Дело № 2а-2257/2019
Именем Российской Федерации
РЕШЕНИЕ
р.п. Зубова Поляна 18 ноября 2019 г.
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:
председательствующего судьи Круглова В.Н.,
при помощнике судьи Цыганкове А.А.,
с участием в деле:
административного истца - Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району, его представителяУчамбрина А.Г., действующего на основании доверенности,
административного ответчика Луканина И.А.,
прокурора – помощника прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Рузаева А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело о дополнении административных ограничений в отношении Луканина И.А.,
установил:
Отдел МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району обратился в суд с административным исковым заявлением к Луканину И.А. о дополнении административных ограничений. Просит установить последнему дополнительные административные ограничения: обязательная явка один раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрет посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Свои требования мотивировал тем, что Луканин И.А. осужден приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 16 июля 2013 г. по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Отбывал наказание в ФКУ ИК – № УФСИН России по Республике Мордовия. 20 мая 2016 г. освобожден по отбытию срока наказания. 28 марта 2016 г. Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия установленыв отношении Луканина И.А. административный надзор и административное ограничение в виде обязательной явки один раз в месяц в орган внутренних дел поместу жительства или пребывания.За время нахождения под административном надзором Луканин И.А. неоднократно совершал административные правонарушения, вследствие чего Зубово-Полянским районным судом Республики Мордовия 29 декабря 2016 г. в отношении административного ответчика было установлено дополнительное административное ограничение в виде явки в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 2 раза в месяц, а 18 апреля 2019 г. было установлено дополнительное административное ограничение ввиде запрещения пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время). Несмотря на установленные дополнительные административные ограничения Луканин И.А. продолжает совершать административные правонарушения. В течение 2019 года административный ответчик совершил следующие административные правонарушения: 25 июня 2019 г., 22 июля 2019 г. административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 01 июля 2019 г., 25 августа 2019 г. административные правонарушения, предусмотренные ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 01, 06 августа 2019 г., 23 сентября 2019 г. административные правонарушения, предусмотренные ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях; 25 августа 2019 г. административное правонарушение, предусмотренное ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Приведенные факты свидетельствуют о ненадлежащем поведении Луканина И.А. в качестве лица, состоящего под административном надзором, что является основанием для установления дополнительных административных ограничений.
В судебном заседании представитель административного истца Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району Учамбрин А.Г. административные исковые требования поддержал по указанным в заявлении основаниям.
Административный ответчик Луканин И.А. административные исковые требования признал.
Помощник прокурора Зубово-Полянского района Республики Мордовия Рузаев А.А. полагал возможным удовлетворить административный иск.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу требований статьи 4 Федерального закона № 64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В п. 13 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16 мая 2017 г.№ 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснено, что при рассмотрении дела об административном надзоре в связи с совершением лицом, указанным в части 1 статьи 3 Закона, административных правонарушений, предусмотренных пунктом 2 части 3 этой же статьи, надлежит исходить из того, что для установления, продления административного надзора либо дополнения ранее установленных административных ограничений необходимо наличие фактов совершения лицом двух и более административных правонарушений в течение одного года, подтвержденных вступившими в законную силу постановлениями о привлечении к административной ответственности. Данный срок подлежит исчислению со дня совершения первого административного правонарушения.
В судебном заседании установлено и подтверждается письменными материалами дела, что Луканин И.А. осужден приговором Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 16 июля 2013 г., с учетом изменений, по ч. 1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожден 20 мая 2016 г. по отбытию срока наказания. Согласно приговору суда преступление совершено при опасном рецидиве.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 28 марта 2016 г. в отношении Луканина И.А. установлен административный надзор сроком на 6 лет и следующее административное ограничение: обязательная явка для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания один раз в месяц в установленный данным органом день.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 29 декабря 2016 г. дополнено ранее установленное Луканину И.А. административное ограничение следующим административным ограничением: обязательная явка 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (или пребывания) для регистрации.
Решением Зубово-Полянского районного суда Республики Мордовия от 18 апреля 2019 г. дополнены ранее установленные Луканину И.А. административные ограничения следующим административным ограничением:запрещение пребывания вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, или иного помещения, пригодного для постоянного проживания и (или) по адресу которого поднадзорное лицо подлежит постановке на учет в органе внутренних дел, в промежуток времени с 22 до 06 часов по местному времени (ночное время).
Несмотря на установленные дополнительные административные ограничения,административный ответчик неоднократно привлекался к административной ответственности за правонарушения против порядка управления, предусмотренные главой 19 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, предусмотренные главой 20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,а именно:
- 25 июня 2019 г. постановлением мирового судьи судебного участка №2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, а всего 1140 рублей;
- 25 июня 2019 г. постановлением мирового судьи судебного участка №2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного штрафа, а всего 1120 рублей;
- 01 июля 2019 г. постановлением УУП ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району №092355 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 570 рублей;
- 22 июля 2019 г. постановлением УУП ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району №092454 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 550 рублей;
- 02 августа 2019 г. постановлением начальника полиции ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району №092324 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
- 09 августа 2019 г. постановлением начальника полиции ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району №092326 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 19.24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 1000 рублей;
- 26 августа 2019 г. постановлением старшего УУП пункта полиции №6 ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району №091741 привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 550 рублей;
- 26 августа 2019 г. постановлением старшего УУП пункта полиции №6 ОМВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району №092322 привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде административного штрафа в размере 560 рублей;
- 27 сентября 2019 г. постановлением мирового судьи судебного участка №2 Зубово-Полянского района Республики Мордовия привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19,24 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде обязательных работ сроком на 30 часов.
Факты совершения административных правонарушений Луканиным И.А. не оспаривались, копии постановлений по делам об административных правонарушениях им были получены своевременно, обжалованы не были, вступили в законную силу.
Согласно п. 2 ст. 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на лице, обратившимся с таким заявлением.
Анализ, представленных суду административным истцом доказательств, свидетельствует о подтверждении обстоятельств, на которых заявитель основывает свои требования.
Судом установлено, что административный ответчик Луканин И.А.,являясь совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, совершил в течение года более двух административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, в том числе связанных с появление в состоянии алкогольного опьянения,по месту жительства характеризуется посредственно.
При таких обстоятельствах, в целях предупреждения совершения Луканина И.А. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, с учетом данных о личности административного ответчика, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, его поведения в период административного надзора, принимая во внимание фактические обстоятельства дела, установленные в судебном заседании, суд полагаетнеобходимым дополнить ранее установленные Луканину И.А. административное ограничение в виде обязательной явки два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства (пребывания) для регистрации еще одной дополнительной явкой, а также установить дополнительное ограничение в виде запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.
Количество явок в месяц для регистрации в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, по мнению суда, является разумным.
Дополнение ранее установленных административных ограничений отвечают целям задачам административного надзора и направлены на обеспечение достижения справедливого баланса публичных и частных интересов.
Другие административные ограничения, предусмотренные ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административным истцом не заявлены, оснований для их применения не установлено.
Ограничение прав административного ответчика в данном случае согласуется с требованиями части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации, поскольку осуществлено в соответствии с федеральным законом в целях защиты общественно значимых интересов.
Руководствуясь ст. 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
решил:
административный иск Отдела МВД России по Зубово-Полянскому муниципальному району кЛуканину И.А. о дополнении ранее установленных административных ограничений удовлетворить.
Дополнить ранее установленные поднадзорному лицу Луканину И.А. административные ограничения следующими административными ограничениями: обязательная явка три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков и (или) разрешено распитие спиртных напитков.
На решение суда могут быть поданы апелляционные жалоба, представление в Верховный Суд Республики Мордовия через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Судья Зубово-Полянского районного суда
Республики Мордовия В.Н. Круглов