Дело №2-8560/11
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
*** г. Благовещенск
Благовещенский городской суд Амурской области в составе: председательствующего судьи Бабича В.В., при секретаре Жарковой С.К.
С участием: истца Прохорова В.В., представителя третьих лиц ГУ МЧС России по Амурской области, Дальневосточного регионального центра МЧС России - Доровских Л.Н.
Рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прохорова Валерия Владимировича к ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» о признании незаконным решения жилищной комиссии, обязании восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях,
УСТАНОВИЛ:
В обоснование иска Прохоров В.В. указал, что с ***. он проходил службу в ГПС, которая с *** была переименована в ГПС МЧС России. *** он уволен по сокращению. Согласно справки от *** ***, подлежит увольнению со службы по ст. 58 п. Е (по сокращению штата) Положения о службе в органах внутренних дел. На основании указанной справки и иных документов, согласно протоколу *** от ***, решением жилищной комиссии ГУ «ЦУС ФПС по Амурской области» включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий. Согласно протоколу *** от *** решением жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» признан нуждающимся в получении жилого помещения (для получения государственного жилищного сертификата), поставлен на учет для получения ГЖС и включен в список граждан - участников Подпрограммы «ГЖС» на ***-*** годы на *** год по ГУ МЧС России по Амурской области». Согласно протоколу *** от *** решением жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» внесены изменения в учетное дело участника Подпрограммы «ГЖС» Прохорова В.В. в связи с изменением состава семьи, рождением *** ЕВ и ВВ. Согласно письма от *** *** ему была направлена рекомендация о предоставлении дополнительных документов о подтверждении нахождения истца в списках нуждающихся в получении жилой площади (улучшению жилищных условий). Согласно протоколу *** от *** решением жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» истец был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий (в получении ГЖС). Считает, снятие его с учета неправомерным, нарушающим жилищные права, лишающее его права на получение жилья (сертификата). На основании изложенного, просит суд признать незаконным решение жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» от *** *** о снятии Прохорова В.В. с учета нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий); обязать жилищную комиссию ГУ «ЦУКС МЧС России» восстановить на учет нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) Прохорова В.В.; взыскать с ответчика расходы по оплате государственной пошлины.
В судебном заседании истец Прохоров В.В. на иске в части признания незаконным решения жилищной комиссии, обязании восстановить на учете нуждающихся в жилых помещениях настаивал, на требовании о взыскании с ответчика расходов по уплате госпошлины не настаивал. Пояснил, что в течение 10 лет проходил службу в ГПС МЧС России. *** решением жилищной комиссии ГУ «ЦУС ФПС по Амурской области» он был включен в список нуждающихся в улучшении жилищных условий с составом семьи 2 человека. На тот период времени истец занимал должность заместителя начальника службы пожаротушения ГУ ЦУКС по Амурской области. В ***., в связи с сокращением его должности, он был уволен со службы. В ***. решением жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» он был снят с учета в качестве нуждающегося в улучшении жилищных условий. На момент принятия указанного решения, сотрудником МЧС он уже не являлся. Кроме того, в связи с рождением двух дочерей состав его семьи изменился. В настоящее время истец работает по должности начальника отряда ГКУ «Благовещенский отряд ППС области». В связи с тем, что истец не имеет в собственности жилых помещений, он вынужден проживать в съемной квартире. Полагает, что незаконно был снят с учета нуждающихся в жилых помещениях.
В судебном заседании представитель третьих лиц ГУ МЧС России по Амурской области, Дальневосточного регионального центра МЧС России - Доровских Л.Н. с иском не согласилась. В обоснование возражений представила письменные отзывы, в которых указала, что решением жилищной комиссии ГУ «ЦУС ФПС по Амурской области» от *** Прохоров В.В. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Протоколом заседания жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» от *** истец с составом семьи 2 человека поставлен на учет для получения ГЖС, а также согласно протоколу *** от *** внесено изменение в учетное дело, в связи с изменением состава семьи. Затем учетное дело истца было направлено в Дальневосточный региональный центр МЧС России для включения истца в сводный список по Дальневосточному региону и дальнейшему отправлению документов в МЧС России. Дальневосточным региональным центром МЧС России в адрес Главного управления было направлено уведомление (исх. *** от ***) о возвращении части учетных дел сотрудников, принятие на учет которых осуществлялось после *** с рекомендацией рассмотреть вопрос на заседании жилищной комиссии о законности признания сотрудников ФПС нуждающимися в получении жилой площади и дальнейшего участия в подпрограмме для получения ГЖС. *** Прохорову В.В. направленно письмо с рекомендацией представить документы, подтверждающие нахождение в списках нуждающегося в получении жилой площади до ***, для рассмотрения на заседании жилищной комиссии по восстановлению в списках нуждающихся в получении жилья. До настоящего времени указанных документов не поступило. В соответствии с п.6 ст.56 ЖК РФ *** года на заседании жилищной комиссии «ГУ ЦУКС МЧС России по Амурской области» принято решение снять с учета нуждающихся в получении жилья Прохорова В.В., что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» *** от ***. Признание Прохорова В.В. нуждающимся в улучшении жилищных условий по нормам жилищного законодательства относится к полномочиям жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области», то есть жилищной комиссией учреждения, в котором истец проходил службу. Дальневосточный региональный центр МЧС России осуществляет ведение учета только сотрудников, проходящих службу в Дальневосточном региональном центре. Соответственно, решение о включении истца в сводный список граждан на получение ГЖС по региону будет зависеть напрямую от решения ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» о признании истца нуждающимся в рамках жилищного законодательства, т.к. на момент обращения в суд Прохоров В.В. снят с учета нуждающихся в улучшении жилищных условий в соответствии с п.6 ч.1 ст.56 ЖК РФ в связи с выявлением неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет при решении вопроса о постановке на учет. В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О введении в действие Жилищного кодекса РФ от *** № 189-ФЗ, Жилищный кодекс РФ введен в действие с ***. Пунктом 1 ст. 4 вышеуказанного закона определен порядок преодоления пробелов и коллизий правовых норм путем применения их постольку, поскольку они не противоречат нормам Жилищного кодекса и Федеральному закону. Статьей 6 указанного вводного закона установлено, что с *** принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется на основании и в порядке, которые предусмотрены Жилищным кодексом РФ. В соответствии с Федеральным законом от *** № 189-ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону (статья 4). Жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В соответствии с ч. 3 ст. 52 ЖК РФ принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений данных граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях (статья 49). До настоящего времени ни федеральный закон, ни Указ Президента РФ, устанавливающие особый порядок признания сотрудников ФПС нуждающимися в жилых помещениях, не приняты. Таким образом, сотрудники ФПС наравне с другими гражданами могут быть признанны нуждающимися в жилых помещениях только органами местного самоуправления, как это предусмотрено в Жилищном кодексе. Соответственно жилищная комиссия ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» неправомерно признала ответчика нуждающимся в улучшении жилищных условий. Как видно из содержания пп. 6 ч. 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Нормы Жилищного кодекса РФ распространяют своей действие на всех граждан Российской Федерации, к которым относятся и сотрудники федеральной противопожарной службы. В Жилищном кодексе РФ отсутствует указание о неприменении норм Жилищного кодекса на сотрудников ФПС. На основании изложенного, решение жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» от *** о снятии с учета нуждающегося в получении жилья (улучшении жилищных условий) Прохорова В.В. является законным и обоснованным. Помимо этого пояснила, что с *** функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований возложены на ФГУ «Государственная экспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности» МЧС России.
В судебное заседание не явились представитель ответчика ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области», представитель третьего лица ФГУ «Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности» МЧС России, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом. Представитель ответчика ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» о причинах не явки не сообщил, заявлений об отложении не поступало. Представитель третьего лица ФГУ «Госэкспертиза в области ГОЧС и пожарной безопасности» МЧС России в письменном заявлении просил о рассмотрении дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ суд определил рассмотреть дело при имеющейся явке.
В отзыве на иск представитель ответчика ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» Дроздова Е.В. с иском не согласилась. В обоснование возражений указала, что решением жилищной комиссии ГУ «ЦУС ФПС по Амурской области» от *** Прохоров В.В. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий. Протоколом заседания жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» от *** истец с составом семьи 2 человека поставлен па учет для получения ГЖС, а также согласно протокола *** от *** внесено изменение в учетное дело, в связи с изменением состава семьи. Затем учетное дело истца было направлено в Дальневосточный региональный центр МЧС России для включения истца в сводный список по Дальневосточному региону и дальнейшему отправлению документов в МЧС России. Дальневосточным региональным центром МЧС России в адрес Главного управления было направлено уведомление (исх. *** от ***) о возвращении части учетных дел сотрудников, принятие на учет которых осуществлялось после *** с рекомендацией рассмотреть вопрос на заседании жилищной комиссии о законности признания сотрудников ФПС нуждающимися в получении жилой площади и дальнейшего участия в подпрограмме для получения ГЖС. В соответствии со ст. 56 ЖК РФ, *** на заседании жилищной комиссии «ГУ ЦУКС МЧС России по Амурской области» принято решение снять с учета нуждающихся в получении жилья Прохорова В.В., что подтверждается выпиской из протокола заседания жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» *** от ***. ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» выражает несогласие с требованиями истца по следующим основаниям. Принятие на учет сотрудников, нуждающихся в получении жилых помещений после *** осуществляется на основании нового Жилищного кодекса. В соответствии со ст. 52 ЖК РФ, на учете, в качестве нуждающегося в жилых помещениях, имеют право состоять малоимущие граждане, признанные нуждающимися в жилых помещениях по договорам социального найма, и иные категории граждан, определенные федеральным законом или законом субъекта РФ, признанные по установленным Жилищным кодексом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Принятие на учет граждан осуществляется органом местного самоуправления. В соответствии со ст.1 ФЗ «О введении в действие Жилищного кодекса РФ» от *** № 189-ФЗ, Жилищный кодекс РФ введен в действие с ***. Пунктом 1 ст.4 вышеуказанного закона определен порядок преодоления пробелов и коллизий правовых норм путем применения их постольку, поскольку они не противоречат нормам Жилищного кодекса и Федеральному закону ***. Статьей 6 указанного вводного закона установлено, что с *** принятие на учет граждан в целях последующего предоставления им по договорам социального найма жилых помещений в государственном или муниципальном жилищном фонде осуществляется на основании и в порядке, которые предусмотрены ЖК РФ. Пунктом 3 ст. 52 ЖК РФ определено, что принятие на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявлений граждан, поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. Как следует из содержания п. 3 ст. 49 ЖК РФ жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные жилые помещения предоставляются в установленном настоящим Кодексом порядке, если иной порядок не предусмотрен указанным федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации. Пунктом 7 части 1 ст. 13 ЖК РФ к компетенции органов государственной власти субъекта РФ в области жилищных отношений отнесено определение порядка ведения органами местного самоуправления учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Пунктом 3 части 1 ст. 14 ЖК РФ к компетенции органов местного самоуправления в области жилищных отношений отнесено ведение в установленном порядке учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма. Других нормативных правовых актов РФ изменивших порядок принятие на учет нуждающихся в жилье, после принятия Жилищного кодекса РФ и вводного закона принято не было, следовательно, действия жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» являются законными и обоснованными. Как видно из содержания подпункта 6 части 1 ст. 56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет. Часть 2 указанной статьи устанавливает, что решения о снятии с учета граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях должны быть приняты органом, на основании решений которого такие граждане были приняты на данный учет, не позднее чем в течение тридцати рабочих дней со дня выявления обстоятельств, являющихся основанием принятия таких решений. С ***. по ***. истец проходил службу в Государственной противопожарной службе при УВД г.Благовещенска. В соответствии с Указом Президента РФ от *** *** «О совершенствовании государственного управления в области пожарной безопасности» с *** Государственная противопожарная служба Министерства внутренних дел РФ преобразована в Государственную противопожарную службу Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, включив в ее состав входящие по состоянию на *** в систему Государственной противопожарной службы Министерства внутренних дел Российской Федерации центральные и территориальные органы, подразделения, учреждения, предприятия, организации с состоящим на их балансе имуществом. Соответственно истец мог быть признан нуждающимся в жилом помещении в период службы в Государственной противопожарной службе при УВД г. Благовещенска, однако сведений подтверждающих данный факт нет. *** Прохорову В.В. направленно письмо с рекомендацией представить документы, подтверждающие нахождение к списках нуждающегося в получении жилой площади до ***, для рассмотрения на заседании жилищной комиссии по восстановлению в списках нуждающихся в получении жилья. До настоящего времени указанных документов не поступило. На основании изложенного считают решение жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» от *** о снятии с учета нуждающегося в получении жилья (улучшении жилищных условий) Прохорова В.В. законным и обоснованным.
Выслушав доводы сторон, исследовав представленные доказательства, суд пришел к следующим выводам.
Из материалов дела, трудовой книжки следует, что Прохоров В.В. с *** по *** проходил службу в органах Государственной противопожарной службы на должностях, содержащихся за счет средств федерального бюджета. Со службы уволен по п.е ст.58 Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации (по сокращению штатов).
Решением жилищной комиссии ЦУС ФПС по Амурской области от *** протокол *** Прохоров В.В. принят на учет нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Решением жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» от *** протокол *** Прохоров В.В. с составом семьи 2 человека поставлен на учет для получения ГСЖ и выдачу ГЖС, включен в список граждан-участников Подпрограммы «ГЖС» на ***-***. на *** год по ГУ МЧС России по Амурской области.
В связи с предстоящим увольнением по сокращению штатов *** истцом на имя начальника ГУ МЧС России по Амурской области поданы рапорты о включении его в состав участников государственные жилищные сертификаты на ***-*** годы и выдачу государственного жилищного сертификата.
Решением заседания жилищной комиссии ГУ МЧС России по Амурской области от *** внесены изменения в учетное дело участника Подпрограммы «ГСЖ» Прохорова В.В. в связи с изменением состава семьи - рождением *** ЕВ и ВВ.
Письмом от *** Дальневосточный региональный центр МЧС России возвратил в ГУ МЧС России по Амурской области учетное дело Прохорова В.В., указав, что принятие на учет сотрудников, нуждающихся в получении жилых помещений после *** осуществляется на основании нового Жилищного кодекса органом местного самоуправления. Рекомендовано в установленном законом порядке рассмотреть вопрос о законности нахождения истца в списках нуждающихся в получении жилой площади в ГУ МЧС России по Амурской области.
Решением жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» от *** протокол *** Прохоров В.В. снят с учета нуждающихся в получении жилья (улучшении жилищных условий) по п.6 ст. 56 ЖК РФ в связи с неподтверждением принятия его на учет до ***
Истец оспаривает данное решение жилищной комиссии.
Согласно Постановлению Правительства РФ от *** *** (в редакции Постановления Правительства РФ от *** ***) «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на *** - *** годы» формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на *** - *** годы, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от *** ***, является предоставление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверяется государственным жилищным сертификатом.
В соответствии с подп. «а» п.5, п.9 утвержденных указанным Постановлением Правительства РФ Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на *** - *** годы право на получение социальной выплаты, удостоверяемой сертификатом, в рамках подпрограммы имеют признанные в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, содержащиеся за счет средств федерального бюджета и увольняемые со службы по достижении ими предельного возраста пребывания на службе, или по состоянию здоровья, или в связи с организационно-штатными мероприятиями, общая продолжительность службы которых в календарном исчислении составляет 10 лет и более. Военнослужащие, сотрудники органов внутренних дел Российской Федерации, сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, сотрудники учреждений и органов уголовно-исполнительной системы, подлежащие увольнению (увольняемые) с военной службы (службы) по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе (службе), приобретают право на получение сертификата в течение последнего года военной службы (службы).
Истец является нуждающимся в жилом помещении и отвечает приведенным условиям для участия в подпрограмме, что не оспаривалось представителями ответчика и третьих лиц.
Согласно п.6 ст.56 ЖК РФ граждане снимаются с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениях в случае выявления в представленных ими документах в орган, осуществляющий принятие на учет, сведений, не соответствующих действительности и послуживших основанием принятия на учет, а также неправомерных действий должностных лиц органа, осуществляющего принятие на учет, при решении вопроса о принятии на учет.
Ответчик и третьи лица полагают, что истец был поставлен на учет нуждающихся в жилых помещениях в результате неправомерных действий должностных лиц жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области», поскольку после вступления в силу ЖК РФ постановка на учет нуждающихся в жилых помещениях относится к компетенции органа местного самоуправления.
В соответствии со ст.52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев. Состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях имеют право указанные в статье 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях. Если гражданин имеет право состоять на указанном учете по нескольким основаниям (как малоимущий гражданин и как относящийся к определенной федеральным законом, указом Президента Российской Федерации или законом субъекта Российской Федерации категории), по своему выбору такой гражданин может быть принят на учет по одному из этих оснований или по всем основаниям. Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий принятие на учет) на основании заявлений данных граждан (далее - заявления о принятии на учет), поданных ими в указанный орган по месту своего жительства. В случаях и в порядке, которые установлены законодательством, граждане могут подать заявления о принятии на учет не по месту своего жительства. Принятие на указанный учет недееспособных граждан осуществляется на основании заявлений о принятии на учет, поданных их законными представителями.
Таким образом приведенная норма регулирует отношения по постановке на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях по договору социального найма.
Норм устанавливающих обязанности органов местного самоуправления постановки на учет граждан нуждающихся в жилых помещениях с целью получения социальной выплаты на приобретение жилья в ЖК РФ не содержится.
Согласно Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов выдачу сертификатов осуществляют гражданам - участникам подпрограммы, указанным в подпунктах «а» и «б» пункта 5 настоящих Правил, - федеральные органы исполнительной власти, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба (служба) (п.18). Для включения в список граждан, изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, гражданин - участник подпрограммы, состоящий на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях в подразделениях, или гражданин, проживающий в закрытом военном городке или поселке, представляет рапорт (заявление) в порядке и сроки, устанавливаемые соответствующим федеральным органом исполнительной власти (п.27). Порядок и сроки формирования списков граждан - участников подпрограммы, состоящих на учете в федеральных органах исполнительной власти и изъявивших желание получить сертификат в планируемом году, устанавливаются федеральными органами исполнительной власти (п.31).
Согласно Указу Президента РФ от *** *** «Вопросы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий», органы в системе МЧС РФ осуществляют учет в системе МЧС России военнослужащих спасательных воинских формирований, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и аварийно-спасательных формирований и федеральных государственных гражданских служащих, признанных в установленном порядке нуждающимися в жилых помещениях.
Таким образом из приведенных норм следует, что сотрудники Государственной противопожарной службы Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, для получения сертификата должны состоять в очереди нуждающихся в жилых помещениях в соответствующем подразделении данного федерального органа исполнительной власти.
Соответственно обязанность учета таких сотрудников возлагается на подразделения Государственной противопожарной службы.
Обстоятельство того, что Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий не принят нормативный акт о Порядке и сроках формирования списков граждан - участников подпрограммы не может являться основанием освобождения от указанной обязанности.
Приказом начальника ГУ «ЦУС ФПС по Амурской области» от *** *** утверждено положение о жилищной комиссии данного Государственного учреждения. К задачам и функциям жилищной комиссии отнесено рассмотрение рапортов и документов о постановке на учет в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий в рамках реализации права на обеспечение жилыми помещениями путем получения государственных жилищных сертификатов, организация учета сотрудников признаваемых в установленном порядке нуждающимися в улучшении жилищных условий для реализации права на обеспечение жилыми помещениями путем погашения государственных жилищных сертификатов.
Таким образом постановка истца на учет нуждающихся в жилых помещениях с целью участия в подпрограмме "Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством" федеральной целевой программы "Жилище" на *** - *** годы входила в компетенцию жилищной комиссии ГУ «ЦУС ФПС по Амурской области».
Доказательств, что такие полномочия в период постановки истца на учет нуждающихся в жилых помещениях были закреплены за иным подразделением МЧС России ответчиком и третьими лицами не представлено.
В силу ст.55 ЖК РФ право состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях сохраняется за гражданами до получения ими жилых помещений по договорам социального найма или до выявления предусмотренных статьей 56 настоящего Кодекса оснований снятия их с учета.
Следовательно решением жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» от *** протокол *** является незаконным.
Кроме того истец просит обязать ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» восстановить его на учете нуждающихся в жилых помещениях.
Приказом МЧС России от *** *** с *** на ФГУ Госэкспертиза МЧС России возложены функции уполномоченного органа МЧС России по жилищному обеспечению военнослужащих спасательных воинских формирований МЧС России, сотрудников федеральной противопожарной службы, спасателей аварийно-спасательных служб и поисково-спасательных формирований.
Между тем документов о возложении на данное учреждение функций по учету нуждающихся в жилых помещениях сотрудников органов в системе МЧС России не представлено.
Также не представлено документов о прекращении деятельности жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области».
Таким образом обязанность по восстановлению истца на учете нуждающихся в жилых помещениях следует возложить на ответчика.
Руководствуясь ст.194-199 ГПК РФ
РЕШИЛ:
Признать незаконным решение жилищной комиссии ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» от *** протокол *** в части снятия Прохорова Валерия Владимировича с учета нуждающихся в жилых помещениях.
Обязать ГУ «ЦУКС МЧС России по Амурской области» восстановить Прохорова Валерия Владимировича на указанном учете нуждающихся в жилых помещениях.
Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд в течение десяти дней через Благовещенский городской суд.
В окончательной форме решение принято ***
Председательствующий В.В. Бабич