<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
31.07.13 г. г. Самара
Ленинский районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Гороховик О. В.,
при секретаре Крусь Е. В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по заявлению Храмова В. В. о признании действий Министерства строительства незаконными,
У С Т А Н О В И Л:
Заявитель обратился в суд с заявлением о признании незаконными действий Министерства строительства Самарской области, указав, что им было подано заявление о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения информационного центра с магазином по адресу: <адрес>, между домами <адрес> и <адрес>. Министерством было отказано в выборе земельного участка и указано, что предоставление земельных участков для строительства вышеуказанного объекта возможно только на торгах.
Ссылаясь на то, что указанный отказ является незаконным, просит признать незаконным отказ Министерства строительства Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ № о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения информационного вычислительного центра с магазином, расположенного по адресу: <адрес>, между домами по <адрес> и <адрес>, обязать Министерство строительства Самарской области по вступлении решения суда в законную силу в недельный срок направить обращение Храмова В. В. от 20.02.13 г. № в уполномоченный орган местного самоуправления г. о. Самары (Департамент строительства и архитектуры г. о. Самары) для обеспечения выбора земельного участка.
В судебном заседании Храмов В. В. заявление поддержал в полном объеме.
Представитель Министерства строительства Самарской области в судебном заседании заявление не признала по основаниям, изложенным в отзыве.
Выслушав стороны, исследовав материалы, дела суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В п. 28 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г. указано, что исходя из положений ст. 258 ГПК РФ суд удовлетворяет заявление об оспаривании решения, действия (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если установит, что оспариваемое решение, действие (бездействие) нарушает права и свободы заявителя, а также не соответствует закону или иному нормативному акту.
В соответствии с п. 1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 2 от 10.02.09 г. к действиям органов государственной власти, органов местного самоуправления, их должностных лиц, государственных или муниципальных служащих по смыслу главы 25 ГПК РФ относится властное волеизъявление названных органов и лиц, которое не облечено в форму решения, но повлекло нарушение прав и свобод граждан и организаций или создало препятствия к их осуществлению. К действиям, в частности, относятся выраженные в устной форме требования должностных лиц органов, осуществляющих государственный надзор и контроль.
Согласно Постановления Правительства Самарской области от 09.11.2012 N 639 (ред. от 12.02.2013) "Об установлении перечня случаев предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара для строительства исключительно на торгах"в соответствии с пунктом 1.1 статьи 30 Земельного кодекса Российской Федерации, пунктом 11 статьи 86 Устава Самарской области Правительство Самарской области постановляет:
1. Установить, что предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара осуществляется исключительно на торгах в случаях:
1) строительства:
развлекательных комплексов (центров), объектов торговли, бытового обслуживания, общественного питания, объектов гостиничного хозяйства, складских объектов;
гаражей, автостоянок, гаражных комплексов, паркингов;
объектов автосервиса, автозаправочных и газозаправочных (газонаполнительных) станций;
объектов, обеспечивающих коммерческую деятельность организаций в сферах образования, здравоохранения и социального обеспечения, физической культуры и спорта, культуры и искусства;
промышленных объектов, объектов коммунального хозяйства, объектов материально-технического, продовольственного снабжения, объектов связи, не включенных в целевые либо адресные инвестиционные программы;
объектов для обеспечения административно-управленческих функций финансовых, кредитных, страховых и общественных организаций;
объектов оздоровительного и рекреационного назначения;
объектов в зонах сельскохозяйственного использования или объектов сельскохозяйственного назначения;
2) подачи для предоставления земельного участка двух и (или) более заявлений о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения объекта;
3) нахождения земельного участка на территории, в отношении которой уполномоченным органом местного самоуправления принято решение о подготовке документации по планировке соответствующей территории и установлены границы такой территории;
4) нахождения земельного участка на территории, в отношении которой уполномоченным органом местного самоуправления утвержден проект планировки соответствующей территории.
2. Установить, что действие настоящего Постановления не распространяется на случаи:
предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара в случаях их использования для строительства объектов капитального строительства, осуществляемого с использованием средств федерального бюджета, средств бюджета субъекта Российской Федерации или средств местного бюджета;
предоставления земельных участков религиозным организациям для строительства зданий, строений, сооружений религиозного и благотворительного назначения;
предоставления земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара в случаях их использования для строительства линейных объектов.
Из материалов дела следует, что 20.02.13 г. Храмов В. В. обратился в Министерство строительства Самарской области с заявлением о выборе земельного участка и предварительном согласовании места размещения информационного вычислительного центра с магазином, расположенного по адресу: <адрес>, между домами <адрес> и <адрес>.
Письмом от 27.02.13 г. № 3/1305 Храмову В. В. были разъяснены причины невозможности проведения процедур по выбору земельного участка, поскольку предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, в городском округе Самара осуществляется исключительно на торгах.
Согласно обращения Храмова В. В. в Министерство строительства Самарской области земельный участок им испрашивается для размещения информационно- вычислительного центра с магазином.
Согласно п. п. 1 п. указанного Постановления для строительства объекта торговли земельные участки могут быть предоставлены только исключительно на торгах.
При указанных обстоятельствах, учитывая, что не установлено нарушений одновременно закона и прав и свобод заявителя Министерством строительства Самарской области, суд приходит к выводу, что заявление Храмова В. В. удовлетворению не подлежит.
Доводы заявителя о том, что размещения магазина является дополнительным видом использования объекта для строительства которого испрашивается земельный участок, не могут быть приняты во внимание, поскольку указанное обстоятельство не исключает данный объект из объектов торговли.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ,
РЕШИЛ:
Отказать в удовлетворении заявления Храмову В.В..
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Ленинский районный суд г. Самары в течение месяца.
Решение в окончательной форме изготовлено 01.08.13 г.
Судья О. В. Гороховик