КОПИЯ
Дело № 5-1736/2015
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
о назначении административного наказания
14 сентября 2015 года г. Севастополь
Судья Ленинского районного суда города Севастополя Василенко А.Н., при секретаре – Лагуткиной К.В., с участием законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Ш.И.С., защитника – ФИО4, доверенность от 11.09.2015,
рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда по адресу: 299011, г. Севастополь, ул. Ленина, д. 31, дело об административном правонарушении, поступившее из Управления ФМС России по г. Севастополю, в отношении
Общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» <данные изъяты>
по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
ООО «<данные изъяты> в нарушение требований ст. 13 Федерального закона от 25.07.2012 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» не уведомило территориальный орган ФМС России в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, о заключении ДД.ММ.ГГГГ гражданско-правового договора на оказание услуг с гражданкой Латвии ФИО5
В судебном заседании законный представитель юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, не признала виновность юридического лица в совершении указанного административного правонарушения и пояснила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ с гражданкой Латвии ФИО5 был заключен договор от ДД.ММ.ГГГГ на оказание ею консультационных услуг обществу, однако ДД.ММ.ГГГГ этот договор расторгнут, о чем подписано дополнительное соглашение, и указанный договор не исполнялся, ФИО5 фактически никаких услуг не оказывала, какое-либо вознаграждение ей не выплачивалось, поэтому о заключении и расторжении этого договора ФМС России не уведомлялась. Также, ДД.ММ.ГГГГ с ФИО5 обществом заключен аналогичный договор, о котором уведомлен орган ФМС, в связи с чем полагает, что юридическое лицо не совершало указанного правонарушения.
Защитник поддержал доводы законного представителя юридического лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, и пояснил, что заключение трудового договора с иностранным гражданином или лицом без гражданства само по себе не является фактическим его привлечением к трудовой деятельности, в связи с чем не образует события административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, при этом договор от ДД.ММ.ГГГГ был расторгнут через два дня после его заключения, то есть до окончания срока, установленного законом, на уведомление, без его выполнения, в связи с чем полагал, что производство по делу подлежит прекращению в связи с отсутствием события административного правонарушения.
Свидетель ФИО5, гражданка Латвии, которая имеет вид на жительство в РФ, в судебной заседании подтвердила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ ООО «<данные изъяты>» с ней заключило договор на оказание консультационных услуг, однако она не смогла приступить к выполнению его условий, в связи с болезнью, поэтому ДД.ММ.ГГГГ этот договор был расторгнут, и ДД.ММ.ГГГГ обществом с ней был заключен новый договор на оказание услуг, который исполняется.
Опрошенный в качестве свидетеля ФИО6, пояснил, что с марта по июнь 2015 года он работал в ООО «<данные изъяты>» в должности заведующего хозяйством, и в том числе осуществлял контроль за нахождением сотрудников ООО «<данные изъяты>» на работе, показал, что ФИО5 в ООО «<данные изъяты>» в указанный период не работала.
Заслушав объяснения участников производства по делу, исследовав иные представленные доказательства, прихожу к выводу, что ООО «<данные изъяты> не уведомило территориальный орган ФМС о заключении гражданско-правового договора на оказание услуг с иностранным гражданином в установленный законом срок, чем совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, а виновность юридического лица в совершении данного правонарушения доказана полностью.
Факт совершения указанного административного правонарушения ООО «<данные изъяты> подтверждается также исследованными в судебном заседании материалами дела:
- протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ № 00462, составленным уполномоченным должностным лицом в соответствии с требованиями ст. 28.2 КоАП РФ, о совершении ООО «<данные изъяты>» указанного правонарушения;
- договором на оказание услуг от 02.04.2015, со сроком действия до 31.12.2015, заключенного между ООО «<данные изъяты>», как заказчиком, и ФИО5, как исполнителем, согласно которому, заказчик поручает, а исполнитель обязуется оказать консультационные услуги, связанные с коммерческой и производственной деятельностью заказчика, за согласованную сторонами плату;
- видом на жительство иностранного гражданина 82 № 1065477, выданного ДД.ММ.ГГГГ со сроком действия до 27.08.2019, в соответствии с которым ФИО5 является гражданкой Латвии и имеет право на постоянное проживание в Российской Федерации;
- выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц по состоянию на 20.07.2015, согласно которой ООО «<данные изъяты>» зарегистрировано как юридическое лицо с 17.01.2015.
Доводы защиты о том, что ФИО5 фактически не оказывала каких-либо услуг обществу по договору от ДД.ММ.ГГГГ и не привлекалась к трудовой деятельности, ей не выплачивалась заработная плата или иное вознаграждение, а также о расторжении указанного договора 04.04.2015, то есть до окончания установленного законом срока на подачу уведомления, в связи с чем отсутствует событие указанного административного правонарушения, являются несостоятельными, исходя из следующего.
Частью 3 статьи 18.15 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе юридических лиц, за неуведомление или нарушение установленного порядка и (или) формы уведомления территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении или прекращении (расторжении) трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
То есть, объективная сторона правонарушения заключается, в частности, в неуведомлении территориального органа ФМС о заключении или расторжении гражданско-правового договора на оказание услуг с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения, прекращения (расторжения) договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом
В соответствии с требованиями п. 8 ст. 13 Федерального закона от 25.07.2012 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель или заказчик работ (услуг), привлекающие и использующие для осуществления трудовой деятельности иностранного гражданина, обязаны уведомлять территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции в субъекте Российской Федерации, на территории которого данный иностранный гражданин осуществляет трудовую деятельность, о заключении и прекращении (расторжении) с данным иностранным гражданином трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения соответствующего договора. Указанное уведомление может быть направлено работодателем или заказчиком работ (услуг) в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере миграции на бумажном носителе либо подано в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети Интернет, включая единый портал государственных и муниципальных услуг. Форма и порядок подачи указанного уведомления (в том числе в электронном виде) устанавливаются федеральным органом исполнительной власти в сфере миграции.
Также, приказом ФМС России от 28.06.2010 № 147 «О формах и порядке уведомления Федеральной миграционной службы об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории Российской Федерации» утверждены форма и порядок уведомления о заключении трудового договора или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином или лицом без гражданства и порядок уведомления ФМС России об осуществлении иностранными гражданами трудовой деятельности на территории РФ, согласно требованиям которого работодатель или заказчик работ (услуг) в течение трех рабочих дней уведомляет территориальный орган ФМС России о заключении или расторжении трудового или гражданско-правового договора на выполнение работ (оказание услуг) с иностранным гражданином (лицом без гражданства).
Таким образом, ООО «<данные изъяты>», как заказчик услуги, в течение трех рабочих дней с даты заключения – ДД.ММ.ГГГГ с иностранным гражданином договора на оказание консультационных услуг, обязано было уведомить территориальный орган ФМС России об этом, независимо от того, исполнялись ли фактически обязательства сторонами по этому договору, и был ли он в последующем расторгнут. Кроме того, о расторжении этого договора на оказание услуг с иностранным гражданином, также надлежало уведомить территориальный орган ФМС России, что сделано не было.
Действия ООО «<данные изъяты> квалифицированы правильно по ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, как неуведомление территориального органа федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, о заключении гражданско-правового договора на оказание услуг с иностранным гражданином в срок, не превышающий трех рабочих дней с даты заключения договора, если такое уведомление требуется в соответствии с федеральным законом.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность юридического лица, не установлено.
Принимая во внимание изложенное, характер совершенного правонарушения и его последствия, то обстоятельство, что юридического лицо впервые привлекается к административной ответственности, его имущественное и финансовое положение, степень вины, учитывая отсутствие вредных последствий, повлекших существенное нарушение охраняемых общественных правоотношений, указанные обстоятельства являются исключительными, в связи с чем прихожу к выводу о возможности назначения ООО «РИКА», с учетом положений ч. ч. 3.2, 3.3 ст. 4.1 КоАП РФ, наказания в виде административного штрафа в размере половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 4.1 – 4.3, 29.9, 29.10 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.15 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 200000 (двухсот тысяч) рублей.
Административный штраф подлежит уплате в соответствии со ст. 32.2 КоАП РФ не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления о наложении административного штрафа в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных статьей 31.5 КоАП РФ, на следующие реквизиты: получатель платежа – УФК по г. Севастополю (УФМС России по г. Севастополю); р/с 40101810167110000001, ИНН 7701392359; БИК 046711001; КПП 770101001; ОКТМО 67000000, КБКА 19211640000016025140; назначение платежа: административный штраф за нарушение миграционного законодательства РФ.
Постановление может быть обжаловано в Севастопольский городской суд в течение десяти суток со дня вручения или получения его копии.
Судья (подпись)
Копия верна:
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя А.Н. Василенко
Оригинал постановления находится в материалах дела об административном правонарушении № 5-1736/2015 в канцелярии Ленинского районного суда города Севастополя.
Судья Ленинского районного суда
города Севастополя А.Н. Василенко
Копия изготовлена «14» сентября 2015 года.
Помощник судьи О.А. Зуева