Копия
Дело №а-2571/2020
УИД: 63RS0№-36
Решение
Именем Российской Федерации
27 мая 2020 года г.Самара
Судья Промышленного районного суда г.Самары Дешевых А.С.,
при секретаре Земсковой К.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению ИФНС России по Промышленному району г. Самара к Искакову ФИО6 о взыскании транспортного налога.
УСТАНОВИЛ:
Административный истец ИФНС по Промышленному району г.Самары обратилась в суд с вышеуказанным иском Искакову М.И., в обоснование своих требований, указав, что Искаков М.И. является плательщиком транспортного налога, в связи, с чем у него возникла обязанность уплаты транспортного налога.
Должнику направлены налоговые уведомления об уплате транспортного налога.
На основании ст.69 НК РФ должнику отправлено требование об уплате налога.
На основании изложенного, административный истец просит взыскать с Исхакова ФИО7 недоимку по обязательным платежам, на общую сумму <данные изъяты>., в том числе по транспортному налогу за 2017 г. в размере <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>.
Представитель административного истца ИФНС по Промышленному району г.Самары в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, о причинах неявки суд не уведомили.
Административный ответчик Искаков М.И. в судебном заседании административные исковые требования не признал, пояснил, что налогом за 2017 г. оплачен в полном объеме, в связи с чем, в удовлетворении административных исковых требований просил отказать.
Суд, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии с ч.1 ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
Статья 57 Конституции РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Обязанность платить налоги распространяется на всех налогоплательщиков в качестве безусловного требования государства. Налогоплательщик не вправе распоряжаться по своему усмотрению той частью своего имущества, которая в виде определенной денежной суммы подлежит взносу в казну, и обязан регулярно перечислять эту сумму в пользу государства, так как иначе были бы нарушены права и охраняемые законом интересы других лиц, а также государства.
Плательщиками налогов на имущество физических лиц в силу ст.1 Закона РФ "О налогах на имущество физических лиц" признаются физические лица - собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.
В соответствии с ч.1 ст. 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
В соответствии с ч.1 ст. 45 НК РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Налогоплательщик вправе исполнить обязанность по уплате налога досрочно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога.
Кроме того, на основании ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствии со ст. 357 НК РФ и Закона Самаркой области от 06.11.2002г. №-ГД «О транспортном налоге на территории Самаркой области» плательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со ст. 358 НК РФ.
Согласно ч.4 ст. 85 НК РФ, органы, осуществляющие кадастровый учет, ведение государственного кадастра недвижимости и государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, органы, осуществляющие регистрацию транспортных средств, обязаны сообщать сведения о расположенном на подведомственной им территории недвижимом имуществе, о транспортных средствах, зарегистрированных в этих органах (правах и сделках, зарегистрированных в этих органах), и об их владельцах в налоговые органы по месту своего нахождения в течение 10 дней со дня соответствующей регистрации, а также ежегодно до 15 февраля представлять указанные сведения по состоянию на 1 января текущего года.
В соответствии с ч.11 указанной статьи, органы, указанные в пунктах 3, 4 и 8 ст. 85 НК РФ, представляют соответствующие сведения в налоговые органы в электронной форме. Порядок представления сведений в налоговые органы в электронной форме определяется соглашением взаимодействующих сторон.
Данная обязанность в силу п. 1 ст. 45 НК РФ должна быть исполнена налогоплательщиком самостоятельно. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога и применения в последующем при неисполнении требования мер по принудительному взысканию недоимки (ст.ст. 46, 47, 69 НК РФ).
В соответствии со ст.75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов и сборов. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
Судом установлено, что Искаков М.И. является плательщиком транспортного налога, в связи с наличием объектов налогообложения, а именно: легкового автомобиля HYNDAITUCSON 2.0 GLS, гос.номер Р392МТ163, XCMGAMC ZL30G, гос. №ОТ6363, легкового автомобиля SUZUKI GRAND VITARA, гос. номер №.
Искакову М.И. направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ об уплате транспортного налога за 2017 г. сроком уплаты не позднее ДД.ММ.ГГГГ
В связи с неуплатой налога Искакову М.И. было выставлено требование № об уплате налога, сбора, страховых взносов, пени, штрафа, процентов по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ на сумму налогов 3885,75 руб., пени в сумме 65,29 руб., со сроком исполнения требования до ДД.ММ.ГГГГ.
Определением и.о.мирового судьи судебного участка № Промышленного судебного района г.Самары Самарской области, мировым судьей судебного участка № Промышленного судебного района г.Самары Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ судебный приказ № от ДД.ММ.ГГГГ о взыскании с Искакова М.И. в пользу ИФНС России по Промышленному району г.Самары недоимки по транспортному налогу за 2017 г. в размере <данные изъяты>., пени в сумме <данные изъяты>., а всего на общую сумму <данные изъяты>. – отменен.
В соответствии с ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
В ходе рассмотрения дела административный ответчик представил суду чек-ордер от ДД.ММ.ГГГГ Самарского отделения ПАО Сбербанк № об уплате транспортного налога за 2017 г. на общую сумму задолженности 15 024,00 руб.
Согласно ч.1 ст. 62 КАС РФ, лица, участвующие в деле, обязаны доказывать обстоятельства, на которые они ссылаются как на основания своих требований или возражений, если иной порядок распределения обязанностей доказывания по административным делам не предусмотрен настоящим Кодексом.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание, что административным ответчиком представлены допустимые доказательства в обоснование своих возражений относительно заявленных требований, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении административного иска, в связи с добровольной оплатой Искаковым М.И. транспортного налога и пени.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении исковых требований ИФНС России по Промышленному району г. Самара к Искакову ФИО8 о взыскании транспортного налога, – отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Промышленный районный суд г. Самары в течение месяца с момента изготовления мотивированного решения суда.
Мотивированное решение суда изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Председательствующий (подпись) А.С. Дешевых
Копия верна.
Судья: А.С. Дешевых
Секретарь:
Подлинный документ подшит в материалах гражданского дела №а-2571/2020
(УИД 63RS0№-36) Промышленного районного суда г. Самары