.Смоленска в согласовании схем расположения на кадастровом плане (карте) территории земельных участков, выполненных ООО «Архитектор» для Максимчук Ю.Ю., Кубо Л.В., Балабановой З.Ф., Годухиной В.А., Филипповой В.Г., Косенковой З.Д., Максимовой Н.В..

Обязать Управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Смоленска согласовать выполненные ООО «Архитектор» для Максимчук Ю.Ю., Кубо Л.В., Балабановой З.Ф., Годухиной В.А., Филипповой В.Г., Косенковой З.Д., Максимовой Н.В. схемы расположения на кадастровом плане (карте) территории земельных участков.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Смоленский областной суд через Ленинский районный суд г.Смоленска в течение месяца.

Судья И.А.Куделина

            

Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.

2-1760/2014 ~ М-700/2014

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Максимчук Юлия Юрьевна
Годухина Вера Акимовна
Филиппова Вера Григорьевна
Балабанова Зинаида Филипповна
Максимова Наталья Викторовна
Косенкова Зара Дмитриевна
Кубо Любовь Владимировна
Ответчики
Управление архитектуры и градостроительства админстрации г. Смоленска
Департамент имущественных и земельных отношений Смоленской области
Суд
Ленинский районный суд г. Смоленска
Судья
Куделина И.А.
Дело на сайте суда
leninsky--sml.sudrf.ru
25.02.2014Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
26.02.2014Передача материалов судье
27.02.2014Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
20.03.2014Рассмотрение исправленных материалов, поступивших в суд
20.03.2014Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
20.03.2014Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.04.2014Судебное заседание
24.04.2014Судебное заседание
14.05.2014Судебное заседание
24.06.2014Судебное заседание
30.06.2014Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.07.2014Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
04.08.2014Дело оформлено
05.08.2014Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее