Дело № 12-237/2017
РЕШЕНИЕ
город Калуга 21 марта 2017 года
Судья Калужского районного суда Калужской области Белов В.С., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Овчинникова ФИО9 на постановление № 17 административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 4 от 2 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 1.18 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», в отношении Овчинникова ФИО10, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина <данные изъяты>, <данные изъяты>, <данные изъяты>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, сведений привлечении к административной ответственности в материалах дела не имеется,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением № 17 административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 4 от 2 февраля 2017 года (далее - Постановление) Овчинников А.А. привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 1.18 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушения в Калужской области» (далее - Закон Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ), подвергнут административному наказанию в виде административного штрафа в размере <данные изъяты>.
В жалобе, поданной в Калужский районный суд Калужской области, Овчинников А.А. просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Овчинников А.А. в судебном заседании доводы жалобы поддержал.
Представитель административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 4 по доверенности ФИО13 полагал, что постановление законно и обоснованно, просил отказать в удовлетворении жалобы.
Выслушав Овчинников А.А., представителя ФИО14 свидетелей: ФИО15, ФИО16., изучив материалы дела об административном правонарушении, доводы, изложенные в жалобе, прихожу к следующему.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Согласно ст. 26.1 КоАП РФ в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения, виновность лица в совершении административного правонарушения и иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Как следует из материалов дела 7 декабря 2016 года в 16 час. 20 мин. сотрудники административного отдела управления по работе с населением на территориях: ФИО17 ФИО18 ФИО19 произвели осмотр транспортного средства – автомобиля марки «Волга», государственный регистрационный знак № (далее – автомобиль «Волга»), расположенного около <адрес>. В ходе осмотра было установлено, что автомобиль «Волга» брошен и непригоден к использованию: все колеса спущены, корпус ржавый. В ходе осмотра произведена фотосъемка, по результатам осмотра составлен акт осмотра транспортного средства.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для составления членом административной комиссии городского округа «Город Калуга» № 4 ФИО21. 25 января 2017 года протокола об административном правонарушении в отношении Овчинникова А.А. по признакам административного правонарушения, предусмотренного ст. 1.18 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ и вынесения административной комиссии городского округа «Город Калуга» № 4 Постановления.
С данным выводом согласиться нельзя по следующим основаниям.
Согласно абз. 19 п. 3.7 Правил благоустройства и озеленения территорий муниципального образования «Город Калуга», утвержденных Постановлением Городского Головы городского округа «Город Калуга» от 4 августа 2006 года № 204-п, на территории города запрещается осуществлять хранение разукомплектованных или не подлежащих эксплуатации транспортных средств в не предназначенных для этих целей местах.
Административная ответственность по ст. 1.18 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ наступает за размещение разукомплектованных или неисправных (не подлежащих эксплуатации) механических транспортных средств вне стоянок или иных специально отведенных для этих целей мест при наличии таких мест на территории данного населенного пункта.
Согласно Постановлению Овчинникову А.А. вменено размещение принадлежащего ему автомобиля «Волга» в неисправном (не подлежащем эксплуатации) состоянии (спущенные колеса, ржавый корпус) вне стоянок или иных специально отведенных для этих целей мест.
В Перечне неисправностей и условий, при которых запрещается эксплуатация транспортных средств (приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностям должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения, утвержденным Постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 октября 1993 года № 1090) не указаны неисправности - спущенные колеса, ржавый корпус.
Более того, в материалах данного дела отсутствуют сведения о собственнике автомобиля «Волга».
Учитывая вышеизложенное, прихожу к выводу, что в действиях Овчинников А.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 1.18 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ.
Согласно п. 3 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении выносится решение об отмене постановления и о прекращении производства по делу при наличии хотя бы одного из обстоятельств, предусмотренных статьями 2.9, 24.5 настоящего Кодекса, а также при недоказанности обстоятельств, на основании которых было вынесено постановление.
При таких обстоятельствах, Постановление подлежит отмене, производство по делу - прекращению на основании п. 2 ст. 24.5 КоАП РФ - в связи с отсутствием в действиях Овчинникова А.А. состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 1.18 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ.
Руководствуясь статьями 30.6, 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
РЕШИЛ:
Жалобу Овчинникова ФИО11 удовлетворить.
Постановление № 17 административной комиссии муниципального образования «Город Калуга» № 4 от 2 февраля 2017 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 1.18 Закона Калужской области от 28 февраля 2011 года № 122-ОЗ «Об административных правонарушениях в Калужской области», вынесенное в отношении Овчинникова ФИО12, отменить.
Производство по делу прекратить на основании пункта 2 части 1 статьи 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в соответствии со ст. 30.9 КоАП РФ.
Судья В.С. Белов
<данные изъяты>