РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 октября 2015 года г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Борисовой Е.А.,
при секретаре Искаковой Г.Ф.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Рамазановой Н. Г., Рамазанова Р. А. к Министерству имущественных отношений <адрес>, Департаменту строительства и архитектуры городского округа Самара, Администрации городского округа Самара о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации,
установил:
Рамазанова Н.Г. и Рамазанов Р.А. обратились в суд с иском о признании права собственности на земельный участок, указав, что им на праве общей долевой собственности принадлежит жилой дом, <данные изъяты>этажный, общей площадью <данные изъяты> кв.м., расположенный по адресу: <адрес>.
Кроме того, им также принадлежит на праве общей долевой собственности земельный участок, назначение: земли поселений, площадь: <данные изъяты> кв.м., по тому же адресу.
Рядом с земельным участком и жилым домом, которые находятся у истцов в собственности, расположен земельный участок, используемый ими под огородничество, с принадлежащим им земельным участком он имеет смежную границу.
Рамазанова Н.Г. и Рамазанов Р.А. обращались в Министерство имущественных отношений <адрес> с заявлениями о предоставлении им в общую долевую собственность земельного участка, бесплатно, предполагаемое местоположение земельного участка по адресу: <адрес>, участок №, предполагаемая площадь земельного участка <данные изъяты> кв.м, предполагаемая цель использования земельного участка под приусадебный участок.
Министерство имущественных отношений <адрес> направило Рамазановой Н.Г. и Рамазанову Р.А. уведомление об отказе в предоставлении земельного участка от ДД.ММ.ГГГГ №-с со ссылкой на то, что согласно поступившим в Министерство сведениям Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара от ДД.ММ.ГГГГ № № испрашиваемый земельный участок, в соответствии с действующими Правилами застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденными Постановлением Самарской городской Думы от ДД.ММ.ГГГГ №, находится в зоне многоэтажной жилой застройки <данные изъяты> Использование земельного участка не соответствует основным разрешенным видам использования земельных участков для данной территориальной зоны. Министерство пришло к выводу, что были выявлены препятствия для предоставления соответствующего земельного участка в порядке приватизации, поскольку цель его использования не соответствует основным видом разрешенного использования, определенного градостроительным регламентом.
В ходе досудебной подготовки к участию в деле в качестве ответчика была привлечена Администрация городского округа Самара.
В судебном заседании представитель истцов О.А., действующая на основании доверенности, заявленные требования поддержала, дала объяснения, аналогичные изложенным в исковом заявлении, полагая, что отказ в предоставлении Рамазановой Н.Г. и Рамазанову Р.А. испрашиваемого земельного участка, является незаконным и необоснованным.
Представитель ответчика Министерства имущественных отношений <адрес>, в судебное заседание не явился, предоставил отзыв, в котором просил рассматривать данное дело в отсутствие своего представителя. В качестве обоснования своих возражений указал, что спорный земельный участок не соответствует испрашиваемой цели использования градостроительному зонированию, при этом он не существует как объект права собственности, поскольку не проведен его государственный кадастровый учет.
Представители ответчика Администрации городского округа Самара С.С., действующая на основании доверенности, возражала по тем же основаниям, также представил письменный отзыв на исковое заявление.
Представитель Департамента строительства и архитектуры городского округа Самара и третьего лица Управления Росреестра по <адрес> в судебное заседание не явились, о слушании дела извещались надлежащим образом, об отложении судебного заседания не просили.
В соответствии с требованиями ч.3, 5 ст. 167 ГПК РФ суд полагает возможным рассмотреть дело в отсутствии неявившихся лиц.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд полагает заявленные требованиям обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
Согласно ч. 3 ст. 17 Конституции РФ осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.
На основании ст. 35 Конституции Российской Федерации право частной собственности охраняется законом. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.
В соответствии со ст. 36 Конституции Российской Федерации владение, пользование и распоряжение землей и другими природными ресурсами в той мере, в какой их оборот допускается законом, осуществляется их собственником свободно, если это не наносит ущерба окружающей среде, и не нарушает прав и законных интересов других лиц.
Исходя из содержания ч. 3 ст. 36 Конституции РФ, условия и порядок пользования землей, определяются федеральным законом.
На основании ч. 2, ч. 3 ст. 55 Конституции РФ, исключается умаление прав человека и гражданина, а их ограничение допускается только в конституционного одобряемых целях, на основании федерального закона.
В силу ч. 1 ст. 3 ГПК РФ заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.
Согласно ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом и такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности. В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе из актов государственных органов и органов местного самоуправления, которые предусмотрены законом в качестве основания возникновения гражданских прав и обязанностей. Права на имущество, подлежащие государственной регистрации, возникают с момента регистрации соответствующих прав на него, если иное не установлено законом.
В соответствии со ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом. Собственник вправе по своему усмотрению совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц, в том числе отчуждать свое имущество.
Согласно ч. 2 ст. 214 ГК РФ земля и другие природные ресурсы, не находящиеся в собственности граждан, юридических лиц либо муниципальных образований, являются государственной собственностью.
Право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества (п. 2 ст. 218 ГК РФ).
В силу п. 2 ст. 235 ГК РФ по решению собственника в порядке, предусмотренном законами о приватизации, имущество, находящееся в государственной или муниципальной собственности, отчуждается в собственность граждан и юридических лиц.
По смыслу ст. 6 и ст. 11 ЗК РФ объектом земельных отношений является земельный участок как часть земной поверхности, границы которой определены в соответствии с федеральными законами.
На основании ч. 1 ст. 15 ЗК РФ собственностью граждан и юридических лиц (частной собственностью) являются земельные участки, приобретенные гражданами и юридическими лицами по основаниям, предусмотренным законодательством Российской Федерации.
Исходя из содержания ст. 15 ЗК РФ, граждане имеют право на равный доступ к приобретению земельных участков в собственность. Земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, могут быть предоставлены в собственность граждан за исключением участков, которые нм могут находиться в частной собственности. Не допускается отказ в предоставлении в собственность граждан участков, находящихся в муниципальной собственности, за исключением изъятия участков из оборота, установленного запрета на приватизацию участков.
В силу ч. 2 ст. 28 ЗК РФ предоставление земельных участков в собственность граждан может осуществляться бесплатно в случаях, предусмотренных ЗК РФ, законами субъектов РФ.
Статья 29 ЗК РФ гласит, что предоставление гражданам и юридическим лицам земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности осуществляется на основании решения исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления, обладающих правом предоставления соответствующих земельных участков в пределах их компетенции в соответствии со ст. ст. 9, 10, 11 ЗК РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 25 ЗК РФ права на земельные участки, возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним".
Согласно ст. 2 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" № 122-ФЗ от 21.07.1997 года, государственная регистрация прав на недвижимое имущество и сделок с ним - юридический акт признания и подтверждения государством возникновения, ограничения (обременения), перехода или прекращения прав на недвижимое имущество в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации. Государственная регистрация является единственным доказательством существования зарегистрированного права. Зарегистрированное право на недвижимое имущество может быть оспорено только в судебном порядке.
Постановлением Правительства Самарской области от 13.06.2006 № 67 "Об органах исполнительной власти Самарской области, уполномоченных на распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самаре", действующего на момент подачи нами заявлений о предоставлении соответствующего земельного участка в собственность, полномочия по распоряжению земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена в г.о. Самара для целей, не связанных со строительством, с 01.07.2006 возложены на Министерство имущественных отношений Самарской области.
Законом Самарской области от 26.02.2015 № 11-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О перераспределении полномочий между органами местного самоуправления и органами государственной власти Самарской области в сферах градостроительной деятельности и рекламы на территории Самарской области, определении полномочий органов государственной власти Самарской области по предметам ведения субъектов Российской Федерации, наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями в сфере градостроительной деятельности на территории Самарской области и внесении изменения в статью 1 Закона Самарской области "О закреплении вопросов местного значения за сельскими поселениями Самарской области" и статью 5.1 Закона Самарской области "О земле" (принят Самарской Губернской Думой 24.02.2015) распоряжение земельными участками, государственная собственность на которые не разграничена, в г.о. Самаре", с 01.03.2015 г. осуществляется Администрацией г.о. Самара.
В соответствии с подпунктом «в» пункта 1 статьи 22 Устава г.о. Самара исполнительно-распорядительным органом г.о. Самара является Администрация г.о. Самара.
Согласно подпункту «з» пункта 2 статьи 25 Устава г.о. Самара, Администрация г.о. Самара осуществляет иные полномочия, отнесенные федеральным законодательством и законодательством Самарской области к полномочиям исполнительно-распорядительных органов муниципальных образований и Уставом, решениями Думы городского округа Самара, постановлениями Администрации городского округа Самара – к полномочиям Администрации городского округа Самара.
