Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-541/2021 от 03.02.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

               г. Самара                                                 04 февраля 2021 года

Судья Советского районного суда г. Самары Ботвинко В.В.,

при секретаре судебного заседания Силантьевой К.О.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении , предусмотренном частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Кирюшкина М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, учащегося, холостого, не имеющего иждивенцев, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>,

УСТАНОВИЛ:

Из представленных материалов следует, что ДД.ММ.ГГГГ УУП ОУУП и ПДН ОП УМВД России по г. Самаре ФИО4 в отношении Кирюшкина М.А. составлен протокол об административном правонарушении, согласно которому Кирюшкину М.А. вменено совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, выразившееся в том, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 11.30 до 12.50 час. в период действия на территории <адрес> режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 г. № 39, Кирюшкин М.А. участвовал по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106 «Г», возле КРЦ «Звезда» в несвязанном с проведением публичного мероприятия одновременном массовом пребывании граждан в количестве около 300 человек в общественном месте, при этом не соблюдал социальную дистанцию в 1.5 -2 метра от других граждан, не выполнив требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, что повлекло нарушение санитарных норм, установленных п. 4.4. СП 3.1.3597-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15, п. 1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 16.10.2020 № 31, а также нарушение общественного порядка, выразившееся в несоблюдении п.п. «а», «б» п. 3 Правил поведения, установленных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417.

Указанный материал с протоколом об административном правонарушении в отношении Кирюшкина М.А. определением заместителя начальника ОП УМВД России по г. Самаре от ДД.ММ.ГГГГ направлен в Советский районный суд г. Самары для рассмотрения по существу.

В судебном заседании УУП ОУУП и ПДН ОП УМВД России по г. Самаре ФИО4, будучи допрошенный свидетелем пояснил, что Кирюшкин М.А. являлся участником массового пребывания граждан, что подтверждается протоколами опроса свидетелей, видеоматериалом. Протокол об административном правонарушении им составлен в отношении Кирюшкина М.А. на основании показаний свидетелей по делу и видеоматериала.

Допрошенные в судебном заседании свидетели ФИО5 и ФИО6 показали, что ДД.ММ.ГГГГ они несли службу по охране общественного порядка по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, 106 «г» при массовом скоплении людей (публичного шествия) не согласованного в установленном порядке. В период времени с 11:20 до 12:50 по данному адресу скопилось около 300 человек, данным граждан были высказаны неоднократные требования о прекращении нарушения режима повышенной готовности в связи с распространением короновирусной инфекции, но никто на законные требования сотрудников полиции не реагировал. В последующем был задержан Кирюшкин М.А., который нарушал социальную дистанцию и общественный порядок, находясь в массовом пребывании граждан по вышеуказанному адресу, чем нарушил постановление Губернатора Самарской области, при этом должностными лицами полиции ему были сделаны неоднократные замечания покинуть место массового пребывания граждан и не нарушать социальную дистанции 1,5-2 метра и общественный порядок, на которые Кирюшкин М.А. не среагировал, после чего его задержали и доставили в ОП УМВД России по <адрес>. При этом ФИО6 указал, что им при составлении протокола доставления и задержания допущена описка во времени доставления Кирюшкина М.А. в ОП УМВД России по <адрес>.

В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кирюшкин М.А., вину в совершении административного правонарушения не признал, указав, что он не принимал участия в массовом пребывании граждан, в шествии он не участвовал, из ИТКС «Интернет» ему стало известно, что ДД.ММ.ГГГГ будет проходить митинг в поддержку «<данные изъяты>», однако о его маршруте ему ничего не известно. Он действительно проходил около КРЦ «Звезда» по улице Ново-Садовая 106 «г», однако находился в маске и соблюдал социальную дистанцию. В последующем его задержали на <адрес> и доставили в отдел полиции. Также он указал, что в массовом скоплении граждан не находился, в протоколе об административном правонарушении сотрудник полиции ссылается, что он нарушил п. 4.4. СП 3.1.3597-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15, однако указанное постановление действовало до 01.01.2021 года, и на момент составления в отношении него протокола данное постановление не действовало, при этом он никаких норн законодательства и правил не нарушал.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, свидетелей, проверив в полном объеме материалы дела, суд приходит к следующему.

Статьей 31 Конституции Российской Федерации предусмотрено право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование.

Статья 10 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, наряду с провозглашением права каждого свободно выражать свое мнение, исходит из того, что осуществление такой свободы налагает обязанности и ответственность и может быть сопряжено с определенными формальностями, условиями, ограничениями или санкциями, которые предусмотрены в законе и необходимы в демократическом обществе в целях охраны здоровья и нравственности.

Исходя из провозглашенной в преамбуле Конституции Российской Федерации цели утверждения гражданского мира и согласия и учитывая, что в силу своей природы публичные мероприятия (собрания, митинги, демонстрации, шествия и пикетирование) могут затрагивать права и законные интересы широкого круга лиц - как участников публичных мероприятий, так и лиц, в них непосредственно не участвующих, - государственная защита гарантируется только праву на проведение мирных публичных мероприятий, которое, тем не менее, может быть ограничено федеральным законом в соответствии с критериями, предопределяемыми требованиями ст. 17, 19, 55 Конституции Российской Федерации, на основе принципа юридического равенства и вытекающего из него принципа соразмерности, то есть в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права, в том числе закрепленными во Всеобщей декларации прав человека, согласно п. 1 ст. 20 которой каждый человек имеет право на свободу мирных собраний, и в Международном пакте о гражданских и политических правах, ст. 21 которого, признавая право на мирные собрания, допускает введение обоснованных ограничений данного права, налагаемых в соответствии с законом и необходимых в демократическом обществе в интересах государственной или общественной безопасности, общественного порядка, охраны здоровья и нравственности населения или защиты прав и свобод других лиц.

Исходя из Определения Конституционного суда Российской Федерации от 24.10.2013 № 1721-О, определяя категорию "массовое одновременное пребывание или передвижение в общественных местах" - общественные отношения, на которые распространяется его действие, как по своему буквальному смыслу, так и с учетом его места в системе действующего правового регулирования относит к данной категории не любые проводимые в общественных местах мероприятия, а лишь такие массовые мероприятия, которые преследуют заранее определенную цель, характеризуются единым замыслом их участников и свободным доступом граждан к участию в них, но не являются публичными мероприятиями по смыслу Федерального закона от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (пункты 1 - 6 статьи 2). При этом наступление ответственности связывается данным законоположением с наличием указанных в нем негативных последствий. Соответственно, указанное законоположение само по себе не может рассматриваться как допускающее его произвольное толкование и применение.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях».

Часть 1 статьи 2 Федерального закона от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», определяет публичное мероприятие как открытую, мирную, доступную каждому, проводимую в форме собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования либо в различных сочетаниях этих форм акцию, осуществляемую по инициативе граждан Российской Федерации, политических партий, других общественных объединений и религиозных объединений. Целью публичного мероприятия являются свободное выражение и формирование мнений, а также выдвижение требований по различным вопросам политической, экономической, социальной и культурной жизни страны и вопросам внешней политики.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В силу постановления Губернатора Самарской области от 16.03.2020 № 39 «О введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019 – NCOV», в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Указом Президента Российской Федерации от 25.03.2020 N 206 "Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней" (далее - Указ Президента Российской Федерации) в связи с угрозой распространения на территории Самарской области новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, на территории Самарской области для органов управления и сил территориальной подсистемы Самарской области единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций введен режим повышенной готовности.

Установлено, что распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, является в сложившихся условиях чрезвычайным и непредотвратимым обстоятельством, повлекшим введение режима повышенной готовности в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", который является обстоятельством непреодолимой силы.

В силу п.п. 4.4 СП 3.1.3597-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15 (в ред. от 13.11.2020 настоящее постановление действует до 01 января 2022 года), мероприятиями, направленными на "разрыв" механизма передачи инфекции, являются: соблюдение всеми физическими лицами правил личной гигиены (мытье рук, использование антисептиков, медицинских масок, перчаток), соблюдение социальной дистанции от 1,5 до 2 метров.

Согласно п.п. «а,б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 02.04.2020 № 417 «Об утверждении правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

В соответствии с п.п. 1,7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 3-ФЗ от 07.02.2011 года «О полиции» полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются права: требовать от граждан и должностных лиц прекращения противоправных действий, а равно действий, препятствующих законной деятельности государственных и муниципальных органов, депутатов законодательных (представительных) органов государственной власти, депутатов представительных органов муниципальных образований, членов избирательных комиссий, комиссий референдума, а также деятельности общественных объединений; требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения преступления, административного правонарушения, место происшествия, если это необходимо для проведения следственных действий, оперативно-розыскных мероприятий, документирования обстоятельств совершения преступления, административного правонарушения, обстоятельств происшествия, для сохранения следов преступления, административного правонарушения, происшествия, для обеспечения безопасности граждан; в целях защиты жизни, здоровья и имущества граждан не допускать их на отдельные участки местности и объекты либо обязывать оставаться на соответствующих участках местности и объектах или покинуть их; обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место, если возникшее скопление граждан создает угрозу их жизни и здоровью, жизни и здоровью других граждан, объектам собственности, нарушает работу организаций, препятствует движению транспорта и пешеходов.

В соответствии с ч. 1 ст. 20.2.2 КоАП РФ организация не являющегося публичным мероприятием массового одновременного пребывания и (или) передвижения граждан в общественных местах, публичные призывы к массовому одновременному пребыванию и (или) передвижению граждан в общественных местах либо участие в массовом одновременном пребывании и (или) передвижении граждан в общественных местах, если массовое одновременное пребывание и (или) передвижение граждан в общественных местах повлекли нарушение общественного порядка или санитарных норм и правил, нарушение функционирования и сохранности объектов жизнеобеспечения или связи либо причинение вреда зеленым насаждениям либо создали помехи движению пешеходов или транспортных средств либо доступу граждан к жилым помещениям или объектам транспортной или социальной инфраструктуры, за исключением случаев, предусмотренных частями 2 и 3 настоящей статьи, если эти действия не содержат уголовно наказуемого деяния, -влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей, или обязательные работы на срок до ста часов, или административный арест на срок до пятнадцати суток; на должностных лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до пятисот тысяч рублей.

Согласно части 1 статьи 1.6 КоАП РФ лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию и мерам обеспечения производства по делу об административном правонарушении иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом. Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ установлена административная ответственность (часть 1 ст. 2.1 КоАП РФ).

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Судом установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в период с 11 час. 30 мин. до 12 час. 50 мин. Кирюшкин М.А., в период действия на территории Самарской области режима повышенной готовности, установленного постановлением Губернатора Самарской области от 16.03.2020 г. № 39, участвовал по адресу: г. Самара, ул. Ново-Садовая, д. 106 «Г», возле КРЦ «Звезда» в несвязанном с проведением публичного мероприятия одновременном массовом пребывании граждан в количестве около 300 человек в общественном месте, при этом не соблюдал социальную дистанцию в 1.5 -2 метра от других граждан, не выполнив требования сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, что повлекло нарушение санитарных норм, установленных п. 4.4. СП 3.1.3597-20, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15 (в ред. от 13.11.2020 настоящее постановление действует до 01 января 2022 года), а также нарушение общественного порядка, выразившееся в несоблюдении п.п. «а», «б» п. 3 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства РФ от 02.04.2020г. № 417.

Факт совершения Кирюшкиным М.А. административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.2.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и его виновность подтверждается вышеуказанными показаниями свидетелей, а также совокупностью имеющихся в деле доказательств, в том числе: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ, составленным уполномоченным на то лицом с соблюдением норм и требований КоАП РФ, не доверять законности и обоснованности установленных и изложенных в нем нарушений у суда не имеется оснований; протоколом о задержании и доставлении лица, совершившего административное правонарушение от ДД.ММ.ГГГГ., рапортом полицейского <данные изъяты> роты полка ППСП УМВД России по г. Самаре от ДД.ММ.ГГГГ., протоколами опроса свидетелей ФИО5 и ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ, копией паспорта Кирюшкина М.А., справкой на физическое лицо, протоколом личного досмотра от ДД.ММ.ГГГГ, актом осмотра видео от ДД.ММ.ГГГГ, на котором зафиксировано, как Кирюшкин М.А. принимает участие в массовом одновременном пребывании и передвижении граждан в общественном месте нарушая социальную дистанцию, повлекшее нарушение общественного порядка и санитарных норм и правил, видеозаписью от ДД.ММ.ГГГГ с названием «<данные изъяты>», содержащейся на оптическом диске, подтверждающий вышеизложенные обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения дела об административном правонарушении.

Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом и соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, событие правонарушения должным образом описано, а потому данный протокол обоснованно признан в качестве допустимого доказательства по делу.

Рапорт сотрудника полиции отвечает требованиям, предъявляемым к доказательствам ст. 26.2 КоАП РФ. Рапорт сотрудника полиции о выявленном административном правонарушении содержат необходимые сведения, указывающие на событие данного нарушения, так и на лицо, к нему причастное.

Как отметил Конституционный Суд Российской Федерации в своем Определении от 02 апреля 2009 года N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статья 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Вместе с тем, суд критически относится к доводам Кирюшкина М.А., изложенные им как в ходе судебного заседания, так и в объяснениях, что он не принимал участие в несанкционированном шествии и расценивает данные доводы как способ уйти от привлечения к административной ответственности за совершение иного административного правонарушения, в том числе суд относится критически и к доводам Кирюшкина М.А. что он не находился в массовом пребывании граждан, поскольку данная позиция лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении полностью опровергается исследованными в ходе судебного заседания материалами дела об административном правонарушении и показаниями свидетелей, и суд считает, что таким образом Кирюшкин М.А. пытается уйти от привлечения к административной ответственности, при этом нахождение Кирюшкина М.А. при вышеописанных обстоятельствах в вышеуказанном месте, подтверждает факт одновременного его пребывания и передвижения в массовом скоплении граждан, в общественном месте, повлекшее нарушение общественного порядка и санитарных норм.

При этом судом не принимается во внимание копия первого листа постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 22.05.2020г. № 15 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1.3597-20 "Профилактика новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», приобщенного к материалам дела на основании письменного ходатайства Кирюшкина М.А., с указанием срока действия данного постановления до 01.01.2021, поскольку источник происхождения данной копии суду не известен, самим Кирюшкиным М.А. никак не аргументирован, а следовательно суд признает данную копию не легитимным документом, который нее имеет юридической силы.

Таким образом, установлены все обстоятельства, подлежащие выяснению по делу в силу ст. 26.1 КоАП РФ.

Обсуждая вопрос об административном наказании, суд отмечает следующее.

В силу ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

При определении вида и размера административного наказания в соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Определяя вид и размер административного наказания с учетом санкции ч. 1 ст. 20.2.2. КоАП РФ, в соответствии с требованиями ст. ст. 3.1, 3.9, 4.1 КоАП РФ, с учетом конкретных обстоятельств дела, характера совершенного правонарушения, объектом которого являются общественный порядок и общественная безопасность, личности лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Кирюшкина М.А., отсутствия на данный момент постоянного заработка, отсутствия обстоятельств, смягчающих административную ответственность, учитывая обстоятельство, отягчающее административную ответственность, предусмотренное п. 1 ч. 1 ст. 4.3 КоАП РФ (продолжение противоправного поведения, несмотря на требование уполномоченных на то лиц прекратить его), суд считает целесообразным назначить наказание в виде административного ареста до пяти суток, исходя из того, что именно данный вид и размер наказания является справедливым и соразмерным содеянному, а также соответствует целям административного наказания, связанным с предупреждением совершения новых административных правонарушений как лицом, привлеченным к административной ответственности, так и другими лицами.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьей 24.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, по делу не установлено, добытые по делу доказательства получены с соблюдением требований статьи 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются достаточными и в своей совокупности допустимыми для выводов о виновности Кирюшкина М.А. в совершении вменяемого ему административного правонарушения.

Нарушений норм материального и процессуального права должностным лицом не допущено.

На основании изложенного и руководствуясь ч. 1 ст. 20.2.2, 29.9–29.11, 32.12 КоАП РФ, суд,

ПОСТАНОВИЛ:

    Признать Кирюшкина М.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <данные изъяты>, гражданина РФ, виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.2.2 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного ареста сроком на 5 (пять) суток.

Срок наказания исчислять с 04.02.2021г. с 20 час. 00 мин.

Постановление в соответствии со ст.3.9 и 32.8 КоАП РФ подлежит немедленному исполнению, исполнение поручить ОП № 3 УМВД России по г. Самаре.

Постановление может быть обжаловано в Самарский областной суд через Советский районный суд г. Самары в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                                                                       В.В. Ботвинко

5-541/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Кирюшкин М.А.
Другие
Туптаров Р.Р.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Ботвинко В. В.
Статьи

КоАП: ст. 20.2.2 ч.1

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
03.02.2021Подготовка дела к рассмотрению
03.02.2021Рассмотрение дела по существу
04.02.2021Рассмотрение дела по существу
03.02.2021Передача дела судье
04.02.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
16.02.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.02.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
09.03.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее