ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
02 июля 2020 года с.Ермаковское
Ермаковский районный суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Максиян О.Г.,
при секретаре Голевой У.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Администрации Ермаковского района Красноярского края об обязании ликвидировать несанкционированные свалки,
УСТАНОВИЛ:
Министерство экологии и рационального природопользования Красноярского края обратилось в суд с иском к Администрации Ермаковского района Красноярского края об обязании ликвидировать несанкционированные свалки.
Свои требования мотивирует тем, что Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края по результатам проведенных контрольно-надзорных мероприятий на территории Танзыбейского, Салбинского и Жеблахтинского сельских советов Ермаковского района Красноярского края выявлено расположение несанкционированного складирования отходов производства и потребления, что подтверждается составленным министерством актом проведения планового (рейдового) осмотра, обследования от 26.04.2019 года № вместе с приложением фотоматериала. На территории Танзыбейского сельсовета установлено несанкционированное месторасположение отходов на почве на <адрес> км. по левой стороне Федеральной автомобильной дороги Р-257, не доезжая до п.Танзыбей 1 км, координаты размещения: №,,, кадастровый номер земельного участка: №. Согласно выписки из ЕГРН данный земельный участок относиться к категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, землями для обеспечения космической деятельности, землями обороны, безопасности и землями иного специального назначения. Отходы производства и потребления размещены на поле среди лесного массива, имеет вытянутую форму длинной 550 метров, шириной от 10 до 30 метров, общей площадью 1,6 Га, объемом 1600 м3. На территории Салбинского сельсовета установлено несанкционированное месторасположение отходов на почве вблизи 526 км Федеральной дороги Р-257 в лесном массиве, координаты размещения: точка №,,, кадастровый номер квартала: №. Отходы производства и потребления размещены по обе стороны лесной дороги, имеет вытянутую форму длинной 300 метров, шириной от 5 до 15 метров, общей площадью 0,46 Га, объемом 300 м3. На территории Жеблахтинского сельсовета установлено несанкционированное месторасположение отходов на почве, расположенной на против с.Жеблахты справа от Федеральной дороги Р-257, 492-493 км. координаты размещения: №,,, кадастровый номер земельного участка: №. Согласно выписки из ЕГРН данный земельный участок относиться к категории земель –земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – размещение полигона твердых бытовых отходов. 12.04.2019 г. объект недвижимости снят с кадастрового учета. Отходы производства и потребления размещены по обе стороны лесной дороги, имеет вытянутую форму длинной 600 метров, шириной от 10 до 30 метров, общей площадью 2,79 Га, объемом 2500 м3. Государственная собственность на вышеуказанные земельные участки не разграничена, в связи с чем полагает, что обязанность по ликвидации таких свалок должна быть возложена на администрацию Ермаковского района Красноярского края. Расположение таких свалок является основанием негативного влияния на окружающую среду, а также создает ситуацию, при которой неопределенному кругу лиц может быть причинен вред здоровью и жизни. Дальнейшее не проведение мероприятий по ее ликвидации также приведет к уничтожению природных экологических естественных систем на территории такого участка, разрушению природного ландшафта, возникновению оснований для расчета вреда почве как объекту охраны окружающей среды. Просит обязать Администрацию Ермаковского района в течении шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу ликвидировать вышеуказанные несанкционированные свалки.
Представитель истца Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, месте и времени рассмотрения дела уведомлен надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Представитель ответчика Администрации Ермаковского района Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался судом надлежащим образом, представил отзыв на исковое заявление, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Представитель третьего лица - Администрации Танзыбейского сельсовета Ермаковского района в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Представитель третьего лица - Администрации Жеблахтинского сельсовета Ермаковского района в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался судом надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил.
Представитель третьего лица - Администрации Салбинского сельсовета Ермаковского района в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Представитель третьего лица – КГКУ «Ермаковское лесничество» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Представитель третьего лица – Министерства лесного хозяйства Красноярского края в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался судом надлежащим образом, просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Представитель третьего лица – филиал ООО «АЭРОСИТИ-2020» в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте судебного заседания извещался судом надлежащим образом, причину не явки суду не сообщил.
При указанных обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие ответчика в порядке заочного производства, предусмотренного главой 22 ГПК РФ, против которого истец, не возражал.
Исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 46 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Положениями статьи 42 Конституции Российской Федерации, статьи 11 Федерального закона от 10.01.2002 N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" и статьи 8 Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что каждый гражданин Российской Федерации имеет право на благоприятную окружающую среду.
Согласно статьи 3 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" хозяйственная и иная деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду, должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду; обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека; ответственность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях.
В соответствии с частями 1 и 2 статьи 51 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" запрещается сброс отходов производства и потребления в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды.
Согласно статьи 12 ЗК РФ, целями охраны земель являются предотвращение и ликвидация загрязнения, истощения, деградации, порчи, уничтожения земель и почв и иного негативного воздействия на земли и почвы, а также обеспечение рационального использования земель, в том числе для восстановления плодородия почв на землях сельскохозяйственного назначения и улучшения земель.
Согласно части 1 статьи 13 ЗК РФ, охрана земель представляет собой деятельность органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических и физических лиц, направленную на сохранение земли как важнейшего компонента окружающей среды и природного ресурса.
Согласно пункту 2 статьи 13 Земельного кодекса Российской Федерации в целях охраны земель собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков обязаны проводить мероприятия по защите земель от загрязнения отходами производства и потребления и другого негативного воздействия.
В соответствии с положениями статьи 42 Земельного кодекса Российской Федерации собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков обязаны осуществлять мероприятия по охране земель, лесов, водных объектов и других природных ресурсов; соблюдать при использовании земельных участков требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов; не допускать загрязнение, истощение, деградацию, порчу, уничтожение земель и почв и иное негативное воздействие на земли и почвы.
В соответствии с п. п. 7.2 п. 2 ст. 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" к полномочиям органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (за исключением субвенций из федерального бюджета), относится решение вопросов организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов.
Согласно абз. 16 ст. 6 Федерального закона "Об отходах производства и потребления" регламентировано, что к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обращения с отходами относятся организация деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию и захоронению твердых коммунальных отходов.
В силу пункта 1 статьи 22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В силу пункта 2 статьи 8 Закона об отходах производства и потребления, пункта 2 статьи 7 Закона об охране окружающей среды и пункта 14 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению), сбору, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов на территориях соответствующих муниципальных районов.
Пунктом 1 статьи 13 Федерального закона от 24 июня 1998 г. N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Таким образом, решение вопросов организации деятельности и участие в организации деятельности по сбору (в том числе раздельному сбору), транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, захоронению твердых коммунальных отходов предопределяет необходимость реализации государственными органами субъекта Российской Федерации и органами местного самоуправления ряда задач публично-властного характера по налаживанию устойчивой и согласованно функционирующей системы мер, призванных обеспечивать в целях предотвращения загрязнения территории муниципальных образований своевременное и бесперебойное оказание услуг по приему и перемещению коммунальных и промышленных отходов, а также позволяющих производить их утилизацию и переработку.
Это означает, что на муниципальные районы возложена вся полнота бремени несения затрат по очистке территории муниципального образования от загрязнения коммунальными и промышленными отходами.
Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации в своих постановлениях по смыслу взаимосвязанных положений статьей 42 и 58 Конституции Российской Федерации в их истолковании Конституционным Судом Российской Федерации, конституционная обязанность сохранять природу и окружающую среду, бережно относиться к природным богатствам имеет всеобщий характер и, будучи частью обеспечительного механизма реализации конституционного права каждого на благоприятную окружающую среду и других экологических прав, распространяется как на граждан, так и на юридические лица, что с необходимостью предполагает их ответственность за состояние экологии; поскольку эксплуатация природных ресурсов, их вовлечение в хозяйственный оборот наносят ущерб окружающей среде, издержки на осуществление государством мероприятий по ее восстановлению в условиях рыночной экономики должны покрываться прежде всего за счет субъектов хозяйственной и иной деятельности, оказывающей негативное воздействие на окружающую природную среду; сама же публичная власть, также несущая конституционную ответственность за сохранение природы и окружающей среды, обязана принимать меры, направленные на сдерживание загрязнения окружающей среды, предупреждение и минимизацию экологических рисков.
В соответствии со ст. 1 Федерального закона "Об охране окружающей среды" охрана окружающей среды - деятельность органов государственной власти Российской Федерации, органов государственной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления, общественных объединений и некоммерческих организаций, юридических и физических лиц, направленная на сохранение и восстановление природной среды, рациональное использование и воспроизводство природных ресурсов, предотвращение негативного воздействия хозяйственной и иной деятельности на окружающую среду и ликвидацию ее последствий.
Федеральный закон "Об охране окружающей среды" рассматривает хранение, захоронение отходов производства и потребления (размещение отходов) как проявление негативного воздействия на окружающую среду (п. 1 ст. 16) и предусматривает, что такие отходы подлежат сбору, накоплению, утилизации, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации (ст. 51).
Положениями статей 3, 5 - 7 вышеуказанного Закона закрепляется принцип ответственности как органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, так и органов местного самоуправления за обеспечение благоприятной окружающей среды и экологической безопасности на соответствующих территориях при осуществлении возложенных на них данным и иными федеральными законами полномочий в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды.
Поскольку экологическая функция является общей для всех уровней публичной власти в Российской Федерации, законодатель и предусмотрел взаимодействие органов государственной власти субъектов Федерации с органами местного самоуправления в пределах закрепленных за ними полномочий, в частности для выявления и своевременного устранения несанкционированного складирования коммунальных и промышленных отходов, причиняющего вред окружающей среде и служащего фактором негативного воздействия на здоровье человека.
Как установлено в судебном заседании, согласно акта проведения планового (рейдового) осмотра, обследования № от 26.04.2019 года, Министерством экологии и рационального природопользования Красноярского края установлено, что на территории Танзыбейского сельсовета установлено несанкционированное месторасположение отходов на почве на 557 км. по левой стороне Федеральной автомобильной дороги Р-257, не доезжая до п.Танзыбей 1 км, координаты размещения: №,№,,, кадастровый номер земельного участка: №. Отходы производства и потребления размещены на поле среди лесного массива, имеет вытянутую форму длинной 550 метров, шириной от 10 до 30 метров, общей площадью 1,6 Га, объемом 1600 м3. На территории Салбинского сельсовета установлено несанкционированное месторасположение отходов на почве вблизи 526 км Федеральной дороги Р-257 в лесном массиве, координаты размещения: точка №,№0,,, кадастровый номер квартала: №. Отходы производства и потребления размещены по обе стороны лесной дороги, имеет вытянутую форму длинной 300 метров, шириной от 5 до 15 метров, общей площадью 0,46 Га, объемом 300 м3. На территории Жеблахтинского сельсовета установлено несанкционированное месторасположение отходов на почве, расположенной на против с.Жеблахты справа от Федеральной дороги Р-257, 492-493 км. координаты размещения: №,,, кадастровый номер земельного участка: №. Отходы производства и потребления размещены по обе стороны лесной дороги, имеет вытянутую форму длинной 600 метров, шириной от 10 до 30 метров, общей площадью 2,79 Га, объемом 2500 м3.
Согласно выписки из ЕГРН земельный участок на территории Танзыбейского сельсовета с кадастровым номером: № относиться к категории земель – земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения, вид разрешенного использования – размещение временной площадки хранения твердых бытовых отходов, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.
Согласно выписки из ЕГРН земельный участок на территории Жеблахтинского сельсовета с кадастровым номером: № относиться к категории земель – земли сельскохозяйственного назначения, вид разрешенного использования – размещение полигона твердых бытовых отходов, сведения о зарегистрированных правах отсутствуют.
Как следует из информации Министерства лесного хозяйства Красноярского края КГБУ «Ермаковское лесничество» от 13.02.2020 года, с учреждением места расположения свалок, расположенные на территории Танзыбейского сельсовета на 557 км. по левой стороне Федеральной автомобильной дороги Р-257, не доезжая до п.Танзыбей 1 км., на земельном участке с кадастровым номером: №; на территории Салбинского сельсовета вблизи 526 км. Федеральной автомобильной дороги Р-257, в лесном массиве, на земельном участке с кадастровым номером: №; на территории Жеблахтинского сельсовета, расположенной напротив с.Жеблахты справа от Федеральной автомобильной дороги Р-257, 492-293 км., на земельном участке с кадастровым номером: №, не согласовались.
Земельный участок по данным КГБУ «Ермаковское лесничество» с кадастровым номером:№ на территории Танзыбейского сельсовета- относится к категориям земель лесного фонда Субъект права: Российская Федерация, Вид права: Собственность, адрес местоположение объекта: Красноярский край, Ермаковский район, участковое лесничество Танзыбейское, квартал 40 выдел 16 (поселок лесной), допускаются все виды разрешенного использования лесов в соответствии с Лесным Кодексом РФ и регламентом учреждения утвержденного приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 21 сентября 2018 года №-од. Кроме того, данный земельный участок согласно публичной карты России относиться к категории земель - земли энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения
Земельный участок с кадастровым номером: № на территории Салбинского сельсовета - относится к категориям земель лесного фонда Субъект права: Российская Федерация, Вид права: Собственность, адрес местоположение объекта: Красноярский край, Ермаковский район, участковое лесничество Ермаковское сельское, ООО «Салбинка», квартал 22 выдел 2, допускаются все виды разрешенного использования лесов в соответствии с Лесным Кодексом РФ и регламентом учреждения утвержденного приказом Министерства лесного хозяйства Красноярского края от 21 сентября 2018 года №-од.
Земельный участок с кадастровым номером: № на территории Жеблахтинского сельсовета – не относиться к землям лесного фонда, согласно публичной кадастровой карты России, относиться к землям сельскохозяйственного назначения.
В соответствии с абзацем 2 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (в редакции Федерального закона от 03.07.2016 N 334-ФЗ) предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется органом местного самоуправления.
Внесение Федеральным законом от 03.07.2016 N 334-ФЗ изменений в абзац 2 пункта 2 статьи 3.3 Федерального закона от 25.10.2001 N 137-ФЗ в части замены "распоряжение земельными участками" на "предоставление земельных участков" не свидетельствует об отсутствии у органа местного самоуправления полномочий по распоряжению земельными участками, поскольку изменение принадлежности земельного участка является одним из способов распоряжения им.
Таким образом, судом установлено, что земельный участок с кадастровым номером: № на территории Жеблахтинского сельсовета, на котором выявлены нарушения действующего законодательства в области охраны окружающей среды (несанкционированные свалки), относится к землям сельскохозяйственного назначения государственная собственность на которые, не разграничена, а потому находится в ведении органа местного самоуправления – Администрации Ермаковского района Красноярского края.
Между тем, как следует из материалов дела, земельный участок с кадастровым номером:№ на территории Танзыбейского сельсовета - относится к категориям земель лесного фонда Субъект права: Российская Федерация, Вид права: Собственность, а так же земельный участок с кадастровым номером: № на территории Салбинского сельсовета также относится к категориям земель лесного фонда Субъект права: Российская Федерация, Вид права: Собственность.
Как указал Конституционный Суд РФ в п. 5.1 постановления от 13.10.2015 N 26-П, установленный действующим законодательством порядок использования и охраны лесного фонда включает в себя обязанность субъектов, осуществляющих использование лесов, проводить мероприятия по защите соответствующих земель от загрязнения отходами производства и потребления и иного негативного воздействия (ст. ст. 13 и 42 Земельного кодекса РФ, ст. 51 Лесного кодекса РФ). Мероприятия санитарно-оздоровительного характера на лесных участках, связанные с исполнением публично-правовых обязанностей лесопользователя, по смыслу взаимосвязанных положений ст. 55 Лесного кодекса РФ и утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.06.2007 N 414 во исполнение ч. 3 данной статьи Правил санитарной безопасности в лесах, должны осуществляться и в том случае, если невозможно установить лицо, виновное в их захламлении, загрязнении и ином негативном воздействии на них. Органы же государственной власти и органы местного самоуправления, согласно ч. 2 ст. 51 Лесного кодекса РФ, осуществляют охрану и защиту лесов в пределах полномочий, определенных в соответствии с его ст. ст. 81 - 84, если иное не предусмотрено данным Кодексом, другими федеральными законами.
Исходя из того что лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности (ч. 1 ст. 8 Лесного кодекса РФ), управление ими и их охрана составляют ведение Российской Федерации, что не исключает дискреции федерального законодателя, передавшего осуществление отдельных полномочий в области лесных отношений органам государственной власти субъектов РФ: согласно ст. 83 Лесного кодекса РФ к ним относятся, в частности, полномочия по организации использования лесов, их охраны, защиты (за исключением лесозащитного районирования и государственного лесопатологического мониторинга), воспроизводства (за исключением лесосеменного районирования, формирования федерального фонда семян лесных растений и государственного мониторинга воспроизводства лесов) на землях лесного фонда и обеспечению охраны, защиты, воспроизводства лесов (в том числе создание и эксплуатация лесных дорог, предназначенных для использования, охраны, защиты и воспроизводства лесов) на указанных землях; средства же на осуществление переданных полномочий предоставляются в виде субвенций из федерального бюджета (п. 4 ч. 1 и ч. 3).
Что касается полномочий органов местного самоуправления в области лесных отношений, то, как следует из ч. 1 ст. 84 Лесного кодекса РФ, они сводятся к принятию мер по предотвращению вредного воздействия (включая захламление) на те лесные участки, которые находятся в муниципальной собственности. Утвержденные Правительством РФ Правила санитарной безопасности в лесах также предусматривают обеспечение органами местного самоуправления проведения соответствующих санитарно-оздоровительных мероприятий лишь в отношении лесов, расположенных на землях, находящихся в собственности муниципальных образований.
Из изложенного следует, что ликвидация загрязнений бытовыми и промышленными отходами лесных участков, входящих в состав лесного фонда, расположенных на территории муниципального района, но не находящихся в его собственности, органами местного самоуправления муниципального района не предусмотрена.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 194 – 199, 235 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования Министерства экологии и рационального природопользования Красноярского края к Администрации Ермаковского района Красноярского края об обязании ликвидировать несанкционированные свалки, удовлетворить частично.
Обязать Администрацию Ермаковского района Красноярского края ликвидировать несанкционированную свалку отходов, расположенную на территории Жеблахтинского сельсовета на земельном участке с кадастровым номером: № координаты размещения: №,№,,,, в течение шести месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.
В удовлетворении остальной части исковых требований, отказать.
Ответчик, не присутствующий в судебном заседании, вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения, предоставив суду заявление с указанием обстоятельств, свидетельствующих об уважительности причин неявки ответчика в судебное заседание, о которых он не имел возможности своевременно сообщить суду, и доказательства, подтверждающие эти обстоятельства, а также указать обстоятельства и доказательства, которые могут повлиять на содержание решения суда.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий О.Г. Максиян
Резолютивная часть решения оглашена 02 июля 2020 года.
Мотивированное решение в полном объеме изготовлено 09 июля 2020 года.