Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-50/2021 (2-621/2020;) ~ М-577/2020 от 25.11.2020

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

26 января 2021 года                                 г. Венёв

Веневский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Узловского городского суда Тульской области временно исполняющей обязанности судьи Веневского районного суда Тульской области Тимофеевой Н.А.,

при секретаре Бочарниковой Э.А.,

с участием истца Османовой М.М.,

представителя истца Османовой М.М. по ордеру адвоката Мухамедшиной С.В.,

представителя ответчика ГУ ТО УСЗН Тульской области по доверенности Черняка А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Османовой М.М. к Государственному учреждению Тульской области «Управление социальной защиты Тульской области», администрации муниципального образования Веневский район об установлении факта постоянного проживания и признании права по получение средств областного материнского (семейного) капитала и средств материнского (семейного) капитала муниципального образования Веневский район,

у с т а н о в и л :

Османова М.М. обратилась в суд с вышеуказанным иском. В обоснование исковых требований указала, что является матерью ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения. В сентябре 2017 года в связи с работой в <данные изъяты> она вместе со своей семьей переехала на постоянное место жительство в г. Венёв Тульской области. С этого момента и до настоящего времени постоянно проживает на территории Веневского района Тульской области. В период с 14.09.2017 по 03.07.2018 и с 03.07.2018 по 28.07.2020 имела регистрацию по месту пребывания в жилы помещениях, расположенных в г. Веневе Тульской области, с 28.07.2020 – зарегистрирована по месту жительства по адресу <адрес>. После рождения третьего ребенка - ФИО3 с целью реализации своего права на приобретение областного материнского (семейного) капитала и материнского (семейного) капитала муниципального образования Веневский район, 21.09.2020 и 08.10.2020 обратилась в ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» по вопросу выдачи справок о праве на получение средств названных материнских (семейных) капиталов. Решениями ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» от 01.10.2020 и от 16.10.2020 ей отказано в выдаче указанных справок в связи с не подтверждением факта постоянного проживания на территории Веневского района Тульской области не менее одного года до дня рождения третьего ребенка. Подтвердить факт постоянного проживания в спорный период возможно только в судебном порядке, установление этого факта повлечет подтверждение права истца на получение средств материнских (семейных) капиталов Тульской области муниципального образования Веневский район.

Просит установить факт её постоянного проживания на территории Веневского района Тульской области в период с 14 сентября 2017 года по настоящее время, признать за ней право на получение средств областного материнского (семейного) капитала, установленного Законом Тульской области от 07.03.2002 № 285-ЗТО «О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области», и право на получение средств материнского (семейного) капитала муниципального образования Веневский район, установленного Решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 29.08.2012 , обязав Государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области» выдать соответствующие справки.

От ответчика представителя ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» в суд поступили письменные возражения относительно заявленных требований, в которых со ссылкой на положения ст. 20 ГК РФ, ст. 6.1 Закона Тульской области от 07.03.2002 № 285-ЗТО, Решение Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 29.08.2012 , указано на то, что учитывая, что третий ребенок у Османовой М.М. родился ДД.ММ.ГГГГ, поэтому истцом должны быть представлены документы, подтверждающие её постоянное и непрерывное место жительства на территории Веневского района Тульской области в период с 18.08.2019 по 18.08.2020. Вместе с тем, таких документов не имеется, поэтому считает, что в иске необходимо отказать.

Истец Османова М.М., ее представитель по ордеру адвокат Мухамедшина С.В. в судебном заседании исковые требования поддержали в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении, просили их удовлетворить.

Представитель ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Черняк А.В. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных исковых требований по основаниям, указанным в возражениях на иск.

Представитель ответчика администрации муниципального образования Веневский район в судебное заседание не явился, о дне, времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, о причинах неявки в суд не сообщил, возражений относительно исковых требований не представил.

Руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся, надлежащим образом извещенных лиц, участвующих в деле.

Выслушав объяснения истца Османовой В.В., ее представителя по ордеру адвоката Мухамедшиной С.В., представителя ответчика ГУ ТО «Управление социальной защиты населения Тульской области» по доверенности Черняка А.В., исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу ст. 7 Конституции РФ Российская Федерация – социальное государство, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В Российской Федерации обеспечивается государственная поддержка семьи, материнства, отцовства и детства, развивается система социальных служб, устанавливаются государственные пенсии, пособия и иные гарантии социальной защиты.

Материнство и детство, семья находятся под защитой государства (ч. 1 ст. 38 Конституции РФ).

Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом (ч.ч. 1 и 2 ст. 39 Конституции РФ).

В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 29.12.2006 № 256-ФЗ «О дополнительных мерах государственной поддержки семей, имеющих детей» органы государственной власти субъектов Российской Федерации и органы местного самоуправления могут устанавливать дополнительные меры поддержки семей, имеющих детей, за счет средств соответственно бюджетов субъектов Российской Федерации и местных бюджетов.

Постановлением от 21.02.2002 № 25/563 Тульской областной Думы принят Закон Тульской области от 07.03.2002 № 285-ЗТО «О реализации государственной семейной и демографической политики в Тульской области».

Согласно ст. 3 Закона Тульской области от 07.03.2002 № 285-ЗТО действие Закона распространяется на граждан Российской Федерации и лиц без гражданства, постоянно или преимущественно проживающих на территории области.

В силу п. 1 ч. 1 ст. 6.1 Закона Тульской области от 07.03.2002 № 285-ЗТО право на получение областного материнского (семейного) капитала возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, в частности, у женщин, усыновивших родивших третьего ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2012 года. При этом указанные женщины должны проживать на территории Тульской области не менее одного года до дня рождения (усыновления) указанного (указанных) ребенка (детей).

Согласно ч. 1 ст. 6.3 Закона Тульской области от 07.03.2002 № 285-ЗТО лица, имеющие право на получение областного материнского (семейного) капитала в соответствии со ст. 6.1 настоящего Закона, вправе обратиться по месту жительства в государственное учреждение области, осуществляющее функции в сфере социальной защиты населения (далее - уполномоченный орган), за получением справки о праве на получение областного материнского (семейного) капитала.

В ч. 2 указанной статьи приведен закрытый перечень оснований для отказа в удовлетворении заявления о выдаче справки о праве на получение областного материнского (семейного) капитала.

Решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 29 августа 2012 года № 34/274 утверждено Положение о предоставлении средств материнского (семейного) капитала в муниципальном образовании Веневский район (далее – Положение).

В силу п. 1 ч. 1 раздела II Положения право на получение материнского (семейного) капитала возникает при рождении (усыновлении) ребенка (детей), имеющего гражданство Российской Федерации, у граждан Российской Федерации, проживающих на территории муниципального образования Веневский район не менее одного года до дня рождения (усыновления) указанного (указанных) ребенка (детей), в частности, у женщин, родивших второго ребенка или последующих детей начиная с 1 января 2013 года.

Частью 1 раздела IV Положения установлено, что лица, имеющие право на получение материнского (семейного) капитала в соответствии с разделом II настоящего Положения вправе обратиться по месту жительства в орган, уполномоченный в сфере социальной защиты населения на территории муниципального образования Веневский район, за получением справки о праве на получение материнского (семейного) капитала.

Основаниями для отказа в удовлетворении заявления о выдаче справки о праве на получение материнского (семейного) капитала являются: отсутствие права на материнский (семейный) капитал в соответствии с настоящим Положением (п. 1 ч. 2 раздела IV Положения).

В силу ч. 1 ст. 264 ГПК РФ суд устанавливает факты, от которых зависит возникновение, изменение, прекращение личных или имущественных прав граждан, организаций.

Поскольку перечень юридических фактов, которые могут быть установлены в судебном порядке, приведенный в указанной правовой норме, не является исчерпывающим, суды вправе рассматривать дела об установлении и иных фактов, если они порождают для заявителя юридические последствия.

К таким юридическим фактам относится факт постоянного проживания.

Разрешая требование заявителя об установлении факта постоянного проживания, суд приходит к следующему.

По делу установлено, что ФИО4 и Османова М.М. 28 декабря 2013 года заключили брак, после заключения брака фамилии супругов оставлены добрачными, что подтверждается свидетельством о заключении брака от 28 декабря 2013 года, выданным <данные изъяты>

ФИО4 и Османова М.М. являются родителями ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения и ФИО3 ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается копиями свидетельств о рождении, имеющимся в материалах дела.

Из справок, выданных МУП «УО МО Веневский район», усматривается, что Османова М.М. в период с 14.09.2017 по 03.07.2018 была зарегистрирована временно по месту пребывания и проживала по адресу: <адрес>, в период с 03.07.2018 по 28.07.2020 - по адресу: <адрес>, в период с 28.07.2020 по настоящее время – зарегистрирована по месту жительства и проживает по адресу: <адрес>

В связи с изложенным исковые требования Османовой М.М. об установлении факта её постоянного проживания на территории Веневского района Тульской области в период с 28.07.2020 по настоящее время являются излишне заявленными.

Согласно договору найма служебного жилого помещения от 29 декабря 2017 года, заключенному между управлением по делам аппарата правительства Тульской области и Османовой М.М., последней и членам ее семьи было передано за плату во владение и пользование жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>

Абзацем вторым ст. 2 Закона Российской Федерации от 25.06.1993 № 5242-I «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» (далее - Закон от 25.06.1993 №5242-I) определено, что регистрационный учет граждан Российской Федерации по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации - государственная деятельность по фиксации и обобщению предусмотренных настоящим законом сведений о регистрации граждан Российской Федерации по месту пребывания, регистрации граждан Российской Федерации по месту жительства, снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и снятии граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту жительства в пределах Российской Федерации.

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту пребывания - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту пребывания, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте пребывания гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте пребывания (абз 3 ст. 2 Закона от 25.06.1993 №5242-I).

Регистрация гражданина Российской Федерации по месту жительства - постановка гражданина Российской Федерации на регистрационный учет по месту жительства, то есть фиксация в установленном порядке органом регистрационного учета сведений о месте жительства гражданина Российской Федерации и о его нахождении в данном месте жительства (абз 4 ст. 2 Закон от 25.06.1993 №5242-I).

В соответствии с ч. 2 ст. 3 Закона от 25.06.1993 №5242-I граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Регистрация или отсутствие таковой не может служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, федеральными законами, конституциями (уставами) и законами субъектов Российской Федерации.

Пунктом 1 ст. 20 ГК РФ предусмотрено, что местом жительства признается место, где гражданин постоянно или преимущественно проживает.

Местом жительства несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет, или граждан, находящихся под опекой, признается место жительства их законных представителей - родителей, усыновителей или опекунов (пункт 2 ст. 20 ГК РФ).

В ходе рассмотрения дела достоверно установлено, что в период с 14.09.2017 по настоящее время Османова М.М. в установленном законом порядке зарегистрирована по месту пребывания, а в период с 28.07.2020 – по месту жительства в г. Венев Тульской области.

Факт постоянного проживания Османовой М.М. в спорный период в г. Венев Тульской области также подтверждается имеющимися в материалах дела сведениями о том, что с 11 сентября 2017 года по настоящее время Османова М.М. работает в <данные изъяты> в должности <данные изъяты>, а также то, что супруг истца ФИО4 работает с этого же времени в том же учреждении <данные изъяты> в должности <данные изъяты>

Из медицинских справок от 11 ноября 2020 года усматривается, что дети Османовой М.М. состоят на учете и наблюдаются в ГУЗ «Веневская ЦРБ»: ФИО1 – с 10.07.2018, ФИО2 – с ДД.ММ.ГГГГ, ФИО3 – с ДД.ММ.ГГГГ.

Согласно справкам, выданным образовательными учреждениями Веневского района Тульской области, ФИО2 и ФИО1 посещают эти учреждения по настоящее время с 02.07.2018 и с 12.11.2020 соответственно.

Свидетель ФИО5 в судебном заседании показал, что работает <данные изъяты>. По роду своей деятельности он регулярно обращается в <данные изъяты> Указал, что с ноября 2017 года Османова М.М. и её муж работают <данные изъяты>. Знает, что Османова М.М. с семьей в г. Венев приехала за 2-3 месяца до того, как стала работать <данные изъяты> Утверждал, что в спорный период Османова М.М. из г. Венев никуда надолго не выезжала, проживала постоянно, он (свидетель) видел истца одни-два раза в неделю, бывал в квартире, где истец проживает вместе с семьей.

Суд придает доказательственное значение вышеуказанным свидетельским показаниям, поскольку они даны свидетелем юридически не заинтересованным в исходе данного дела, логичны, не противоречивы, согласуются как пояснениям истца, так и с письменными доказательствам и по делу, каких-либо сомнений у суда не вызывают.

Проанализировав представленные письменные доказательства с учетом показания свидетеля, суд считает доказанным факт постоянного проживания Османовой М.М. на территории Веневского района Тульской области в период 14 сентября 2017 года по 27 июля 2020 года.

Решением начальника отдела социальной защиты населения по Веневскому району – филиала ГУ ТО «УСЗН» от 16 октября 2020 года Османовой М.М. отказано в удовлетворении её заявления от 8 октября 2020 года о выдаче справки о праве на получение материнского (семейного) капитала муниципального образования Веневский район по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 раздела II Положения.

Решением начальника отдела социальной защиты населения по Веневскому району – филиала ГУ ТО «УСЗН» от 1 октября 2020 года Османовой М.М. отказано в удовлетворении её заявления от 21 сентября 2020 года о выдаче справки о праве на получение областного материнского (семейного) капитала по основаниям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 6.1 Закона Тульской области от 07.03.2002 № 285-ЗТО.

Вместе с тем, учитывая, что настоящим решением установлен факт постоянного проживания Османовой М.М. на территории Веневского района Тульской области в период с 14.09.2017 по 27.07.2020, а также то, что в материалах дела имеются сведения о постоянном проживании Османовой М.М. на территории Веневского района Тульской области в период с 28.07.2020 по настоящее время, принимая во внимание то, что Османова М.М. является гражданкой Российской Федерации и родила 18.08.2020 года (то есть после 01.01.2013) третьего ребенка, суд считает, что у Османовой М.М. имеется право как на получение средств областного материнского (семейного) капитала, установленного Законом Тульской области от 07.03.2002 № 285-ЗТО, так и право на получение средств материнского (семейного) капитала муниципального образования Веневский район, установленного Решением Собрания представителей муниципального образования Веневский район от 29.08.2012 № 34/274.

Принимая во внимание вышеизложенное, суд находит исковые требования Османовой М.М. об установлении факта постоянного проживания, признании права на получение областного материнского (семейного) капитала и материнского (семейного) капитала муниципального образования Веневский район обоснованными и подлежащими удовлетворению с возложением обязанности выдать соответствующие справки, подтверждающие это право, на государственное учреждение Тульской области «Управление социальной защиты населения Тульской области».

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ,

решил:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ 14 ░░░░░░░░ 2017 ░░░░ ░░ 27 ░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 07.03.2002 № 285-░░░, ░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ 29.08.2012 № 34/274, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░            ░░░░░░░        ░.░.░░░░░░░░░

2-50/2021 (2-621/2020;) ~ М-577/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Османова Марьям Магомедовна
Ответчики
АМО Веневский район
ГУ ТО "Управление социальной защиты населения Тульской области"
Суд
Веневский районный суд Тульской области
Судья
Тимофеева Надежда Александровна
Дело на сайте суда
venevsky--tula.sudrf.ru
25.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.11.2020Передача материалов судье
27.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.11.2020Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
22.12.2020Предварительное судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
31.01.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
10.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
15.03.2021Дело оформлено
10.09.2021Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее