УИД 66RS0015-01-2019-001394-19 № 12-98/2019
РЕШЕНИЕ
28 октября 2019 года город Асбест
Судья Асбестовского городского суда Свердловской области Палкин А.С.,
при секретаре Крашенинниковой Л.И.,
с участием Вотинцевой А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по жалобе Вотинцевой А.В. на постановление по делу об административном правонарушении *Номер* от 08 июля 2019 года, которым контрактный управляющий МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО Вотинцева А. В. привлечена к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с назначением наказания в виде административного штрафа в размере 20000 рублей,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Трофимовым А.Е. от 08 июля 2019 года контрактный управляющий МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО Вотинцева А.В. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с вышеуказанным постановлением, Вотинцева А.В. обратилась в Асбестовский городской суд с жалобой, в которой ставит вопрос об отмене данного постановления и прекращении производства по делу в связи с отсутствием события и состава правонарушения. В обоснование жалобы указала, что должностным лицом при рассмотрении дела не были приняты во внимание ходатайства, направленные по электронной почте; на момент вступления ее в должность договор *Номер* от 01 февраля 2018 года уже был заключен и включен в реестр после проведения проверки 24 декабря 2018 года, то есть нарушение устранено до составления протокола об административном правонарушении; кроме этого отсутствовала техническая возможность внести сведения в связи с некорректной работой личного кабинета ЕИС; поскольку нарушения были выявлены единовременно в отношении нескольких договоров, то правонарушение должно рассматриваться как единое.
В судебном заседании Вотинцева А.В. доводы жалобы поддержала, просила ее удовлетворить. Суду пояснила, что не является субъектом данного правонарушения, поскольку в ее обязанности не входит предоставление в Федеральное казначейство с последующим размещением в реестре контрактов ЕИС в сфере закупок информации об исполнении контракта, что установлено решением Свердловского областного суда *Номер* от 16 октября 2019 года.
Должностное лицо, вынесшее постановление, Трофимов А.Е. в судебное заседание не явился, был извещен надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела.
При изложенных обстоятельствах, судья считает возможным рассмотреть жалобу при данной явке.
Проверив материалы дела, изучив доводы жалобы, заслушав Вотинцеву А.В., прихожу к следующим выводам.
Согласно ст. 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
На основании ст. 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат выяснению наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Положениями ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Согласно ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, в частности, за несвоевременное представление в федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления, уполномоченные на ведение реестра контрактов, заключенных заказчиками, информации (сведений) и (или) документов, подлежащих включению в такие реестры контрактов, если направление, представление указанных информации (сведений) и (или) документов являются обязательными.
В соответствии с ч. ч. 1, 3 ст. 103 Федерального закона от 05 апреля 2013 года № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, ведет реестр контрактов, заключенных заказчиками. Заказчик направляет информацию в реестр контрактов об исполнении контракта в течение пяти рабочих дней с даты исполнения контракта.
Основанием для привлечения контрактного управляющего МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО Вотинцевой А.В. к административной ответственности явилось несвоевременное направление – 05 февраля 2019 года в Федеральное казначейство для размещения в реестре контрактов информации об оплате 12 октября 2018 года контракта *Номер* от 01 февраля 2018 года. Информация об исполнении контракта подлежала направлению не позднее 19 октября 2018 года.
Приказом *Номер* от 20 июня 2018 года Вотинцева А.В. принята на должность юрисконсульта МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО. Приказом *Номер* от 25 июня 2018 года на нее возложены функции контрактного управляющего с 20 июня 2018 года. Имея в распоряжении указанные документы, должностное лицо вынесшее постановление, пришло к выводу, что Вотинцева А.В. является лицом, ответственным за размещение сведений по исполнению контракта *Номер* от 01 февраля 2018 года.
Однако, анализируя приказ *Номер* от 25 июня 2018 года, прихожу к выводу, что на контрактного управляющего Вотинцеву А.В. не возложены обязанности по предоставлению в Федеральное казначейство с последующим размещением в реестре контрактов единой информационной системы в сфере закупок информации об исполнении контракта. Поэтому Вотинцева А.В., в силу ст. 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, лицом ответственным за совершение данного правонарушения не является.
В силу частей 1 и 3 ст. 1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность, за исключением случаев, предусмотренных примечанием к данной статье.
Исходя из положений ч. 1 ст. 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
При таких обстоятельствах вынесенное в отношении Вотинцевой А.В. постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях подлежит отмене, а производство по делу – прекращению на основании п. 2 ч. 1 ст. 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием в действиях Вотинцевой А.В. состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 24.5, 30.7, Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья,
РЕШИЛ:
постановление заместителя руководителя Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области Трофимова А.Е. от 08 июля 2019 года в отношении контрактный управляющий МБУ ФКиС «ФСЦ» АГО Вотинцева А. В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 7.31 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, отменить производство по делу прекратить в связи с отсутствием в ее действиях состава административного правонарушения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Асбестовский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии настоящего решения.
Судья А.С. Палкин