Дело № 2-388/12 КОПИЯ
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Гороховец 5 декабря 2012 года
Гороховецкий районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Павловой Н. Л.,
при секретаре Соловьёвой З. Н.,
с участием ответчика Сметаниной С. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России № 8 по Владимирской области к Сметаниной С.В. о взыскании транспортного налога, пени,
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Владимирской области обратилась в Гороховецкий районный суд с иском к Сметаниной С. В. В исковом заявлении истец просил суд взыскать с ответчика Сметаниной С. В. транспортный налог за 2010 год по требованию от 16.11.2011 г. № 103453 в сумме 57814 руб., пени в сумме 25198 руб. 93 коп., а всего 83012 руб. 93 коп. (л.д. 3).
В обоснование заявленных требований истец в заявлении указал, что согласно сведениям, представленным в МИФНС в электронном виде УВД Владимирской области, Сметанина С. В. является владельцем грузовых автомобилей МАЗ 544008030021 с мощностью двигателя 400 лошадиных сил, регистрационный номер К 942 СО 33, МАЗ 544008030021 с мощностью двигателя 400 лошадиных сил, регистрационный номер К 905СО 33, и легкового автомобиля ВАЗ 2112 с мощностью двигателя 91 лошадиная силы, регистрационный номер Х 052 ЕЕ 33, за которые ей за 2010 год в соответствии со ст. ст. 357, 358 НК РФ, был начислен транспортный налог в сумме 57814 руб. В соответствии со ст. 75 НК РФ на сумму недоимки ответчику начислены пени в сумме 25198 руб. 93 коп.
В судебное заседание представитель истца не явился. В письменном заявлении просил рассмотреть дело без участия его представителя, на удовлетворении заявленных требований настаивает (л.д. 17).
Ответчик Сметанина С. В. просила суд в удовлетворении исковых требований МИФНС России № 8 по Владимирской области отказать. В обоснование несогласия с иском ссылалась на то, что транспортные средства, за которые ей за 2010 год был начислен транспортный налог, были арестованы судебными приставами ОСП Гороховецкого района. С момента ареста автомобилей она принадлежащие ей автомобили не использовала, однако достоверно знает, что в 2010 году они не были реализованы и сняты с регистрационного учёта. Арест автомобилей являлся препятствием для снятия их с регистрационного учёта, полагает, что это является основанием для освобождения её от налоговой ответственности. Кроме того из-за трудного материального положения она не сможет оплатить сумму задолженности.
Заслушав ответчика, исследовав материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению в полном объёме по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 57 Конституции РФ каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 НК РФ, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу ст. 358 Налогового кодекса РФ объектом налогообложения признаются автомобили, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
С учётом особенностей транспортного налога его налоговая база определяется в соответствии с критериями, позволяющими, в частности, оценить уровень воздействия транспортного средства на состояние дорог общего пользования; в отношении транспортных средств - это мощность двигателя, выраженная в лошадиных силах (ст. 359 Налогового кодекса Российской Федерации). В этом случае налоговые ставки устанавливаются законами субъектов Российской Федерации в зависимости от мощности двигателя, категории транспортных средств в расчёте на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства в размерах, определенных статьей 361 Налогового кодекса Российской Федерации.
В соответствии с п. 1, п. 4, п. 5 ст. 362 Налогового кодекса РФ, и п. 1 ст. 8 Закона Владимирской области N 119-ОЗ от 27 ноября 2002 года "О введении на территории Владимирской области транспортного налога", сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые предоставляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации. Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, зарегистрированных или снятых с регистрации в этих органах, а также о лицах, на которых зарегистрированы транспортные средства, в течение 10 дней, после их регистрации или снятия с регистрации. Органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать в налоговые органы по месту своего нахождения сведения о транспортных средствах, а также о лицах, на которых они зарегистрированы, по состоянию на 31 декабря истекшего календарного года до 1 февраля текущего календарного года, а также обо всех связанных с ними изменения, произошедших за предыдущий календарный год.
Постановлением Губернатора Администрации Владимирской области от
08.04.2003 года № 180 "О мерах по реализации Закона Владимирской области "О введении на территории Владимирской области транспортного налога" установлено, что управление Государственной инспекции безопасности дорожного движения управления внутренних дел Владимирской области представляет в полном объеме сведения о зарегистрированных и снятых с регистрации транспортных средствах, являющихся объектом налогообложения транспортным налогом, а также лицах, на которых они зарегистрированы.
Согласно ст. 357 Налогового кодекса РФ вследствие того, что за ответчиком в течение 2010 года были зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектами налогообложения, следовательно, она признается плательщиком начисляемого ей за 2010 год транспортного налога.
Согласно п. 2 ст. 8 Закона РФ "О введении на территории Владимирской области транспортного налога" № 119-ОЗ от 27.11.2002г. (с изменениями и дополнениями на момент налогообложения) сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии со ст. 6 Закона РФ "О введении, на территории
Владимирской области транспортного налога" № 119-ОЗ от 27.11.2002г. (с
изменениями и дополнениями на момент налогообложения) ставка налога на легковые транспортные средства с мощностью двигателя до 100 лошадиных сил - 20 руб. с каждой лошадиной силы.Грузовые автомобили с мощностью двигателя свыше 250 лошадиных сил - 70 руб. с каждой лошадиной силы.
налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают сумму налога с сроки, установленные п. 4 ст. 9 Закона РФ "О введении на территории Владимирской области транспортного налога" №119-ОЗ от 27.11.2002г. (с дополнениями и изменениями на момент налогообложения).
Согласно п. 3 ст. 363 Налогового кодекса РФ налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Судом установлено, что по данным ГИБДД УВД по Владимирской области, поступившим в Межрайонную инспекцию ФНС России N 8 по Владимирской области, транспортные средства - грузовые автомобили МАЗ 544008030021, регистрационный знак К 942 СО 33; МАЗ 544008030021, регистрационный знак К 905СО 33; легковой автомобиль ВАЗ 2112, регистрационный знак Х 052 ЕЕ 33 в 2010 году были зарегистрирован за Сметаниной С. В. (л.д. 12).
Налоговым органом соблюдена предусмотренная статьями 52, 69, 70 Налогового кодекса РФ процедура направления налогоплательщику Сметаниной С. В. налогового уведомления и требования об уплате транспортного налога за 2010 год (л.д. 5-6,8, 11,13-15).
Суд отклоняет довод ответчика о том, что наложение ареста на транспортные средства, освобождают налогоплательщика от уплаты транспортного налога.
Положением Налогового кодекса предусмотрено, что транспортный налог не взимается только в случае снятия с учёта транспортного средства в регистрирующих органах. Иных оснований для прекращения взимания транспортного налога (за исключением угона транспортного средства либо возникновения права на налоговую льготу) не установлено.
Ответчиком суду не представлено доказательств отказа регистрирующего органа в снятии её транспортных средств с учёта.
Поскольку автомобили МАЗ 544008030021, регистрационный знак К 942 СО 33, МАЗ 544008030021, регистрационный знак К 905СО 33; ВАЗ 2112, регистрационный знак Х 052 ЕЕ 33 в 2010 году были зарегистрирован за Сметаниной С. В., данных о снятии их с регистрационного учёта не имеется, то суд приходит к выводу, что имеются основания для начисления ответчику транспортного налога за 2010 год.
Поскольку имеет место просрочка в уплате налога в указанный срок, ответчику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ начислена пеня в сумме 25198 руб. 93 коп. (л.д. 7).
Суд проверил расчёт истца по пени, данный расчет ответчиком не оспаривался, суд признает его верным.
Таким образом, суд приходит к выводу, что Сметанина С. В. не перестала быть плательщиком транспортного налога ввиду наложения ареста на её автомобили, что соответствует обстоятельствам дела и положениям налогового законодательства.
Отсутствует неясность налогового законодательства в ситуации, когда владелец транспортного средства в случае ареста либо принудительного изъятия лишен возможности зарегистрировать его выбытие, поскольку основания для освобождения от уплаты транспортного налога приведены в части 2 статьи 358 Налогового кодекса и расширительному толкованию не подлежат.
Доводы ответчика о трудном материальном положении не имеют правового значения для разрешения спора.
На основании ст. 103 п. 1 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета Гороховецкого района в размере 2690 руб. 38 коп. в соответствии с пп. 1 п. 1 ст.333.19 НК РФ.
Руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Исковые требования межрайонной инспекции федеральной налоговой службы России № 8 по Владимирской области удовлетворить.
Взыскать с Сметаниной С.В. транспортный налог за 2010 год в сумме 57814 рублей, пени в сумме 25198 рублей 93 копейки, а всего 83012 (восемьдесят три тысячи двенадцать) рублей 93 копейки.
Транспортный налог и пени взыскивать в пользу местного бюджета по следующим реквизитам: ИНН 3303006550 УФК Минфина России по Владимирской области (Межрайонная инспекция ФНС России № 8 по Владимирской области), р/счет 40101810800000010002, ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир, БИК 041708001, ОКАТО 17215501000, КБК 18210604012021000110 -налог, КБК 18210604012022000110 - пени.
Взыскать с Сметаниной С.В. в местный бюджет государственную пошлину в размере 2690 (две тысячи шестьсот девяносто) рублей 38 копеек.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Гороховецкий районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья: Н. Л. Павлова
Копия верна. Судья: Н. Л. Павлова
Мотивированное решение составлено: 10.12.2012 г.
Решение вступило в законную силу: 11.01.2013г.