Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-7/2019 от 21.01.2019

    24RS0020-01-2019-000010-09                                                               Дело №12-7/2019

РЕШЕНИЕ

12 марта 2019 года                                         с. Идринское

Судья Идринского районного суда Красноярского края Мельникова И.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кириллов В.Н. на постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснотуранский» от 15.01.2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснотуранский» от ДД.ММ.ГГГГ Кириллов В.Н. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, и подвергнут наказание в виде административного штрафа в размере 1000 рублей.

Не соглашаясь с указанным постановлением, Кириллов В.Н. обратился в суд с жалобой на вышеуказанное постановление, в которой указал, что 29.12.2018 года около 15 часов он, управляя автомобилем ГАЗ-322131 государственный регистрационный знак , был остановлен инспектором ОГИБДД МО МВД «Краснотуранский» ФИО3 По требованию сотрудника полиции им были предъявлены все документы на автомобиль, однако инспектор ОГИБДД потребовал объяснений по поводу отсутствия карты водителя в тахографе. По данному поводу он (Кириллов В.Н.) пояснил, что на маршруте не находится, пассажиров и груз не перевозит, то есть не является субъектом правонарушения. Просит отменить вынесенное в отношении него постановление от 15.01.2019 года по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, производство по делу прекратить в соответствии с ч.2 ст.24.5 КоАП РФ.

В судебном заседании Кириллов В.Н. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что в момент остановки сотрудниками ДПС, с ним в автомобиле находилась его дочь – ФИО4, пассажиров или грузов он не перевозил, так как автомобиль уже вернулся с рейса, что подтверждается путевым листом и расписанием.

В судебном заседании должностные лица ФИО3, ФИО5 пояснили, что 29.12.2018 года был остановлен ИП Кириллов В.Н., который осуществлял перевозку пассажиров без карты водителя в тахографе. Материал был составлен в отношении Кириллов В.Н., как физического лица. Пассажир не был опрошен, документы, подтверждающие осуществление Кириллов В.Н. предпринимательской деятельности по перевозке пассажиров от последнего не истребовали.

В судебном заседании свидетель ФИО6 пояснила, что 29.12.2018 года она вместе со своим отцом Кириллов В.Н. находилась в автомобиле в тот момент, когда остановили сотрудники ДПС. Об обстоятельствах составления административного материала ей не известно, так как она ушла в магазин.

Исследовав административный материал, выслушав заявителя, должностное лицо, обсудив доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.

Статьей 24.1 КоАП РФ предусмотрено, что задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ст.26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения, обстоятельства     смягчающие и отягчающие административную ответственность, иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Статьей 26.2 КоАП РФ предусмотрено, что доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ч.1).

В соответствии с ч.1 ст.29.10 КоАП РФ в постановлении по делу об административном правонарушении должны быть указаны, в том числе: обстоятельства, установленные при рассмотрении дела, мотивированное решение по делу.

Согласно ч.1 ст.11.23 КоАП РФ управление транспортным средством для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля, обеспечивающего непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортного средства, о режиме труда и отдыха водителя транспортного средства (далее - тахограф), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации, а также с неработающим (блокированным, подвергшимсямодификации или неисправным) или с не соответствующим установленным требованиям тахографом, за исключением случая поломки тахографа после выпуска на линию транспортного средства, а равно с нарушением установленных правил использования тахографа (в том числе блокирование, корректировка, модификация или фальсификация регистрируемой им информации), влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей.

Как усматривается из материалов дела, основанием для привлечения Кириллов В.Н. постановлением должностного лица к административной ответственности по ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, послужило то обстоятельство, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 27 минут на автодороге <адрес>, водитель Кириллов В.Н., в нарушение п.9 Правил использования тахографов, установленных на транспортных средствах, утвержденных Приложением №3 приказа Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 года №36, управлял транспортным средством ГАЗ 322131 с государственным регистрационным номером Т146ХУ/24, в тахографе которого отсутствовала карточка водителя.

Согласно карточке учета транспортного средства указанный автомобиль отнесен к категории «Д» с допустимой максимальной массой 3500 кг.

В ходе производства по делу Кириллов В.Н. оспаривал виновность в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, заявляя, что не является субъектом данного административного правонарушения.

Объективная сторона состава указанного административного правонарушения характеризуется противоправным действием, которое выражается, в том числе в управлении транспортным средством либо выпуске на линию транспортного средства для перевозки грузов и (или) пассажиров без технического средства контроля (тахографа), в случае, если его установка на транспортном средстве предусмотрена законодательством Российской Федерации.

Субъектами данного административного правонарушения являются лицо, управляющее либо лицо, выпустившее на линию транспортное средство для перевозки грузов и (или) пассажиров без тахографа.

В силу п.2 разд.1 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств к объектам технического регулирования, на которые распространяется действие данного технического регламента, относятся, в том числе транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие технически допустимую максимальную массу свыше 3,5 т, но не более 12 т (категория №2).

Пунктом 14 технического регламента Таможенного союза о безопасности колесных транспортных средств определено, что конструкция выпускаемых в обращение транспортных средств категорий M2 и M3, осуществляющих коммерческие перевозки пассажиров, категорий №2 и №3, осуществляющих коммерческие перевозки грузов, должна предусматривать возможность оснащения (штатные места установки, крепления, энергопитания) техническими средствами контроля за соблюдением водителями режимов движения, труда и отдыха (тахографами).

В соответствии с п.1 ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 года №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» (далее - Закон о безопасности дорожного движения) юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать их техническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую регистрацию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (тахографами).

Пунктом 1 постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правилах их использования, обслуживания и контроля их работы» предусмотрено, что в соответствии со ст.20 Закона о безопасности дорожного движения порядок оснащения транспортных средств тахографами устанавливается Министерством транспорта Российской Федерации.

Соответствующий Порядок утвержден приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 21.08.2013 года №273 (далее - Порядок оснащения транспортных средств тахографами).

Согласно п.2 данного Порядка он применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Категории и виды транспортных средств, оснащаемых тахографами, утверждены приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 13.02.2013 года №36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение №2 к названному приказу).

В соответствии с данным приказом тахографами оснащаются транспортные средства, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории Российской Федерации, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория №2).

При этом данный приказ издан во исполнение упомянутого выше постановления Правительства Российской Федерации от 23.11.2012 года №1213, которым установлено, что категории и виды оснащаемых тахографами транспортных средств утверждаются соответствующим органом исполнительной власти в соответствии со ст.20 Закона о безопасности дорожного движения. Этой нормой предусмотрены основные требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств.

Исходя из анализа положений приведенных норм в их взаимосвязи, установленное требование об оснащении транспортных средств тахографами распространяется на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов.

В ходе составления административного материала и в судебном заседании Кириллов В.Н. пояснял, что на маршруте не находился, пассажиров и грузов не перевозил.

По утверждению Кириллов В.Н., транспортное средство ГАЗ 322131 с государственным регистрационным номером , 29.12.2018 года в 15 часов 27 минут использовалось им исключительно для личных целей, не связанных с коммерческими перевозками и получением дохода, что в рамках рассмотрения дела и жалобы не опровергнуто.

Данные обстоятельства подтверждены показаниями свидетеля ФИО6 и не оспариваются сотрудниками ФИО3, ФИО5, которые не отрицали, что на момент остановки Кириллов В.Н., помимо дочери, пассажиров в автомобиле не было. Из видеозаписи с патрульного автомобиля также следует, что пассажиром заявителя в тот день была его дочь, личность которой установлена в судебном заседании. Согласно представленным Кириллов В.Н. документам, 29.12.2019 года перевозка пассажиров на транспортном средстве ГАЗ 322131 с государственным регистрационным номером Т146ХУ/24 осуществлялась водителем ФИО7 в период с 08 час. 30 мин. до 15 час. 20 мин., что подтверждается путевым листом от 29.12.2018 года, расписанием движения автобуса по маршруту Абакан-Идринское, утвержденным временного замещающим должность руководителя агентства транспорта связи и дорожного хозяйства администрации Красноярского края.

Доказательств, позволяющих сделать вывод о том, что 29.12.2018 года в 15 часов 27 минут Кириллов В.Н. эксплуатировал данное транспортное средство в связи с осуществлением деятельности по перевозкам пассажиров и (или) грузов, в материалах дела не имеется.

По существу все доводы представителей ОГИБДД о том, что Кириллов В.Н. занимался перевозкой пассажиров, сводятся к тому, что им известно о том, что он является индивидуальным предпринимателем, осуществляющим деятельность по перевозке пассажиров.

Поскольку факт перевозки пассажиров и грузов ФИО8 29.12.2018 года в 15 часов 27 минут органом ОГИБДД не установлен и не доказан, требование иметь в тахографе карточку не может быть распространено на водителя, который перевозкой не занимался, и является излишним.

В силу ч.ч.1 и 4 ст.1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

При изложенных данных вывод должностного лица о виновности Кириллов В.Н. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, обоснованным признать нельзя.

В соответствии с п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных ст.ст.2.9, 24.5 КоАП РФ, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.

При таких обстоятельствах, постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснотуранский» от 15.01.2019 года, вынесенные в отношении Кириллов В.Н. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ, подлежит отмене.

Производство по настоящему делу об административном правонарушении подлежит прекращению на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Кириллов В.Н., удовлетворить.

Постановление начальника ОГИБДД МО МВД России «Краснотуранский» от 15.01.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.11.23 КоАП РФ в отношении Кириллов В.Н., отменить.

Производство по делу об административном правонарушении в отношении Кириллов В.Н. прекратить на основании п.3 ч.1 ст.30.7 КоАП РФ в связи с недоказанностью обстоятельств, на основании которых вынесено постановление.

Настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с ч.ч. 1 и 2 ст.30.9 КоАП РФ в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления в Красноярский краевой суд.

Судья                                                                      Мельникова И.Н.

Верно

Судья                                                                           Мельникова И.Н.

12-7/2019

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с прекращением производства
Ответчики
Кириллов Виктор Николаевич
Суд
Идринский районный суд Красноярского края
Судья
Мельникова Ирина Наильевна
Статьи

КоАП: ст. 11.23 ч.1

Дело на странице суда
idra--krk.sudrf.ru
21.01.2019Материалы переданы в производство судье
13.02.2019Судебное заседание
19.02.2019Судебное заседание
28.02.2019Судебное заседание
01.03.2019Судебное заседание
12.03.2019Судебное заседание
13.03.2019Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
22.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.03.2019Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
02.04.2019Вступило в законную силу
14.08.2019Дело оформлено
25.03.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее