Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-357/2012 ~ М-327/2012 от 01.06.2012

Дело № 2-357/ 2012

                                                             РЕШЕНИЕ

                                     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Грибановский                                                                                                26 июня 2012 года

        Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Асташова А.Н.,

         с участием истицы Герт Людмилы Михайловны,

         представителя ответчика - администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Крылова В.М., действующего на основании доверенности,

        при секретаре Шипиловой М.Н.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Герт Людмилы Михайловны к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании членом семьи,

                                                      

                                                             УСТАНОВИЛ:

            

        Истица Герт Людмила Михайловна обратились в суд с иском к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района о признании членом семьи участника федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, указывая в исковом заявлении, что в 1999 году в связи с гонениями на русскоязычное население в Казахстане приехала в Россию, в пгт. Грибановский Воронежской области вместе со своим сыном Герт В.Ф., которому к тому времени исполнилось четырнадцать лет. Ей и её сыну был присвоен статус вынужденных переселенцев, которыми они являются и в настоящее время.

          В исковом заявлении истица указывает, что в 2006 году её сын Герт В.Ф. вступил в брак. В пгт. Грибановский они зарегистрированы и проживают на <адрес> на основании договора найма жилого помещения. С ней и с её сыном в качестве членов семьи проживают супруга сына Герт О.Ю., а также их дети, а её внуки Дарья - ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Максим- ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Она, сын, сноха и внуки, имеют общий семейный бюджет и ведут совместное хозяйство, сообща несут расходы по содержанию жилья, приобретению одежды, предметов быта и продуктов питания. Все вместе они занимаются воспитанием несовершеннолетних Дарьи и Максима.

         Она и её сын внесены в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилищных помещений.

         Желая участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», она подала в орган исполнительной власти в администрацию Грибановского городского поселения соответствующее заявление и была признана участником подпрограммы. Кроме того, ей было подано заявление о включении её внуков в состав семьи в целях определения социальной выплаты по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством». Однако, ответчик отказал ей, указав, что другие родственники гражданина - участника подпрограммы могут быть признан членами его семьи только в судебном порядке.

        Истица Герт Л.М. в исковом заявлении, с позицией ответчика не согласна по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

        В соответствии с Законом РФ от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ.

        Постановлением правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 была утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. Как следует из п. 1 указанного постановления, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем является представление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверятся государственным жилищным сертификатом.

          В п. 2 данного постановления сказано о том, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленным федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

          На основании п. 18 Правил выдачу сертификатов осуществляют: гражданам -участникам подпрограммы, указанными в пункте «е» и «и» п. 5 настоящих правил -органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В Воронежской области - Департамент архитектуры и социальной политики.

           Пункт 16 Правил устанавливает, что норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере: по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

           Пункт 19 Правил гласит: для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1.

         В силу п. 21 Органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

         По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

         В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

         О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

         Подпунктом «ж» п. 5 Правил установлено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

          Согласно п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина -участника подпрограммы признаются: - постоянно проживающие совместно с ним супруга, их дети и родители гражданина -участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно

проживающие совместно с гражданином -участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи -для граждан, указанных в подпунктах «а» -«е» пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих

из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца -для граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 настоящих правил.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» для признания других родственников и нетрудоспособных иждивенцев членами семьи нанимателя требуется выяснить, каково намерение вселения: вселялись ли они как члены семьи или жилое помещение предоставлено им для проживания по иным основаниям; в случае спора факт вселения лица в качестве члена семьи либо по иному основанию может быть подтвержден любыми доказательствами.

Под ведением общего хозяйства, являющегося обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, постановлением Пленума предложено понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместно бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.

Истица Герт Л.М. в исковом заявлении указывает, что в случае подачи её сыном Герт В.Ф. самостоятельного заявления об участии в подпрограмме, его дети будут учитываться для определения размера социальной выплаты по указанной подпрограмме во внесудебном порядке, бесспорно. Однако тогда Герт В.Ф. будет поставлен последним в очереди, что тоже следует расценивать как ущемление его жилищных прав.

         В исковом заявлении истица Герт Л.М. просит суд: признать применительно к условиям подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» Герт Дарью Витальевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Герт Максима Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, членами её семьи, установив, что её семья, как участника подпрограммы, состоит из четырех человек (л.д. 6-8 ).

          В ходе судебного разбирательства истица Герт Л.М. уточнила исковые требования, представив в порядке ст. 39 ГПК РФ, уточненное исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просит суд признать членами её семьи Герт Дарью Витальевну и Герт Максима Витальевича (л.д. 51-52).

         Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ было приобщено к материалам настоящего гражданского дела заявление истицы с уточненными исковыми требованиями (л.д. 53).

          В судебном заседании истица Герт Л.М. поддержала уточненные исковые требования и пояснила, что обстоятельства, изложенные в исковом заявлении она полностью подтверждает, просит суд признать Герт Дарью Витальевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Герт Максима Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения членами её семьи.

    Представитель ответчика - администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Крылов В.М., действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования признал в полном объеме.

    

         Третье лицо Герт В.Ф., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Герт Д.В. и Герт М.В., будучи надлежащим образом извещен о дне, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не уведомил суд о причинах неявки.

         Представитель третьего лица, департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения гражданского дела (л.д. 50),в судебное заседание не явился, представив в суд письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (л.д.39).

          В судебное заседание представителем департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Радонской О.В., действующей на основании доверенности (л.д. 44), предоставлен письменный отзыв на исковое заявление Герт Л.М. в котором указано, что в компетенцию департамента АСП Воронежской области не входит решение вопроса в отношении состава семьи участника Подпрограммы, он не наделен правом принимать решения о признании членами семьи родственника участника подпрограммы. Считает, что заявителем не подтвержден факт совместного постоянного проживания вместе с внуками по указанному адресу. Представленная выписка из домовой книги не свидетельствует о совместном проживании вышеуказанных лиц. Заявителем не указано также документов и доказательств, подтверждающих, что все зарегистрированные по одному адресу граждане не только зарегистрированы, а постоянно и совместно проживают с Герт Л.М., а также ведут с ней общее хозяйство и несут общие расходы (л.д. 40-43).

        Суд считает, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрение дела возможно в отсутствие третьего лица и представителя третьего лица.

        Свидетель Сторублевцева Л.Б. в судебном заседании показала, что она проживает по адресу: <адрес>. С 2003 года по сегодняшний день она знает истицу Герт Л.М., которая проживает по <адрес> Вместе с Герт Л.М. проживают по указанному адресу её сын Герт В.Ф., его жена Оля и двое её несовершеннолетних внуков Герт Д.В. и Герт М.В.. Подтверждает факт, что все они проживают в одном доме, одной семьей. Внуки Герт Л.М. являются членами её семьи.

    Свидетель Бабич О.Г. в судебном заседании дала аналогичные показания и пояснила, что она хорошо знает истицу Герт Л.М. более 10 лет, которая проживает вместе со своей семьей, сыном Герт В.Ф., его женой, и двумя несовершеннолетними внуками Герт Д.В. и Герт М.В по <адрес> в частном доме. Внуки Герт Л.М. являются членами её семьи.

           Выслушав участников процесса, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

            Согласно п. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

            Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена прилагаемая целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. Как следует из п. 1 постановления формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем является представление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверятся государственным жилищным сертификатом.

             В п. 2 данного постановления сказано о том, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленным федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы

«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

На основании п. 18 Правил выдачу сертификатов осуществляют: гражданам -участникам подпрограммы, указанными в пункте «е» и «и» п. 5 настоящих правил -органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В Воронежской области - Департамент архитектуры и социальной политики.

Пункт 16 Правил устанавливает, что норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере: по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Пункт 19 Правил гласит: для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1.

         В силу п. 21 органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

         По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

         В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

          О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

Подпунктом «ж» п. 5 Правил установлено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Согласно п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина -участника подпрограммы признаются: - постоянно проживающие совместно с ним супруга, их дети и родители гражданина -участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином -участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи -для граждан, указанных в подпунктах «а» -«е» пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца -для граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 настоящих правил.

          В соответствии со ст. ст. 69, 70 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» для признания других родственников и нетрудоспособных иждивенцев членами семьи нанимателя требуется

выяснить, каково намерение вселения: вселялись ли они как члены семьи или жилое помещение предоставлено им для проживания по иным основаниям; в случае спора факт вселения лица в качестве члена семьи либо по иному основанию может быть подтвержден любыми доказательствами.

       Как установлено в судебном заседании, что истица Герт Л.М. со своим сыном Герт В.Ф., которому к тому времени исполнилось четырнадцать лет, в связи с гонениями на русскоязычное население в Казахстане в 1999 году приехала в Россию в <адрес>. Им был присвоен статус вынужденных переселенцев, которыми они являются и в настоящее время, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца на имя Герт Л.М. выданного ДД.ММ.ГГГГ и удостоверением вынужденного переселенца на имя Герт В.Ф. выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

          Факт родственных отношений между истицей Герт Л.М. и Герт В.Ф. подтверждается свидетельством о рождении её сына Герт В.Ф., серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

          В 2006 году сын истицы Герт Л.М. -Герт В.Ф. вступил в брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака, серии , выданным Отдел ЗАГС Грибановского района Воронежской области (л.д. 19). От брака Герт В.Ф. имеет дочь Герт Дарью Витальевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17) и сына Герт Максима Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ(л.д.18).

          В судебном заседании установлено, что в пгт. Грибановский истица Герт Л.М., её сын Герт В.Ф., его жена Герт О.Ю. и несовершеннолетние дети Герт Дарья и Герт Максим постоянным жильем не обеспечены, а зарегистрированы и проживают на <адрес> на основании договора найма жилого помещения (л.д. 46 ).

         Как установлено в судебном заседании, истица Герт Л.М. и её сын Герт В.Ф. внесены в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилищных помещений, что подтверждается сводным списком граждан -участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2012 году по Грибановскому муниципальному району администрации Грибановского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25).

        Желая участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», истица Герт Л.М. подала в орган исполнительной власти в администрацию Грибановского городского поселения соответствующее заявление и была признана участником подпрограммы, что подтверждается постановлением администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области от 24.04.2012 года № 49 «Об утверждении списка граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в Грибановском городском поселении (л.д. 22) и приложением № 2 к постановлению администрации Грибановского городского поселения - список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Грибановском городском поселении от 24.10.2010 года № 49 (л.д. 23).

         Кроме того, истицей было подано заявление о включении её внуков в состав семьи в целях определения социальной выплаты по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ответчик отказал ей, указав, что другие родственники гражданина -участника подпрограммы могут быть признан членами его семьи только в судебном порядке, что подтверждается ответом администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

          Однако, в судебном заседании установлено, что несовершеннолетние внуки истицы Герт Л.М.- Герт Д.В. и Герт М.В. фактически являются членами её семьи. Она, сын, сноха и внуки, имеют общий семейный бюджет и ведут совместное хозяйство.

           Данный факт в судебном заседании подтвержден исследованными доказательствами: выпиской из домовой книги для регистрации граждан (л.д. 26), свидетельством о регистрации по месту жительства Герт М.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20) и свидетельством о регистрации по месту жительства Герт Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), справкой администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о том, что Герт Л.М. имеет состав семьи из четырех человек (л.д. 47 ), а также показаниями свидетелей Сторублевцевой Л.Б. и Бабич О.Н.

      Таким образом, представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что Герт Дарья Витальевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Герт Максим Витальевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются членами семьи истицы Герт Людмилы Михайловны.

         Кроме того, в судебном заседании представитель ответчика - администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Крылов В.М., действующий на основании доверенности, иск признал в полном объеме.

         В связи с признанием ответчиком иска, суд принимает признание иска ответчиком, так как в данном случае признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы других лиц.

         В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение об удовлетворении исковых требований, заявленных истцом.

                       Руководствуясь ст. ст. 69, 70 ЖК РФ, ст. 40 Конституции РФ, ст. ст. 14, 56, 64, 67, 167, 173, 194 -199 ГПК РФ, суд

                                                             РЕШИЛ:

         

          Исковые требования Герт Людмилы Михайловны к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района о признании членом семьи удовлетворить.

          Признать Герт Дарью Витальевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Герт Максима Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, членами семьи Герт Людмилы Михайловны.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок.

    

         Пред-щий:                                    п/п

                                      Копия верна: Судья:

                                                               Секретарь:

                              

Дело № 2-357/ 2012

                                                             РЕШЕНИЕ

                                     ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

пгт. Грибановский                                                                                                26 июня 2012 года

        Грибановский районный суд Воронежской области в составе:

председательствующего судьи Асташова А.Н.,

         с участием истицы Герт Людмилы Михайловны,

         представителя ответчика - администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Крылова В.М., действующего на основании доверенности,

        при секретаре Шипиловой М.Н.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Герт Людмилы Михайловны к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о признании членом семьи,

                                                      

                                                             УСТАНОВИЛ:

            

        Истица Герт Людмила Михайловна обратились в суд с иском к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района о признании членом семьи участника федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, указывая в исковом заявлении, что в 1999 году в связи с гонениями на русскоязычное население в Казахстане приехала в Россию, в пгт. Грибановский Воронежской области вместе со своим сыном Герт В.Ф., которому к тому времени исполнилось четырнадцать лет. Ей и её сыну был присвоен статус вынужденных переселенцев, которыми они являются и в настоящее время.

          В исковом заявлении истица указывает, что в 2006 году её сын Герт В.Ф. вступил в брак. В пгт. Грибановский они зарегистрированы и проживают на <адрес> на основании договора найма жилого помещения. С ней и с её сыном в качестве членов семьи проживают супруга сына Герт О.Ю., а также их дети, а её внуки Дарья - ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Максим- ДД.ММ.ГГГГ года рождения. Она, сын, сноха и внуки, имеют общий семейный бюджет и ведут совместное хозяйство, сообща несут расходы по содержанию жилья, приобретению одежды, предметов быта и продуктов питания. Все вместе они занимаются воспитанием несовершеннолетних Дарьи и Максима.

         Она и её сын внесены в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилищных помещений.

         Желая участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», она подала в орган исполнительной власти в администрацию Грибановского городского поселения соответствующее заявление и была признана участником подпрограммы. Кроме того, ей было подано заявление о включении её внуков в состав семьи в целях определения социальной выплаты по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством». Однако, ответчик отказал ей, указав, что другие родственники гражданина - участника подпрограммы могут быть признан членами его семьи только в судебном порядке.

        Истица Герт Л.М. в исковом заявлении, с позицией ответчика не согласна по следующим основаниям.

Согласно п. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

        В соответствии с Законом РФ от 19 февраля 1993 года № 4530-1 «О вынужденных переселенцах» федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов РФ и органы местного самоуправления в пределах своих полномочий:

предоставляют вынужденным переселенцам, нуждающимся в получении жилых помещений, социальные выплаты на их приобретение. Указанные социальные выплаты за счет средств федерального бюджета предоставляются в порядке, установленном Правительством РФ.

        Постановлением правительства РФ от 17.12.2010 года № 1050 была утверждена целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. Как следует из п. 1 указанного постановления, формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем является представление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверятся государственным жилищным сертификатом.

          В п. 2 данного постановления сказано о том, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленным федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

          На основании п. 18 Правил выдачу сертификатов осуществляют: гражданам -участникам подпрограммы, указанными в пункте «е» и «и» п. 5 настоящих правил -органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В Воронежской области - Департамент архитектуры и социальной политики.

           Пункт 16 Правил устанавливает, что норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере: по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

           Пункт 19 Правил гласит: для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению № 1.

         В силу п. 21 Органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

         По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

         В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

         О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

         Подпунктом «ж» п. 5 Правил установлено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

          Согласно п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина -участника подпрограммы признаются: - постоянно проживающие совместно с ним супруга, их дети и родители гражданина -участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно

проживающие совместно с гражданином -участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи -для граждан, указанных в подпунктах «а» -«е» пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих

из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца -для граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 настоящих правил.

В соответствии со ст. ст. 69, 70 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» для признания других родственников и нетрудоспособных иждивенцев членами семьи нанимателя требуется выяснить, каково намерение вселения: вселялись ли они как члены семьи или жилое помещение предоставлено им для проживания по иным основаниям; в случае спора факт вселения лица в качестве члена семьи либо по иному основанию может быть подтвержден любыми доказательствами.

Под ведением общего хозяйства, являющегося обязательным условием признания членами семьи нанимателя других родственников и нетрудоспособных иждивенцев, постановлением Пленума предложено понимать наличие у нанимателя и указанных лиц совместно бюджета, общих расходов на приобретение продуктов питания, имущества для совместного пользования и т.п.

Истица Герт Л.М. в исковом заявлении указывает, что в случае подачи её сыном Герт В.Ф. самостоятельного заявления об участии в подпрограмме, его дети будут учитываться для определения размера социальной выплаты по указанной подпрограмме во внесудебном порядке, бесспорно. Однако тогда Герт В.Ф. будет поставлен последним в очереди, что тоже следует расценивать как ущемление его жилищных прав.

         В исковом заявлении истица Герт Л.М. просит суд: признать применительно к условиям подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы» Герт Дарью Витальевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Герт Максима Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, членами её семьи, установив, что её семья, как участника подпрограммы, состоит из четырех человек (л.д. 6-8 ).

          В ходе судебного разбирательства истица Герт Л.М. уточнила исковые требования, представив в порядке ст. 39 ГПК РФ, уточненное исковое заявление от ДД.ММ.ГГГГ, в котором просит суд признать членами её семьи Герт Дарью Витальевну и Герт Максима Витальевича (л.д. 51-52).

         Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ было приобщено к материалам настоящего гражданского дела заявление истицы с уточненными исковыми требованиями (л.д. 53).

          В судебном заседании истица Герт Л.М. поддержала уточненные исковые требования и пояснила, что обстоятельства, изложенные в исковом заявлении она полностью подтверждает, просит суд признать Герт Дарью Витальевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения и Герт Максима Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения членами её семьи.

    Представитель ответчика - администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области Крылов В.М., действующий на основании доверенности, уточненные исковые требования признал в полном объеме.

    

         Третье лицо Герт В.Ф., действующий в своих интересах и в интересах несовершеннолетних Герт Д.В. и Герт М.В., будучи надлежащим образом извещен о дне, времени и месте судебного разбирательства, в судебное заседание не явился, не уведомил суд о причинах неявки.

         Представитель третьего лица, департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области, будучи надлежащим образом уведомлен о времени и месте рассмотрения гражданского дела (л.д. 50),в судебное заседание не явился, представив в суд письменное заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области (л.д.39).

          В судебное заседание представителем департамента архитектуры и строительной политики Воронежской области Радонской О.В., действующей на основании доверенности (л.д. 44), предоставлен письменный отзыв на исковое заявление Герт Л.М. в котором указано, что в компетенцию департамента АСП Воронежской области не входит решение вопроса в отношении состава семьи участника Подпрограммы, он не наделен правом принимать решения о признании членами семьи родственника участника подпрограммы. Считает, что заявителем не подтвержден факт совместного постоянного проживания вместе с внуками по указанному адресу. Представленная выписка из домовой книги не свидетельствует о совместном проживании вышеуказанных лиц. Заявителем не указано также документов и доказательств, подтверждающих, что все зарегистрированные по одному адресу граждане не только зарегистрированы, а постоянно и совместно проживают с Герт Л.М., а также ведут с ней общее хозяйство и несут общие расходы (л.д. 40-43).

        Суд считает, в соответствии со ст. 167 ГПК РФ, рассмотрение дела возможно в отсутствие третьего лица и представителя третьего лица.

        Свидетель Сторублевцева Л.Б. в судебном заседании показала, что она проживает по адресу: <адрес>. С 2003 года по сегодняшний день она знает истицу Герт Л.М., которая проживает по <адрес> Вместе с Герт Л.М. проживают по указанному адресу её сын Герт В.Ф., его жена Оля и двое её несовершеннолетних внуков Герт Д.В. и Герт М.В.. Подтверждает факт, что все они проживают в одном доме, одной семьей. Внуки Герт Л.М. являются членами её семьи.

    Свидетель Бабич О.Г. в судебном заседании дала аналогичные показания и пояснила, что она хорошо знает истицу Герт Л.М. более 10 лет, которая проживает вместе со своей семьей, сыном Герт В.Ф., его женой, и двумя несовершеннолетними внуками Герт Д.В. и Герт М.В по <адрес> в частном доме. Внуки Герт Л.М. являются членами её семьи.

           Выслушав участников процесса, исследовав доказательства, имеющиеся в материалах гражданского дела, суд считает, что исковые требования подлежат удовлетворению по следующим основаниям.

            Согласно п. 1 ст. 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Гражданские права могут быть ограничены на основании федерального закона и только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны и безопасности государства.

            Постановлением правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ была утверждена прилагаемая целевая программа «Жилище» на 2011-2015 годы. Как следует из п. 1 постановления формой государственной финансовой поддержки обеспечения граждан жильем является представление им за счет средств федерального бюджета социальной выплаты на приобретение жилья, право на получение которой удостоверятся государственным жилищным сертификатом.

             В п. 2 данного постановления сказано о том, что выпуск и реализация государственных жилищных сертификатов в рамках подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015годы осуществляется в порядке, установленном Правилами выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленным федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002 -2010 годы, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 21 марта 2006 № 153 «О некоторых вопросах реализации подпрограммы

«Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы».

На основании п. 18 Правил выдачу сертификатов осуществляют: гражданам -участникам подпрограммы, указанными в пункте «е» и «и» п. 5 настоящих правил -органы исполнительной власти субъектов РФ, на территории которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. В Воронежской области - Департамент архитектуры и социальной политики.

Пункт 16 Правил устанавливает, что норматив общей площади жилого помещения для расчета размера социальной выплаты устанавливается в следующем размере: по 18 кв.м. на каждого члена семьи при численности семьи 3 человека и более.

Пункт 19 Правил гласит: для участия в подпрограмме граждане, указанные в пункте 5 настоящих Правил, подают соответственно в воинские части, организации, учреждения федеральных органов исполнительной власти (далее - подразделения) или в органы местного самоуправления, в которых они состоят на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях (в качестве граждан, имеющих право на получение социальных выплат), заявление (рапорт) об участии в подпрограмме по форме согласно приложению N 1.

         В силу п. 21 органы исполнительной власти организуют работу по проверке органами местного самоуправления или подразделениями документов, представленных в соответствии с пунктом 19 настоящих Правил.

         По результатам проверки принимается решение о признании либо об отказе в признании гражданина участником подпрограммы.

         В случае признания гражданина участником подпрограммы на него заводится учетное дело, которое содержит документы, явившиеся основанием для такого решения.

          О принятом решении гражданин уведомляется в порядке, установленном органом исполнительной власти.

Подпунктом «ж» п. 5 Правил установлено, что право на участие в подпрограмме имеют граждане, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами и включенные территориальными органами Федеральной миграционной службы в сводные списки вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилых помещений.

Согласно п. 17 Правил применительно к условиям подпрограммы членами семьи гражданина -участника подпрограммы признаются: - постоянно проживающие совместно с ним супруга, их дети и родители гражданина -участника подпрограммы. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы, а в исключительных случаях и иные лица, постоянно проживающие совместно с гражданином -участником подпрограммы, учитываются при расчете размера социальной выплаты в случае признания их в судебном порядке членами его семьи -для граждан, указанных в подпунктах «а» -«е» пункта 5 настоящих Правил, и граждан, выезжающих из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, а также постоянно проживающие совместно с ним лица, признанные в установленном порядке вынужденными переселенцами, а также их несовершеннолетние дети независимо от наличия у них статуса вынужденного переселенца -для граждан, указанных в подпункте «ж» пункта 5 настоящих правил.

          В соответствии со ст. ст. 69, 70 Жилищного кодекса РФ к членам семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма относятся проживающие совместно с ним его супруг, а также дети и родители данного нанимателя. Другие родственники, нетрудоспособные иждивенцы признаются членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма, если они вселены нанимателем в качестве членов его семьи и ведут с ним общее хозяйство. В исключительных случаях иные лица могут быть признаны членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма в судебном порядке. На вселение к родителям их несовершеннолетних детей не требуется согласие остальных членов семьи нанимателя и согласие наймодателя.

Согласно п. 25 Постановления Пленума Верховного Суда от 02 июля 2009 года № 14 «О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении ЖК РФ» для признания других родственников и нетрудоспособных иждивенцев членами семьи нанимателя требуется

выяснить, каково намерение вселения: вселялись ли они как члены семьи или жилое помещение предоставлено им для проживания по иным основаниям; в случае спора факт вселения лица в качестве члена семьи либо по иному основанию может быть подтвержден любыми доказательствами.

       Как установлено в судебном заседании, что истица Герт Л.М. со своим сыном Герт В.Ф., которому к тому времени исполнилось четырнадцать лет, в связи с гонениями на русскоязычное население в Казахстане в 1999 году приехала в Россию в <адрес>. Им был присвоен статус вынужденных переселенцев, которыми они являются и в настоящее время, что подтверждается удостоверением вынужденного переселенца на имя Герт Л.М. выданного ДД.ММ.ГГГГ и удостоверением вынужденного переселенца на имя Герт В.Ф. выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 15).

          Факт родственных отношений между истицей Герт Л.М. и Герт В.Ф. подтверждается свидетельством о рождении её сына Герт В.Ф., серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 16).

          В 2006 году сын истицы Герт Л.М. -Герт В.Ф. вступил в брак, что подтверждается свидетельством о заключении брака, серии , выданным Отдел ЗАГС Грибановского района Воронежской области (л.д. 19). От брака Герт В.Ф. имеет дочь Герт Дарью Витальевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии , выданным ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 17) и сына Герт Максима Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, что подтверждается свидетельством о рождении серии , выданного ДД.ММ.ГГГГ(л.д.18).

          В судебном заседании установлено, что в пгт. Грибановский истица Герт Л.М., её сын Герт В.Ф., его жена Герт О.Ю. и несовершеннолетние дети Герт Дарья и Герт Максим постоянным жильем не обеспечены, а зарегистрированы и проживают на <адрес> на основании договора найма жилого помещения (л.д. 46 ).

         Как установлено в судебном заседании, истица Герт Л.М. и её сын Герт В.Ф. внесены в сводный список вынужденных переселенцев, состоящих в органах местного самоуправления на учете в качестве нуждающихся в получении жилищных помещений, что подтверждается сводным списком граждан -участников подпрограммы «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категорий граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище» на 2011-2015 годы, изъявивших желание получить государственный жилищный сертификат в 2012 году по Грибановскому муниципальному району администрации Грибановского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-25).

        Желая участвовать в подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» федеральной целевой программы «Жилище», истица Герт Л.М. подала в орган исполнительной власти в администрацию Грибановского городского поселения соответствующее заявление и была признана участником подпрограммы, что подтверждается постановлением администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области от 24.04.2012 года № 49 «Об утверждении списка граждан, состоящих на учёте в качестве нуждающихся в жилых помещениях по договорам социального найма в Грибановском городском поселении (л.д. 22) и приложением № 2 к постановлению администрации Грибановского городского поселения - список граждан, состоящих на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в Грибановском городском поселении от 24.10.2010 года № 49 (л.д. 23).

         Кроме того, истицей было подано заявление о включении её внуков в состав семьи в целях определения социальной выплаты по подпрограмме «Выполнение государственных обязательств по обеспечению жильем категории граждан, установленных федеральным законодательством» от ДД.ММ.ГГГГ. Однако, ответчик отказал ей, указав, что другие родственники гражданина -участника подпрограммы могут быть признан членами его семьи только в судебном порядке, что подтверждается ответом администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 9).

          Однако, в судебном заседании установлено, что несовершеннолетние внуки истицы Герт Л.М.- Герт Д.В. и Герт М.В. фактически являются членами её семьи. Она, сын, сноха и внуки, имеют общий семейный бюджет и ведут совместное хозяйство.

           Данный факт в судебном заседании подтвержден исследованными доказательствами: выпиской из домовой книги для регистрации граждан (л.д. 26), свидетельством о регистрации по месту жительства Герт М.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 20) и свидетельством о регистрации по месту жительства Герт Д.В. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21), справкой администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района Воронежской области о том, что Герт Л.М. имеет состав семьи из четырех человек (л.д. 47 ), а также показаниями свидетелей Сторублевцевой Л.Б. и Бабич О.Н.

      Таким образом, представленными и исследованными в судебном заседании доказательствами установлено, что Герт Дарья Витальевна, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Герт Максим Витальевич, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, являются членами семьи истицы Герт Людмилы Михайловны.

         Кроме того, в судебном заседании представитель ответчика - администрации Грибановского муниципального района Воронежской области Крылов В.М., действующий на основании доверенности, иск признал в полном объеме.

         В связи с признанием ответчиком иска, суд принимает признание иска ответчиком, так как в данном случае признание иска ответчиком не противоречит закону и не нарушает законные права и интересы других лиц.

         В соответствии со ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его судом, выносится решение об удовлетворении исковых требований, заявленных истцом.

                       Руководствуясь ст. ст. 69, 70 ЖК РФ, ст. 40 Конституции РФ, ст. ст. 14, 56, 64, 67, 167, 173, 194 -199 ГПК РФ, суд

                                                             РЕШИЛ:

         

          Исковые требования Герт Людмилы Михайловны к администрации Грибановского городского поселения Грибановского муниципального района о признании членом семьи удовлетворить.

          Признать Герт Дарью Витальевну, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, и Герт Максима Витальевича, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, членами семьи Герт Людмилы Михайловны.

          Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд в месячный срок.

    

         Пред-щий:                                    п/п

                                      Копия верна: Судья:

                                                               Секретарь:

                              

1версия для печати

2-357/2012 ~ М-327/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Герт Людмила Михайловна
Ответчики
Администрация Гибановского городского поселения
Другие
департамент архитектуры и строительной политики
Герт Виталий Федорович
Суд
Грибановский районный суд Воронежской области
Судья
Асташов А. Н. - не использовать
Дело на сайте суда
gribanovsky--vrn.sudrf.ru
01.06.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2012Передача материалов судье
04.06.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
04.06.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
04.06.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
20.06.2012Судебное заседание
26.06.2012Судебное заседание
05.07.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.07.2012Дело оформлено
27.07.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее