Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-875/2020 от 17.08.2020

УИД 10RS0011-01-2020-010086-15

№ 12-875/2020

ПЕТРОЗАВОДСКИЙ ГОРОДСКОЙ СУД РЕСПУБЛИКИ КАРЕЛИЯ

РЕШЕНИЕ

8 сентября 2020 г. г. Петрозаводск

Судья Петрозаводского городского суда Республики Карелия (Республика Карелия, г. Петрозаводск, ул. Красная, д. 33) Кузнецова Ирина Александровна, при секретаре Аксеновой О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника администрации Петрозаводского городского округа Гришковой А.Ф. на постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 27 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа,

установил:

постановлением врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам УФССП России по Республике Карелия от 27 июля 2020 г. администрация Петрозаводского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ей назначено наказание в виде административного штрафа в размере 60000 руб.

С таким постановлением не согласна защитник администрации Петрозаводского городского округа Гришкова А.Ф., в жалобе просит признать его незаконным и отменить либо уменьшить размер административного штрафа до минимального размера, предусмотренного частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Указывает, что предоставление гражданам жилых помещений по решениям суда осуществляется в соответствии с утвержденным реестром очередности исполнения судебных решений, исходя из даты возбуждения исполнительного производства. С момента возбуждения исполнительного производства ФИО1, с учетом состава семьи из пяти человек, включен в реестр очередности исполнения судебных решений, на текущую дату его порядковый номер в указанном реестре - 21. Многоквартирный жилой дом по <адрес> признан аварийным постановлением администрации Петрозаводского городского округа в 2017 г., поскольку указанный жилой дом не вошел в «Региональную адресную программу по переселению граждан из аварийного жилищного фонда на 2019-2025 г.г.», утвержденную постановлением Правительства Республики Карелия от 28.03.2019 № 136-П, расселение данного аварийного дома планируется после 2025 г. В настоящее время на основании решений Петрозаводского городского суда администрация Петрозаводского городского округа согласно утвержденному реестру очередности исполнения судебных решений обязана предоставить благоустроенные жилые помещения 94 взыскателям, в том числе 28 взыскателям по категории детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из их числа, по первым из которых исполнительное производство открыто в 2014 г. Поскольку администрация Петрозаводского городского округа не имеет возможности предусмотреть в бюджете требуемое количество денежных средств на финансирование строительства нового муниципального жилищного фонда, на протяжении многих лет основным способом предоставления гражданам жилых помещений является высвобождающийся жилой фонд. Однако в связи с массовой приватизацией количество муниципального жилья ежегодного уменьшается. Кроме того, значительная часть муниципального жилья является аварийным фондом и не может быть предоставлена во исполнение судебных решений по причине несоответствия установленным нормам. Администрацией Петрозаводского городского округа постоянно ведется мониторинг освобождаемых благоустроенных жилых помещений, которые могут быть предоставлены для исполнения судебных решений. Понимая социальную значимость обеспечения жильем граждан, нуждающихся в жилых помещениях, и обязательность исполнения судебных решений по предоставлению жилых помещений, постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 26.07.2019 №1965 в муниципальную программу Петрозаводского городского округа «Обеспечение качественным жильем граждан, проживающих на территории Петрозаводского городского округа», утвержденную постановлением администрации Петрозаводского городского округа от 31.12.2015 №6641, внесены изменения, которые предусматривают финансовые средства на приобретение жилых помещений на 2020 г. в размере 4,5 млн. руб. Также, администрацией Петрозаводского городского округа в настоящее время проводится работа по выявлению нежилых помещений, принадлежащих Петрозаводскому городскому округу, с последующим переводом в жилые помещения и предоставления гражданам во исполнение судебных решений. Кроме того, <данные изъяты> на постоянной основе проводятся обследования муниципальных жилых помещений с целью проверки законности проживания граждан, в случае выявления незаконного проживания проводится работа по выселению граждан в судебном порядке, с последующим предоставлением жилых помещений во исполнение решений суда. Администрация Петрозаводского городского округа является бюджетным учреждением, доходы которого формируются посредством фискальной функции, в силу своего положения, должник несет на себе значительное количество социальных функций, требующих финансирования. В настоящее время возможность исполнения всех судебных решений о предоставлении гражданам жилых помещений отсутствует. Фактическое решение проблемы предоставления гражданам жилых помещений возможно лишь при активном участии всех органов государственной власти и соответствующего финансирования строительства либо приобретения жилья. Администрация Петрозаводского городского округа предпринимает все возможные меры для исполнения решений о предоставлении гражданам жилых помещений в пределах предоставленных полномочий, имеющихся денежных средств и освобожденных жилых помещений из состава муниципального жилищного фонда. Меры по исполнению исполнительного документа в пользу ФИО1 предпринимаются, однако исполнение исполнительного документа данной категории в установленный судебным приставом-исполнителем двухмесячный срок в сложившихся условиях невозможно. Администрацией Петрозаводского городского округа будет продолжено исполнение судебных решений по предоставлению гражданам жилых помещений из состава муниципального жилищного фонда в порядке очередности в графике исполнения судебных решений, в соответствии с требованиями действующего законодательства.

В судебное заседание участвующие в деле лица не явились, извещены надлежащим образом о времени и месте судебного заседания. Защитник Гришкова А.Ф. ранее просила провести судебное заседание в свое отсутствие.

Изучив доводы жалобы, исследовав материалы настоящего дела, материалы дела об административном правонарушении , материалы исполнительного производства , материалы гражданского дела , проверив дело в соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в полном объеме, судья приходит к следующим выводам.

В соответствии с частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях неисполнение должником содержащихся в исполнительном документе требований неимущественного характера в срок, вновь установленный судебным приставом-исполнителем после наложения административного штрафа, влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от 50000 до 70000 руб.

Согласно части 1 статьи 6 Федерального закона от 0 2.10.2007 №229-ФЗ «Об исполнительном производстве» и частью 1 статьи 14 Федерального закона от 21.07.1997 № 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.

В силу статьи 105 Федерального закона «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения. При неисполнении должником требований, содержащихся в исполнительном документе, без уважительных причин во вновь установленный срок судебный пристав-исполнитель составляет в отношении должника протокол об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и устанавливает новый срок для исполнения.

Основанием для привлечения администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности по части 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях послужило то обстоятельство, что, являясь должником по исполнительному производству , возбужденному 24 мая 2016 г. на основании исполнительного листа <данные изъяты>, выданного Петрозаводским городским судом Республики Карелия на основании решения по гражданскому делу , вступившего в законную силу 5 мая 2015 г., администрация Петрозаводского городского округа вновь не исполнила требование судебного пристава-исполнителя от 17 декабря 2019 г. об исполнении требований исполнительного листа в срок до 24 февраля 2020г., а именно: об обязании администрации Петрозаводского городского округа предоставить ФИО1 на состав семьи из пяти человек, включая <данные изъяты> вне очереди отдельное жилое помещение на условиях социального найма на территории Петрозаводского городского округа, отвечающее требованиям по благоустройству, предъявляемым к жилым помещениям применительно к условиям Петрозаводского городского округа, равнозначное по размеру ранее занимаемому жилому помещению общей площадью не менее <данные изъяты> кв.м.

Требования части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предписывают, что лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Порядок рассмотрения дел об административных правонарушениях подразумевает обязательное создание административным органом условий, необходимых для осуществления права на защиту лицом, привлекаемым к административной ответственности.

В соответствии с частью 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 указанного Кодекса.

По смыслу статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях протокол об административном правонарушении составляется с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Согласно части 4.1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае неявки физического лица, или законного представителя физического лица, или законного представителя юридического лица, в отношении которых ведется производство по делу об административном правонарушении, если они извещены в установленном порядке, протокол об административном правонарушении составляется в их отсутствие. Копия протокола об административном правонарушении направляется лицу, в отношении которого он составлен, в течение трех дней со дня составления указанного протокола.

Из материалов дела и материалов исполнительного производства следует, что протокол об административном правонарушении составлен 20 марта 2020 г. в отсутствие законного представителя администрации Петрозаводского городского округа, при этом в деле отсутствуют доказательства направления и получения администрацией Петрозаводского городского округа указанного протокола об административном правонарушении.

Кроме того, согласно пункту 4 части 1 статьи 29.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении выясняется, извещены ли участники производства по делу в установленном порядке, выясняются причины неявки участников производства по делу и принимается решение о рассмотрении дела в отсутствие указанных лиц либо об отложении рассмотрения дела.

В соответствии с частью 2 статьи 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дело об административном правонарушении рассматривается с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении. В отсутствие указанного лица дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, либо если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

В силу частей 1 и 3 статьи 25.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях защиту прав и законных интересов юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, или юридического лица, являющегося потерпевшим, осуществляют его законные представители. Дело об административном правонарушении, совершенном юридическим лицом, рассматривается с участием его законного представителя или защитника. В отсутствие указанных лиц дело может быть рассмотрено лишь в случаях, предусмотренных частью 3 статьи 28.6 настоящего Кодекса, или если имеются данные о надлежащем извещении лиц о месте и времени рассмотрения дела и если от них не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

На основании частей 1 и 3 статьи 25.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях лица, участвующие в производстве по делу об административном правонарушении, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются или вызываются в суд, орган или к должностному лицу, в производстве которых находится дело, заказным письмом с уведомлением о вручении, повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, по факсимильной связи либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование извещения или вызова и его вручение адресату. Место нахождения юридического лица, его филиала или представительства определяется на основании выписки из единого государственного реестра юридических лиц. Если юридическое лицо, участвующее в производстве по делу об административном правонарушении, ведет дело через представителя, извещение также направляется по месту нахождения (месту жительства) представителя.

Дело об административном правонарушении в отношении администрации Петрозаводского городского округа рассмотрено 27 июля 2020 г. в отсутствие представителя администрации Петрозаводского городского округа. Из постановления должностного лица от 27 июля 2020г. следует, что администрация Петрозаводского городского округа извещена надлежащим образом о дате, времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении определением от 27 июля 2020 г.

При этом, в указанном определении, полученном администрацией Петрозаводского городского округа 29 июля 2020 г., то есть после рассмотрения дела, указано о назначении рассмотрения дела на 30 июля 2020 г. в 09 час. 45 мин., то есть на другую дату, чем рассмотрено дело (27 июля 2020 г.).

Таким образом, в материалах дела об административном правонарушении и в материалах исполнительного производства отсутствуют сведения о надлежащем извещении администрации Петрозаводского городского округа о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении.

Учитывая вышеизложенное в совокупности, при рассмотрении дела должностным лицом не были созданы необходимые условия для обеспечения процессуальных гарантий прав лица, привлекаемого к административной ответственности, предусмотренные вышеуказанными нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в результате чего было нарушено право на защиту юридического лица.

Данные процессуальные нарушения, допущенные при вынесении постановления по делу об административном правонарушении, являются существенными, не позволили полно, всесторонне и объективно рассмотреть дело, в связи с чем имеются основания для отмены постановления.

Принимая во внимание, что установленный частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения администрации Петрозаводского городского округа к административной ответственности не истек, дело об административном правонарушении подлежит возвращению на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия.

При новом рассмотрении дела должностному лицу административного органа необходимо учесть вышеизложенное и принять по делу об административном правонарушении законное и обоснованное решение в соответствии с требованиями Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Иные доводы жалобы по существу принятого решения, в связи с отменой постановления по процессуальным основаниям, судья не проверяет, поскольку не вправе предрешать выводы должностного лица при вынесении нового постановления. Эти доводы следует проверить должностному лицу при новом рассмотрении дела об административном правонарушении и дать им надлежащую оценку.

Руководствуясь положениями статей 30.1 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

решил:

постановление врио начальника отделения – старшего судебного пристава Межрайонного отдела судебных приставов по особым исполнительным производствам Управления Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия от 27 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 17.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации Петрозаводского городского округа отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в Управление Федеральной службы судебных приставов по Республике Карелия.

Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Кирова, д. 27) через Петрозаводский городской суд Республики Карелия (Республика Карелия, г.Петрозаводск, ул. Красная, д.33) в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Вступившее в законную силу решение может быть обжаловано в Третий кассационный суд общей юрисдикции (почтовый адрес: 190900, г. Санкт-Петербург, ВОХ № 1413, фактический адрес: г. Санкт-Петербург, ул. Садовая, д. 26).

Судья И.А. Кузнецова

12-875/2020

Категория:
Административные
Статус:
Отменено с возвращением на новое рассмотрение
Ответчики
Администрация Петрозаводского городского округа
Другие
УФССП по РК
Гришкова Анна Федоровна
Суд
Петрозаводский городской суд Республики Карелия
Судья
Кузнецова И.А.
Статьи

ст. 17.15 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
petrozavodsky--kar.sudrf.ru
17.08.2020Материалы переданы в производство судье
18.08.2020Истребованы материалы
21.08.2020Поступили истребованные материалы
08.09.2020Судебное заседание
09.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
10.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
10.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.09.2020Вступило в законную силу
09.10.2020Дело оформлено
09.10.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее