Дело № 2-260/2017
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Ардатов 20 июня 2017 года
Ардатовский районный суд Республики Мордовия в составе председательствующего судьи Карасева В.Е.,
при секретаре Чернышёвой Е.В.,
с участием:
истца Тимошкиной Н.В.,
ответчика администрации городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района РМ
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Тимошкиной Н.В. к администрации городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>
у с т а н о в и л:
Тимошкина Н.В. обратилась в суд с иском к администрации городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, по тем основаниям, что она проживает по указанному адресу с - - - года. В настоящее время она решила приватизировать данную комнату и обратилась в администрацию городского поселения Ардатов с просьбой заключить между ней и администрацией договор передачи вышеуказанной комнаты, в чем ей было отказано поскольку в соответствии со ст.4 ФЗ «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» от 04.07.1991 года № 1541-1 жилые помещения в общежитиях приватизации не подлежат. Считает, что отказано ей незаконно, так как в соответствии с действующим законодательством она имеет право приватизировать данную комнату в установленном законом порядке. - - - года между ней и администрацией г.Ардатова был заключен договор социального найма на неопределенный срок, что говорит о том, что спорное жилое помещение не предоставлено ей во временное пользование. На основании изложенного просит признать за ней право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес> кв.м.
В судебном заседании истица Тимошкина Н.В. исковые требования поддержала.
Представитель ответчика – администрации городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия – заместитель Главы администрации Калинин В.А., в судебное заседание не явился, представил заявление, в котором просит рассмотреть гражданское дело в без их участия, не возражают против заявленных требований.
Представитель третьего лица - Ардатовского отдела Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия – действующая по доверенности Бояркина Е.А., в судебное заседание не явилась представила заявление, в котором просит рассмотреть гражданское дело в без их участия, не возражает против заявленных требований
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает, что требования Тимошкиной Н.В. подлежат удовлетворению.
В силу части 3 статьи 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со статьей 2 Закона Российской Федерации № 1541-1 от 04 июля 1991 года «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде на условиях социального найма, вправе с согласия всех совместно проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность на условиях, предусмотренных настоящим Законом, иными нормативными Актами Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
В соответствии со статьей 11 указанного Закона каждый гражданин имеет право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации, жилого помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования один раз.
Постановлением Пленума Верховного суда Российской Федерации от 24 августа 1993 года № 8 (с последующими изменениями и дополнениями) «О некоторых вопросах применения судами Закона Российской Федерации «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» в пункте 8 разъяснено, что гражданам не может быть отказано в приватизации занимаемых ими жилых помещений на предусмотренных этим Законом условиях, если они обратились с таким требованием. При этом необходимо учитывать, что соблюдение установленного статьями 7,8 названного Закона порядка оформления передачи жилья обязательно как для граждан, так и для должностных лиц, на которых возложена обязанность по передаче жилых помещений в государственном и муниципальном жилищном фонде в собственность граждан.
Согласно типовому договору социального найма жилого помещения - - года между Тимошкиной Н.В. – нанимателем и администрацией городского поселения Ардатов – наймодателем на основании решения о предоставлении жилого помещения от - - г. № 8 заключен договор, согласно которому наймодатель передает нанимателю с членами семьи: Тимошкиным А.Л. в бессрочное владение и пользование изолированное жилое помещение, находящееся в муниципальной собственности, состоящее из - - кв.м. по адресу: <адрес>.
Согласно поквартирной карточке Тимошкин А.Л. выписан 02.04.2010 года вышеуказанного помещения.
Из технического паспорта <адрес> по состоянию на 12 февраля 2015 г. следует, что комната - - занимаемая истицей, представляет собой изолированное жилое помещение общей площадью - - м., расположена на - - трехэтажного здания - - года постройки, сведения о принадлежности данной комнаты отсутствуют.
В соответствии с сообщением администрации городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия от - - , Тимошкиной Н.В. отказано в приватизации занимаемой комнаты по тем основаниям, что в соответствии со статьей 4 Федерального Закона от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» жилые помещения по адресу: <адрес> в общежитиях приватизации не подлежат.
Приказом Государственного комитета Республики Мордовия по управлению имуществом № 202-У от 05.09.2005 г. в собственность муниципального образования г. Ардатов Ардатовского района Республики Мордовия передан из государственной собственности Республики Мордовия жилой фонд, не включенный в уставной капитал ОАО «Мордовсельстрой» по перечню согласно приложению к приказу. В указанный перечень включено общежитие, расположенное по адресу: <адрес>
Постановлением Главы администрации городского поселения Ардатов от - - объект недвижимого имущества – общежитие, расположенное по адресу: <адрес> принят в собственность муниципального образования городского поселения Ардатов.
Из свидетельства о государственной регистрации права - - выданного - - г. Управлением Федеральной государственной службы по Республике Мордовия следует, что право собственности муниципального образования городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия на трехэтажное здание общежития, общей площадью - - кв. м., расположенное по адресу: <адрес> зарегистрировано на основании приказа Государственного комитета Республики Мордовия по управлению государственным имуществом № 202-У от 05.09.2005 г., акта приемки-передачи основных средств № 152 от 16.09.2005 г., Постановления Главы администрации городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия № 24 от 15.10.2007 г.
Таким образом, судом установлено, что жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> до передачи его в собственность муниципального образования г. Ардатов Республики Мордовия находился на балансе ОАО «Мордовсельстрой».
Из справки от 19.06.2017 года № 1198/25 выданной администрацией Ардатовского муниципального района Республики Мордовия, следует, что Тимошкина Н.В. в приватизации муниципального жилого фонда не участвовала.
В соответствии с уведомлением Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Мордовия от 31октября 2013 года - - в ЕГРП на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствует информация о зарегистрированных правах на объект недвижимого имущества: жилое помещение по адресу: <адрес>
Согласно статье 4 Закона Российской Федерации от 04 июля 1991 года № 1541-1 «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации» не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.
Таким образом, статьей 4 указанного Закона приватизация общежитий была запрещена.
Однако с 01.03.2005 г. вступил в силу новый Жилищный кодекс Российской Федерации, которым был урегулирован вопрос о приватизации общежитий.
Статьей 7 Федерального закона от 29 декабря 2004 года № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» установлено, что к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежавших государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и использовавшихся в качестве общежитий, и переданных в ведение органов местного самоуправления, применяются нормы жилищного кодекса Российской Федерации о договоре социального найма.
В соответствии со статьей 92 Жилищного кодекса Российской Федерации жилые помещения в общежитиях относятся к специализированному жилищному фонду.
Порядок отнесения жилых помещений к специализированному жилищному фонду установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 26 января 2006 года № 42.
Пунктом 3 указанного Постановления установлено, что отнесение жилых помещений к специализированному жилищному фонду не допускается, если жилые помещения заняты по договорам социального найма, найма жилого помещения, находящегося в государственной или муниципальной собственности жилищного фонда коммерческого использования, аренды, а также, если имеют обременения прав на это имущество.
Таким образом, до момента расселения граждан, занимающих жилые помещения, использовавшиеся в качестве общежитий, такие помещения не могут быть отнесены к специализированному жилищному фонду, а за гражданами сохраняется право на приватизацию.
Исходя из статьи 7 Федерального закона «О введение в действие Жилищного кодекса Российской Федерации» к отношениям по пользованию жилыми помещениями, которые находились в жилых домах, принадлежащих государственным предприятиям и использовавшихся в качестве общежитий, применены нормы Жилищного кодекса РФ о договоре социального найма и, соответственно, в части права на приватизацию, при условии, что данные жилые дома переданы в ведение органов местного самоуправления.
Из указанной статьи следует, что общежития, которые принадлежали государственным или муниципальным предприятиям либо государственным или муниципальным учреждениям и подлежали обязательной передаче в ведение органов местного самоуправления, утрачивают статус общежитий в силу закона и к ним применяется правовой режим, установленный для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
Суд приходит к выводу о том, что граждане, занимающие такие жилые помещения, с момента вступления в силу указанного Федерального закона приобретают в отношении данных помещений все права и обязанности, предусмотренные для нанимателя жилого помещения по договору социального найма. При этом отсутствие решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления указанных документов.
Установленные судом обстоятельства являются достаточными основаниями для удовлетворения требований истицы, а поэтому, исходя из вышеизложенного, и поскольку в соответствии со ст. 219 ГК РФ право собственности на здания и другое недвижимое имущество, подлежащее государственной регистрации возникает с момента такой регистрации, суд считает, что за Тимошкиной Н.В. следует признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: Республика Мордовия, г.Ардатов, Микрорайон-1, д.16, комн. 20, прекратив при этом право собственности муниципального образования городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия на данный объект недвижимого имущества.
Доказательств обратного, в силу требований статьи 56 ГПК РФ, стороной ответчика суду не представлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
Исковые требования Тимошкиной н,в. о признании права собственности в порядке приватизации на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, удовлетворить.
Признать право собственности в порядке приватизации на жилое помещение общей площадью - - . м., расположенное по адресу: <адрес>, <адрес>, за Тимошкиной Н.В., прекратив право собственности муниципального образования городского поселения Ардатов Ардатовского муниципального района Республики Мордовия на данный объект недвижимого имущества.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня его вынесения в Верховный Суд Республики Мордовия через Ардатовский районный суд Республики Мордовия.
Председательствующий
- -
- -
- -