Решение по делу № 2-577/2019 ~ М-548/2019 от 18.04.2019

Дело № 2-577/2019 копия

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

16 мая 2019 года Лысьвенский городской суд Пермского края в составе судьи Войтко Н.Р. при секретаре Кузнецовой О.К., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Лысьве гражданское дело по иску Софоновой Галины Васильевны к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу, Государственному казенному учреждению «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» о взыскании денежной компенсации на оплату жилого помещения и компенсации морального вреда,

УСТАНОВИЛ:

Софонова Г.В. обратилась с иском к Территориальному управлению Министерства социального развития Пермского края по Лысьвенскому городскому округу (далее – ТУ Минсоцразвития Пермского края по ЛГО) о взыскании денежной компенсации на оплату жилого помещения и компенсации морального вреда.

Судом к участию в деле привлечено Государственное казенное учреждение «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» (далее – ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края») в качестве соответчика, ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лысьве в качестве третьего лица.

В судебном заседании ФИО2 исковые требования поддержала, суду пояснила, что является собственником ? доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>, вторым долевым собственником указанной квартиры является ее сын ФИО5 Она (Софонова Г.В.) является получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг с января 2008 года по настоящее время. Полагает, что та сумма субсидии, которую ей предоставляют, с учетом размера получаемой ею пенсии и теми расходами, которые она фактически несет на оплату жилого помещения и коммунальные услуги, является недостаточной. Считает, что ответчик ей не доначисляет субсидию на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, в связи с чем, у ответчика перед ней (Софоновой Г.В.) имеется задолженность. Дополнила, что ее сын ФИО5 в квартире по адресу: <адрес> не зарегистрирован и не проживает, все расходы на оплату жилого помещения и коммунальные услуги она несет самостоятельно исходя из расчета полной доли. Ранее она обращалась с заявлениями в ТУ Минсоцразвития Пермского края по ЛГО, администрацию г. Лысьвы по вопросу размера начисленной субсидии, однако положительного результата, по ее мнению, данные обращения не принесли. В связи с вынужденными обращениями в различные инстанции, она полагает, ей причинен моральный вред. Просит взыскать с надлежащего ответчика недоначисленную денежную компенсацию на оплату жилого помещения и моральный вред.

Представитель ответчика ТУ Минсоцразвития Пермского края по ЛГО в судебное заседание не явился, направил отзыв по существу заявленных требований, в котором указал, что с 01.01.2019 функции и полномочия по начислению и выплате денежных выплат и компенсаций Министерством социального развития Пермского края были переданы ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края», в связи с чем, просит заменить ответчика на ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края».

Представитель ответчика ГКУ «Центр социальных выплат и компенсаций Пермского края» в судебное заседание не явился, направил отзыв относительно иска, в котором указал, что ФИО2 является получателем субсидии с января 2008 года по настоящее время. Субсидии за 2018-2019 годы, рассчитывались с учетом региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2018 год в отопительный и межотопительный периоды, установленные в соответствии с Постановлением Правительства Пермского края от 04.07.2018 № 357-п «Об утверждении региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг на 2018 год»: с 01.01.2018 по 30.06.2018 – 5032,61 руб. и 2 049,42 руб., с 01.07.2018 по 31.12.2018 – 5150,58 руб., и 2984,07 руб. и стандарта максимально допустимой доли собственных расходов 18 % неработающим одиноко проживающим пенсионерам по старости, не имеющим права на льготы по оплате жилья и коммунальных услуг. Поскольку истец является собственником ? доли в праве собственности на квартиру, соответственно расчет субсидии ФИО2 произведен на основании заявлений и представленных документов, в том числе, о фактически понесенных расходах, в соответствии с законодательством исходя из принадлежащей ей на праве собственности доли. При этом указывает, что второй собственник квартиры Софонов Ю.М. в территориальный отдел с заявлением о предоставлении ему субсидий и/или льгот по оплате жилищно-коммунальных расходов не обращался. Кроме того, согласно п. 4 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 14.12.2005 № 761 субсидии предоставляются гражданам, указанным в п. 3 настоящих Правил с учетом постоянно проживающих с ними членов их семей, то есть расходы, приходящиеся на собственника, не зарегистрированного в квартире, исключаются из фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми сравнивается размер субсидии. Считает, что субсидии начисляются истцу согласно действующему законодательству, просит в иске отказать в полном объеме.

Представитель третьего лица ГУ-Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Лысьве в судебное заседание не явился, обратился с заявлением о рассмотрении дела в его отсутствие.

Заслушав истца, исследовав материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.

В соответствии с ч. 1 статьи 159 ЖК РФ субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг (далее - субсидии) предоставляются гражданам в случае, если их расходы на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, рассчитанные исходя из размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, и размера регионального стандарта стоимости жилищно-коммунальных услуг, устанавливаемого по правилам части 6 настоящей статьи, превышают величину, соответствующую максимально допустимой доле расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи. Размеры региональных стандартов нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий, стоимости жилищно-коммунальных услуг и максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи устанавливаются субъектом Российской Федерации. Для семей со среднедушевым доходом ниже установленного прожиточного минимума максимально допустимая доля расходов уменьшается в соответствии с поправочным коэффициентом, равным отношению среднедушевого дохода семьи к прожиточному минимуму.

Право на субсидии имеют граждане: 1) пользователи жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов; 2) наниматели по договорам найма жилых помещений частного жилищного фонда; 3) члены жилищных кооперативов; 4) собственники жилых помещений (часть 2).

Субсидии предоставляются органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или управомоченным им учреждением гражданам, указанным в части 2 настоящей статьи, на основании их заявлений с учетом постоянно проживающих совместно с ними членов их семей (часть 3).

Порядок определения размера субсидий и порядок их предоставления, перечень прилагаемых к заявлению документов, условия приостановки и прекращения предоставления субсидий, порядок определения состава семьи получателя субсидии и исчисления совокупного дохода такой семьи, а также особенности предоставления субсидий отдельным категориям граждан устанавливаются Правительством Российской Федерации. Законом субъекта Российской Федерации может быть установлено, что субсидии гражданам предоставляются путем перечисления средств лицу, которому в соответствии со статьей 155 настоящего Кодекса вносится плата за жилое помещение и коммунальные услуги (часть 7).

Во исполнение статьи 159 Жилищного кодекса Российской Федерации Постановлением Правительством Российской Федерации от 14.12.2005 N 761 утверждены Правила предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, пункты 2, 3, 4 которых содержат аналогичные положения, при этом подпунктом "г" пункта 3 конкретизировано, что право на субсидии имеют собственники жилого помещения (квартиры, жилого дома, части квартиры или жилого дома).

Как установлено судом и следует из материалов дела, что Софонова Г.В. является собственником 1/2 доли в праве собственности на квартиру, расположенную по адресу: <адрес>. Собственником другой 1/2 доли является ФИО5, что подтверждается выпиской из ЕГРН (л.д. 96-101).

Согласно выписке из домовой книги (л.д. 9) Софонова Г.В. в вышеуказанной квартире зарегистрирована и проживает одна.

Из справки по выплатному делу (л.д. 30-32), решения территориального отдела Центра социальных выплат и компенсаций Пермского края по Лысьвенсмкому городскому округу от 29.02.2019 (л.д. 33) видно, что Софонова Г.В. на основании заявления (л.д. 36) является получателем субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расчет которой произведен на основании региональных стандартов стоимости коммунальных услуг на 2018 год, утвержденных Постановлением Правительства Пермского края от 04.07.2018 № 357-п.

Так, Софоновой Г.В. предоставлена субсидия на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в размере: 2 704,41 руб. с 01.03.2019 до 31.05.2019 и 537,91 руб. с 01.06.2019 до 31.08.2019 (л.д. 33).

Согласно ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

Каждый участник долевой собственности обязан соразмерно со своей долей участвовать в уплате налогов, сборов и иных платежей по общему имуществу, а также в издержках по его содержанию и сохранению (ст. 249 ГК РФ).

Согласно ч. 1 ст. 158 ЖК РФ собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт. Уплата дополнительных взносов, предназначенных для финансирования расходов на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, осуществляется собственниками помещений в многоквартирном доме в случае, предусмотренном частью 1.1 настоящей статьи.

Таким образом, из анализа указанных норм, следует, что расходы на содержание принадлежащего собственникам жилого помещения должны распределяться между участниками долевой собственности с учетом принадлежащих им долей.

Данным положениям корреспондируют нормы пунктов 2, 3 Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.

В Методических рекомендациях по применению Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 14 декабря 2005 г. N 761" (приложение 2 пример 17) содержится правовая позиция в отношении жилого помещения, находящегося в общей долевой собственности двух человек, из которых один зарегистрирован в нем по месту жительству, которому была предоставлена субсидия. В данном случае размер предоставленной субсидии не должен превышать фактических расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, приходящихся на заявителя. Фактические расходы на содержание и ремонт жилого помещения и отопление должны быть поделены между собственниками в соответствии с их долями собственности. Расходы, приходящиеся на собственника, не зарегистрированного в данном жилом помещении, исключаются из фактических расходов на оплату рассматриваемого жилого помещения и коммунальных услуг, с которыми сравнивается размер субсидии, предоставленной собственнику, зарегистрированному в данном жилом помещении.

Из копий представленных платежных документов на оплату капитального ремонта, жилого помещения и жилищно-коммунальных услуг Софоновой Г.В. оплата предоставляемых услуг оплачивается исходя из расчета полной доли, то есть, в том числе, и за другого собственника ФИО6

Как видно из материалов дела и не опровергается истцом собственник ? доли в праве собственности на жилое помещение ФИО5 получателем субсидии не является, в принадлежащем ему жилом помещении по адресу <адрес> не зарегистрирован, в связи с чем, исходя из вышеуказанных Правил предоставления субсидий на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, расходы, приходящиеся на него правомерно исключены ответчиком из фактических расходов на оплату спорного жилого помещения.

Таким образом, с учетом установленных по делу обстоятельств, суд приходит к выводу, что расчет субсидии истцу произведен в соответствии с действующим законодательством с учетом принадлежащей ей в праве собственности доли в жилом помещении, за вычетом фактических расходов, приходящихся на другого собственника ФИО6, не зарегистрированного в жилом помещении, в связи с чем, требования Софоновой Г.В. о взыскании недоначисленной денежной компенсации удовлетворению не подлежат.

В соответствии с ст. 151 ГК РФ если гражданину причинен моральный вред (физические или нравственные страдания) действиями, нарушающими его личные неимущественные права либо посягающими на принадлежащие гражданину нематериальные блага, а также в других случаях, предусмотренных законом, суд может возложить на нарушителя обязанность денежной компенсации указанного вреда.

Суд не находит оснований для удовлетворения требований по компенсации морального вреда, поскольку они связываются истцом с нарушением ее прав на получение субсидии по оплате жилищно-коммунальных услуг, что не относиться к личным неимущественным правам или нематериальным благам. Кроме того, нарушений прав истца в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░)

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░░

2-577/2019 ~ М-548/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Софонова Галина Васильевна
Ответчики
ТУ Минсоцразвитие по ЛГО
ГКУ "Центр социальных выплат и компенсации Пермского края"
Другие
ГУ Управление пенсионного фонда по г. Лысьва
Суд
Лысьвенский городской суд Пермского края
Судья
Войтко Нина Рудольфовна
Дело на сайте суда
lysva--perm.sudrf.ru
18.04.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
19.04.2019Передача материалов судье
19.04.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
19.04.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.04.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.05.2019Судебное заседание
21.05.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.05.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
31.03.2020Дело оформлено
31.03.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее