Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-1763/2019 ~ М-1328/2019 от 20.05.2019

Дело № 2-1763/2019

24RS0035-01-2019-001741-35

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

03 июля 2019 года                                     г. Минусинск

Минусинский городской суд Красноярского края в составе:

председательствующего судьи Патова С.М.

при секретаре Герлиц М.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Минусинского межрайонного прокурора в интересах Илькиной Н.И. к Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению «Детский сад № 1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы,

УСТАНОВИЛ:

Минусинский межрайонный прокурор обратился в суд в интересах Илькиной Н.И. к Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению «Детский сад № 1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» (далее МДОБУ «Детский сад № 1», ответчик) с иском о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы. Требования мотивированы тем, что истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком, работает в должности машиниста по стирке белья. Часть 3 ст.133 ТК РФ предусматривает, что месячная заработная плата работника, отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда. В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 19.06.2000 г. № 82-ФЗ минимальный размер оплаты труда с 01.01.2018 г. составляет 9 489 рублей, с 01.05.2018 г. составляет 11 163 рубля. В силу главы 50 ТК РФ районный коэффициент для работников организаций, расположенных в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и процентная надбавка за стаж работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностей должны начисляться к совокупной заработной плате работников, размер которой без этих коэффициента и надбавки не может быть менее минимального размера труда, установленного федеральным законом на всей территории Российской Федерации. Территория г. Минусинска и Минусинского района относится к местностям, где начисляется районный коэффициент 1,30 (Постановление администрации Красноярского края от 13.11.1992 № 393-П) и соответственно северная надбавка 30 % (приказ Министерства труда РСФСР от 22.11.1990 № 2). С учетом коэффициентов, действующих на территории г. Минусинска и Минусинского района Красноярского края, с 01.01.2018 г. минимальная заработная плата равна 15 182 рубля 40 копеек (9489*30%*30%), с 01.05.2018 г. минимальная заработная плата равна 17 860 рублей 80 копеек (11 163*30%*30%). Работодателем заработная плата в 2017-2018 году начислялась с нарушением требований ТК РФ. Общая сумма недоначисленной заработной платы составляет 24 563 рубля 82 копейки. В связи с этим просит взыскать с МДОБУ «Детский сад № 1» в пользу Илькиной Н.И. задолженность по заработной плате за период с апреля 2018 года по август 2018 год в сумме 24 563 рубля 82 копейки (л.д. 3-4).

В судебном заседании представитель процессуального истца помощник прокурора Солтукаева А.В. поддержала исковые требования, мотивируя изложенным.

Материальный истец Илькина Н.И. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена надлежащим образом (л.д. 27), представила заявление с просьбой о рассмотрении дела в ее отсутствие (л.д. 25).

Ответчик МДОБУ «Детский сад № 1» судебное заседание своего представителя не направил, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом (л.д. 28, 29).

Суд, руководствуясь положениями ст.167 ГПК РФ, в протокольной форме определил, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся участников процесса, поскольку их неявка не препятствует рассмотрению дела.

Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с ч. 2 ст. 7 Конституции РФ - в целях создания условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека, в Российской Федерации устанавливается гарантированный минимальный размер оплаты труда; каждый имеет право на вознаграждение за труд не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, согласно ч. 3 ст. 37 Конституции РФ.

Часть 1 ст. 129 Трудового кодекса РФ определяет заработную плату работника как вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты (доплаты и надбавки компенсационного характера, в том числе за работу в условиях, отклоняющихся от нормальных, работу в особых климатических условиях и на территориях, подвергшихся радиоактивному загрязнению, и иные выплаты компенсационного характера) и стимулирующие выплаты (доплаты и надбавки стимулирующего характера, премии и иные поощрительные выплаты) и дает понятия тарифной ставки, оклада (должностного оклада), базового оклада (базового должностного оклада), базовой ставки заработной платы.

На основании ст. 133 Трудового кодекса РФ месячная заработная плата работника, полностью отработавшего за этот период норму рабочего времени и выполнившего нормы труда (трудовые обязанности), не может быть ниже минимального размера оплаты труда.

Как следует из ст. 146 Трудового кодекса РФ, труд работников, занятых на работах в местностях с особыми климатическими условиями оплачивается в повышенном сумме.

При этом ст. 148 Трудового кодекса РФ предусматривает, что оплата труда на работах в местностях с особыми климатическими условиями производится в порядке и размерах не ниже установленных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права.

Конституционный Суд Российской Федерации неоднократно подчеркивал необходимость при установлении системы оплаты труда в равной мере соблюдать как норму, гарантирующую работнику, полностью отработавшему за месяц норму рабочего времени и выполнившему нормы труда (трудовые обязанности), заработную плату не ниже минимального размера оплаты труда, так и правила статей 2, 132, 135, 146, 148, 315, 316 и 317 Трудового кодекса Российской Федерации, в том числе правило об оплате труда, осуществляемого в районах Крайнего Севера, приравненных к ним местностях и в местностях с особыми климатическими условиями в повышенном сумме по сравнению с оплатой идентичного труда, выполняемого в нормальных климатических условиях (Определения от 01 октября 2009 г. № 1160-О-О, от 17 декабря 2009 г. № 1557-О-О, от 25 февраля 2010 г. № 162-О-О и от 25 февраля 2013 г. № 327-О).

Таким образом, вышеуказанные нормы трудового законодательства допускают установление окладов (тарифных ставок), как составных частей заработной платы работников, в сумме менее минимального размера оплаты труда при условии, что их заработная плата будет не менее установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда.

Вместе с тем, заработная плата работников организаций, расположенных в местностях с особыми климатическими условиями должна быть определена в сумме не менее минимального размера оплаты труда, установленного федеральным законом, после чего к ней должны быть начислены районный коэффициент и надбавка за стаж работы в данных районах или местностях.

Данная правовая позиция подтверждена и Постановлением Конституционного Суда РФ от 07 декабря 2017 года № 38-П, в пункте 4.2 которого указано, что в силу прямого предписания Конституции Российской Федерации (ст. 37, ч. 3) минимальный размер оплаты труда должен быть обеспечен всем работающим по трудовому договору, т.е. является общей гарантией, предоставляемой работникам независимо от того, в какой местности осуществляется трудовая деятельность; в соответствии с частью первой статьи 133 Трудового кодекса Российской Федерации величина минимального размера оплаты труда устанавливается одновременно на всей территории Российской Федерации, то есть, без учета природно-климатических условий различных регионов страны. Следовательно, повышенная оплата труда в связи с работой в особых климатических условиях должна производиться после определения размера заработной платы и выполнения конституционного требования об обеспечении минимального размера оплаты труда, а значит, районный коэффициент (коэффициент) и процентная надбавка, начисляемые в связи с работой в местностях с особыми климатическими условиями, в том числе в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях, не могут включаться в состав минимального размера оплаты труда. Поглощение выплат, специально установленных для возмещения дополнительных материальных и физиологических затрат работников, связанных с климатическими условиями, минимальным размером оплаты труда, по существу, приводило бы к искажению правовой природы как этой гарантии, так и самих указанных выплат, что недопустимо в силу предписаний статьи 37 (часть 3) Конституции Российской Федерации и принципов правового регулирования трудовых правоотношений.

Постановлением администрации Красноярского края от 24.04.1992 г. № 160-г «Об установлении районного коэффициента к заработной плате» с 1 апреля 1992 г. размер районного коэффициента к заработной плате работников бюджетных учреждений, финансируемых из бюджета края, установлен в сумме - 1,30.

На основании Постановления Министерства труда РФ № 49 от 11 сентября 1995 г. в южных районах Красноярского края, на территории которых применяются коэффициенты, работающим в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, начисляется на фактический заработок 30-процентная надбавка к заработной плате.

Данное Постановление, устанавливающее повышенный коэффициент к заработной плате в местностях с неблагоприятными природно-климатическими условиями, в сумме - 1,30, применяется и на территории Минусинского района, относящегося к южным районам Красноярского края.

На основании Федерального закона от 19 июня 2000 г. № 82-ФЗ «О минимальном размере оплаты труда» минимальный размер оплаты труда с 01.07.2016 г. составляет 7 500 рублей в месяц, с 01.07.2017 г. составляет 7 800 рублей в месяц, с 01.01.2018 г. составляет 9 489 рублей, с 01.05.2018 г. составляет 11 163 рубля, с начислением на данную сумму районного коэффициента - 30% и надбавки за стаж работы в особых климатических условиях - 30%. Таким образом, с учетом выполнения нормы рабочего времени, с 01.07.2016 г. Илькина Н.И. должна была получать заработную плату в месяц не менее 12 000 рублей, с 01.07.2017 г. - не менее 12 480 рублей, с 01.01.2018 г. - не менее 15 182 рубля 40 копеек, с 01.05.2018 г. - не менее 17 860 рублей 80 копеек.

Как следует из материалов дела материальный истец состоит в трудовых отношениях с ответчиком, Илькина Н.И. с 01.11.2005 г. по 17.04.2007 г. работала на 1 ставку в должности помощника воспитателя, с 18.04.2007 г. работает на 1 ставку в должности машиниста по стирке белья, с 09.01.2018 г. по 02.09.2018 г. работала на 0,5 ставки по внутреннему совместительству в должности машиниста по стирке белья, с 03.09.2018 г. переведена на 0,25 ставки по внутреннему совместительству в должности машиниста по стирке белья (л.д. 8-13).

Согласно производственному календарю, нормальная продолжительность рабочих часов составляет: в апреле 2018 года - 167 часов, в мае 2018 года - 159 часов, в июне 2018 года - 159 часов, в июле 2018 года - 176 часов, в августе 2018 года - 184 часа.

Из расчетных листков Илькиной Н.И. следует, что заработная плата ей выплачивалась ежемесячно в следующих суммах: в апреле 2018 года в сумме 16 673 рубля 66 копеек, из которых 5 657 рублей 66 копеек по внутреннему совместительству, следовательно, заработная плата за апрель 2018 года начислена в сумме 11 016 рублей; в мае 2018 года в сумме 18 820 рублей 66 копеек, из которых 5 657 рублей 66 копеек по внутреннему совместительству, следовательно, заработная плата за май 2018 года начислена в сумме 11 163 рубля; в июне 2018 года в сумме 32 016 рублей 82 копейки, из которых 10 779 рублей 88 копеек оплата отпускных за период с 02.07.2018 г. по 30.07.2018 г., 4 416 рублей 28 копеек оплата отпускных по внутреннему совместительству за период с 02.07.2018 г. по 30.07.2018 г., 5 657 рублей 66 копеек по внутреннему совместительству, следовательно, заработная плата за июнь 2018 года начислена в сумме 11 163 рубля; в июле 2018 года в сумме 764 рубля 58 копеек, из которых 257 рублей 17 копеек по внутреннему совместительству, следовательно, заработная плата за июль 2018 года начислена в сумме 507 рублей 41 копейка; в августе 2018 года в сумме 16 820 рублей 66 копеек, из которых 5 657 рублей 66 копеек по внутреннему совместительству, следовательно, заработная плата за май 2018 года начислена в сумме 11 163 рубля (л.д. 17-19).

При этом, суд находит не верным представленный в дело расчет задолженности по заработной плате и представляет следующий расчет.

Так, в апреле 2018 года с учетом выполнения нормы рабочего времени, Илькиной Н.И. начислена заработная плата в сумме 11 016 рублей (л.д. 17), однако согласно нормам действующего законодательства подлежала начислению заработная плата в сумме не менее 15 182 рубля 40 копеек, соответственно, работодателем недоначислена заработная плата в размере 4 166 рублей 40 копеек (15 182,40 – 11 016);

в мае, июне и августе с учетом выполнения нормы рабочего времени, Илькиной Н.И. начислена заработная плата в сумме 11 163 рубля за каждый месяц (л.д. 17-19), однако согласно нормам действующего законодательства подлежала начислению в каждом месяце заработная плата в сумме не менее 17 860 рублей 80 копеек, соответственно, работодателем недоначислено в каждом месяце 6 697 рублей 80 копеек (17 860,80 – 11 163), а, следовательно, за данный период недоначислена заработная плата в сумме 20 093 рубля 40 копеек (6 697,80 х 3);

в июле 2018 года при норме 176 рабочих часов Илькиной Н.И. отработано 8 часов, ей начислена заработная плата в сумме 507 рублей 41 копейка (л.д. 18), однако согласно нормам действующего законодательства подлежала начислению заработная плата в сумме не менее 17 860 рубле 80 копеек, соответственно, работодателем недоначислена заработная плата в размере 304 рубля 44 копейки ((17 860,80 : 176 х 8) = 811,85 – 507,41).

В силу ч. 3 ст. 196 ГПК РФ суд принимает решение по заявленным истцом требованиям. Однако суд может выйти за пределы заявленных требований в случаях, предусмотренных федеральным законом. Поскольку в рассматриваемом случае предметом спора являются трудовые отношения, связанные с соблюдением и защитой трудовых прав работников, требования ч. 3 ст. 196 ГПК РФ на данные правоотношения не распространяются.

Таким образом, с ответчика в пользу Илькиной Н.И. подлежит взысканию заработная плата за период с апреля 2018 года по август 2018 год включительно в сумме 24 564 рубля 24 копейки (4 166,40 + 20 093,40 + 304,44).

Согласно ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

Поскольку истец освобожден от уплаты государственной пошлины в силу п.п. 9 п. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса РФ, с ответчика в доход муниципального образования город Минусинск подлежат взысканию судебные расходы по уплате государственной пошлины в сумме 936 рублей 93 копейки.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования Минусинского межрайонного прокурора в интересах Илькиной Н.И. к Муниципальному дошкольному образовательному бюджетному учреждению «Детский сад № 1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» о взыскании недоначисленной и невыплаченной заработной платы удовлетворить.

Взыскать в пользу Илькиной Н.И. с Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» задолженность по заработной плате в сумме 24 564 рубля 24 копейки.

Взыскать с Муниципального дошкольного образовательного бюджетного учреждения «Детский сад № 1 «Садко» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно-речевому направлению развития детей» государственную пошлину в доход местного бюджета (муниципального образования город Минусинск) в сумме 936 рублей 93 копейки.

Решение может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Минусинский городской суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий

Решение в окончательной форме принято ДД.ММ.ГГГГ.

2-1763/2019 ~ М-1328/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минусинский межрайонный прокурор
Илькина Нина Ивановна
Ответчики
МДОБУ" Детский сад № 1 "
Суд
Минусинский городской суд Красноярского края
Судья
Патов Сергей Михайлович
Дело на странице суда
minusa--krk.sudrf.ru
20.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
20.05.2019Передача материалов судье
27.05.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
27.05.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.06.2019Подготовка дела (собеседование)
11.06.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
03.07.2019Судебное заседание
08.07.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.07.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.08.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее