Дело № 12-42/16
Р Е Ш Е Н И Е
30 сентября 2016 года г.Кировград
Судья Кировградского городского суда Свердловской области Савицких И.Г.,
при секретаре Романовой О.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» (ГБУ «КЦСОН «ИЗУМРУД») Смагиной Н.А. на постановление Заместителя главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району Гриб И.В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении в отношении директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагиной Н.А. в совершении административного правонарушения предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением Заместителя главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району ФИО3 № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» (ГБУ «КЦСОН «Изумруд») Смагина Н.А. за нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения признано виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
Согласно указанного постановления 25.03.2016 года в 10:00 часов по результатам эпидемиологического расследования в отношении ГБУ «КЦСОН «Изумруд» обнаружено, что директором Смагиной Н.А. допускается нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а именно:
1. Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям города Кировграда» (отделение временного пребывания несовершеннолетних) размещено в здании, в помещениях детского сада (Муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения детский сад №15 «Малышок», Свердловская область, город Кировград, поселок Карпущиха, ул.Пушкина, дом 3.). Не представлены правоустанавливающие документы, подтверждающие право размещения данного объекта в помещениях (здании) детского сада. ГБУ «КЦСОН «Изумруд» города Кировград» представлен технический паспорт на здание детского сада (приют), в котором отсутствует информация по планировке Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям города Кировграда» (отделение временного пребывания несовершеннолетних). В экспликации указан не полный перечень помещений, все помещения, указанные в экспликации и планах по этажам представлены по детскому саду № 15. Общий план здания не соответствует плану по этажам. Согласно письму администрации Кировградского ГО, (вх. № 01-09/2464 от 15.03.2106г.) помещения по адресу: г.Кировград, пос.Карпушиха, Пушкина, 3 принадлежат муниципалитету (свидетельство о государственной регистрации права №) и находятся в оперативном
управлении детского сада № 15 (свидетельство о государственной регистрации права №), договор на пользование помещениями между детским садом и приютом не заключен – нарушен п.2.3 СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - размещение организаций для детей-сирот допускается в отдельно стоящих зданиях, встроенных, встроено-пристроенных в жилые дома помещениях, пристроенных к торцам жилых домов, в жилых помещениях жилищного фонда»;
2. Нарушаются санитарно-эпидемиологические требования к хранению уборочного инвентаря: в помещениях медицинского назначения уборочный инвентарь, на момент проведения проверки 26.02.2016 года в 13:00 час. хранится в ванной комнате, что является нарушением п. 4.8 СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования строительству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - для хранения уборочного инвентаря на каждом этаже здания организации для детей-сирот оборудуются специальные помещения со сливом и местом для просушивания ветоши;
На момент проверки 26.02.2016 года некачественно проводится уборка санитарно- технического оборудования, что подтверждается лабораторными исследованиями, а именно согласно протокола лабораторных испытаний № ДД.ММ.ГГГГ смыв с барашка крана туалета неудовлетворительный по показателю БГКП (обнаружена Klebsie pneumoniae), что нарушает правила СанПиН 2.4.3259-15 п.13.6. Санитарно-техническое оборудование подлежит ежедневному мытью и дезинфекции. Сидения на унитазах, ручки сливных бачков и ручки дверей необходимо мыть теплой водой с моющим средством, затем обрабатывать дезинфицирующим средством. Ванны, умывальные раковины и унитазы чистят щетками с использованием чистяще-дезинфицирующих средств.
На момент проверки 26.02.2016 года не проведена заключительная дезинфекция после госпитализации детей, с признаками острой кишечной инфекции, что является нарушением п. 13.11 СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарные эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей, сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - при выявлении случаев заболеваний у детей в течет дня (повышение температуры, появление сыпи, болей, рвоты, поноса и других отклонений в состоянии здоровы необходимо незамедлительно сообщать в территориальные организации здравоохранения. Заболевших детей изолируют от здоровых детей до их госпитализации в лечебно-профилактическую организацию. На период нахождения заболевшего ребенка в организации для детей-сирот до его госпитализации проводите текущая дезинфекция в окружении больного. После госпитализации заболевшего ребенка проводится заключительная дезинфекция и проветривание помещений. При установлении карантина проворится профилактическая дезинфекция;
При проверке личных медицинских книжек установлено: сотрудники не имеют гигиенического обучения и аттестации, что является нарушением п. 15.1 СанПиН 2.4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - работники организации для детей-сирот проходят профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию при приеме на работу и далее с периодичностью не реже одного раза в два года, работнику пищеблока - один раз в год;
6. Руководителем не обеспечено выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации для детей-сирот, необходимые условия для соблюдения санитарных правил, что является нарушением п. 16.1 СанПиН 2 4.3259-15 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» - руководитель организации для детей-сирот является ответственным лицом за соблюдение настоящих санитарных правил и обеспечивает: наличие текста настоящих санитарных правил в организации для детей-сирот; выполнение требований санитарных правил всеми работниками организации для детей-сирот; необходимые условия для соблюдения санитарных правил; прием на работу лиц, имеющих допуск по состоянию здоровья, прошедших профессиональную гигиеническую подготовку и аттестацию; своевременное прохождение работниками периодических медицинских осмотров и обследований,
профессиональной гигиенической подготовки и аттестации; организацию мероприятий по дезинфекции, дезинсекции и дератизации; исправную работу технологического, холодильного и другого оборудования.
7. В результате проведения экспертизы личных медицинских книжек выявлены нарушения: отсутствуют данные обследования на наличие патогенного стафилококка у Е.Е.С.- медицинской сестры В.Т.В. - медицинской сестры (работники медицинского персонала лечебно-профилактических учреждений должны обследоваться на наличие патогенного стафилококка при поступлении на работу, в дальнейшем - 1 раз в 6 месяцев), персонал не обследован на маркеры гепатитов В,С методом ИФА(Опекаемые и персонал учреждений с круглосуточным пребыванием детей или взрослых (домов ребенка, детских домов, специнтернатов, школ-интернатов и др.) подлежат обязательному обследованию на наличие ANTI-HCV IGG и на HBSAG в крови методом ИФА при поступлении и далее не реже 1 раза в год), что нарушает правила СП 3.1/3.2.3146-13 п.7.1 В целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) и профессиональных заболеваний работники отдельных профессий, производств и организаций при выполнении своих трудовых обязанностей обязаны проходить предварительные при поступлении на работу и периодические профилактические медицинские осмотры.
8. Нарушаются правила разведения дезинфицирующих средств, что подтверждается лабораторными исследованиями, а именно согласно протоколу лабораторных испытаний №3919 от 01.03.2016 года проба № 3919 не соответствует норме: «Деохлор 0,1%» в группе 0,179 (при норме 0,090-0,110), а также согласно протоколу лабораторных испытаний № 3920 от 03.03.2016г. проба № 3920 не соответствует норме: «Деохлор 0,015%» пищеблок 0,210 (при норме 0,0135-0,165), что является нарушением СП 3.5.1378-03 п.4.2.1 В образовательных учреждениях для детей и подростков (далее - детских учреждениях) профилактическую дезинфекцию, дезинсекцию, дератизацию проводят в соответствии с нормативными документами, заключительную дезинфекцию - по эпидемиологическим показаниям.
Тем самым в действиях должностного лица – директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагиной Н.А. содержится состав административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Не согласившись с данным постановлением, директор ГБУ «КЦСОН «ИЗУМРУД») Смагина Н.А., обратилась в Кировградский городской суд с жалобой на вышеприведенное постановление, в которой указала, что считает постановление незаконным по следующим причинам: постановление по делу об административном правонарушении вынесено за истечением предусмотренного ст.4.5 КоАП РФ двухмесячного срока привлечения к административной ответственности – акт эпидемиологического расследования составлен 25.03.2016 года, постановление же по делу об административном правонарушении вынесено 11.07.2016 года, получено почтовым сообщением 15.07.2016 года. Запрашиваемые документы на Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям» (отделение временного пребывания несовершеннолетних) являются недействительными, так как данное учреждение реорганизовано путем слияния на основании Постановления Правительства Свердловской области № 1544-ПП от 26.12.2012 года «О реорганизации Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения города Кировграда, Государственного бюджетного стационарного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Кировградский пансионат для престарелых и инвалидов», Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Центр социальной помощи семье и детям». При составлении протокола об административном правонарушении указан недостоверная информация о том, что помещения по адресу: Свердловская область, г.Кировград, ул.Пушкина, 3 принадлежат муниципалитету Кировградского ГО, часть помещений в данном здании принадлежит на праве собственности Правительству Свердловской области, право оперативного управления принадлежит ГБУ «КЦСОН «Изумруд». В соответствии с п.1.4 СанПин 2.4.3259.15 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей», ранее построенные здания организаций для детей-сирот эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они были построены, ранее такие требования надзорным органом не предъявлялись. Инвентарь для уборки хранится в уборочной комнате, а не в ванной комнате, на момент проверки в отделении проводилась уборка в ванной комнате, в связи с чем там находился уборочный инвентарь. Делать вывод о некачественной уборке санитарно-технического оборудования по одному показателю нельзя. Замечание по поводу не проведения заключительной дезинфекции после госпитализации детей не относится к учреждению, так как обязанность по принятию мер по заключительной дезинфекции лежит на медицинском работнике медицинского учреждения. Изложенные доводы при рассмотрении дела об административном правонарушении не были приняты надзорным органом во внимание, а потому просит признать указанное выше постановление о привлечении ее к административной ответственности не законным и отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание Смагина Н.А., надлежаще извещенная о времени и месте рассмотрения жалобы по существу, не явилась, ходатайств об отложении дела слушанием не заявила, в связи с чем суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие лица, привлеченного к административной ответственности.
Заместитель главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району Гриб И.В., надлежаще извещенная о времени и месте слушания дела в суд не явилась, об отложении дела не просила, в связи с чем, судом принято решение о рассмотрении дела в его отсутствие.
Исследовав материалы дела, суд пришел к следующим выводам.
В соответствии с ч.1 ст. 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях постановление по делу об административном правонарушении, вынесенное должностным лицом, и (или) решение вышестоящего должностного лица по жалобе на это постановление могут быть обжалованы в суд по месту рассмотрения жалобы, а затем в вышестоящий суд.
На основании ст. 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана непосредственно в суд, уполномоченный ее рассматривать. При рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении проверяются на основании имеющихся в деле и дополнительно представленных материалов законность и обоснованность вынесенного постановления, в частности заслушиваются объяснения физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых вынесено постановление по делу об административном правонарушении, при необходимости заслушиваются показания других лиц, пояснения специалиста и эксперта, исследуются иные доказательства (п.8 ч.2 ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
Должностными лицами административного органа в связи с выявленными фактами заболевания детей, проживающих в ГБУ «КЦСОН «Изумруд» города Кировграда ОКИ была проведено эпидемиологическое расследование в отношении Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» санитарного законодательства РФ, по итогам которой составлен акт от 25.03.2016 года. ДД.ММ.ГГГГ в отношении директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагиной Н.А. составлен протокол об административном правонарушении, где выявленные нарушения квалифицированы по ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановлением Заместителя главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району Гриб И.В. № от ДД.ММ.ГГГГ должностное лицо - директор Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагина Н.А. за нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением наказания в виде штрафа в размере 500 рублей.
Согласно 6.3 КоАП РФ, нарушение законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет наложение административного штрафа на должностных лиц от пятисот до одной тысячи рублей.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Статьей 28 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установлено, что в дошкольных и других образовательных учреждениях независимо от организационно-правовых форм должны осуществляться меры по профилактике заболеваний, сохранению и укреплению здоровья обучающихся и воспитанников, в том числе меры по организации их питания, и выполняться требования санитарного законодательства.
Как видно из материалов дела административным органом в ходе эпидемиологического расследования обнаружено, что Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» осуществляет деятельность с многочисленными нарушениями санитарно-эпидемиологического законодательства.
Данные обстоятельства зафиксированы в вышеназванных процессуальных документах: акте эпидемиологического расследования, протоколе об административном правонарушении, предписании, вынесенном по результатам проверки, и заявителем по существу не оспариваются.
Таким образом, суд считает, что событие правонарушения, ответственность за которое предусмотрена 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, административным органом установлено.
Данная норма содержится в гл. 6 КоАП «Административные правонарушения, посягающие на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность», следовательно, объектом охраны данной статьи будет являться здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, в данном случае детей.
В соответствии со ст.2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина (ст.1.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно постановлению основанием для привлечения должностного лица к ответственности по ст.6.3 КоАП РФ явилось нарушение в ГБУ «КЦСОН «Изумруд» города Кировграда» действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие должностного лица, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Факт совершения должностным лицом директором Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагиной Н.А. административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ и ее виновность подтверждается совокупностью исследованных доказательств: экстренными извещениями о случаях заболевания острой кишечной инфекцией, приказом о проведении эпидемиологического расследования № от ДД.ММ.ГГГГ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о внесении изменений в приказ №, предписанием о проведении экспертизы № от ДД.ММ.ГГГГ, актом эпидемиологического расследования от ДД.ММ.ГГГГ, письмом Смагиной Н.А. от ДД.ММ.ГГГГ за № об устранении части нарушений, списком сотрудников учреждения, списком лиц, находящихся в учреждении, актом обследования от ДД.ММ.ГГГГ, протоколами лабораторных исследований, выпиской из ЕГРЮЛ, приказом № от ДД.ММ.ГГГГ о назначении Смагиной Н.А. директором Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» и другим доказательствами, которым административным органом была дана оценка по отдельности и в совокупности с другими материалами дела на предмет допустимости, достоверности, достаточности в соответствии с требованиями ст. 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Оснований сомневаться в объективности вышеуказанных доказательств не имеется, они согласуются друг с другом и позволяют полно и достоверно установить обстоятельства правонарушения.
В соответствующих документах приведены обстоятельства, давшие должностному лицу Заместителю главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району Гриб И.В. достаточные основания для привлечения Смагиной Н.А. к административной ответственности.
В соответствии с п. 1 ст. 26.1 КоАП РФ установление вины лица в совершении административного правонарушения является одним из обстоятельств, подлежащим выяснению по делу об административном правонарушении.
Вина Смагиной Н.А. установлена при производстве по делу об административном правонарушении, соответствующие выводы отражены в оспариваемом постановлении.
При рассмотрении дела установлено, что директором Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагиной Н.А., как руководителем, не приняты все надлежащие меры по соблюдению в Государственном бюджетном учреждении социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемиологических мероприятий.
Доказательств, подтверждающих принятие мер по исполнению установленной законом обязанности, а также свидетельствующих о невозможности ее своевременного исполнения материалы дела не содержат.
Действия Смагиной Н.А. правильно квалифицированы по ст.6.3 КоАП РФ.
При вынесении обжалуемого решения нарушений процессуальных требований, не позволивших всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, допущено не было.
Оценивая доводы жалобы о невиновности и совокупность представленных доказательств, суд не находит оснований для освобождения Смагиной Н.А. от административной ответственности в связи со следующим.
Наличие ряда помещений, расположенных по адресу: Свердловская область, г.Кировград, пос.Карпушиха, ул.Пушкина, 3, в оперативном управлении Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» не влияет на существо выявленных нарушений. Доводы заявителя о том, что в соответствии с п.1.4 СанПин 2.4.3259.15 «Санитарно-эпидемиологических требований к устройству, содержанию и организации режима работы организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» ранее построенные здания организаций для детей-сирот эксплуатируются в соответствии с проектом, по которому они ранее были построены, не могут быть приняты судом во внимание, поскольку здание, расположенное по адресу: Свердловская область, г.Кировград, пос.Карпушиха, ул.Пушкина, 3, не является зданием, изначально построенным для пребывания в нем детей-сирот. Иные доводы жалобы сводятся к переоценке выводов надзорного органа, изложенных в постановлении о привлечении к административной ответственности и не свидетельствую об отсутствии в действиях должностного лица состава административного правонарушения.
Суд считает, что доказательств принятия всех мер по соблюдению правил и норм, нарушение которых вменяется директору Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагиной Н.А. не представлено.
Заявителем не представлено доказательств, что при той степени заботливости и осмотрительности, какая от нее требовалась по характеру обязательства, она, как руководитель ГБУ «КЦСОН «Изумруд» приняла все меры для надлежащего соблюдения санитарного законодательства.
Доказательств того, что должностное лицо не имело возможности соблюдения требований действующего санитарного законодательства, а также доказательства принятия мер по устранению выявленных в ходе проверки нарушений, заявителем суду также не представлено.
Нарушений процессуального порядка привлечения заявителя к административной ответственности, которые бы носили существенный характер, и были бы самостоятельным основанием для отмены оспариваемого постановления, судом не установлено.
Административное наказание назначено в минимальном размере, предусмотренном для юридических лиц санкцией 6.3 КоАП РФ, следовательно, все обстоятельства, смягчающие административную ответственность, были учтены.
Сроки привлечения к административной ответственности, предусмотренные ст. 4.5 КоАП РФ соблюдены.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что заявленные требования удовлетворению не подлежат.
Руководствуясь главой 30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях суд,
Р Е Ш И Л:
Постановление Заместителя главного государственного санитарного врача по городу Нижний Тагил, Пригородному, Верхнесалдинскому районам, городу Нижняя Салда, городу Кировград и Невьянскому району Гриб И.В. № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении директора Государственного бюджетного учреждения социального обслуживания населения Свердловской области «Комплексный центр социального обслуживания населения «Изумруд» города Кировграда» Смагиной Н.А. - оставить без изменения, жалобу Смагиной Н.А - без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд через Кировградский городской суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.
Решение постановлено в печатном виде.
Судья: Савицких И.Г.