Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-916/2010 ~ М-53/2010 от 12.01.2010

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

17.02.2010 г. Ленинский районный суд г. Самары в составе: председательствующего судьи Изосимова А.М.,

С участием помощника прокурора Советского района го Самары Скидан Ю.А.,

при секретаре Самодуровой А.И.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора Советского района г. Самары в интересах Сметаниной Н. В. к Департаменту управления имуществом городского округа Самары о предоставлении жилого помещения,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Советского района г. Самары обратился в суд с иском в интересах Сметаниной Н.В. к Департаменту управления имуществом городского округа Самары о предоставлении жилого помещения.

Исковые требования мотивирует тем, что Сметанина Н.В., 14.09.1987г.р. является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.

Согласно постановлению Администрации Октябрьского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Сметанина Н.В. находилась под попечительством Гурьева Е.Н. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сметанина Н.В. проходила обучение в Самарской техникуме сервиса производственного оборудования. Жилое помещение за Сметаниной Н.В. не закреплялось, жилого помещения для проживания она не имеет.

На основании заявления Сметаниной Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ она был включена в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма по г. Самара, сформированный Отделом по учету и распределению жилой площади Администрации городского округа Самара. Распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара -р от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, по городскому округу Самара на 2009г. обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, по городскому округу Самара на 2009г.

По достижении совершеннолетия Сметаниной Н.В. в целях реализации своего права на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, обратился в Администрацию городского округа Самара и был поставлена на соответствующий учет.

До настоящего времени органами местного самоуправления городского округа Самара жилое помещение по договору социального найма в установленном законом порядке Сметаниной Н.В. не предоставлено, чем нарушаются ее права.

На основании изложенного, прокурор Советского района го Самары просил обязать Департамент управления имуществом городского округа Самара предоставить Сметаниной Н.В. жилое помещение в черте городского округа Самара не ниже установленных социальных норм, благоустроенное применительно к данному населенному пункту, отвечающее санитарным и техническим требованиям.

В дальнейшем прокурор Советского района го Самары уточнил требования, согласно которым просил обязать Департамент управления имуществом г.о. Самара предоставить Сметаниной Н.В. социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения.

Помощник прокурора Советского района г. Самары, Скидан Ю.А., в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме по доводам, изложенным в исковом заявлении.

В судебном заседании Сметанина Н.В. поддержала заявленные прокурором требования, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика Департамента управления имуществом го Самары Рузанова О.В., действующая на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ, исковые требования не признала в полном объеме пояснив, что департамент занимается распределением жилых помещений на основании списков очередников, предоставленных Администрацией городского округа Самары. Составление областного бюджета, организация его исполнения, а также утверждение и доведение до главных распорядителей средств областного бюджета предельных объемов финансирования являются полномочиями Министерства управления финансами Самарской области, которое также является главным финансовым органом Самарской области. Министерство является главным распорядителем (распорядителем, получателем) средств областного бюджета в соответствии с действующим законодательством, а также осуществляет контроль за использованием субсидий, субвенций их получателями в соответствии с условиями и целями, определенными при предоставлении указанных средств из бюджета. Департамент же осуществляет свои полномочия в рамках выделенных средств соответствии с Законом Самарской области «Об областном бюджете на 2009 год и на плановый период 2010 и 2011 годов». Таким образом, социальные выплата для приобретения жилого помещения будут предоставлены истцу только после наступления момента возникновения оснований к получению жилого помещения предусмотренного законодательством РФ, а также после обеспечения жилыми помещениями или социальными выплатами детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, внесенных в список ранее и обладающих равным правом на внеочередное обеспечение жильем.

Представители привлеченных к участию в деле в качестве ответчиков Министерства управления финансами Самарской области, Министерство экономического развития, инвестиций и торговли Самарской области, представитель третьего лица Департамента семьи опеки и попечительства администрации го Самара, а также представитель третьего лица Правительство Самарской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.

Суд с учетом мнения участников по делу считал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся сторон.

Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что иск подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что Сметанина Н.В., 14.09.1987г.р. является лицом, оставшимся без попечения родителей в несовершеннолетнем возрасте.

Согласно постановлению Администрации Октябрьского района г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ Сметанина Н.В. находилась под попечительством Гурьева Е.Н. В период времени с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Сметанина Н.В. проходила обучение в Самарской техникуме сервиса производственного оборудования. Жилое помещение за Сметаниной Н.В. не закреплялось, жилого помещения для проживания она не имеет.

На основании заявления Сметаниной Н.В. от ДД.ММ.ГГГГ она был включена в список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма по г. Самара, сформированный Отделом по учету и распределению жилой площади Администрации городского округа Самара. Распоряжением первого заместителя Главы городского округа Самара -р от ДД.ММ.ГГГГ утвержден список граждан из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения, обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, по городскому округу Самара на 2009г. обладающих правом на внеочередное предоставление жилого помещения по договору социального найма, по городскому округу Самара на 2009г.

По достижении совершеннолетия Сметаниной Н.В. в целях реализации своего права на предоставление вне очереди жилого помещения по договору социального найма, обратился в Администрацию городского округа Самара и был поставлена на соответствующий учет.

Кроме того, согласно ответа ФГУП «Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ» Толкачева О.А. строений и жилья на территории го Самары и Волжского района не имеет, права на приватизацию не использовала.

На основании ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища.

Согласно ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных, учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.

В силу ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.

На основании п. 3 статьи 52 Жилищного кодекса принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства.

Согласно ст. 72 Конституции Российской Федерации социальная защита, включая социальное обеспечение, а также защита семьи, материнства, отцовства и детства находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Законом Самарской области от 05.03.05 г. №77-ГД «О наделении органов местного самоуправления на территории Самарской области отдельными государственными полномочиями по социальной поддержке и социальному обслуживанию населения» органам местного самоуправления городского округа Самара преданы государственные полномочия по обеспечению жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, по окончании опеки (попечительства).

Согласно ст. 5 Закона Самарской области 07.07.2005г. № 152 ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» детям сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей предоставляется жилое помещение по договору социального найма или социальная выплата на приобретение жилого помещения в порядке, установленном Правительством самарской области.

В соответствии с положениями Постановления Правительства Самарской области от 29.10.08 № 421 «Об утверждении порядка обеспечения жилыми помещениями детей - сирот, детей, оставшихся без попечения родителей и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использования обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется путем предоставления им социальных выплат уполномоченным органом. Согласно указанного Порядка учет, формирование списков обеспечения жилыми помещениями указанной категории лиц осуществляются органами местного самоуправления, наделенными отдельными государственными полномочиями.

Согласно ст. 5,6,8 Закона № 77-ГД Органы государственной власти Самарской области при формировании областного бюджета на очередной финансовый год обязаны предусматривать в нем субвенции местным бюджетам на осуществление органами местного самоуправления переданных им государственных полномочий.

Органы государственной власти Самарской области передают органам местного самоуправления финансовые средства, необходимые для осуществления переданных государственных полномочий.

Финансовое обеспечение переданных органам местного самоуправления государственных полномочий осуществляется за счет предоставления местным бюджетам субвенций, которые предусматриваются в законе Самарской области об областном бюджете на очередной финансовый и плановый период.

Право на обеспечение жилым помещением у детей-сирот и детей, оставшимся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, появляется с момента приобретения им данного статуса, что закреплено в ч. 2 ст. 57 ЖК Российской Федерации и ст. 8 Федерального закона N 159-ФЗ от 21.12.1996 "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей".

В соответствии со ст. 45 Устава городского округа Самары от имени городского округа Самара права собственника в отношении муниципального имущества осуществляют Глава городского округа Самара и Департамент управления имуществом городского округа Самара.

Полномочия органов местного самоуправления городского округа Самары в области управления и распоряжения муниципальным имуществом определены ст.ст. 45-47 Устава городского округа Самары.

Согласно ст. 8 Закона № 159 ФЗ дополнительные гарантии детей сирот на жилое помещение устанавливаются субъектом РФ и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.

Составление проекта областного бюджета организация его исполнения, а также утверждение и доведение до главных распорядителей средств областного бюджета предельных объемов финансирования являются полномочиями министерства управления финансов Самарской области, которое также является главным финансовым органом Самарской области согласно Положения о министерстве управления финансами Самарской области утвержденном Постановлением Правительства Самарской области от 21.11.08г. № 447 Согласно указанного положения Министерство выступает от имени казны Самарской области в отношениях с органами государственной власти РФ и субъектов РФ, органами местного самоуправления.

Согласно Закона Самарской области № 131 ГД « Об областном бюджете на 2009г. г. на плановый период 2010 и 2011 г.» и сведений, представленных ответчиками на исполнение государственных полномочий по обеспечению жилыми помещениям: рассматриваемой категории лиц по муниципальным образованиям и городским округам выделена субвенция 82919600 руб. - объем которой определяется исходя из общего размера средств по установленной Законом № 77 ГД методике.

Согласно Определения Верховного суда РФ № 46-Г08-27 от 28.01.2009 г. по предоставлению прокурора Самарской области указывающем на то, что размер бюджетных средств недостаточен и не позволит обеспечить жильем всех нуждающихся граждан, что ведет к нарушению их прав, в соответствии с принципами бюджетного права субъект РФ самостоятельно осуществляет принадлежащие ему бюджетные полномочия.

Таким образом, Департамент Управления имуществом и Министерство экономического развития осуществляют свои полномочия в рамках выделенных средств в соответствии с Законом Самарской области о бюджете на 2009г.

Согласно Порядка обеспечения жилыми помещениями детей-сирот, разработанным в соответствии с Законами Самарской области № 152-ГД «Об отдельных мерах по социальной поддержке детей сирот.. .» и № 87 ГД «Об обеспечении жилыми помещениями отдельных категорий граждан.. .» при отсутствии жилых помещений в муниципальном жилищном фонде социального использовании я отдельного муниципального образования Самарской области детям-сиротам может предоставляться социальная выплата на строительство или приобретение жилого помещения.

Таким образом, суд приходит к выводу, что Департамент управления имуществом
городского округа Самары наделенный полномочиями в области управления и
распоряжения муниципальным имуществом, исполняя государственные полномочия,
обязан осуществить предоставление Сметаниной Н. В. социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения за счет финансовых средств (субвенций) на осуществление подобных полномочий из средств областного бюджета.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Прокурора Советского района г.о. Самары в интересах Сметаниной Н. В. удовлетворить.

Обязать Департамент управления имуществом городского округа Самары предоставить Сметаниной Н. В. социальную выплату на приобретение (строительство) жилого помещения.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней через Ленинский районный суд г. Самары со дня принятия решения суда в окончательной форме.

Судья А.М. Изосимов

2-916/2010 ~ М-53/2010

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Советского района г. Самары в интересах Сметаниной Н.В.
Сметанина Н.В.
Ответчики
Департаменту управления имуществом г.о. Самара
Другие
Правительство Самарской области
Суд
Ленинский районный суд г. Самары
Судья
Изосимов А. М.
Дело на странице суда
leninsky--sam.sudrf.ru
12.01.2010Передача материалов судье
12.01.2010Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
12.01.2010Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.01.2010Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
04.02.2010Предварительное судебное заседание
12.01.2010Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.02.2010Судебное заседание
13.04.2010Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
21.02.2012Дело оформлено
21.02.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее