Решение по делу № 2-806/2016 ~ М-672/2016 от 01.06.2016

13 июля 2016 года                                                                                  Дело № 2-806/2016

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Няндомский районный суд Архангельской области

в составе: председательствующего судьи Редькиной Т.А.

при секретаре Русановой С.Л.

рассмотрел в открытом судебном заседании в г. Каргополе 13 июля 2016 года гражданское дело по иску Старицина Ивана Юрьевича к администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» о признании решения об отказе в предоставлении земельного участка незаконным и о возложении обязании предоставить земельный участок,

у с т а н о в и л:

Старицина И. Ю. обратился в суд с исковым заявлением к администрации муниципального образования "Каргопольский муниципальный район" (далее - администрация района) о признании решения об отказе в предоставлении земельного участка незаконным и о возложении обязании предоставить земельный участок.

В обоснование исковых требований Старицин И. Ю. указал, что обратился в администрацию района с заявлением о предоставлении земельного участка, расположенного по адресу: <адрес>, в близи <адрес>, путем раздела земельного участка с кадастровым (далее Земельный участок).

Межведомственной межмуниципальной комиссией по выбору земельных участков для строительства и размещения объектов на территории муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» и для целей, не связанных со строительством, от ДД.ММ.ГГГГ (далее Комиссия) ему было отказано в предоставлении земельного участка.

Отказ был основан на том, что схема не соответствует требованиям закона, а именно: не учтены материалы и сведения генерального плана города Каргополя, утвержденные решением муниципального совета МО «Каргопольское» от ДД.ММ.ГГГГ за .

С ответом он не согласен. Просит признать решение об отказе в предоставлении земельного участка незаконным. Обязать администрацию района предоставить ему Земельный участок.

В судебном заседании истец Старицин И. Ю. не участвовал, о месте и времени рассмотрения дела извещен. Просил дело рассмотреть без его участия.

Ответчик - администрации района своего представителя в судебное заседание не направила. Представила отзыв, в котором указала, что с иском не согласна, оснований для предоставления Земельного участка Старицину И. Ю. не имеется. Так как спорный земельный участок не сформирован, на государственном кадастровом учете не состоит, что делает невозможным индивидуализацию объекта недвижимости (земельного участка). Представленная схема не соответствует требованиям к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденным Приказом Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 № 762 «Об утверждении требований к подготовке схемы расположения земельного участка или земельных участков на кадастровом плане территории…» (далее Приказ Минэкономразвития РФ от 27.11.2004).

А именно: при подготовке схемы расположения земельного участка Старицыным не были учтены материалы и сведения, утвержденных документов территориального планирования – генеральный план г. Каргополя, утвержденный решением муниципального совета муниципального образования «Каргопольское» от 15.07.2008 № 182.

В соответствии с этим планом территория, указанная Старицыным, в схеме определена как зеленая зона общего пользования, на которой жилищное строительство не предусмотрено. Просила в иске отказать.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие сторон.

Изучив письменные материалы дела, суд считает, что в удовлетворении иска надлежит отказать.

В соответствии со статьей 13 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) ненормативный акт органа местного самоуправления, а в случаях, предусмотренных законом, также нормативный акт, не соответствующие закону или иным правовым актам и нарушающие гражданские права и охраняемые законом интересы гражданина, могут быть признаны судом недействительными.

Согласно пункту 25 части 1 статьи 16 ФЗ от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относится, в частности, организация благоустройства территории городского округа, а также использование, охрана, защита, воспроизводство городских лесов, лесов особо охраняемых природных территорий, расположенных в границах городского округа.

В соответствии со статьей 61 ФЗ от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" зеленый фонд городских поселений, сельских поселений представляет собой совокупность территорий, на которых расположены лесные и иные насаждения, в том числе в зеленых зонах, лесопарковых зонах, и других озелененных территорий в границах этих поселений.

Исходя из положений статьи 102 Лесного кодекса Российской Федерации зеленые зоны можно определить как леса, выполняющие функции защиты природных и иных объектов, где запрещается осуществление деятельности, несовместимой с их целевым назначением и полезными функциями.

Приказом Госстроя России от 15 декабря 1999 г. N 153 утверждены Правила создания, охраны и содержания зеленых насаждений в городах Российской Федерации.

Согласно пункту 1.1.1 названных Правил зеленый фонд города является составной частью природного комплекса города и включает в себя озелененные и лесные территории всех категорий и видов, образующие систему городского озеленения в пределах городской черты, а также озелененные территории, лесные территории за пределами городской черты, если эти территории решениями федеральных органов управления или органов управления субъектов Федерации переданы в ведение местного городского самоуправления для экологической защиты и организации рекреации городского населения.

По смыслу данных норм, создание и охрана зеленых зон, лесопарковых зон и других озелененных территорий городских и сельских поселений осуществляется в соответствии с генеральным планом поселения и правилами землепользования и застройки. Ограничения на осуществление деятельности в границах территории, занятой деревьями и кустарниками, могут применяться только в том случае, если данная территория отнесена правилами землепользования и застройки к соответствующей территориальной зоне.

В соответствии со статьей 30 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) правила землепользования и застройки включают в себя карту градостроительного зонирования. На карте градостроительного зонирования устанавливаются границы территориальных зон. На карте градостроительного зонирования в обязательном порядке отображаются границы зон с особыми условиями использования территорий.

При подготовке правил землепользования и застройки границы территориальных зон устанавливаются с учетом функциональных зон и параметров их планируемого развития, определенных генеральным планом поселения, генеральным планом городского округа, схемой территориального планирования муниципального района. Границы территориальных зон могут устанавливаться по естественным границам природных объектов (статья 34 ГрК РФ).

Статьей 35 ГрК РФ установлено, что в результате градостроительного зонирования могут определяться жилые, общественно-деловые, производственные зоны, зоны инженерной и транспортной инфраструктур, зоны сельскохозяйственного использования, зоны рекреационного назначения, зоны особо охраняемых территорий, зоны специального назначения, зоны размещения военных объектов и иные виды территориальных зон

В состав зон рекреационного назначения могут включаться зоны в границах территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, береговыми полосами водных объектов общего пользования, а также в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, занятий физической культурой и спортом (пункт 11); а также зоны особо охраняемых территорий. В зоны особо охраняемых территорий могут включаться земельные участки, имеющие особое природоохранное, научное, историко-культурное, эстетическое, рекреационное, оздоровительное и иное особо ценное значение (пункт 12).

Органом местного самоуправления могут устанавливаться иные виды территориальных зон, выделяемые с учетом функциональных зон и особенностей использования земельных участков и объектов капитального строительства (пункт 15).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2009 г. N 1007 утверждено Положение об определении функциональных зон в лесопарковых зонах, площади и границ лесопарковых зон, зеленых зон.

Данным Положением установлен порядок определения функциональных зон в лесопарковых зонах защитных лесов, площади и границ лесопарковых зон и зеленых зон защитных лесов. В соответствии с утвержденным Положением функциональные зоны в лесопарковой зоне представляют собой части лесопарковой зоны, которые выделяются в целях дифференциации режима использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов в различных частях лесопарковой зоны. Функциональные зоны, площадь и границы лесопарковой зоны, зеленой зоны устанавливаются решением органа государственной власти субъекта Российской Федерации на основании утвержденной проектной документации. Сведения об установлении границ лесопарковых зон и зеленых зон вносятся в государственный кадастр недвижимости в качестве сведений о зонах с особыми условиями использования территории.

Из материалов дела следует, что Старициным И. Ю. в администрацию района было подано заявление о предоставлении в аренду Земельного участка.

Решением Комиссии от 27 января 2015 года в удовлетворении заявления отказано, на том основании, что схема не соответствует требованиям к подготовке схемы расположения земельного участка на кадастровом плане территории, утвержденного Приказом Минэкономразвития РФ от 27.11.2014 № 762.

В обоснование отказа в предоставлении испрашиваемого земельного участка для жилищного строительства в оспариваемом ответе администрация района ссылалась на то, что данный земельный участок в соответствии с генеральным планом города Каргополя, утвержденным решением муниципального Совета МО «Каргопольское» от 15.07.2008 г. № 182, находится в зеленой зоне общего пользования, на котором жилищное строительство не предусмотрено. (л.д.21,35)

Учитывая, что в соответствии с документами территориального планирования г. Каргополя испрашиваемый Старициным И. Ю. земельный участок расположен в границах территориальной зеленой зоны, градостроительный регламент которой не допускает использование земельного участка для индивидуального жилищного строительства, суд считает, что решение Комиссии от 27 января 2015 года об отказе в предоставлении Старицину И. Ю. истребуемого им земельного участка как несоответствующего генеральному плану г. Каргополя и Правилам землепользования и застройки является законным и обоснованным.

Ссылки заявителя о том, что им соблюдены все условия для выделения земельного участка и ответчиком нарушена процедура предоставления земельного участка, являются несостоятельными, и опровергаются выше исследованными материалами дела.

Представленная Старициным И. Ю. в материалы дела справочная информация об объекте недвижимости в режима online о том, что публичная кадастровая карта содержит сведения о разрешенном использовании данного земельного участка под жилой дом и не содержит сведений иной категории использования, опровергаются выкопировкой из генплана города Каргополя.

Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований Старицына И. Ю. нет.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л:

В удовлетворении иска Старицина Ивана Юрьевича к администрации муниципального образования «Каргопольский муниципальный район» о признании решения об отказе в предоставлении земельного участка незаконным и о возложении обязании предоставить земельный участок отказать.

Решение может быть обжаловано в Архангельский областной суд через Няндомский районный суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 17 июля 2016 года.

Председательствующий – подпись

Копия верна:

Судья                                                                         Т.А. Редькина

2-806/2016 ~ М-672/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Старицын Иван Юрьевич
Ответчики
Администрация МО "Каргопольский муниципальный район"
Суд
Няндомский районный суд Архангельской области
Судья
Редькина Т.А.
Дело на странице суда
nyandomasud--arh.sudrf.ru
01.06.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
01.06.2016Передача материалов судье
02.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
02.06.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.06.2016Судебное заседание
13.07.2016Судебное заседание
17.07.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
21.07.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.08.2016Дело оформлено
18.08.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее