Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-31/2010 от 06.08.2010

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

Дело № 5-31/2010

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

город Качканар 02 сентября 2010 года

Качканарский городской суд Свердловской области в составе: председательствующего судьи Козловой А.В., при секретаре Захаровой Г.В., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Индивидуального предпринимателя ФИО3, Дата обезличена года рождения, уроженки гор. ФИО4 ...,

У С Т А Н О В И Л:

Начальник Кушвинского отдела Управления Роспотребнадзора по ..., Главный государственный санитарный врач по городу Кушва, городу Верхняя Тура и городу Качканар ФИО6 направил в суд материалы о привлечении Индивидуального предпринимателя ФИО3 к административной ответственности, предусмотренной ст. 6.3 ФИО0 об административных правонарушениях.

Дата обезличенаг. в отношении индивидуального предпринимателя ФИО3 главным специалистом-экспертом Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по ... ФИО5 составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.3 ФИО0 об административных правонарушениях. Административное правонарушение при проведении проверки ИП ФИО3 (торговый киоск Номер обезличен в гор. ФИО4 ...) с Дата обезличена года по Дата обезличена года выразилось в следующем:

-   торговый киоск как стационарное предприятие торговли не обеспечен канализацией, что может послужить причиной распространения острых кишечных инфекций среди населения, загрязнения окружающей среды. В наличии отсутствует договор на вывоз и обезвреживание хозяйственно-бытовых сточных вод после использования биотуалета со специализированной организацией. Согласно п. 3.1 СП 2.3.6.1066-01 стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требования указанных санитарных правил;

- торговый киоск как стационарное предприятие торговли не оборудован туалетом и раковиной для мытья рук, что ведет к несоблюдению правил личной гигиены персоналом торгового киоска и дальнейшему загрязнению реализуемых в киоске пищевых продуктов. Согласно п. 9.4 СП 2.3.6.-1066-01 все стационарные организации мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук.

Согласно протоколу об административном правонарушении выявленные нарушения влекут угрозу здоровью людей, а именно возникновение и распространение инфекционных кишечных заболеваний среди персонала киоска и покупателей, загрязнения окружающей среды, а именно несанкционированный излив хозяйственно-бытовых сточных вод из биотуалета, после проведения влажной уборки киоска, мытья рук персонала киоска.

В судебном заседании Индивидуальный предприниматель ФИО3 вину в правонарушении признала, но просила суд не применять наказание в виде административного приостановления деятельности данного киоска, в связи с ее трудным материальным положением и суду пояснила, что действительно арендует данный киоск с Дата обезличена года, одна воспитывает ребенка. В киоске осуществляется реализация продовольственных товаров, работает два продавца. Имеется в наличии биотуалет, в который сливаются все стоки и выносится в общежитие, где ее все знают. Сотрудники биотуалетом по назначению не пользуются, в случае необходимости закрывают киоск и ходят в рядом расположенное общежитие. В настоящее время договор на прием стоков не заключен, поскольку болеет ребенок. Также пояснила, что в течение трех дней проверки сделала косметический ремонт в киоске, раковина для мытья рук установлена.

Свидетель ФИО5 – гл.специалист-эскперт Роспотребнадзора, суду пояснил, что проверка проводилась по жалобе жильцов дома Номер обезличен, согласована с прокуратурой гор. Качканар, выявлены указанные в протоколе нарушения, киоск относится к предприятиям стационарной торговой сети согласно приложению 1 к СП 2.3.6.1066-01, в нем осуществляется розничная продажа пищевых продуктов. Допущенные Индивидуальным предпринимателем нарушения Санитарных правил создают непосредственную угрозу здоровью людей, возникновению и распространению инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения города Качканара. В настоящий момент нарушения не устранены, основания для приостановления деятельности не отпали.

 Суд, выслушав вышеуказанных лиц, изучив представленные материалы, приходит к следующим выводам.

В судебном заседании установлено, что в период с Дата обезличенагода по Дата обезличена года специалистом Роспотребнадзора проведено обследование торгового киоска, расположенного по адресу: гор. Качканар... микрорайон, .... Арендатором указанного киоска является ФИО3 Киоск расположен в 20 м от жилого ... в ... микрорайоне. Киоск отнесен к предприятиям стационарной торговой сети согласно приложению № 1 к СП 2.3.6.-1066-01, в нем осуществляется розничная продажа пищевых продуктов – напитки, пиво, овощи и фрукты, сигареты, кондитерские изделия в заводской упаковке.

Указанные обстоятельства в судебном заседании не оспаривались.

По результатам обследования данного киоска составлен акт проверки от Дата обезличенаг. и рассматриваемый протокол об административных правонарушениях от Дата обезличенаг. по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Кроме того, составлен протокол о временном запрете деятельности от Дата обезличена года, время фактического закрытия – с Дата обезличена года.

Нарушения заключаются в нарушении ст. 29 п.1, п.2 ст. 24 и п. 1 ст. 22 Федерального закона РФ от Дата обезличена Номер обезличенФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения»; п. 3.1 и 9.4. СанПиН 2.1.6.1066-01 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов.

Объективная сторона административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях выражается в нарушении действующих санитарных правил, норм и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, которое лицо обязано было провести. Правонарушение проявляется как в действии, так и в бездействии.

Данное административное правонарушение влечет предупреждение или наложение административного штрафа на…  лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток;

В соответствии с п. 3.1 СП 2.3.6.-1066-01 «санитарно-эпидемиологические требования к организациям торговли и обороту в них продовольственного сырья и пищевых продуктов» стационарные организации торговли обеспечиваются водоснабжением и канализацией. В организациях мелкорозничной сети условия водоснабжения и канализования должны соответствовать требованиям настоящих санитарных правил.

         В нарушение указанного пункта санитарных правил у Индивидуального предпринимателя ФИО3 в торговом киоске, расположенном по адресу: гор. Качканар, ... микрорайон ... отсутствует канализация.

        

         В соответствии с п. 9.4 Указанных Санитарных правил все стационарные организации мелкорозничной сети оборудуются туалетами и раковинами для мытья рук.

         В нарушение указанного пункта правил в указанном киоске раковина для мытья рук и туалет отсутствует.

В судебном заседании ИП ФИО3 выявленные нарушения не оспаривала, как и не оспаривала, что до настоящего времени канализация в киоске отсутствует, договор на вывоз и обезвреживание хозяйственно-бытовых сточных вод после использования биотуалета со специализированной организацией отсутствует.

Суд признает допущенное нарушение грубым нарушением санитарных правил.

В соответствии с ч.1 ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания, а также в случае угрозы жизни и здоровью людей, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды.

 В данном случае установлено, что другой вид наказания не может обеспечить достижение цели административного наказания, поскольку отсутствие канализации в предприятии мелкорозничной торговли, в данном случае продовольственными товарами, может послужить причиной распространения острых кишечных инфекций среди населения, а также причиной загрязнения окружающей природной среды.

Отсутствие туалета и раковины для мытья рук может послужить причиной возникновения и распространения инфекционных кишечных заболеваний среди персонала киоска и покупателей, а также загрязнения окружающей природной среды.

Наличие угрозы причинения существенного вреда жизни и здоровью человека, заключающееся в угрозе возникновения и распространения острых кишечных инфекций среди населения, а также загрязнение окружающей природной среды – налицо, и нашло свое подтверждение в судебном заседании. В помещении может находится персонал, состоящий из двух человек, вместе с тем реализация продовольственных товаров осуществляется жителям города, в том числе жителям рядом расположенных жилых домов, что не позволяет суду применить иное наказание, чем приостановление деятельности данного киоска.

На основании изложенного, суд полагает, что Индивидуальный предприниматель ФИО3 обоснованно привлечена к административной ответственности по ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Суд полагает необходимым разъяснить Индивидуальному предпринимателю ФИО3, что в силу ч.3 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству лица, осуществляющего предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены. При этом суду в обязательном порядке должно быть представлено заключение должностного лица, уполномоченного в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении. Заключение дается в письменной форме с указанием фактов, свидетельствующих об устранении или о неустранении лицом, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, обстоятельств, послуживших основанием для назначения административного наказания в виде приостановления деятельности.

При назначении наказания судом учитывается характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Индивидуального предпринимателя ФИО3, которая ранее к административной ответственности не привлекалась, имущественное положение, обстоятельства отягчающие ответственность судом не установлены, смягчающим обстоятельством является полное признание вины.

Согласно протокола о временном запрете деятельности от Дата обезличенаг. деятельность данного киоска временно приостановлена сроком на 5 суток, время фактического закрытия Дата обезличенаг.  

На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Индивидуального предпринимателя ФИО3 привлечь к ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде административного приостановления деятельности торгового киоска, расположенного по адресу: гор. Качканар, ... микрорайон, ... сроком на 90 суток.

Данное постановление подлежит немедленному исполнению службой судебных приставов.

Данное постановление может быть обжаловано в Судебную коллегию по уголовным делам Свердловского областного суда путем подачи жалобы через Качканарский городской суд в 10-дневный срок со дня получения копии постановления.

Копию постановления направить ИП ФИО3, Территориальный отдел Управления Роспотребнадзора по Свердловской области, Качканарский отдел службы судебных приставов.

Судья Качканарского 

городского суда Козлова А.В.

 

В соответствии со ст. 3.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности ИП заключается во временном прекращении деятельности ИП.

На основании ч.3 ст. 32.12 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное приостановление деятельности досрочно прекращается судьей по ходатайству ИП, если будет установлено, что обстоятельства, послужившие основанием для назначения административного наказания в виде административного приостановления деятельности, устранены.

5-31/2010

Категория:
Дела об административных правонарушениях - первая инстанция
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Тимченко Надежда Сергеевна
Судья
Козлова А.В.
Судебный акт #1 (Постановление)