Дело №12-35/2018
РЕШЕНИЕ
г.Саранск 22 марта 2018 г.
Судья Пролетарского районного суда г.Саранска Республики Мордовия Николаева Н.С. (<адрес>А),
при секретаре Давыдовой А.В.,
с участием защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ООО ЧОО «<данные изъяты>» Калашникова А.С. – Левина Д.А., действующего на основании доверенности <адрес>1 от .._.._..,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении, старшего инспектора ЦЛРР Отдела Росгвардии по Республике Мордовия гр. 7,
рассмотрев жалобу защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «<данные изъяты>» (далее по тексту – ООО ЧОО «<данные изъяты>») Калашникова А.С. – Крутовой Н.И. на постановление временно исполняющего обязанности заместителя начальника Отдела Росгвардии по Республике Мордовия – начальника ЦЛРР гр. 6 от 08 сентября 2017 года АВ № по делу об административном правонарушении,
установил:
Постановлением временно исполняющего обязанности заместителя начальника Отдела Росгвардии по Республике Мордовия – начальника ЦЛРР гр. 6 от 08.09.2017 года по делу об административном правонарушении АВ №, директор ООО ЧОО «<данные изъяты>» Калашников А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.8 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Не согласившись с вынесенным постановлением, защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ООО ЧОО «<данные изъяты>» Калашникова А.С. – Крутова Н.И. обратилась в суд с жалобой, в которой просит его отменить как незаконное.
В обоснование жалобы указала, что в нарушении пункта 77 Приказа МВД России от 29.06.2012 №646 (ред. от 27.11.2015) (далее по тексту – Приказ) на сайте МВД, Росгвардии отсутствует информация о проверке юридического лица. Кроме того, данным Приказом не предусмотрена внеплановая проверка наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц. При проведении проверки должностное лицо, в нарушении пункта 92 вышеуказанного Приказа, не сделал соответствующую запись в журнале учета проверок юридического лица. В нарушении пункта 80 данного Приказа, должностные лица, осуществляющие проверку, не имели при себе предписаний о проведении проверки, сотрудникам ООО ЧОО «Броня» письменное предписание о проведении проверки не было представлено. Тем самым должностным лицом, проводившим проверку, была нарушена процедура проверки наличия оружия и патронов, организации их хранения и учета.
Сверки проведены 06.03.2017 – за первый квартал и 04.06.2017 – за второй квартал, что подтверждается журналом «проверки наличия и технического состояния оружия и патронов ООО ЧОО «<данные изъяты>». В ООО ЧОО «<данные изъяты>» в сейфе №1 заведена опись, которая приклеена внутри сейфа, согласно (Приложению 64), в которой указаны виды хранящегося оружия, его количество и номера. На объектах КХО ООО ЧОО «<данные изъяты>» обеспечен надлежащий пропускной режим, исключающий доступ посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжения, разряжения, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий. Доступ в КХО осуществляется согласно списку лиц, допущенных к производству работ с оружием и патронами из списка закрепления оружия и патронов. Кроме того, пунктом 169.6 Приказа МВД России от 12.04.1999 №288 не предусмотрена разработка каких-либо инструкций.
В связи с чем полагает, что указание в постановлении по делу об административном правонарушении от 08.09.2017 года о нарушении Калашниковым А.С. пунктов 146, 168 и 169.6 Инструкции, утвержденной Приказом МВД России от 12.04.1999 года №288, является несостоятельным. При таких обстоятельствах, считает, что в действиях директора ООО ЧОО «<данные изъяты>» отсутствует событие и состав административного правонарушения.
Также в жалобе указывает, что должностным лицом при назначении наказания не применены положения статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации, а именно: не принято во внимание, что ООО ЧОО «<данные изъяты>» относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, директор ООО ЧОО «<данные изъяты>» Калашников А.С. впервые привлекается к административной ответственности. Также учитывая характер и степень общественной опасности конкретного деяния, исходя из целей и общих правил назначения наказания, принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, должностное лицо, вынесшее постановление, имело возможность снизить размер штрафа.
В судебное заседание должностное лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор ООО ЧОО «<данные изъяты>» Калашников А.С. не явился, представил суду письменное заявление с просьбой рассмотреть дело в его отсутствие. В соответствии с частью второй статьи 25.1 КоАП Российской Федерации суд рассматривает дело в его отсутствие.
Защитник должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Левин Д.А. доводы жалобы поддержал, дополнительно пояснил, что при проведении проверки 08.02.2017 года каких-либо нарушений установлено не было.
Должностное лицо, вынесшее постановление по делу об административном правонарушении, Кисляков С.Н. в судебное заседание не явился, по неизвестной причине, о времени и месте рассмотрения дела извещался своевременно. При таких обстоятельствах, необходимости в допросе должностного лица, вынесшего постановление по делу об административном правонарушении, суд не усматривает.
Проверив материалы дела об административном правонарушении, выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, суд приходит к следующему.
В соответствии с частью третьей статьи 30.6 КоАП Российской Федерации, при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении суд проверяет дело в полном объеме.
Согласно статье 24.1 КоАП Российской Федерации задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления.
Часть первая статьи 20.8 КоАП Российской Федерации устанавливает административную ответственность за нарушение правил производства, продажи, хранения, уничтожения или учета оружия и патронов к нему, взрывчатых веществ и взрывных устройств, пиротехнических изделий IV и V классов, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния.
Правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 13 декабря 1996 года № 150-ФЗ «Об оружии», который направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Согласно статье 22 Федерального закона от 13 декабря 1996 года №150-ФЗ «Об оружии» хранение гражданского и служебного оружия и патронов к нему разрешается юридическим лицам и гражданам, получившим в органах внутренних дел разрешения на хранение или хранение и ношение оружия. Гражданское и служебное оружие должно храниться в условиях, обеспечивающих его сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к нему посторонних лиц. Требования к условиям хранения различных видов гражданского и служебного оружия и патронов к нему определяются Правительством Российской Федерации.
Оборот гражданского и служебного оружия, основных частей огнестрельного оружия и патронов (составных частей патронов) к нему, включая производство, торговлю, продажу, передачу, приобретение, коллекционирование, экспонирование, учет, хранение, ношение, перевозку, транспортирование, использование, изъятие, уничтожение, ввоз в Российскую Федерацию и вывоз из Российской Федерации, регулируется Правилами оборота гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 21 июля 1998 г. № 814 (далее по тексту – Правила).
Согласно пункта 55 данных Правил юридические лица после получения в органах внутренних дел разрешений на хранение или на хранение и использование оружия в порядке, установленном Министерством внутренних дел Российской Федерации, обязаны хранить оружие и патроны в условиях, обеспечивающих их сохранность, безопасность хранения и исключающих доступ к ним посторонних лиц.
Оружие и патроны в соответствии с требованиями, установленными Министерством внутренних дел Российской Федерации, подлежат хранению в изолированных помещениях, специально оборудованных для этих целей, оснащенных техническими средствами охраны и иными средствами защиты, в запирающихся на замок сейфах или металлических шкафах. При этом объемы хранения патронов, дымного или бездымного пороха в заводских упаковках, сейфах или металлических шкафах определяются комиссией, образуемой в установленном порядке, исходя из требований противопожарной безопасности, но не более 50 килограммов расфасованного для розничной торговли дымного или бездымного пороха.
Порядок и условия хранения оружия и патронов в процессе их производства устанавливаются Министерством промышленности и торговли Российской Федерации по согласованию с Министерством внутренних дел Российской Федерации.
Инструкцией по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288 (далее по тексту – Инструкция) определены порядок приема на хранение оружия и патронов к нему, порядок их выдачи для использования, система мер по обеспечению безопасности при владении оружием, обязательные требования по ведению учета оружия и патронов.
Согласно пункта 146 данной Инструкции в организациях проводятся ежеквартальные (за отчетный период текущего года) сверки соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах. Сверки оружия проводятся комиссионно лицами, назначенными приказом руководителя юридического лица, а при необходимости – с участием сотрудников подразделений лицензионно-разрешительной работы по месту учета оружия. Перед проведением сверок в реестрах, книгах и журналах учета оружия и патронов подводятся итоги, которые заверяются подписями лиц, ответственных за сохранность оружия и патронов. При отсутствии расхождений в результатах проведенных сверок в книгах учета оружия и патронов производятся отметки с указанием даты их проведения «Сверка проведена. Расхождений нет» и заверяются подписями лиц, проводивших проверку.
Пунктом 168 вышеназванной Инструкции установлено, что на каждый сейф, пирамиду, шкаф, стеллаж и ящик заводится опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, а также прикрепляется бирка с указанием названия и порядкового номера согласно описи помещения, наименования подразделения (юридического лица), в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира. Вышеуказанные описи подписываются ответственными лицами и уточняются по мере внесения в них изменений.
В силу пункта 169.6 указанной Инструкции пропускной режим и режимы внутри указанных объектов с вооруженными огнестрельным оружием охранниками, используемыми техническими средствами охраны должны обеспечивать сохранность оружия и патронов, безопасность их хранения, исключая доступ к ним посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжания, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий.
Как следует из копии акта проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 04.09.2017 года проверена комната хранения оружия ООО ЧОО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>, по результатам которой выявлены допущенные директором ООО ЧОО «<данные изъяты>» Калашниковым А.С., являющимся ответственным за хранение оружия и боеприпасов, нарушения пунктов 146, 168 и 169.6 вышеназванной Инструкции, выразившееся в том, что:
– не проведена ежеквартальная сверка за второй квартал 2017 года соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в реестрах, книгах, журналах и иных учетных документах, чем нарушен пункт 146 Инструкции;
– на сейфе не заведена опись, в которой указываются виды хранящегося оружия, его количество и номера, бирка на оружие не содержит порядкового номера согласно описи помещения, наименования юридического лица, в пользовании которого находится оружие, а также фамилии и инициалов лица, ответственного за сохранность оружия, и номера его печати или оттиска пломбира, чем нарушен пункт 168 Инструкции;
– не обеспечен надлежащий пропускной режим, исключающий доступ посторонних лиц в период хранения, выдачи, приема, заряжания, разряжение, обслуживания и проведения контрольно-проверочных мероприятий (не разработана соответствующая инструкция), чем нарушен пункт 169.6 Инструкции.
По результатам проверки в отношении директора ООО ЧОО «<данные изъяты>» Калашникова А.С., являющегося ответственным за хранение оружия, старшим инспектором ЦЛРР Отдела Росгвардии по Республике Мордовия Струкалиным А.В. составлен протокол об административном правонарушении АВ № 021673 от 04.09.2017 года, предусмотренном частью первой статьи 20.8 КоАП Российской Федерации.
При составлении указанного протокола присутствовало должностное лиц, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Калашников А.С.
08.09.2017 года временно исполняющим обязанности заместителя начальника Отдела Росгвардии по Республике Мордовия – начальником ЦЛРР гр. 6 вынесено постановление АВ № по делу об административном правонарушении, которым директор ООО ЧОО «<данные изъяты>» Калашников А.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.8 КоАП Российской Федерации, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 50 000 рублей.
Копия указанного постановления получена лично Калашниковым А.С. 08.09.2017 года.
В этот же день, то есть 08.09.2017 года директору ООО ЧОО «<данные изъяты>» направлено предписание об устранении выявленных недостатков, установлен срок до 03.10.2017 года.
В обоснование вины должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Калашникова А.С. представлены следующие доказательства:
протокол об административном правонарушении АВ № от 04.09.2017 года;
рапорт старшего инспектора ЦЛРР Отдела Росгвардии по Республики Мордовия гр. 7 от 04.09.2017 года;
объяснения Калашникова А.С. от 04.09.2017 года, в которых он признал факт выявленного правонарушения;
копия приказа №-К от 01.12.2016 года, согласно которого ответственным за хранение первого комплекта ключей назначен ответственный за КХО, учет, сохранность выдачу оружия и патронов директор Калашников А.С.;
копия акта проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 04.09.2017 года;
копия книги вскрытия и закрытия комнаты хранения оружия;
копия книги выдачи-приема, оружия и патронов №657;
копия книги проверки наличия и технического состояния оружия и патронов ООО ЧОО «<данные изъяты>» №18;
копия книги номерного учета и персонального закрепления оружия и патронов ООО ЧОО «<данные изъяты>» №19;
предписание об устранении выявленных недостатков от 08.09.2017 года;
копия удостоверения частного охранника Б№ от 01.08.2016 года, срок действия до 01.08.2021 года на имя Калашникова А.С.;
сообщение Калашникова А.С. от 02.10.2017 года об устранении выявленных в ходе проверки нарушений и фотоматериал к данному сообщению.
Допрошенный в судебном заседании в качестве свидетеля и предупрежденный об административной ответственности по статье 17.9 КоАП Российской Федерации, старший инспектор ЦЛРР Отдела Росгвардии по Республике Мордовия гр. 7 показал, что в соответствии с графиком проверки частных охранных организаций, имеющих разрешение на хранение и использование гражданского и служебного оружия 04.09.2017 года проведена проверка обеспечения сохранности и безопасности хранения оружия и патронов, а также ведения учетной документации в комнате хранения оружия ООО ЧОО «<данные изъяты>» по адресу: <адрес>. Проверка проводилась в присутствии директора ООО ЧОО «<данные изъяты>» Калашникова А.С., свидетелей, а также сотрудников Росгвардии. В ходе проверки было установлено, что директором ООО ЧОО «<данные изъяты>» Калашниковым А.С., являющимся ответственным лицом за хранение оружия, были допущены нарушения пунктов 146, 168 и 169.6 Инструкции по организации работы органов внутренних дел по контролю за оборотом гражданского и служебного оружия и патронов к нему на территории Российской Федерации, утвержденной Приказом МВД России от 12 апреля 1999 г. № 288, в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.8 КоАП Российской Федерации. Калашников А.С. факт выявленных нарушений при проведении проверки признал, в дальнейшем в рамках исполнения вынесенного предписания, допущенные нарушения были устранены.
В соответствии со статьей 2.4 КоАП Российской Федерации административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из копии свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО ЧОО «<данные изъяты>» поставлено на учет в налоговом органе по месту нахождения Межрайонной ИФНС России №1 по РМ 07.04.2014 года.
Директором ООО ЧОО «<данные изъяты>» согласно копии протокола № внеочередного общего собрания участников ООО ЧОО «<данные изъяты>», копии приказа №47-К от 05.07.2016 года с 05.07.2016 года является Калашникова А.С.. На указанное должностное лицо возложена ответственность за КХО, учет, сохранность выдачу оружия и патронов, хранение первого комплекта ключей от комнаты хранения оружия ООО ЧОО «<данные изъяты>», что подтверждается копией приказа № от 01.12.2016 года.
При таких обстоятельствах, учитывая вышеизложенное, суд полагает, что вывод временно исполняющего обязанности заместителя начальника Отдела Росгвардии по Республике Мордовия – начальника ЦЛРР гр. 6 о наличии в действиях должностного лица – директора ООО ЧОО «<данные изъяты>» Калашникова А.С. административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.8 КоАП Российской Федерации, является правильным.
Доводы защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Крутовой Н.И., изложенные в жалобе, и поддержанные в ходе судебного заседания защитником Левиным Д.А., о нарушении процедуры проверки наличия оружия и патронов, организации их хранения и учета, суд находит необоснованным по следующим основаниям.
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 29 июня 2012 года №646 утвержден Административный регламент исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также за соблюдением гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия (далее по тексту – Административный регламент).
Основаниями для начала административной процедуры проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов, находящихся у физических и юридических лиц в соответствии с пунктом 76 Административного регламента, является наступление установленного в пункте 24 настоящего Административного регламента срока проведения проверки, при этом согласно подпункта 24.2, в отношении юридических лиц, осуществляющих хранение или хранение и использование оружия и патронов, проверки наличия, организации хранения и учета, а также технического состояния оружия и патронов проводятся не реже 1 раза в квартал по месту хранения и (или) использования.
Правовыми основаниями проведения проверки, предусмотренной подпунктом 24.2 Административного регламента, являются положения Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» и Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии».
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» контроль за оборотом гражданского и служебного оружия на территории Российской Федерации осуществляют федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный в сфере оборота оружия, или его территориальный орган и органы, уполномоченные Правительством Российской Федерации выдавать лицензии на производство гражданского и служебного оружия, а также уполномоченные органы государственного контроля (надзора) за соблюдением обязательных требований к гражданскому и служебному оружию, установленных в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и законодательством Российской Федерации о стандартизации.
Должностные лица органов, уполномоченных осуществлять контроль за оборотом гражданского и служебного оружия, имеют право производить осмотр оружия в местах его производства, торговли им, его хранения и уничтожения; безвозмездно изымать и уничтожать в установленном порядке оружие, запрещенное к обороту на территории Российской Федерации, за исключением оружия, приобретенного до вступления в силу настоящего Федерального закона и находящегося у владельцев на законных основаниях; требовать от юридических лиц и граждан представления документов или копий, письменной или устной информации, необходимых для выполнения контрольных функций; при выявлении нарушений установленных правил давать обязательные для исполнения гражданами Российской Федерации и должностными лицами предписания об устранении этих нарушений.
Статьей 2 Федерального закона от 3 июля 2016 г. № 226-ФЗ «О войсках национальной гвардии Российской Федерации» на войска национальной гвардии возлагается осуществление федерального государственного контроля (надзора) за соблюдением законодательства Российской Федерации в области оборота оружия и в области частной охранной деятельности, а также за обеспечением безопасности объектов топливно-энергетического комплекса, за деятельностью подразделений охраны юридических лиц с особыми уставными задачами и подразделений ведомственной охраны.
В соответствии со статьей 9 вышеназванного закона на Росгвардию возложены полномочия по контролю за оборотом гражданского, служебного и наградного оружия, боеприпасов, патронов к оружию, сохранностью и техническим состоянием боевого ручного стрелкового и служебного оружия, находящегося во временном пользовании у граждан и организаций, а также соблюдению гражданами и организациями законодательства Российской Федерации в области оборота оружия; по проверке мест производства, хранения, торговли, коллекционирования и экспонирования оружия, основных частей огнестрельного оружия, мест производства патронов к оружию и составных частей патронов, а также проверки объектов, где они обращаются; по результатам проверок выдавать гражданам и должностным лицам обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных нарушений правил оборота оружия, боеприпасов, патронов к оружию и специальных средств; изымать в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, оружие, боеприпасы, патроны к оружию, основные части к ним и специальные средства; ограничивать в установленном законодательством Российской Федерации порядке деятельность соответствующих объектов и применять иные меры, предусмотренные федеральным законодательством.
При этом положения Федерального Закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не распространяются на мероприятия по контролю за оборотом оружия.
Как установлено в ходе судебного разбирательства проверка в отношении ООО ЧОО «<данные изъяты>» осуществлена 04.09.2017 года, то есть в соответствии с графиком проверки частных охранных организаций, имеющих разрешение на хранение и использование гражданского и служебного оружия, утвержденного начальником отделения ЛРР Отдела Росгвардии по Республике Мордовия 17.07.2017 года.
При этом, из пояснений свидетеля гр. 7 следует, что указанный график был размещен, в том числе, на информационном стенде в помещении подразделения лицензионно-разрешительной работы по адресу: <адрес>, доступ к указанной информации был не ограничен, что согласуется с пунктом 77 Административного регламента.
Из пояснений свидетеля гр. 7 следует, что при проведении проверки он совместно с другим сотрудником Росгвардии представились, проинформировали о цели прибытия, предъявили служебные удостоверения и письменные предписания. Он в частности предъявил предписание №4 от 03.07.2017 года, дающее ему право: контролировать правила оборота гражданского и служебного оружия, а также соблюдения гражданами и организациями законодательства в области оборота оружия, частной охранной деятельности; проверять (осматривать) места хранения, торговли и использования оружия и патронов к нему, а также объекты где они обращаются; проверять у юридических и физических лиц документы, подтверждающие законность владения ими оружия или его использования; при выявлении нарушений установленных правил выдавать обязательные предписания об устранении этих нарушений, принимать иные меры, предусмотренные законодательством Российской Федерации. По завершении проверки запись была сделана в книге № проверки наличия и технического состояния оружия и патронов ООО ЧОО «Броня».
Как следует из копии выписки из книги №18 проверки наличия и технического состояния оружия и патронов ООО ЧОО «<данные изъяты>» под №59 имеется запись о проведенной проверке 04.09.2017 года и выявленных нарушениях. Данная книга была предоставлена проверяющим директором ООО ЧОО «<данные изъяты>» Калашниковым А.С.
При таких обстоятельствах, довод защитника Левина Д.А. о нарушении должностными лицами, проводившими проверку, пункта 92 Административного регламента и о необходимости внесения соответствующей записи в книгу проверяющих лиц ООО ЧОО «<данные изъяты>», которая ведется юридическим лицом, суд находит необоснованным.
То обстоятельство, что сотрудник Росгвардии является должностным лицом, наделенным государственно-властными полномочиями, не может служить поводом к тому, чтобы не доверять составленным им документам, а также показаниям свидетеля гр. 7, данным в ходе судебного разбирательства, которые суд оценивает по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела и совокупности представленных доказательств, ни одно из которых не имеет заранее установленной силы.
Доводы защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Крутовой Н.И., изложенные в жалобе, и поддержанные в ходе судебного заседания защитником Левиным Д.А., об отсутствии в действиях Калашникова А.С. состава административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.8 КоАП Российской Федерации, суд находит необоснованными.
Должностному лицу Калашникову А.С. согласно протокола об административном правонарушении и акта проверки наличия, организации хранения, учета и технического состояния оружия и патронов от 04.09.2017 года вменено не проведение ежеквартальной сверки за второй квартал 2017 года соответствия фактического наличия оружия и патронов учетным данным, имеющимся в книгах.
При таких обстоятельствах, указание в жалобе на проведение сверки 04.06.2017 года не свидетельствует об отсутствии указанного нарушения, поскольку данная сверка осуществлена до окончания вмененного периода. Данных о проведении сверки по окончании второго квартала 2017 года до 04.09.2017 года (до момента выявления правонарушения) суду не представлено.
Доводы защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Крутовой Н.И., изложенные в жалобе, и поддержанные в ходе судебного заседания защитником Левиным Д.А., о наличии на сейфе №1 описи, которая приклеена внутри сейфа согласно приложения №64, в которой указаны виды хранящегося оружия, его количество и номера, отклоняются как ничем не подтвержденные.
Представленные защитником Левиным Д.А. в судебное заседание фотоснимки, идентичны фотоматериалу, имеющемуся в административном деле и сделанному после проведения проверки в рамках исполнения вынесенного в отношении ООО ЧОО «Броня» предписания.
Кроме того, на фотоснимке, на котором изображена опись оружия и патронов, находящихся в комнате для хранения оружия, сейфе, шкафу, пирамиде, ящике, ООО ЧОО «<данные изъяты>», в данной описи зафиксирована запись по состоянию на 29.09.2017 года, что исключает возможность осуществления данного снимка во время или до проведения проверки 04.09.2017 года и подтверждения того обстоятельства, что опись в таком виде имелась и в момент осуществления проверки.
Доводы защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Крутовой Н.И., изложенные в жалобе, и поддержанные в ходе судебного заседания защитником Левиным Д.А., об отсутствии законодательного закрепления необходимости разработки инструкции о пропускном режиме в комнате хранения оружия судом отклоняются по следующим основаниям.
По смыслу пункта 169.6 Инструкции пропускной режим представляет собой установленный порядок, при котором работники организации и контролирующие лица имеют доступ в комнату хранения оружия. Данный порядок устанавливается локальным нормативным актом.
При этом наличие договора на оказание услуг по централизованной охране не освобождает юридическое лицо от выполнения требований вышеназванного пункта Инструкции.
В настоящее время в ООО ЧОО «<данные изъяты>» имеется инструкция по пропускному режиму в комнате хранения оружия, утвержденная директором данного юридического лица 20.09.2017 года, то есть после проведения проверки.
Кроме того, как следует из представленных суду материалов дела об административном правонарушении, должностное лицо Калашников А.С. в письменных объяснениях от 04.09.2017 года, а также объяснениях, данных при рассмотрение дела должностным лицом, факт выявленных нарушений признал.
Доводы защитника Левина Д.А. о том, что ранее проведенными проверками не было выявлено каких-либо нарушений законодательства, регулирующего оборот оружия, в том числе при проведении проверки 08.02.2017 года, не может быть принят во внимание, так как не свидетельствует об отсутствии в действиях Калашникова А.С. состава административного правонарушения, выявленного при проведении проверки 04.09.2017 года.
С учетом вышеизложенного, доводы жалобы об отсутствии состава административного правонарушения, отклоняется.
Вышеперечисленные доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 КоАП Российской Федерации, являются достаточными и допустимыми.
Каких-либо процессуальных нарушений, допущенных при производстве по делу об административном правонарушении, в ходе рассмотрения дела не установлено.
Постановление о привлечении Калашникова А.С. к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.8 КоАП Российской Федерации, вынесено должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного статьей 4.5 КоАП Российской Федерации.
Порядок привлечения к административной ответственности не нарушен.
Бремя доказывания распределено правильно, с учетом требований статьи 1.5 КоАП Российской Федерации. Принцип презумпции невиновности не нарушен. Каких-либо неустранимых сомнений по делу, которые должны толковаться в пользу должностного лица Калашникова А.С., не усматривается.
Основания для применения статьи 4.1.1 КоАП Российской Федерации и замены административного штрафа на предупреждение отсутствуют, поскольку совершенное Калашниковым А.С. административное правонарушение сопряжено с возникновением угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, поскольку Федеральный закон от 13 декабря 1996 г. № 150-ФЗ «Об оружии» регулирует правоотношения, возникающие при обороте гражданского, служебного, а также боевого ручного стрелкового и холодного оружия на территории Российской Федерации, направлен на защиту жизни и здоровья граждан, собственности, обеспечение общественной безопасности, охрану природы и природных ресурсов, обеспечение развития связанных с использованием спортивного оружия видов спорта, укрепление международного сотрудничества в борьбе с преступностью и незаконным распространением оружия.
Вместе с тем, у суда имеются основания для изменения обжалуемого постановления в части назначенного наказания.
В силу статьи 3.1 КоАП Российской Федерации административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Согласно общим правилам назначения административного наказания, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть первая статьи 4.1 КоАП Российской Федерации).
В соответствии с частью 2.2 статьи 4.1 КоАП Российской Федерации при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, личностью и имущественным положением привлекаемого к административной ответственности физического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для граждан составляет не менее десяти тысяч рублей, а для должностных лиц - не менее пятидесяти тысяч рублей.
При назначении административного наказания в соответствии с частью 2.2 настоящей статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для граждан или должностных лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса.
Оценив все обстоятельства совершенного директором ООО ЧОО «<данные изъяты>» Калашниковым А.С. административного правонарушения, характер и степень общественной опасности конкретного деяния, исходя из целей и общих правил назначения наказания, и принимая во внимание характер совершенного правонарушения, личность виновного, наличие на иждивении малолетнего ребенка – дочери гр. 8, .._.._.. года рождения, его материальное положение, суд полагает возможным снизить административное наказание в виде административного штрафа до 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6-30.9 КоАП Российской Федерации, суд
решил:
Жалобу защитника должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора ООО ЧОО «Броня» гр. 5 – гр. 4 на постановление временно исполняющего обязанности заместителя начальника Отдела Росгвардии по <адрес> – начальника ЦЛРР гр. 6 от .._.._.. АВ № по делу об административном правонарушении, которым директор общества с ограниченной ответственностью частная охранная организация «Броня» гр. 5 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью первой статьи 20.8 КоАП Российской Федерации удовлетворить частично.
Постановление АВ № от .._.._.. временно исполняющего обязанности заместителя начальника Отдела Росгвардии по <адрес> – начальника ЦЛРР гр. 6 по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью первой статьи 20.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении гр. 5, изменить.
Назначенное гр. 5 административное наказание в виде административного штрафа снизить с 50 000 (пятидесяти тысяч) рублей до 25 000 (двадцати пяти тысяч) рублей.
В остальной части указанное постановление оставить без изменения.
На решение может быть подана жалоба в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии в Верховный Суд Республики Мордовия с подачей жалобы через Пролетарский районный суд <адрес> Республики Мордовия.
Судья-подпись.
Копия верна. Судья гр. 1
Секретарь судебного заседания гр. 2
Подлинник постановления находится в пролетарском районном суде <адрес> Республики Мордовия в материалах дела №.
Справка: решение вступило в законную силу «___»______2018г.
Судья гр. 1