Дело №
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ
Балашихинский городской суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи Бесединой Е.А.,
при секретаре ФИО5,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску ФИО3 к Министерству социального развития <адрес> о признании права на предоставление меры социальной поддержки, обязании назначить ежемесячную денежную компенсацию,
установил:
ФИО3 обратился в настоящим иском, указывая на то, что он проходит военную службу в войсковой части 3179, дислоцированной в <адрес>. Он является ветераном боевых действий, в связи с чем имеет право на получение мер социальной поддержки. Он и члены его семьи зарегистрированы по адресу: <адрес> ДД.ММ.ГГГГ ему и членам его семьи предоставлено служебное жилое помещение по адресу: <адрес>. В этот же день ДД.ММ.ГГГГ он принял по акту указанное жилое помещение и заключил с управляющей компанией ООО «ГРАДСЕРВИС ДЗЕРЖИНСКИЙ» договор управления многоквартирным домом. С момента предоставления ему жилого помещения, его семья проживает по указанному адресу, он ежемесячно оплачивает коммунальные услуги за указанное жилое помещение, на его имя открыт лицевой счет. В апреле 2018 года он обратился в Министерство социального развития <адрес> с заявлением о предоставлении мер социальной поддержки как ветерану боевых действий. ДД.ММ.ГГГГ ему было отказано в компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов, поскольку имеются различия в адресе регистрации по месту жительства и адресе фактического проживания.
Истец ФИО3 просит суд признать за ним право на получение льгот по оплате жилой площади, по адресу: <адрес>; обязать ответчика Министерство социального развития <адрес> предоставить ему меру социальной поддержки, предусмотренную п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О ветеранах», по оплате жилья в размере 50 процентов занимаемой общей площади жилого помещения, расположенного по адресу:<адрес>, с ДД.ММ.ГГГГ; обязать ответчика Министерство социального развития <адрес> выплатить ежемесячную компенсацию расходов жилых помещений в размере 50 % с ДД.ММ.ГГГГ года по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебное заседание истец ФИО3 явился, исковые требования поддержал в полном объеме.
Ответчик Министерство социального развития <адрес> своего представителя в судебное заседание не направил, о слушании дела извещен, представил письменный отзыв на иск, в котором против его удовлетворения возражал.
С учетом мнения истца, суд определил возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика, представившего письменный отзыв.
Выслушав истца, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №5-ФЗ «О ветеранах» ветеранам боевых действий представляются меры социальной поддержки в виде компенсации расходов на оплату жилых помещений в размере 50 процентов: платы за наем и (или) платы за содержание жилого помещения, включающей в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, исходя из занимаемой соответственно нанимателями либо собственниками общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади); взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, но не более 50 процентов указанного взноса, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на капитальный ремонт на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного нормативным правовым актом субъекта Российской Федерации, и занимаемой общей площади жилых помещений (в коммунальных квартирах - занимаемой жилой площади). Меры социальной поддержки по оплате жилых помещений предоставляются лицам, проживающим в жилых помещениях независимо от вида жилищного фонда, а также членам семей ветеранов боевых действий, совместно с ними проживающим.
Меры социальной поддержки, установленные ст.ст. 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона и принимаемыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации, являются расходными обязательствами Российской Федерации (статья 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах").
В соответствии с положениями ст. 23.2 названного Федерального закона Российская Федерация передает органам государственной власти субъектов Российской Федерации полномочия по предоставлению мер социальной поддержки по оплате жилищно-коммунальных услуг, установленных статьями 14 - 19 и 21 настоящего Федерального закона. Средства на реализацию передаваемых полномочий по предоставлению указанных в пункте 1 настоящей статьи мер социальной поддержки предусматриваются в составе Федерального фонда компенсаций, образованного в федеральном бюджете, в виде субвенций.
Судом установлено, что ФИО3 проходит военную службу по контракту в войсковой части 3179 войск национальной гвардии РФ (л.д. 12).
Истец ФИО3 имеет права и льготы, установленные пунктом 1 статьи 16 Федерального закона «О ветеранах», что подтверждено удостоверением серии ВВ № (л.д. 14).
ФИО3 состоит в браке со ФИО1, что подтверждается отметками в паспорте (л.д. 16, 19).ФИО3, ФИО1 имеют несовершеннолетнего сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения (л.д. 15).
Как следует из отметок в паспорте, ФИО3, ФИО1 зарегистрированы по адресу: <адрес>
ДД.ММ.ГГГГ ФИО3 (наниматель) и Федеральное государственное казенное учреждение «4 центр заказчика-застройщика войск национальной гвардии РФ (войсковая часть 6897, <адрес>) (правообладатель) заключили договор пользования специализированным жилым помещением №, согласно которому правообладатель обязуется предоставить нанимателю специализированное жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, для временного проживания в нем, без права регистрации по месту жительства: ФИО3, жена ФИО1, сын ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения(л.д. 24-25). К указанному договору ДД.ММ.ГГГГ был составлен акт приема-передачи и технического состояния жилого помещения (л.д. 26).
ФИО3, ФИО1, ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, зарегистрированы по адресу: <адрес> что подтверждается выпиской из домовой книги (л.д. 13).
ФИО3, ФИО1 проживают в указанном жилом помещении, оплачивают коммунальные услуги, что подтверждено квитанциями об оплате жилищно-коммунальных услуг (л.д. 20-23).
Истец обращался к ответчику за предоставлением ему указанной меры социальной поддержки, на что дан письменный ответ от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что в предоставлении мер социальной поддержки отказано в связи с тем, что фактическое местонахождение, отображенное в договоре найма специализированного жилого помещения, не совпадает с местом регистрации в паспорте (л.д. 9-11).
В соответствии с п. 3 ст. 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» военнослужащие - граждане, проходящие военную службу по контракту, и члены их семей, прибывшие на новое место военной службы военнослужащих - граждан, до получения жилых помещений по нормам, установленным федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, регистрируются по месту жительства, в том числе, по их просьбе по адресам воинских частей. Указанным военнослужащим - гражданам и членам их семей до получения жилых помещений предоставляются служебные жилые помещения, пригодные для временного проживания, жилые помещения маневренного фонда или общежития.
Согласно ст. 3 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О праве граждан Российской Федерации на свободу передвижения, выбор места пребывания и жительства в пределах Российской Федерации» граждане Российской Федерации обязаны регистрироваться по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации. Однако регистрация или отсутствие таковой не могут служить основанием ограничения или условием реализации прав и свобод граждан, предусмотренных Конституцией РФ, законами РФ, Конституциями и законами республик в составе РФ.
Статьей 2 названного Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № установлено, что местом жительства гражданина является жилой дом, квартира, служебное жилое помещение, специализированные дома (общежитие, гостиница-приют, дом маневренного фонда, специальный дом для одиноких престарелых, дом-интернат для инвалидов, ветеранов и другие), а также иное жилое помещение, в котором гражданин постоянно или преимущественно проживает в качестве собственника, по договору найма (поднайма), договору аренды либо на иных основаниях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
Судом установлено, что адрес: <адрес> по которому зарегистрирован истец, является адресом дислокации войсковой части 3179 отдельной Дивизии оперативного назначения им. Дзержинского и является служебным государственным учреждением Федеральной службы войск Национальной Гвардии Российской Федерации. Военнослужащие и члены их семей по указанному адресу не проживают, финансово-лицевые счета не открываются, оплата за проживание не производится.
Таким образом, с учетом положений приведенного федерального законодательства, а также принимая во внимание, что ФИО6 и члены его семьи фактически проживают по адресу: <адрес> <адрес> на основании заключенного в установленном законом порядке договора найма служебного помещения, истец и совместно проживающие с ним члены семьи не могут быть лишены предоставленного им положениями Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 5-ФЗ "О ветеранах" права на получение мер социальной поддержки, предоставляемых ветеранам боевых действий и членам их семей только по причине отсутствия регистрации по месту фактического проживания.
При таких обстоятельствах суд признает не основанным на законе вывод Балашихинского управления социальной защиты населения об отсутствии у истца права на предоставление мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 5-ФЗ "О ветеранах" по месту жительства.
П. 19 Постановления Правительства МО от ДД.ММ.ГГГГ N 1082/46 "Об утверждении Порядка предоставления мер социальной поддержки по оплате жилого помещения, взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг отдельным категориям граждан, имеющим место жительства в <адрес>", действовавшего на момент обращения истца в БУЗСН, предусмотрено, что компенсация назначается получателю с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами.
Оценивая представленные доказательства, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований и обязании ответчика Министерства социального развития <адрес> в лице Балашихинского управления социальной защиты населения предоставить истцу меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в установленном размере с первого числа месяца, в котором поступило обращение со всеми необходимыми документами – с 01.03.2018г.
В этой связи оснований для удовлетворения заявленного требования об обязании произвести перерасчет денежной компенсации и произвести её выплату с ДД.ММ.ГГГГ. (месяца предоставления жилого помещения по договору) не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования ФИО3 удовлетворить частично.
Признать за ФИО3, с учетом членов семьи: супруги ФИО1, сына ФИО2, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, право на предоставление меры социальной поддержки, предусмотренной п.п. 5 п. 1 ст. 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 5-ФЗ «О Ветеранах» по месту фактического проживания по адресу: <адрес>
Обязать Министерство социального развития <адрес> предоставить ФИО3 меры социальной поддержки по фактическому месту жительства в виде компенсации расходов на оплату жилого помещения в размере, установленном Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГг. N 5-ФЗ "О ветеранах", с первого числа месяца, в котором поступило его обращение со всеми необходимыми документами – с ДД.ММ.ГГГГ
В удовлетворении иска в части обязания произвести перерасчет денежной компенсации и произвести её выплату с ДД.ММ.ГГГГ., отказать.
Решение может быть обжаловано в Московский областной суд в апелляционном порядке через Балашихинский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Федеральный судья: Е.А. Беседина
Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ
_______________