Согласно ч. 3 ст. 9 Закона Самарской области "О земле" (в ред. Закона Самарской области от 12.02.2007 № 8-ГД, действующей на момент обращения Рамазановой Н.Г. и Рамазанова Р.А. с соответствующими заявлениями в Министерство), земельный участок из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, размер которого менее минимальных размеров земельных участков, установленных статьей 13 настоящего Закона и муниципальным правовым актом об установлении предельных (максимальных и минимальных) размеров земельных участков, предоставляемых гражданам в собственность из земель, находящихся в государственной и муниципальной собственности, для ведения личного подсобного хозяйства, гаражного строительства, крестьянского (фермерского) хозяйства, садоводства, огородничества, животноводства, дачного строительства и индивидуального жилищного строительства, может быть предоставлен гражданину в собственность бесплатно однократно в случае одновременного соблюдения следующих условий:
1) отсутствуют споры о границах земельного участка со смежными землепользователями. При этом гражданином представляется акт согласования местоположения границ испрашиваемого земельного участка, оформленный в соответствии с Федеральным законом "О государственном кадастре недвижимости".
2) земельный участок имеет общую границу с земельным участком, которым гражданин обладает на праве собственности, или постоянного (бессрочного) пользования, или пожизненного наследуемого владения;
Минимальный размер земельного участка, предоставляемого в собственность под огородничество согласно ст. 13 Закона Самарской области "О земле" от 11.03.2005 года № 94-ГД составляет 600.00 кв. м.
Вместе с тем в силу абзаца пятого пункта 3 статьи 9 Закона Самарской области «О Земле» от 11.03.2005 г. № 94-ГД минимальный размер земельного участка, предоставляемого для огородничеств, устанавливается равным его фактическому размеру.
Согласно ст. 9 Закона Самарской области "О земле" (в ред. Закона Самарской области от 09.04.2012 № 27-ГД) предоставление в собственность граждан земельных участков из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется за плату, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами, настоящим Законом и иными законами Самарской области. Земельные участки, в том числе с расположенными на них зданиями, строениями, сооружениями, принадлежащими гражданам на праве собственности, из земель, находящихся в государственной или муниципальной собственности, предоставляются в собственность граждан бесплатно при наличии свободных от прав третьих лиц земельных участков, предусмотренных зонированием территории, проводимым в соответствии с градостроительным законодательством, в том числе, для огородничества.
Законом Самарской области от 15 июля 2013 г. № 69-ГД "О внесении изменений в Закон Самарской области "О земле" (вступил в законную силу 26 июля 2013 г.) статья 9 изложена в новой редакции, в которой установлены конкретные категории лиц, имеющих право на получение земельных участков в пределах границ муниципальных районов (городских округов) с численностью населения от 100 тысяч человек
Указанный перечень категорий граждан, имеющих право на бесплатное предоставление земельных участков, является исчерпывающим.
Вместе с тем действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков, в отношении которых до вступления в силу настоящего Закона в орган, осуществляющий распоряжение земельными участками, были поданы заявления о предоставлении земельных участков.
По смыслу ч. 2 ст. 2 Закона Самарской области от 02.07.2013 г. «О внесении изменений в Закон Самарской области «О земле» действие настоящего Закона не распространяется на отношения, связанные с предоставлением земельных участков, в отношении которых до 01 июля 2013 года в орган, осуществляющий распоряжение земельными участками, поданы заявления о предоставлении земельных участков.
В ходе судебного разбирательства установлено, что Рамазанова Н.Г. и Рамазанов Р.А. обратились с заявлениями в Министерство о предоставлении соответствующего земельного участка до вступления в силу вышеназванного закона.
В соответствии с п. 4 ст. 34 ЗК РФ орган местного самоуправления на основании заявления либо обращения исполнительного органа государственной власти с учетом зонирования территорий в месячный срок со дня поступления указанных заявления или обращения утверждает и выдает заявителю схему расположения земельного участка на кадастровом плане или кадастровой карте соответствующей территории.
По смыслу п. 7 ст. 36 ЗК РФ орган местного самоуправления должен утвердить схему расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) соответствующей территории.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, был утвержден Порядок предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, городском округе Самара для целей, не связанных со строительством (далее - Порядок).
Согласно п. 2.1 Порядка, граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в министерство заявление о предоставлении земельного участка.
В силу п. п. 2.1, 2.2 Порядка граждане и юридические лица, заинтересованные в предоставлении земельных участков для целей, не связанных со строительством, подают в Министерство имущественных отношений <адрес> заявление о предоставлении земельного участка с указанием местоположение, испрашиваемое право на землю с приложением документов, указанных в приложении № к настоящему порядку. Местоположение земельного участка определяется в соответствии с прилагаемым к заявлению о предоставлении земельного участка планом-схемой. Данный план-схема должен быть оформлен в соответствии с требованиями, установленными в отношении геодезической и картографической основы государственного кадастра недвижимости в статье 6 Федерального закона "О государственном кадастре недвижимости".
Согласно п. 2.4 Порядка в двухнедельный срок, начиная с даты принятия заявления о предоставлении земельного участка Министерство направляет запросы в соответствующие органы с целью сбора информации об испрашиваемом земельном участке, позволяющей сделать вывод о наличии либо отсутствии правовых оснований для предоставления земельного участка, а также о наличии прав третьих лиц на испрашиваемый земельный участок.
При выявлении в процессе рассмотрения заявления препятствий для предоставления земельного участка, предусмотренных действующим законодательством, Министерство в течение 14 дней принимает решение об отказе в предоставлении земельного участка и направляет его в адрес заявителя с указанием причин невозможности предоставления земельного участка.
Как видно, из имеющихся в материалах дела документов, требования Порядка, заявителями Рамазановой Н.Г. и Рамазановым Р.А. были соблюдены. Они действовали добросовестно, в рамках закона, и сделали со своей стороны все возможное для получения права собственности на соответствующий земельный участок в досудебном порядке.
По их обращению специалистами ЗАО фирма «Горжилпроект» был подготовлен Проект установления границ земельного участка под приусадебный участок Рамазанова Р.А. и Рамазановой Н.Г.: <адрес>, участок №, в котором площадь участка определена в <данные изъяты> кв.м (с таблицей расстояний и дирекционных углов). Аналогичные сведения о площади земельного участка содержатся в Схеме расположения земельного участка на кадастровом плане (кадастровой карте) территории кадастрового квартала №.
По смыслу положений ст. 128, 130 ГК РФ к объектам гражданских прав относятся земельные участки, как объекты недвижимости.
Согласно п. 1 ст. 11.3 ЗК РФ образование земельных участков из земель или земельных участков, находящихся в государственной или муниципальной собственности, осуществляется в соответствии с одним из следующих документов:
проект межевания территории, утвержденной в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации;
проектная документация о местоположении, границах, площади и об иных количественных или качественных характеристиках участков;
утвержденная схема расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории.
Исходя из приведенных норм, суд не может принять во внимание доводы ответчиков Министерства и Департамента, что спорный земельный участок не существует как объект права собственности, поскольку не проведен его государственный кадастровый учет. Судом установлено, что при конкретных обстоятельствах постановка испрашиваемого земельного участка на государственный кадастровый учет для истцов была невозможна, поскольку Департамент не утвердил схему расположения земельного участка на кадастровом плане территории.
Проектная документация суду истцами была представлена (Проект установления границ земельного участка под приусадебный участок; Акт согласования; Схема расположения земельного участка). Изучив ее, суд приходит к выводу, что испрашиваемый Рамазановой Н.Г. и Рамазановым Р.А. земельный участок сформирован и индивидуализирован в установленном законом порядке, а огородничество является разрешенным видом использования.
Данный земельный участок, испрашиваемый под огородничество, как видно из Проекта и Ситуационного плана имеет общую границу с земельным участком назначение: земли поселений площадь <данные изъяты> кв.м, адрес объекта: <адрес>; кадастровый (или условный) № (документы-основания: Постановление Главы <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №), который находится у Рамазановой Н.Г. и Рамазанова Р.А. на праве общей долевой собственности с зарегистрированным правом (документы-основания права собственности; свидетельства о государственной регистрации права; выписки из ГКН и ЕГРП в материалы дела представлены).
Спор по границам земельного участка с соседними землепользователями отсутствует, о чем свидетельствует Акт согласования границ земельного участка. Фактически спорный участок граничит только с участком, находящимся в общей долевой собственности истцов. Красные линии не затронуты.
Судом установлено, что указанным земельным участком в качестве приусадебного участка, под огородничество пользуются только истцы, испрашиваемый участок четко визуализируется на местности (в подтверждение чего суду была представлена фототаблица). В ГКН, ЕГРП, в архиве отсутствуют сведения о правах каких-либо лиц на испрашиваемый земельный участок, площадью 142 кв.м, по соответствующему адресу. Таким образом, данный участок является юридически и фактически свободным от прав третьих лиц.
Суду было представлено Техническое заключение, из которого следует, что на спорном земельном участке находится отмостка жилого дома, который принадлежит истцам на праве собственности с зарегистрированным правом.
Вокруг каждого здания должны быть устроены водонепроницаемые отмостки. Отмостка для жилых домов необходима для технического обслуживания объекта, с целью производства его текущего и капитального ремонта, во избежание подтопления грунтовыми водами, как защита от атмосферных осадков, чтобы избежать замачивание и разрушение фундамента. Дождевая и талая вода просачивается к основанию фундамента, тем самым меняя плотность грунта, если грунт просадочный, то здание дает усадку, как правило, неравномерную, что приводит к образованию трещин на стенах. При значительных оседаниях может привести к разрушению части здания или к полному разрушению. В зимнее время влажный грунт под фундаментом вспучивается, то есть расширяется, что также приводит к образованию трещин и разрушениям.
Таким образом, отмостка является неоъемлемой частью любого здания с целевым назначением жилой дом.
Для зданий и сооружений, возводимых на площадках с грунтовыми условиями II типа по просадочности, устройство отмостки предполагает ширину не менее <данные изъяты>-х м и обязательное перекрытие пазух.
При устройстве отмосток на площадках с грунтовыми условиями <данные изъяты> типа по просадочности, а также при полном устранении просадочных свойств грунтов или их прорезке на площадках с грунтовыми условиями II типа ширина отмосток принимается <данные изъяты> м.
Отмостки по периметру зданий должны иметь подготовку из местного уплотненного грунта толщиной не менее <данные изъяты> м.
Нормативным документом, регламентирующим устройство отмостки, является «Пособие по проектированию оснований зданий и сооружений» (к СНИП ДД.ММ.ГГГГ-83), пункты 3.182. и 4.30, а также ряд требований установленных П8-2000 СНБ ДД.ММ.ГГГГ-99 п. 6.4.2.
При замачивании фундамента, если не будет отмостки, дом может разрушиться и произойдет его обвал.
Таким образом, предоставление испрашиваемого земельного участка необходимо помимо его использования под огородничество также для надлежащего технического обслуживания жилого дома, который находится в общей долевой собственности истцов.
Сам по себе факт того, что имеются несоответствия по зонированию, не может служить основанием для отказа в предоставлении указанного земельного участка в собственность истцов с соответствующим целевым использованием, поскольку использование данного земельного участка в качестве приусадебного – под огород происходит длительное время, оно началось еще до принятия Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных Постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2001 г. № 61 и до принятия Правил застройки и землепользования в городе Самаре, утвержденных постановлением Самарской городской Думы от 26.04.2011 г. № 61, согласно которым испрашиваемый земельный участок расположен в зоне многоэтажной жилой застройки (Ж-4).
В пункте 4 Постановления Пленума ВАС РФ от 24 марта 2005 года № 11 "О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства", разъяснено, что, рассматривая дела о приватизации земли, суды оценивают доводы исполнительных органов государственной власти или органов местного самоуправления о невозможности продажи спорного земельного участка в связи с его ограничением в обороте, запретом приватизации земли, установленным федеральным законом, либо по причине его резервирования для государственных или муниципальных нужд на основе нормативных правовых актов органов государственной власти о резервировании, использования его для других целей (государственных или публичных нужд).
Доказательств того, что использование земельного участка под испрашиваемые нужды опасно для жизни или здоровья человека, для окружающей среды, объектов культурного наследия, суду не предоставлено.
Оснований, препятствующих приватизации в ходе судебного разбирательства не выявлено.
В соответствии со ст. 59 ЗК РФ признание права на земельный участок осуществляется в судебном порядке.
По смыслу ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав возможна путем признания права.
Иск о признании права, заявленный лицами, права и сделки которых в отношении спорного имущества никогда не были зарегистрированы, могут быть удовлетворены в тех случаях, когда права на спорное имущество возникли до вступления в силу Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним» и не регистрировались в соответствии с п.п. 1 и 2 ст. 6 названного Закона, либо возникли независимо от их регистрации в соответствии с п. 2 ст. 8 ГК РФ (п. 59 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29.04.2010 г. «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав»).
Согласно ст. 18 Федерального закона «О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" № 122-ФЗ от 21.07.1997 года основанием для государственной регистрации права собственности может быть судебное решение, вступившее в законную силу.
Судом установлено, что Рамазанова Н.Г. и Рамазанов Р.А. ранее не использовали свое право на приватизацию земельных участков.
При таких обстоятельствах суд полагает возможным удовлетворить заявленные исковые требования.
Руководствуясь ст. ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Рамазановой Н. Г. и Рамазанова Р. А. о признании права собственности на земельный участок в порядке приватизации удовлетворить, признать за ними право общей долевой собственности на земельный участок, площадью <данные изъяты> кв.м, расположенный по адресу: <адрес>, участок №, с разрешенным видом использования под огородничество.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд <адрес> в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение суд в окончательной форме составлено 09.10.2015г.
Судья Е.А. Борисова
Копия верна
Судья