ОПРЕДЕЛЕНИЕ
дата. Октябрьский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Митиной Е.А.,
при секретаре Вороновой И.А.,
рассмотрев в предварительном судебном заседании административное дело №... по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г.о. Самары, Департаменту управления имуществом г.о. Самары о признании незаконным и отмене распоряжения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 обратился в суд с указанным административным иском, в котором просит признать незаконным распоряжение Департамента управления имуществом г.о. Самары об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка от дата.
В предварительном судебном заседании судом на обсуждение сторон поставлен вопрос о прекращении производства по данному делу.
В судебном заседании ФИО1 вопрос о прекращении производства по делу оставила на усмотрение суда.
Представитель административных ответчиков- ФИО2 в судебном заседании не возражала против прекращения производства по делу.
Выслушав мнение сторон, суд приходит к следующему.
В силу ч.1 ст. 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации указанным Кодексом регулируется порядок осуществления административного судопроизводства при рассмотрении и разрешении Верховным Судом Российской Федерации, судами общей юрисдикции, мировыми судьями административных дел о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, а также других административных дел, возникающих из административных и иных публичных правоотношений и связанных с осуществлением судебного контроля за законностью и обоснованностью осуществления государственных или иных публичных полномочий.
В соответствии с ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров.
Согласно ч. 4 ст. 1 КАС РФ не подлежат рассмотрению в порядке, установленном настоящим Кодексом, дела, возникающие из публичных правоотношений и отнесенные федеральным законом к компетенции Конституционного Суда Российской Федерации, конституционных (уставных) судов субъектов Российской Федерации, арбитражных судов или подлежащие рассмотрению в ином судебном (процессуальном) порядке в Верховном Суде Российской Федерации, судах общей юрисдикции.
Учитывая, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (ст. 8 ГК РФ), споры об осуществлении этих прав, соединенные с требованиями о признании недействительными (незаконными, неправомерными и т.д.) ненормативных актов органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, и являющихся основанием их возникновения, а также споры о признании таких актов недействительными (незаконными, неправомерными и т.д.), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, подлежат рассмотрению в порядке гражданского судопроизводства.
Статьей 22 ГПК РФ предусмотрена подведомственность гражданских дел. Исходя из п. 1 ч. 1 данной статьи суды рассматривают и разрешают исковые дела с участием граждан, организаций, органов государственной власти, органов местного самоуправления о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, по спорам, возникающим из гражданских, семейных, трудовых, жилищных, земельных, экологических и иных правоотношений.
Из материалов дела следует, что ФИО1 обратилась к Главе г.о. Самары с заявлением о предоставлении ей в собственность бесплатно земельного участка, расположенного по адресу: адрес.
Распоряжением Департамента управления имуществом г.о. Самары от дата. отказано в предварительном согласовании предоставления земельного участка, поскольку у ФИО1 отсутствует право на получение бесплатно в собственность указанного земельного участка.
Изложенное свидетельствует о том, что данный спор связан с реализацией административным истцом прав в сфере земельных правоотношений, а от решения, принимаемого уполномоченным органом по результатам рассмотрения такого обращения, для него могут возникнуть гражданские права и обязанности (подпункт 2 пункта 1 статьи 8 ГК РФ).
То обстоятельство, что в качестве административных ответчиков указаны органы, наделенные публичными властными полномочиями, само по себе не является основанием к рассмотрению дела в порядке административного судопроизводства, поскольку действующее законодательство не содержит положения о том, что все дела с участием государственных органов подлежат рассмотрению в порядке, установленном КАС РФ независимо от характера правоотношений.
При таких обстоятельствах, учитывая, что разрешение заявленных требований предусматривает решение судом вопроса о праве ФИО1 на получение спорного земельного участка в собственность бесплатно, суд полагает, что имеет место спор о праве на земельный участок, подлежащий рассмотрению в соответствии с положениями ГПК РФ, в ходе рассмотрения которого и может быть проверена законность действий Департамента управления имуществом г.о. Самары, выразившихся в отказе в предварительном согласовании земельного участка в собственность.
Согласно п. 1 ч.1 ст. 194 КАС РФ если иное не установлено настоящим Кодексом, суд прекращает производство по административному делу в случае если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 настоящего Кодекса.
В соответствии с ч. 1 ст. 128 КАС РФ если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, судья отказывает в принятии административного искового заявления в случае, если административное исковое заявление не подлежит рассмотрению и разрешению судом в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе судом в порядке гражданского или уголовного судопроизводства либо арбитражным судом в порядке, предусмотренном арбитражным процессуальным законодательством.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу о прекращении производства по данному делу как не подлежащего рассмотрению в порядке административного судопроизводства.
Руководствуясь ст.ст. 128, 194 КАС РФ, суд
ОПРЕДЕЛИЛ:
Производство по административному делу по административному исковому заявлению ФИО1 к Администрации г.о. Самары, Департаменту управления имуществом г.о. Самары о признании незаконным и отмене распоряжения об отказе в предварительном согласовании предоставления земельного участка прекратить, разъяснить право на обращение с требованиями о правах на земельный участок в порядке гражданского судопроизводства.
На определение может быть подана частная жалоба в Самарский областной суд в течение 15 дней с момента изготовления мотивированного определения.
Судья /подпись/ Е.А. Митина
Копия верна.
Судья: Секретарь: