РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
11 апреля 2022 года г. Тольятти
Ставропольский районный суд Самарской области в составе:
председательствующего судьи Топчиёвой Л.С., при секретаре Кульбицкой М.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-952/2022 по административному исковому заявлению ООО «СИТ» к судебному приставу-исполнителю ОСП Ставропольского района УФССП России по Самарской области Котковой Олесе Александровне, УФССП России по Самарской области о признании постановления незаконным,
УСТАНОВИЛ:
ООО «СИТ» обратилось в Ставропольский районный суд Самарской области с указанным административным исковым заявлением, в котором просит признать незаконным постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от ДД.ММ.ГГГГ №, вынесенного судебным приставом-исполнителем ОСП Ставропольского района УФССП России по Самарской области Котковой О.А.
Заявленные требования мотивированы тем, что 26.01.2022 года в адрес ОСП Ставропольского района УФССП России по Самарской области было направлено заявление ООО «СИТ» о возбуждении исполнительного производства в отношении Ларина Д.В. 14.02.2022 года судебным приставом-исполнителем было вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства в связи с тем, что не были указаны сведения о должнике и взыскателе. Административный истец считает, что вынесенное судебным приставом-исполнителем ОСП Ставропольского района УФССП России по Самарской области Котковой О.А. нарушает его права на своевременное исполнение требования исполнительного документа.
Определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечен Ларин Д.В.
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, просил дело рассмотреть в его отсутствие, требования поддерживает.
Административный ответчик – судебный пристав-исполнитель ОСП Ставропольского района УФССП России по Самарской области Коткова О.А. в судебное заседание не явилась, представлен отзыв на административное исковое заявление, согласно которому требования не признает, в их удовлетворении просит отказать.
Представитель административного ответчика УФССП России по Самарской области, а также заинтересованное лицо Ларин Д.В. в судебное заседание не явились, извещались надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщили.
Суд, считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон.
Изучив письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, находит административное исковое заявление не обоснованным и не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 46 (частями 1 и 2) Конституции РФ решения и действия (или бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц могут быть обжалованы в суд.
Реализуя указанные конституционные предписания, статьи 218 и 360 КАС РФ, предоставляют гражданину, организации, иным лицам право оспорить в суде либо в порядке подчиненности постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу статьи 360 КАС РФ постановления главного судебного пристава Российской Федерации, главного судебного пристава субъекта Российской Федерации, старшего судебного пристава, их заместителей, судебного пристава-исполнителя, их действия (бездействие) могут быть оспорены в суде в порядке, установленном главой 22 настоящего Кодекса.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 121 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» постановления судебного пристава-исполнителя и других должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие) по исполнению исполнительного документа могут быть обжалованы сторонами исполнительного производства, иными лицами, чьи права и интересы нарушены такими действиями (бездействием), в порядке подчиненности и оспорены в суде.
Судом установлено, что мировым судьей судебного участка № 156 Ставропольского судебного района Самарской области 28.12.2021 года по гражданскому делу № по иску ООО «СИТ» к Ларину Д.В. о взыскании задолженности по кредитному договору был выдан исполнительный лист серии BC №.
Как следует из административного искового заявления, 26.01.2022 года административным истцом в адрес ОСП Ставропольского района УФССП России по Самарской области был направлен вышеуказанный исполнительный лист для его исполнения с заявлением о возбуждении исполнительного производства.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
По данной категории административных дел на административного истца возложена обязанность доказывания нарушения своих прав, свобод и законных интересов, а обязанность по доказыванию соответствия оспариваемых постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) нормативным правовым актам - на должностные лица службы судебных приставов, принявших оспариваемые постановления либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
Суду административным истцом, доказательств нарушения его прав, свобод и законных интересов действиями (бездействиями) административных ответчиков - не представлено.
В соответствии со статьей 12 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» в процессе принудительного исполнения судебных актов и актов других органов, предусмотренных Федеральным законом «Об исполнительном производстве», судебный пристав-исполнитель, в том числе принимает меры по своевременному, полному и правильному исполнению исполнительных документов.
В силу части 1 статьи 10 Федерального закона от 21 июля 1997 года N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» старший судебный пристав, в том числе обеспечивает принятие мер по своевременному и полному исполнению судебными приставами-исполнителями судебных актов, актов других органов и должностных лиц, утверждает постановления судебных приставов-исполнителей в случаях, предусмотренных Федеральным законом "Об исполнительном производстве"; осуществляет в пределах своей компетенции контроль в установленной сфере деятельности; осуществляет производство по делам об административных правонарушениях в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации об административных правонарушениях; осуществляет иные полномочия, предусмотренные настоящим Федеральным законом, Федеральным законом "Об исполнительном производстве", а также принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами.
В соответствии со ст. 13 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» в исполнительном документе, за исключением постановления судебного пристава-исполнителя, судебного приказа, исполнительной надписи нотариуса и нотариально удостоверенного соглашения об уплате алиментов, должны быть указаны:
1) наименование и адрес суда или другого органа, выдавшего исполнительный документ, фамилия и инициалы должностного лица;
2) наименование дела или материалов, на основании которых выдан исполнительный документ, и их номера;
3) дата принятия судебного акта, акта другого органа или должностного лица;
4) дата вступления в законную силу судебного акта, акта другого органа или должностного лица либо указание на немедленное исполнение;
5) сведения о должнике и взыскателе: для граждан - фамилия, имя, отчество (при наличии), место жительства или место пребывания, а для должника также - дата и место рождения, место работы (если они известны), один из идентификаторов (страховой номер индивидуального лицевого счета, идентификационный номер налогоплательщика, серия и номер документа, удостоверяющего личность, серия и номер водительского удостоверения, серия и номер свидетельства о регистрации транспортного средства), для должника, являющегося индивидуальным предпринимателем, также - идентификационный номер налогоплательщика, основной государственный регистрационный номер (если он известен);
В силу п.4 ч.1 ст. 31 Федерального закона от 02 октября 2007 г. N 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, если документ не является исполнительным либо не соответствует требованиям, предъявляемым к исполнительным документам, установленным статьей 13 настоящего Федерального закона;
14.02.2022 года судебным приставом-исполнителем ОСП Ставропольского района УФССП России по Самарской области Котковой О.А. вынесено постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства, по тем основаниям, что предъявленный исполнительный лист не содержит полных данных о месте жительства должника ФИО3, не указано наименование села в котором проживает должник, содержатся следующие сведения о месте жительстве должника: <адрес>А, <адрес>.
Исходя из вышеизложенного, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для признания вынесенного судебным приставом-исполнителем ОСП Ставропольского района УФССП России по Самарской области Котковой О.А. постановление об отказе в возбуждении исполнительного производства от 14.02.2022 года незаконным. Постановление вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах предоставленных полномочий, соответствуют требованиям законодательства об исполнительном производстве. Отсутствие в исполнительном документе полных сведений о месте жительства должника исключало правильное установление подведомственности, а также создавало препятствия в извещении должника и направления ему документов, вынесенных в рамках исполнительного производства.
Положениями п.п. 8, 9 ст. 226 КАС РФ определено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, и выясняет обстоятельства, указанные в частях 9 и 10 настоящей статьи, в полном объеме.
Если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет:
1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление;
2) соблюдены ли сроки обращения в суд;
3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих:
а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия);
б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен;
в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами.
По смыслу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными постановлений должностных лиц службы судебных приставов, их действий (бездействия) необходимо наличие совокупности двух условий – несоответствие оспариваемых постановлений, действий (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца.
Признаков незаконности в действиях административных ответчиков не имеется. Нарушения прав административного истца не выявлено.
На основании изложенного суд приходит к выводу о необходимости отказать в удовлетворении заявленных административных исковых требований в полном объеме.
Руководствуясь ст. ст. 175-180, 218, 226, 227, 360 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления ООО «СИТ» к судебному приставу-исполнителю ОСП Ставропольского района УФССП России по Самарской области Котковой Олесе Александровне, УФССП России по Самарской области о признании постановления незаконным - отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия в окончательной форме через Ставропольский районный суд Самарской области.
Мотивированное решение изготовлено 21 апреля 2022 года.
Председательствующий