Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-885/2020 ~ М-621/2020 от 06.04.2020

Дело № 2-885/2020

УИД: 26RS0023-01-2020-001596-05

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

.............. года ..............

Минераловодский городской суд .............. в составе:

председательствующего судьи Гориславской Ж.О.,

при секретаре судебного заседания Павловой К.И.,

с участием: представителя истца – старшего помощника Минераловодского межрайонного прокурора – Гожих И.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело
по исковому заявлению Минераловодского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Жилсервис» об обязании в течении 2 месяцев с момента вступления размещения суда в законную силу, обеспечить беспрепятственный доступ в соответствии со Сводом правил для маломобильных групп населения, путем установки кнопки вызова сотрудника организации,

УСТАНОВИЛ:

В Минераловодский городской суд Ставропольского края поступило исковое заявление Минераловодского межрайонного прокурора в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц к ООО «Жилсервис» об обязании в течении 2 месяцев с момента вступления размещения суда в законную силу, обеспечить беспрепятственный доступ в соответствии со Сводом правил для маломобильных групп населения, путем установки кнопки вызова сотрудника организации, в обоснование которого указано следующее.

Минераловодской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства о социальной защите инвалидов на социально- значимых объектах, расположенных на территории Минераловодского городского округа в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Доступная среда» на 2011-2020 годы.

В соответствии с ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 года № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» далее по тексту - Закон № 181-ФЗ) органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно- зрелищным и другим учреждениям).

Часть 5 ст. 15 Закона № 181-ФЗ предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов.

Во исполнение требований ст. 15 Закона № 181 -ФЗ разработана и действует система нормативных документов в строительстве «Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других маломобильных групп населения».

Основным документом в системе названных нормативных документов является Свод правил 59.13330.2016 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01- 2001.

Проведенной межрайонной прокуратурой проверкой установлено, что в здании управляющей компании - ООО «Жилсервис», расположенном по адресу: Минераловодский городской округ, .............. «а» не созданы условия инвалидам для удовлетворения минимальных потребностей, в частности беспрепятственного в него доступа.

Пунктом 5.1.12 СП 59.13330.2016 предусмотрено, что в марше внешней лестницы должно быть 3-12 ступеней. Недопустимо применение одиночных ступеней, которые должны заменяться съездами.

Согласно п. 5.1.14 СП 59.13330.2016 лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон - не круче 1:20 (5%).

Пунктом 6.1.1 СП 59.13330.2016 установлено, что в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.

Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в общественные здания следует применять с учетом принятой организации обслуживания посетителей по заданию на проектирование.

Пункт 6.1.2 СП 59.13330.2016 установлено, что в доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. Их поручни должны соответствовать техническим требованиям к опорным стационарным устройствам. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные двусторонние поручни. Наружный пандус должен иметь уклон не круче 1:20 (5%). При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче 1:12 (8%) при длине марша не более 6,0 м.

Также, пунктом 3.38 СП 59.13330.2016 установлено, что возможно применение принципа «Разумного приспособления», который предусматривает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод.

В ходе проведенной проверки установлено, что вход в помещения здания, расположенного по адресу: .............., в котором управляющей компанией ООО «Жилсервис» осуществляется прием собственников помещений и иных жителей многоквартирных домов в нарушении вышеуказанных норм законодательства оборудован входной площадкой с двумя ступенями, пандус (съезд) при этом отсутствует. В данном административном здании также расположена диспетчерская, в которую ведет отдельный вход, оборудованный входной площадкой, высота которой 0,15 м., пандус (съезд) так же отсутствует. Здание так же оборудовано двумя лестничными маршами лестничный марш внутри здания и наружный лестничный марш), которые не дублированы пандусами (подъемными устройствами). Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в здание (далее - кнопка вызова сотрудника организации) так же отсутствуют.

При этом, по результатам проведенного комиссионного обследования иного административного здания от 31.03.2020, с участием специалистов давления труда и социальной защиты населения администрации Минераловодского городского округа установлено отсутствие технической (возможности оборудовать вход в данное административное здание для маломобильных групп населения, но применяя принцип «разумного приспособления», рекомендовано установить кнопку вызова сотрудника организации.

Бездействием управляющей компании ООО «Жилсервис» нарушены требования ч. 1 ст. 15 Закона № 181-ФЗ, ст. ст. 21, 27 Конституции Российской Федерации, поскольку, не обеспечены необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения выбора места пребывания, а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Указанные нарушения требований законодательства существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.

На основании изложенного, просил суд обязать ответчика в течение 2 месяцев с момента вступления в силу решения зуда, обеспечить беспрепятственный доступ в соответствии со Сводом правил 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения. Актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 в здание управляющей компании ООО «Жилсервис», расположенного по адресу: .............. «а», путем установки кнопки вызова сотрудника организации.

В судебном заседании представитель истца – старший помощник Минераловодского межрайонного прокурора – Гожих И.А. просила удовлетворить исковые требования, поскольку маломобильным группам населения должны быть обеспечены необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения выбора места пребывания, а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры. Ответчиком исковые требования не оспорены, признаны в полном объеме, доказательств, опровергающих доводы прокурора, ответчиком не представлены. На момент рассмотрения иска нарушения, выявленные в ходе прокурорской проверки, не устранены, кнопка вызова не установлена.

Представитель ответчика ООО «Жилсервис» в лице директора Филатенко С.Ю. в судебном заседании не явился. Представил заявление о признании исковых требований в полном объеме, в заявлении также указал, что исковые требования признает добровольно, без всякого понуждения, последствия признания иска ему понятны. Просил рассмотреть гражданское дело в его отсутствии.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав материалы дела,
суд приходит к следующему.

Согласно статье 7 Конституции РФ Р. Ф. является социальным государством, политика которого направлена на создание условий, обеспечивающих достойную жизнь и свободное развитие человека.

В соответствии со ст. 17 Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признаются и гарантируются права и свободы человека и гражданина согласно общепризнанным принципам и нормам международного права и в соответствии с настоящей Конституцией. Основные права и свободы человека неотчуждаемы и принадлежат каждому от рождения. Осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц.

    Положениями ч. 1.1 п.3 ст. 161 ЖК РФ закреплено, что надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать в том числе и доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме.

    Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации") в целях обеспечения инвалидам равных с другими гражданами возможностей в реализации гражданских, экономических, политических и других прав и свобод, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, а также в соответствии с общепризнанными принципами и нормами международного права и международными договорами Российской Федерации предусмотрены меры социальной защиты инвалидов.

    Согласно части 2 статьи 2 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" социальная поддержка инвалидов - это система мер, обеспечивающая социальные гарантии инвалидам, устанавливаемая законами и иными нормативными правовыми актами, за исключением пенсионного обеспечения.

    Согласно ч.1 ст. 15 Федерального закона от 24.11.1995 N 181-ФЗ (ред. от 02.12.2019) "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 01.01.2020) федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления (в сфере установленных полномочий), организации независимо от их организационно-правовых форм обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, включая те, в которых расположены физкультурно-спортивные организации, организации культуры и другие организации), к местам отдыха и к предоставляемым в них услугам.

Обеспечение беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной инфраструктуры, учитывая его социальную значимость, является одной из важнейших целевых задач при создании и ведении социальной политики в Российской Федерации.

В силу части 1 статьи 12 Федерального закона от 30.12.2009 N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений" жилые здания, объекты инженерной, транспортной и социальной инфраструктур должны быть спроектированы и построены таким образом, чтобы обеспечивалась их доступность для инвалидов и других групп населения с ограниченными возможностями передвижения.

В соответствии со "Сводом правил Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения актуализированная редакция СНиП 35-01-2001 СП 59.13330.2012" требования настоящего документа необходимо учитывать при проектировании новых, реконструируемых, подлежащих капитальному ремонту и приспосабливаемых зданий и сооружений. Они распространяются на функционально-планировочные элементы зданий и сооружений, их участки или отдельные помещения, доступные для МГН: входные узлы, коммуникации, пути эвакуации, помещения (зоны) проживания, обслуживания и места приложения труда, а также на их информационное и инженерное обустройство.

Согласно ч.2 Постановления Правительства РФ от 09.07.2016 N 649 "О мерах по приспособлению жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме с учетом потребностей инвалидов" (вместе с "Правилами обеспечения условий доступности для инвалидов жилых помещений и общего имущества в многоквартирном доме") доступность для инвалида жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, обеспечивается посредством приспособления жилого помещения инвалида и общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, с учетом потребностей инвалида. Под указанным приспособлением понимается изменение и переоборудование жилого помещения инвалида в зависимости от особенностей ограничения жизнедеятельности, обусловленного инвалидностью лица, проживающего в указанном помещении, а также общего имущества в многоквартирном доме, в котором проживает инвалид, для обеспечения беспрепятственного доступа инвалида к жилому помещению.

Из материалов дела следует, что проведенной межрайонной прокуратурой проверкой было установлено, что вход в здание управляющей компании - ООО «Жилсервис», расположенной по адресу: Минераловодский городской округ, .............. «а» оборудован двумя ступенями, пандус отсутствует, что препятствует инвалидам беспрепятственному доступу в него. В данном административном здании также расположена диспетчерская, в которую ведет отдельный вход, оборудованный входной площадкой, высота которой 0,15 м., пандус (съезд) так же отсутствует. Здание так же оборудовано двумя лестничными маршами лестничный марш внутри здания и наружный лестничный марш), которые не дублированы пандусами (подъемными устройствами). Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в здание (далее - кнопка вызова сотрудника организации) так же отсутствуют.

Согласно п. 5.1.14 СП 59.13330.2016 лестницы должны дублироваться пандусами или подъемными устройствами. Длина непрерывного марша пандуса не должна превышать 9,0 м, а уклон - не круче 1:20 (5%).

Пунктом 6.1.1 СП 59.13330.2016 установлено, что в общественном или производственном здании (сооружении) должен быть минимум один вход, доступный для МГН, с поверхности земли и из каждого доступного для МГН подземного или надземного уровня, соединенного с этим зданием. В жилом многоквартирном здании доступными должны быть все подъезды.

Наружные вызывные устройства или средства связи с персоналом при входах в общественные здания следует применять с учетом принятой организации обслуживания посетителей по заданию на проектирование.

Пункт 6.1.2 СП 59.13330.2016 установлено, что в доступных входах в здание (сооружение) следует свести к минимуму разность отметок тротуара и тамбура. При перепаде высот входные площадки кроме лестницы должны иметь пандус. Их поручни должны соответствовать техническим требованиям к опорным стационарным устройствам. При ширине лестниц на основных входах в здание 4,0 м и более следует дополнительно предусматривать разделительные двусторонние поручни. Наружный пандус должен иметь уклон не круче 1:20 (5%). При ограниченном участке застройки или наличии подземных коммуникаций перед входом допускается проектировать пандус с уклоном не круче 1:12 (8%) при длине марша не более 6,0 м.

Также, пунктом 3.38 СП 59.13330.2016 установлено, что возможно применение принципа «Разумного приспособления», который предусматривает внесение, когда это нужно в конкретном случае, необходимых и подходящих модификаций и коррективов, не становящихся несоразмерным или неоправданным бременем, в целях обеспечения реализации или осуществления инвалидами наравне с другими всех прав человека и основных свобод.

    Одной из мер социальной поддержки инвалидов является реабилитация инвалидов - система и процесс полного или частичного восстановления способностей инвалидов к бытовой, общественной, профессиональной и иной деятельности (ч. 1 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ).

    Социально-средовая реабилитация, как следует из содержания частей 2 и 3 ст. 9 Федерального закона от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ, - одно из направлений реабилитации инвалидов, предусматривающее, в том числе социально-бытовую адаптацию.

К объектам социальной, транспортной и инженерной инфраструктур, подлежащим оснащению специальными приспособлениями и оборудованием для свободного передвижения и доступа инвалидов и других маломобильных групп населения, относятся, в числе прочего, здания социального значения, административные здания и сооружения.

Осуществляя деятельность в рамках норм жилищного законодательства, ответчик обязан обеспечить необходимые условия для осуществления конституционных прав граждан Российской Федерации на свободу передвижения выбора места пребывания, а также право инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратится в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.

Из общего смысла действующего законодательства следует, что на территории Российской Федерации необходимо создавать равные возможности получения услуг всеми категориями населения, в том числе маломобильным группам населения. Создание беспрепятственного доступа маломобильных групп населении к инженерной, транспортной и социальной инфраструктурам, в том числе объектам торговли и другим объектам социального использования, является одним из приоритетных направлений Р. государства.

Собранными по делу доказательствами было подтверждено, что ООО «Жилсервис» не оборудовано кнопкой вызова сотрудника организации, что препятствует беспрепятственному доступу в соответствии со Сводом правил 59.13330.2012 Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения, в здание управляющей компании ООО «Жилсервис», расположенной по адресу: .............. «а».

В соответствии со ст. 39 ГПК РФ, истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.

Суд не принимает отказ истца от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.

Вместе с тем, в материалы дела представлено заявление представителя ответчика – директора ООО «Жилсервис» в котором он признает заявленные исковые требования, которое он поддержал в судебном заседании.

В судебном заседании установлено, что признание исковых требований директором ООО «Жилсервис» Филатенко С.Ю. сделано добровольно и по собственной инициативе, без всякого принуждения, не в целях сокрытия действительных обстоятельств дела, не под влиянием насилия и угрозы, после разъяснения им последствий признания исковых требований, предусмотренных статьями 39, 173 ГПК РФ.

В соответствии со ст. 173 ГПК РФ, в случае, если признание иска выражено в адресованном суду заявлении в письменной форме, это заявление приобщается к делу. В силу требований ст. 173 ГПК РФ при признании иска ответчиком и принятии его, судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.

Судом принято признание исковых требований, что является самостоятельным основанием для удовлетворения исковых требований.

В силу ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.

Согласно части 1 статьи 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец освобожден, взыскивается с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, в федеральный бюджет пропорционально удовлетворенной части исковых требований.

    При таких обстоятельствах, с учетом требований ст. 333.19 Налогового кодекса РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета исходя из характера удовлетворенных требований в размере 300 рублей.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 39, 173, 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ 59.13330.2012 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ «░░░░░░░░░», ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: .............. «░», ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░ ░░░ «░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 300 ░░░░░░ 00 ░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ..............░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ...............

░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░

2-885/2020 ~ М-621/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Минераловодский межрайонный прокурор
Ответчики
ООО "Жилсервис"
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Гориславская Жанна Олеговна
Дело на сайте суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.05.2020Подготовка дела (собеседование)
07.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
07.05.2020Судебное заседание
15.05.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.05.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.06.2020Дело оформлено
17.06.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее