РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
06.04.2017 г. Промышленный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Митиной И.А.
при секретаре Шуваевой А.А.,
с участием представителя административного истца Кротова А.И., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Самара к Коняеву ЕА о взыскании недоимки по транспортному налогу,
установил:
Административный истец, Инспекция Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Самара, обратился с иском к административному ответчику Коняеву Е.А. о взыскании задолженности по транспортному налогу. В обоснование иска указал, что Коняев Е.А. являлся налогоплательщиком транспортного налога в 2012-2014 г.г, в связи с наличием объектов налогообложения. У него возникла обязанность уплаты транспортного налога за 2012-2014 г.г. в размере <данные изъяты> руб., которая до настоящего не погашена, в связи с чем, просил взыскать с Коняева Е.А. недоимку по транспортному налогу за 2012-2014 г.г. в размере <данные изъяты> руб.
Представитель административного истца, ИФНС России по Промышленному району г.Самара, Кротов А.И., представивший диплом о высшем образовании, доверенность от ДД.ММ.ГГГГ № в судебном заседании исковые требования поддержал, дал пояснения аналогичные изложенным в иске, также пояснил, что ИФНС России по Промышленному району г.Самара при расчете налога учтен тот факт, что административный ответчик в силу ч.3 ст. 4, Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" освобожден от уплаты налога на один объект налогообложения. Просил административный иск удовлетворить.
Административный ответчик, Коняев Е.А., в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о дате и времени судебного заседания, о причинах неявки суд не уведомил, отзыв не представил, административный иск не оспорил, доказательств уважительности причин неявки не представил, в предыдущие судебные заседания также не являлся.
Суд признает, что административный ответчик надлежащим образом уведомлен о дате, времени и месте судебного заседания с соблюдением ст.ст.96-99 КАС РФ, и в соответствии со ст.ст.150, 289 КАС РФ суд рассмотрел дело в отсутствие не явившегося административного ответчика. Оснований для признания обязательной явки административного ответчика суд не находит.
Заслушав пояснения представителя административного, исследовав материалы административного дела № и, оценив по правилам ст.84 КАС РФ представленные доказательства, суд считает заявленные ИФНС России по <адрес> требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьёй 14 КАС РФ административное судопроизводство осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.
В силу статьи 62 КАС РФ лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен КАС РФ.
Согласно ч.1 ст.286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ст.2 Налогового кодекса Российской Федерации (НК РФ) порядок взимания налогов и сборов регламентируется законодательством о налогах и сборах, которые состоит из НК РФ и принимаемых в соответствии с ним федеральных законов.
В соответствии с п. ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с п. 2 ст. 44 Налогового кодекса РФ обязанность по уплате конкретного налога возлагается на налогоплательщика с момента возникновения установленных законодательством о налогах обстоятельств, предусматривающих его уплату.
Согласно подпункту 1 п. 3 ст. 44 НК РФ обязанность по уплате налога прекращается с уплатой налога налогоплательщиком.
Согласно п.1 ст.45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога на прибыль организаций по консолидированной группе налогоплательщиков исполняется ответственным участником этой группы, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Согласно ч.4 ст.85 НК РФ органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В силу ст.363 Налогового Кодекса РФ (в ред. Федеральных законов от 02.12.2013 N 334-ФЗ) налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В силу ст. ст. 357, 358 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Транспортные средства, находящиеся в розыске, при условии подтверждения факта их угона (кражи) документом, выдаваемым уполномоченным органом, не являются объектом налогообложения.
Согласно ст.362 НК РФ сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с ч. 3 ст. 362 Налогового Кодекса РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде.
При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Транспортный налог, основания, размер и срок его уплаты определяются главой 28 НК РФ, Законом Самарской области от 06.11.2002 года №86-ГД «О транспортном налоге на территории Самарской области».
В соответствии с данным Законом в отношении автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. (73,55 кВт) включительно установлена налоговая ставка в размере 16 рублей.
Налоговая ставка по транспортному налогу, установленная законодательством Самарской области не превышает допустимого максимального десятикратного размера от налоговой ставки, установленной федеральным законодательством.
Согласно ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается письменное извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога.
Согласно п.4 ст.69 НК РФ Требование об уплате налога должно содержать сведения о сумме задолженности по налогу, размере пеней, начисленных на момент направления требования, сроке исполнения требования, а также мерах по взысканию налога и обеспечению исполнения обязанности по уплате налога, которые применяются в случае неисполнения требования налогоплательщиком. Требование об уплате налога, направляемое физическому лицу, должно содержать также сведения о сроке уплаты налога, установленном законодательством о налогах и сборах.
В силу статьи 11 НК РФ недоимкой признается сумма налога или сумма сбора, не уплаченные в установленный законодательством о налогах и сборах срок.
В силу ч. 10 ст.5 НК РФ лица, своевременно не привлеченные к уплате налога, уплачивают его не более чем за три года, предшествующих календарному году направления налогового уведомления в связи с привлечением к уплате налога.
Согласно ст. 48 Налогового кодекса Российской Федерации в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Судом установлено, что административный ответчик Коняев Е.А. состоит на налоговом учете, на имя Коняева Е.А. зарегистрированы транспортные средства: <данные изъяты>/н № мощность двигателя 77,7 (дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ), <данные изъяты> мощность двигателя 70,00 (дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ); <данные изъяты> мощность двигателя 77,7 (дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ)
В соответствии с ч.2 ст. 4, Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД (ред. от 09.01.2017) "О транспортном налоге на территории Самарской области" от уплаты транспортного налога освобождаются а) ветераны боевых действий, указанные в пункте 1 статьи 3 Федерального закона "О ветеранах", а также военнослужащие, проходившие военную службу на территориях государств Закавказья, Прибалтики и Республики Таджикистан, а также выполнявшие задачи по защите конституционных прав граждан в условиях чрезвычайного положения и при вооруженных конфликтах;
В соответствии с ч.3 ст. 4, Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области" (принят Самарской Губернской Думой 22.10.2002) лицам, определенным в пункте 1 и подпунктах "а", "б", "в", "г", "д" и "м" пункта 2 настоящей статьи, льгота по транспортному налогу предоставляется только в отношении одного транспортного средства, в том числе автомобилей легковых с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно: (в ред. Закона Самарской области от 10.11.2003 N 95-ГД) автомобили легковые с мощностью двигателя до 100 л.с. (до 73,55 кВт) включительно;
Таким образом, в соответствии с вышеуказанными требованиями законодательства, Коняев Е.А., являющийся ветераном боевых действий, освобождается от уплаты налога только в отношении одного автомобиля. В отношении остальных транспортных средств на него возлагается обязанность производить уплату транспортного налога.
В соответствии с пунктом 2 статьи 52 Налогового кодекса РФ в случае, если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление.
Налоговое уведомление может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.4 ст.52 НК РФ).
Согласно пункту 1 статьи 70 Налогового кодекса РФ требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки, если иное не предусмотрено настоящей статьей. Требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом или передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма (п.6 ст.69 НК РФ).
В соответствии с п. 2 статьи 48 Налогового кодекса РФ заявление о взыскании недоимки подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Из материалов дела следует, что в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ направлялось: налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ, согласно которому Коняев Е.А. обязан уплатить транспортный налог не позднее ДД.ММ.ГГГГ в сумме <данные изъяты> рублей. Согласно уведомлению расчет налога произведен за два транспортных средства с учетом положений ч.3 ст. 4, Закона Самарской области от 06.11.2002 N 86-ГД "О транспортном налоге на территории Самарской области".
В связи с неуплатой налога в срок, установленный п.1 ст.70 НК РФ в адрес административного ответчика ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование № об уплате налога, сбора, пени, штрафа по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ: транспортного налога в размере <данные изъяты> руб. в срок до ДД.ММ.ГГГГ
Факт направления уведомления и требования подтвержден имеющимся в материалах дела списками № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ
Судом установлено, что в установленный срок требование ответчиком не исполнено.
В связи с неисполнением ответчиком требования об уплате налога на имущество физических лиц административный истец обратился к мировому судье судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> о взыскании с Коняева Е.А. задолженности по транспортному налогу за 2012-2014 г.г. в размере <данные изъяты>.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ о взыскании с Коняева Е.А. задолженности по транспортному налогу за 2012-2014 г.г. в размере <данные изъяты>.
Определением мирового судьи судебного участка № Промышленного судебного района <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменен судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ, в связи с поступившими от Коняева Е.А. возражениями.
В силу пункта 3 статьи 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Указанный срок в данном случае налоговым органом соблюден.
Административным ответчиком суду не представлено доказательств уплаты транспортного налога за 2012-2014г..
Проверив расчеты задолженности, суд признает их верными. Возражений по расчету задолженности от административного ответчика не поступило.
Проанализировав приведенные нормы закона и установленные обстоятельства, с учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу о законности и обоснованности исковых требований Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленного района, наличии правовых оснований для взыскания с Коняева Е.А. задолженности по транспортному налогу в сумме <данные изъяты>..
В соответствии с ч.1 ст.103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела.
Согласно с.1 ст.104 КАС РФ льготы по уплате государственной пошлины предоставляются в случаях и порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Статьей 333.36 НК РФ определен перечень граждан и организаций, освобожденных от уплаты государственной пошлины.
Административный истец освобожден от уплаты государственной пошлины при подаче настоящего иска в суд.
Согласно ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
С учетом изложенного, с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход федерального бюджета пропорционально удовлетворенным требованиям в размере 400 руб.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180,290 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному району г.Самара к Коняеву ЕА о взыскании недоимки по транспортному налогу удовлетворить.
Взыскать с Коняева ЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по Промышленному <адрес> недоимку по транспортному налогу за 2012-2014 г.г. в размере <данные изъяты>
Взыскать с Коняева ЕА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> госпошлину в доход государства в размере <данные изъяты>
Решение суда может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г.о. Самары в течение месяца со дня принятия его в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий Митина И.А.