Дело №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Кировский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Пасынковой О.В.
с участием прокурора ФИО2,
при секретаре ФИО3
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кирове Калужской области
ДД.ММ.ГГГГ
дело по иску Кировского межрайонного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к Администрации сельского поселения «Деревня Тягаево» о возложении обязанности организовать сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информировании юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ Кировский межрайонный прокурор, действуя в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации, обратился в суд с исковым заявлением к Администрации сельского поселения «Деревня Тягаево», в котором указал, что Кировской межрайонной прокуратурой проведена проверка исполнения законодательства в сфере обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств электрических ртутьсодержащих ламп, в ходе которой выявлены нарушения в деятельности администрации сельского поселения «Деревня Тягаево» при реализации полномочий, возложенных на органы местного самоуправления федеральным законодательством. В соответствии с п.12 Правил обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее по тексту Правила), утв. Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № - сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют специализированные организации. В местах сбора, размещения и транспортирования отработанных ртутьсодержащих ламп (включая погрузочно-разгрузочные пункты и грузовые площадки транспортных средств), в которых может создаваться концентрация ртути, превышающая гигиенические нормативы, предусматривается установка автоматических газосигнализаторов на пары ртути. Зоны возможного заражения необходимо снабдить средствами индивидуальной защиты органов дыхания, доступными для свободного использования в аварийных ситуациях. Пунктом 8 названных Правил организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора возложены на органы местного самоуправления. Сбор отработанных ртутьсордержащих ламп у потребителей осуществляют специализированные организации (п.9 Правил). Вместе с тем, перечисленные требования федерального законодательства на территории сельского поселения «Деревня Тягаево» не исполнены. В частности, на территории указанного муниципального образования не приняты меры к обеспечению сбора отработанных ртутьсодержащих ламп. Нормативные правовые акты в сфере организации сбора ртутьсодержащих ламп не принимались; места по сбору отработанных ртутьсодержащих ламп на территории поселения отсутствуют; юридические лица, индивидуальные предприниматели и физические лица о порядке осуществления сбора на территории поселенияне информируются в силу отсутствия организации такого сбора со стороны органов местного самоуправления муниципального образования. В связи с чем, просит суд обязать администрацию сельского поселения «Деревня Тягаево» организовать на своей территории сбор отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора на территории поселения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица привлечено ООО «Коммунальный сервис».
В судебном заседании прокурор ФИО2 исковые требования поддержала, уточнив, что просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать на территории поселения сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе путем издания нормативно-правового акта, регулирующего порядок сбора и вывоза ртутьсодержащих ламп, а также обеспечить информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствие с требованиями законодательства. В обоснование требований представила доводы, изложенные в исковом заявлении.
Ответчик - и.о. главы МО «Сельское поселение Деревня Тягаево» ФИО4 исковые требования признала.
И.О. главы МО «Сельское поселение Деревня Тягаево» в судебном заседании разъяснены положения пункта 3 статьи 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, согласно которому при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Представитель третьего лица ООО «Коммунальный сервис» в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен.
Суд на основании статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации определил рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица ООО «Коммунальный сервис».
Заслушав объяснения прокурора, ответчика, исследовав материалы дела, суд в соответствии со статьей 173 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации принимает признание иска ответчиком, поскольку такое признание не противоречит закону, не нарушает права и интересы других лиц, в связи с чем, находит исковые требования подлежащими удовлетворению.
Согласно статье 42 Конституции Российской Федерации каждому гарантированно право на благоприятную окружающую среду.
На основании статьи 14 ч.1 пп.18 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора возложена на органы местного самоуправления поселения.
Ответчиком в судебном заседании не оспаривалось, что работа в области организации сбора и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп у них не осуществлена в настоящее время. В Правила благоустройства и озеленения территории сельского поселения «Деревня Тягаево» внесен п.4.16, предусматривающий, что ртутьсодержащие осветительные приборы должны храниться в герметичной таре в отведенных для этих целей помещениях и вывозиться на специализированные предприятия для их демеркуризации. Иных нормативных актов, регламентирующих порядок сбора и вывоза отработанных ртутьсодержащих ламп, на территории сельского поселения администрацией до настоящего времени принято не было.
Статьей 22 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» предусмотрено, что отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 2 статьи 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» на территориях муниципальных образований организацию деятельности в области обращения с отходами (деятельность по сбору, накоплению, использованию, обезвреживанию, транспортированию, размещению отходов) осуществляют органы местного самоуправления. Частью 3 указанной статьи предусмотрено, что порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды, определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей природной среды и здоровья человека.
Во исполнение требований пункта 9 статьи 10 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ № утверждены Правила обращения с отходами производства и потребления в части осветительных устройств, электрических ламп, ненадлежащие сбор, накопление, использование, обезвреживание, транспортирование и размещение которых может повлечь причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям и окружающей среде (далее Правила).
В соответствии с п.8 указанных Правил организация сбора отработанных ртутьсодержащих ламп и информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора возложены на органы местного самоуправления. Сбор отработанных ртутьсодержащих ламп у потребителей осуществляют специализированные организации (п.9Правил).
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу об обоснованности требований прокурора к администрации сельского поселения «Деревня Тягаево», в связи с чем, суд находит иск подлежащим удовлетворению.
Руководствуясь статьями 173,194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Обязать Администрацию сельского поселения «Деревня Тягаево» Кировского района Калужской области в срок до ДД.ММ.ГГГГ организовать на территории поселения сбор отработанных ртутьсодержащих ламп, в том числе путем издания нормативно-правового акта, регулирующего порядок сбора и вывоза ртутьсодержащих ламп, а также обеспечить информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и физических лиц о порядке осуществления такого сбора в соответствие с требованиями законодательства.
Решение может быть обжаловано в Калужский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Кировский районный суд Калужской области.
Председательствующий: О.В. Пасынкова