Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-190/2019 от 05.06.2019

Дело № 12-184/2019

РЕШЕНИЕ

по жалобам на постановления по делу об административном правонарушении

п. Новобурейский «27» июня 2019 года

Судья Бурейского районного суда Амурской области Дробаха Ю.И. (адрес суда 676720, п.Новобурейский Бурейского района Амурской области),

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобы ИП ФИО1 на

Постановление /Ц от 03 октября 2018 года по делу об административном правонарушении вынесенное государственным инспектором Восточно- Сибирского МУГАДН ФИО10 о признании ИП ФИО1 виновным по ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ,

Постановление /Ц от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении вынесенное государственным инспектором Восточно- Сибирского МУГАДН ФИО10. о признании ИП ФИО1 виновным по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ,

Постановление /Ц от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении вынесенное государственным инспектором Восточно- Сибирского МУГАДН ФИО10 о признании ИП ФИО1 виновным по ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ,

Постановление /Ц от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении вынесенное государственным инспектором Восточно- Сибирского МУГАДН ФИО10 о признании ИП ФИО1 виновным по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ,

Постановление /Ц от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении вынесенное государственным инспектором Восточно- Сибирского МУГАДН ФИО10 о признании ИП ФИО1 виновным по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Восточно – Сибирского МУГАДН ФИО10 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол /Ц об административном правонарушении по ч.7 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Восточно – Сибирского МУГАДН ФИО10./Ц от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 50000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Восточно – Сибирского МУГАДН ФИО10 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол /Ц об административном правонарушении по ч.3 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Восточно – Сибирского МУГАДН ФИО10./Ц от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Восточно – Сибирского МУГАДН ФИО10 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол /Ц об административном правонарушении по ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Восточно – Сибирского МУГАДН ФИО10./Ц от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 25000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Восточно – Сибирского МУГАДН ФИО10 в отношении ИП ФИО1 составлен протокол /Ц об административном правонарушении по ч.6 ст. 12.21.1 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Восточно – Сибирского МУГАДН ФИО10./Ц от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 6 ст. 12.21.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.

ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Восточно – Сибирского МУГАДН ФИО10. в отношении ИП ФИО1 составлен протокол /Ц об административном правонарушении по ч.2 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

Постановлением государственного инспектора Восточно – Сибирского МУГАДН ФИО10./Ц от ДД.ММ.ГГГГ ИП ФИО1 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 рублей.

Не согласившись с данными постановлениями, ИП ФИО1 почтовой связью, направил в Благовещенский городской суд жалобы на данные постановления.

Определениями судьи Благовещенского городского суда от 16, 23 мая 2019 года, 10 июня 2019 года жалобы ИП ФИО1 на постановления государственного инспектора отдела КМАП Восточно-Сибирского МУГАДН /Ц, /Ц, /Ц, /Ц, /Ц от ДД.ММ.ГГГГ, о признании ИП ФИО1 виновным по ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ - направлены в Бурейский районный суд Амурской области, для рассмотрения по существу.

Определениями судьи Бурейского районного суда Амурской области от 10 июня 2019 года и 26 июня 2019 ИП ФИО1 восстановлен срок на обжалование постановлений государственного инспектора отдела КМАП /Ц, /Ц, /Ц, /Ц, /Ц от ДД.ММ.ГГГГ по делам об административных правонарушениях по ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ.

В обоснование доводов жалоб ФИО1 указал, что в материалах дела отсутствуют доказательства осуществления 12 августа 2018 года перевозки груза на транспортном средстве ИП ФИО5 в качестве индивидуального предпринимателя. Транспортное средство под управлением водителя ФИО6 осуществляло перевозку товаров в личных целях ФИО1, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, что подтверждается его объяснениями от 30 августа 2018 года. Приобщенная к материалам справка ООО «РТИТС» подтверждает, что транспортное средство действительно зарегистрировано в системе взимания платы «Платон», но справка не является доказательством, что перевозку осуществлял ФИО1 в качестве ИП, в связи с чем справка подлежит исключению из числа доказательств. Водитель ФИО6 пояснил, что работает у него по устной договоренности, в трудовых отношениях водитель ФИО6 с ним не состоит, других договоров с ним не заключалось. Полагает, что, совершив одним деянием пять административных правонарушений, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания по правилам ч.2 ст.4.4 КоАП РФ в пределах санкции, предусматривающей назначение более строгого административного наказания.

Просит суд постановления /Ц, /Ц, /Ц, /Ц, /Ц от ДД.ММ.ГГГГ, о признании ИП ФИО1 виновным по ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, по ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, по ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, по ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ и о назначении наказаний в виде административных штрафов отменить, производство по делам прекратить ввиду отсутствия составов административных правонарушений.

Жалобы рассмотрены в отсутствие ИП ФИО1, и должностного лица, вынесшего постановления по делам об административных правонарушениях, государственного инспектора Восточно- Сибирского МУГАДН ФИО10 надлежаще извещенных о дате, времени и месте судебного заседания.

В отзывах на жалобы государственный инспектор Восточно- Сибирского МУГАДН ФИО10 указал, что факт осуществления предпринимательской деятельности ИП ФИО1 доказан, так как при проведении 12 августа 2018 года весогабаритного контроля водителем ФИО6 представлены универсальные передаточные акты и накладные, подтверждающие коммерческий характер перевозки, а так же даны пояснения, согласно которых он работает водителем у ИП ФИО1 по устной договоренности. ООО «Метиз комплект» представлены копия договора поставки, а так же копия универсального передаточного документа, согласно которым покупателем является ООО «ДВ Строй». ООО «Метиз Комплект» так же пояснило, что перевозка товара покупателем осуществлялось самостоятельно. Из пояснения ФИО1, о том что 12.08.2018 года ФИО6 перевозил по просьбе ФИО1 личные вещи для нужд ФИО1 и ИП ФИО1 никакого отношения к перевозке принадлежащих ФИО1 вещей не имеет, следует, что данные пояснения представлены с целью уйти от административной ответственности, так как из материалов дела усматривается факт осуществления ИП ФИО1 именно коммерческой перевозки. Кроме того согласно выписке из ЕГРИП основным видом деятельности ИП ФИО1 является деятельность автомобильного грузового транспорта. Просил суд оставить постановления /Ц, /Ц, /Ц, /Ц, /Ц от ДД.ММ.ГГГГ без изменения, а жалобы ИП ФИО1 без удовлетворения.

Изучив материалы дел, доводы жалоб, судья приходит к следующему.

В соответствии с частью 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении жалобы на постановление по делу об административном правонарушении судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

В соответствии со ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

В силу статьи 1.5 КоАП РФ, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина. Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, считается невиновным, пока его вина не будет доказана в порядке, предусмотренном КоАП РФ, и установлена вступившим в законную силу постановлением судьи, органа, должностного лица, рассмотревшего дело. Лицо, привлекаемое к административной ответственности, не обязано доказывать свою невиновность. Неустранимые сомнения в виновности лица, привлекаемого к административной ответственности, толкуются в пользу этого лица.

В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно статье 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении подлежат выяснению: наличие события правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые предусмотрена административная ответственности; виновность лица в совершении административного правонарушения и другие обстоятельства, перечисленные в указанной норме закона.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

Не допускается использование доказательств по делу об административном правонарушении, полученных с нарушением закона.

Согласно ст.29.10 КоАП РФ постановление по делу должно быть мотивированным, содержать сведения о нарушениях закона, предусматривающего административную ответственность за совершенное административное правонарушение.

Требования по обеспечению безопасности дорожного движения к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям при осуществлении ими деятельности, связанной с эксплуатацией транспортных средств, установлены Федеральным законом от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" (далее по тексту Федеральный закон № 196-ФЗ).

Основными принципами обеспечения безопасности дорожного движения, предусмотренными ст. 3 Федерального закона N 196-ФЗ, являются приоритет жизни и здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности; приоритет ответственности государства за обеспечение безопасности дорожного движения над ответственностью граждан, участвующих в дорожном движении; соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения; программно-целевой подход к деятельности по обеспечению безопасности дорожного движения.

В соответствии со ст. 20 указанного Федерального закона юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны организовывать в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона, Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" проведение обязательных медицинских осмотров, обеспечивать соответствие технического состояния транспортных средств требованиям безопасности дорожного движения и не допускать транспортные средства к эксплуатации при наличии у них неисправностей, угрожающих безопасности дорожного движения. Юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, должны среди прочего организовывать и проводить предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств.

В соответствии с частью 2 статьи 6 Федерального закона от 08.11.2007 № 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта», запрещается осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автобусами, легковыми автомобилями, грузовыми автомобилями без оформления путевого листа на соответствующее транспортное средство.

Правила обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом утверждены приказом Минтранса России от 15.01.2014 года № 7.

Согласно пункту 28 указанных Правил, субъект транспортной деятельности обязан обеспечить проведение предрейсового контроля технического состояния транспортного средства. Запрещается выпуск на линию транспортных средств, не прошедших предрейсовый контроль технического состояния.

В соответствии с пунктом 29 указанных Правил, сведения о проведенном предрейсовом контроле технического состояния транспортных средств фиксируются в путевых листах. Предрейсовый контроль технического состояния транспортных средств осуществляется контролером технического состояния автотранспортных средств или контролером технического состояния транспортных средств городского наземного электрического транспорта, на которого субъектом транспортной деятельности возложены обязанности по проведению такого контроля.

В соответствии с п. 8 Приказа Министерства транспорта РФ от 06.04.2017 года № 141 «Об утверждении порядка организации и проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств» (действующей на момент совершения административного правонарушения), в случае, если при предрейсовом контроле не выявлены несоответствия требованиям, перечисленным в пунктах 6 и 7 настоящего Порядка, в соответствии с пунктом 16.1 порядка заполнения путевых листов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 18 сентября 2008 г. N 152, ставится отметка "прошел предрейсовый контроль технического состояния" и подпись с указанием фамилии и инициалов контролера, проводившего предрейсовый контроль, даты и времени его проведения.

Согласно частями 1 и 3 статьи 23 Федерального закона N 196-ФЗ, медицинское обеспечение безопасности дорожного движения заключается, в том числе, в обязательном проведении предрейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств.

Порядок проведения предсменных, предрейсовых, послесменных, посрейсовых медицинских осмотров утвержден приказом Минздрава России от 15.12.2014 года № 835н.

Согласно пункту 16 указанного Порядка, по результатам прохождения предрейсового медицинского осмотра при вынесении заключения, указанного в подпункте 1 пункта 12 настоящего Порядка, на путевых листах ставится штамп «прошел предрейсовый медицинский осмотр, к исполнению трудовых обязанностей допущен» и подпись медицинского работника, проводившего медицинский осмотр.

Приказом Минтранса РФ от 18 сентября 2008 года № 152 утверждены обязательные реквизиты и порядок заполнения путевых листов.

Подпунктом 2 пункта 7 раздела 2 данного приказа установлено, что путевой лист должен содержать следующие обязательные реквизиты: дату (число, месяц, год) и время (часы, минуты) проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя.

Пунктом 16 раздела 3 того же приказа определен порядок заполнения путевого листа, в соответствии с которым, даты и время проведения предрейсового и послерейсового медицинского осмотра водителя проставляются медицинским работником, проводившим соответствующий осмотр, и заверяются его штампом и подписью с указанием фамилии, имени и отчества.

Пунктом 10 Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, утвержденных приказом Минтранса России от 15.01.2014 года № 7, установлено, что субъект транспортной деятельности обязан обеспечить контроль состояния здоровья водителей транспортных средств, не допускать к управлению транспортными средствами лиц, находящихся в состоянии опьянения (алкогольного, наркотического или иного токсического).

В силу приведенных выше норм требование проведения предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств является необходимым условием его эксплуатации для осуществления перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, невыполнение которых образует объективную сторону состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 12.31.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Согласно п.23.5 Правил дорожного движения, утвержденных постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах»).

В соответствии с ч.3 ст.31 Федерального закона от 08.11.2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», требования к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства устанавливаются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Под тяжеловесным транспортным средством в соответствии с п.17 ст.3 указанного Федерального закона понимается транспортное средство, масса которого с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которого превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, которые устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Пунктом 7 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.01.2018 г. № 10 установлено, что тяжеловесное и (или) крупногабаритное транспортное средство должно быть оснащено системой автоматического (аварийного) торможения, которая соответствует требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании, а также должно иметь не менее двух противооткатных упоров для каждого транспортного средства в целях дополнительной фиксации колес в случае аварийной остановки на уклоне.

Пунктом 8 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства» утвержденных приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 12.01.2018 г. № 10 предусмотрено, что на тяжеловесном и (или) крупногабаритном транспортном средстве должны быть установлены опознавательные знаки: «автопоезд», «крупногабаритный груз», «длинномерное транспортное средство», «ограничение скорости, согласно приложению N 3 к настоящим Требованиям (в зависимости от габаритов перевозимого груза).

В соответствии с пунктом 2.7 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, водителю запрещается управлять транспортным средством с нарушением режима труда и отдыха, установленного уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а при осуществлении международных автомобильных перевозок – международными договорами Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 1 статьи 20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ, юридические лица и индивидуальные пред­приниматели, осуществляющие на территории Российской Федерации деятельность, связан­ную с эксплуатацией транспортных средств, обязаны оснащать транспортные средства тех­ническими средствами контроля, обеспечивающими непрерывную, некорректируемую реги­страцию информации о скорости и маршруте движения транспортных средств, о режиме труда и отдыха водителей транспортных средств (далее - тахографы). Требования к тахогра­фам, категории и виды оснащаемых ими транспортных средств, порядок оснащения транс­портных средств тахографами, правила их использования, обслуживания и контроля их ра­боты устанавливаются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей, утвержденное Приказом Минтранса России от 20.08.2004 года № 15, устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей, работающих по трудовому договору на автомобилях, принадлежащих зарегистрированным на территории РФ организациям независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, индивидуальным предпринимателям и иным лицам, осуществляющим перевозочную деятельность на территории РФ (далее водители); предусматривает, что на междугородных перевозках при направлении водителей в дальние рейсы, при которых водитель за установленную графиком работы (сменности) продолжительность ежедневной работы не может вернуться к постоянному месту работы, работодатель устанавливает водителю задание по времени на движение и стоянку автомобиля с учетом норм Положения.

В соответствии с пунктом 7 раздела 3 Приказа Минтранса России от 15 января 2014 г. № 7 «Об утверждении Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом и Перечня мероприятий по подготовке работников юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, к безопасной работе и транспортных средств к безопасной эксплуатации» (далее по тексту - Приказ № 7), обеспечение профессиональной компетентности и профессиональной пригодности работников субъекта транспортной деятельности достигается, в том числе контролем состояния здоровья водителей, соблюдением режима труда и отдыха в процессе их работы.

В силу пункта 15 Приказа № 7 субъект транспортной деятельности обеспечивает контроль соблюдения установленного законодательством Российской Федерации режима рабочего времени и времени отдыха водителей.

Согласно пункту 9 Приказа Минтранса России от 20.08.2004 № 15 «Об утверждении Положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей» при суммированном учете рабочего времени продолжительность ежедневной работы (смены) водителей не может превышать 10 часов, за исключением случаев, предусмотренных пунктами 10, 11, 12 Положения.

Порядок оснащения транспортных средств тахографами (далее - Порядок) разработан во исполнение Постановления Правительства РФ от 23.11.2012 года № 1213 «О требованиях к тахографам, категориях и видах оснащаемых ими транспортных средств, порядке оснащения транспортных средств тахографами, правил их использования, обслуживания и контроля их работы» и устанавливает процедуру оснащения тахографами транспортных средств, категории и виды которых утверждены приказом Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 «Об утверждении требований к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, категорий и видов транспортных средств, оснащаемых тахографами, правил использования, обслуживания и контроля работы тахографов, установленных на транспортные средства» (приложение № 2 к приказу) (зарегистрирован Минюстом России 07.03.2013 года, регистрационный № 27574) (далее - приказ Минтранса России от 13.02.2013 года № 36, транспортные средства), и сроки оснащения транспортных средств тахографами.

Настоящий Порядок применяется к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим на территории Российской Федерации деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств при перевозках пассажиров и грузов, независимо от того, являются ли они собственниками транспортных средств или используют их на ином законном основании (далее - владельцы транспортных средств) в целях повышения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом, защиты жизни и здоровья граждан, усиления контроля за соблюдением водителями установленных режимов труда и отдыха.

Требованиями к тахографам, устанавливаемым на транспортные средства, утвержденными приказом Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 (Приложение № 1), предусмотрено, что в состав тахографа входит бортовое устройство и следующие внешние компоненты: 1) карты тахографа…; одним из типов карт тахографа является карта водителя, которая обеспечивает идентификацию и аутенфикацию водителя с использованием шифровальных (криптографических) средств, а также хранение данных о деятельности водителя; что тахограф, прошедший процедуру активации, функционирует в следующих режимах: 1) рабочий режим – режим вождения транспортного средства (регистрация режимов движения, труда и отдыха водителей, а также регистрация событий, сбоев, неисправностей), активируется картой водителя.

Категориями и видами транспортных средств, оснащенных тахографами, утвержденными приказом Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 (Приложение № 2), предусмотрено, что тахографами оснащаются следующие категории и виды транспортных средств, выпускаемые в обращение и находящиеся в эксплуатации на территории РФ: транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу свыше 3,5 тонны, но не более 12 тонн (категория № 2); транспортные средства, предназначенные для перевозки грузов, имеющие максимальную массу более 12 тонн (категория № 3).

Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, утвержденными приказом Минтранса России от 13.02.2013 года № 36 (Приложение № 3), предусмотрено, что использование тахографов осуществляется водителями в целях регистрации и учета режимов труда и отдыха; что водителю передается одна карта водителя; что водители транспортных средств обязаны: перед началом движения транспортного средства вставить карту водителя в левый слот тахоргафа и ввести PIN-код карты; осуществить по запросу тахографа ручной ввод данных о своей деятельности; по требованию представителей контрольных органов предоставлять доступ к тахографу и карте водителя, а также осуществить по их требованию вывод на печать информации в виде соответствующих распечаток; не извлекать карту во время движения транспортного средства; обеспечить эксплуатацию тахографа в соответствии с настоящими Правилами использования тахографов, установленных на транспортных средствах, и руководством по эксплуатации организации – изготовителя тахографа.

Таким образом, отсутствие технического средства контроля - тахографа при осуществлении перевозок грузов автомобилями исключает возможность осуществления контроля за соблюдением установленного законодательством Российской Федерации режима труда и отдыха водителей транспортных средств. Невыполнение данного требования образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч.6 ст. 12.31.1 КоАП РФ.

В силу пункта 23.5 Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 23.10.1993 года № 1090, перевозка тяжеловесных грузов осуществляется в соответствии со специальными правилами.

Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог, регламентированы Федеральным законом от 08 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» (далее ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах»).

В соответствии со статьей 31 Федерального закона от 8 ноября 2007 года № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки опасных, тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, допускается при наличии специального разрешения, выдаваемого в соответствии с положениями настоящей статьи.

Пунктом 2 части 1 статьи 29 ФЗ № 257 «Об автомобильных дорогах» установлен запрет осуществления движение по автомобильным дорогам на тяжеловесных транспортных средствах, масса которых с грузом или без груза и (или) нагрузка на ось которых более чем на два процента превышают допустимую массу транспортного средства и (или) допустимую нагрузку на ось, и (или) на крупногабаритных транспортных средствах и на транспортных средствах, осуществляющих перевозки опасных грузов без специальных разрешений, выдаваемых в порядке, установленном настоящим Федеральным законом.

Согласно пункту 5 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, под тяжеловесным грузом понимается груз, масса которого с учетом массы транспортного средства превышает предельно допустимые массы транспортных средств согласно Приложению № 1 или предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств согласно Приложению № 2.

В Приложении № 1 к вышеуказанным Правилам установлены предельно допустимые массы транспортных средств в зависимости от количества осей, при этом предельно допустимая масса транспортного средства составляет для одиночных автомобилей: двухосных - 18т, трехосных- 25 т, четырехосных-32т, пятиосных-35; для автопоездов седельных и прицепных: трехосных - 28т, четырехосных-36т, пятиосных - 40т, шестиосных и более- 44т.

В Приложении № 2 к вышеуказанным Правилам установлены предельно допустимые осевые нагрузки транспортных средств в зависимости от расстояний между сближенными осями (в метрах) и от типа дорог, при этом при расстоянии между сближенными осями свыше 2-х метров для автомобильных дорог, рассчитанных под нормативную осевую нагрузку транспортного средства до 100 кН/10тс.

Порядок выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных грузов, определён приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года № 258.

Согласно п. 6 Правил перевозок грузов автомобильным транспортом, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 апреля 2011 года № 272, перевозка груза осуществляется на основании договора перевозки груза, который может заключаться посредством принятия перевозчиком к исполнению заказа, а при наличии договора об организации перевозки груза - заявки грузоотправителя, за исключением случаев, указанных в пункте 13 настоящих Правил. Заключение договора перевозки груза подтверждается транспортной накладной, составленной грузоотправителем.

В соответствии с пунктами 50, 51, 52 указанных Правил, погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется грузоотправителем (фрахтователем), а выгрузка из транспортного средства и контейнера - грузополучателем, если иное не предусмотрено договоренностью сторон. Погрузка груза в транспортное средство и контейнер осуществляется таким образом, чтобы обеспечить безопасность перевозки груза и его сохранность, а также не допустить повреждение транспортного средства и контейнера. Грузовые места, погрузка которых осуществляется механизированным способом, как правило, должны иметь петли, проушины, выступы или иные специальные приспособления для захвата грузоподъемными машинами и устройствами. Выбор средства крепления груза в кузове транспортного средства (ремни, цепи, тросы, деревянные бруски, упоры, противоскользящие маты и др.) осуществляется с учетом обеспечения безопасности движения, сохранности перевозимого груза и транспортного средства.

Выдача специального разрешения не является уведомительной или формальной процедурой, поскольку пунктом 40 Порядка выдачи специального разрешения на движение по автомобильным дорогам транспортного средства, осуществляющего перевозки тяжеловесных и (или) крупногабаритных грузов, утвержденного приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 24 июля 2012 года № 258, определены многочисленные основания отказа в выдаче специального разрешения.

Самовольно выехав на дорогу общего пользования без получения специального разрешения, тяжеловесное транспортное средство, ставит под угрозу жизни и здоровье людей, участников дорожного движения и наносит ущерб имуществу, разрушая автомобильные дороги.

Частью 2 ст.12.31.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсовых и послерейсовых медицинских осмотров водителей транспортных средств -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Частью 3 ст.12.31.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление перевозок пассажиров и багажа, грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением требований о проведении предрейсового контроля технического состояния транспортных средств –

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере трех тысяч рублей; на должностных лиц - пяти тысяч рублей; на юридических лиц - тридцати тысяч рублей.

Частью 7 статьи 12.21.1 КоАП РФ, предусмотрено, что нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 6 настоящей статьи -

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Частью 6 ст. 12.31.1 КоАП РФ предусмотрено, что осуществление перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозок пассажиров и грузов автомобильным транспортом и городским наземным электрическим транспортом, за исключением случаев, предусмотренных частями 1 - 5 настоящей статьи, статьей 11.15.1, частью 2 статьи 11.23 и статьей 12.21.1 настоящего Кодекса, -

влечет наложение административного штрафа на водителей в размере одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - десяти тысяч рублей; на юридических лиц - двадцати пяти тысяч рублей.

Частью 6 ст.12.21.1 КоАП РФ предусмотрено, что движение тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства с превышением допустимых габаритов на величину более 50 сантиметров без специального разрешения, либо с превышением габаритов, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 сантиметров, либо с превышением допустимой массы транспортного средства или допустимой нагрузки на ось транспортного средства на величину более 50 процентов без специального разрешения, либо с превышением массы транспортного средства или нагрузки на ось транспортного средства, указанных в специальном разрешении, на величину более 50 процентов –

влечет наложение административного штрафа на водителя транспортного средства в размере от семи тысяч до десяти тысяч рублей или лишение права управления транспортными средствами на срок от четырех до шести месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку, - от сорока пяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от четырехсот тысяч до пятисот тысяч рублей, а в случае фиксации административного правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, - на собственника (владельца) транспортного средства в размере пятисот тысяч рублей.

Согласно примечанию к ст. 12.21.1 КоАП РФ, ст. 12.31.1 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящими статьями, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, несут административную ответственность как юридические лица.

Согласно сведениям из ЕГРИП по состоянию на 14.05.2019 года, ФИО1, является индивидуальным предпринимателем, ИНН ОГРНИП . Основным видом деятельности является деятельность автомобильного грузового транспорта.

По делу установлено, что 12 августа 2018 года в 00 часов 16 минут на СПВК, 1688 км. федеральной автодороги Р-297 «Амур» «Чита-Хабаровск» ИП ФИО1 осуществлял движение и перевозку груза, (сборный груз), на транспортном средстве тягач <данные изъяты> государственный регистрационный знак с полуприцепом <данные изъяты> государственный регистрационный знак по маршруту движения г. Облучье ЕАО-г. Белогорск Амурской области, с нарушением правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, выразившемся в отсутствии опознавательного знака «ограничение скорости»; перевозке груза автомобильным транспортом без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (отсутствует путевой лист); с нарушением Правил обеспечения безопасности перевозки пассажиров и грузов выразившемся в необеспечении контроля за соблюдением режима труда и отдыха водителя, в процессе его работы (отсутствует тахограф); движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства и допустимой нагрузки на вторую, третью, четвертую, пятую оси транспортного средства; перевозке груза автомобильным транспортом без прохождения водителем предрейсового медицинского осмотра (отсутствует путевой лист). В результате этого допущено нарушение ч.3 ст.31 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ, п.8 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и (или) крупногабаритного транспортного средства, утвержденных Приказом Минтранса РФ от 12.01.2018 № 10, ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Министерства транспорта РФ от 06.04.2017 года № 141, приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152, приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7, приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36, приказа Минтранса России от 21.08.2013 № 273, ст.29,31 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ, постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272.

Указанные обстоятельства подтверждаются протоколами об административных правонарушениях /Ц, /Ц, /Ц, /Ц, /Ц от ДД.ММ.ГГГГ, и другими доказательствами, имеющимися в материалах дела.

Так, согласно Акту № 219 от 12.08.2018 года результатов планового (рейдового) осмотра, обследования грузового транспортного средства, Акту № 219 от 12.08.2018 года о превышении транспортным средством установленных ограничений по массе и (или) нагрузке на ось, 12.08.2018 года в 00 часов 16 минут на 1688 км автомобильной трассы «Амур» сообщением Чита – Хабаровск, на территории Бурейского района Амурской области, осмотрено транспортное средство тягач <данные изъяты> государственный регистрационный знак с полуприцепом <данные изъяты> государственный регистрационный знак перевозимый груз – сборный груз, под управлением водителя ФИО6 по маршруту г. Облучье ЕАО- г. Белогорск Амурской области, и выявлены нарушения правил перевозки груза, а именно – отсутствие предрейсового медосмотра водителя и предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (отсутствует путевой лист), отсутствие опознавательного знака «ограничение скорости», тахографа и движение тяжеловесного транспортного средства с превышением допустимой массы транспортного средства на 18.04 т (41,00%), с превышением допустимой нагрузки на вторую ось на 3,77т (47,12%), на третью ось на 2,47 т.(30,88%), на четвертую ось на 9,15т (на 122,00%), на пятую ось на 3,92 т (на 52,27%) данного транспортного средства без специального разрешения. Взвешивание производилось на СПВК 1688 км. федеральной автодороги сообщением Чита-Хабаровск, в статическом режиме с использованием весов ВА-20Д-2 (заводской номер № 42), поверенных 02.10.2017 года, свидетельство БА № 115305 действительно до 01.10.2018 года, по федеральным дорогам и на территории Амурской области («Амур» Чита- Хабаровск) пройдено 123 км.

Согласно свидетельству о проверке БА № 115305 от 02.10.2017 года, выданному Росстандартом ФБУ «Государственный региональный центр стандартизации, метрологии и испытаний в Амурской области», средство измерений – весы автомобильные для взвешивания в движении ВА-20Д-2 ГРСИ № 39293-08, заводской № 42, принадлежащие ФКУ ДСД «Дальний Восток», проверены в соответствии с МИ 3114-2008 Автоматические весоизмерительные приборы для взвешивания автотранспортных средств в движении и определения осевых нагрузок на дорожное полотно. МП». Погрешность весов составляет от 200 кг до 5000 кг вкл.- 10 кг; свыше 5000 кг.-20 кг, что данное свидетельство действительно до 01.10.2018 года.

Свидетельствами о регистрации транспортных средств 2531 и 2733 подтверждается, что собственником транспортного средства <данные изъяты> государственный регистрационный знак является ФИО1, а собственником транспортного средства полуприцеп <данные изъяты> государственный регистрационный знак , является ФИО7

Кроме того, в материалах дела содержится договор поставки № 8035 от 01.02.2017 года, заключенный между ООО «Метиз Комплект» в лице директора ФИО8 (поставщик) и ООО «ДВ Строй» в лице директора ФИО1 (Покупатель); счет фактура № 16002 от 02.08.2018 года, счет фактура № 16274 от 06.08.2018 года, согласно которых продавцом и грузоотправителем является ООО «Метиз Комплект» г. Хабаровск, грузополучателем и покупателем ООО «ДВ Строй» г. Толльятти, основание передачи основной договор 8035, по счету ОО000024244 от 02.08.2018 года; протокол опроса свидетеля ФИО6 от 12.08.2019 года, который пояснил, что он работает водителем у ИП ФИО1 по устной договоренности. Путевой лист ИП ФИО1 ему не выдавал. Транспортное средство <данные изъяты> государственный регистрационный знак у него в аренде не находится. Предрейсовый мед. осмотр он не проходил, предрейсовый контроль технического состояния транспортного средства не проводился. В рейс выехал 11.08.2018 года, тахограф на автомобиле не установлен. Вез сборный груз по маршруту г. Облучье, ЕАО- г. Белогорск, Амурской области; сообщение ООО «Метиз Комплект» от 30.08.2018 года, согласно которому по первичному документу № 16002 от 02.08.2018 года, покупатель приобрел товар на сумму 4333,96 копеек, вес товара составил 21 кг. 732 гр. Перевозка товара осуществлялась покупателем самостоятельно.

Таким образом, из материалов дела следует, что 12 августа 2018 года в 00 часов 16 минут на 1688 км автомобильной трассы «Амур» сообщением Чита – Хабаровск, на территории Бурейского района Амурской области, ИП ФИО1 осуществлял движение и перевозку груза автомобильным транспортом тягач <данные изъяты> государственный регистрационный знак с полуприцепом <данные изъяты> государственный регистрационный знак , по маршруту движения г. Облучье ЕАО- г. Белогорск, Амурской области, в отсутствии опознавательного знака «ограничение скорости»; без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортного средства (отсутствует путевой лист); в отсутствие технического средства контроля режима труда и отдыха водителя (отсутствует тахограф); с превышением допустимой массы транспортного средства и допустимой нагрузки на вторую, третью, четвертую, пятую оси транспортного средства, без прохождения водителем предрейсового медицинского осмотра (отсутствует путевой лист), тем самым нарушил ч.3 ст.31 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ, п.8 Требований к организации движения по автомобильным дорогам тяжеловесного и(или) крупногабаритного транспортного средства утвержденных Приказом Минтранса РФ от 12.01.2018 № 10, ст.20 Федерального закона от 10.12.1995 года № 196-ФЗ «О безопасности дорожного движения», приказа Министерства транспорта РФ от 06.04.2017 года № 141, приказа Минтранса России от 18.09.2008 № 152, приказа Минтранса России от 15.01.2014 № 7, приказа Минтранса России от 13.02.2013 № 36, приказа Минтранса России от 21.08.2013 № 273, ст.29,31 ФЗ от 08.11.2007 № 257-ФЗ, постановление Правительства РФ от 15.04.2011 № 272.

По результатам рассмотрения дел об административных правонарушений в отношении ИП ФИО1 вынесены постановленияот ДД.ММ.ГГГГ /Ц, /Ц, /Ц, /Ц, /Ц от ДД.ММ.ГГГГ, по ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ.

В постановлениях должностного лица вышеперечисленным доказательствам в их совокупности с учетом всестороннего, полного и непосредственного исследования с соблюдением положений ст. 26.11 КоАП РФ дана объективная правовая оценка.

Доводы заявителя жалобы о том, что водитель ФИО6 с ним в трудовых или гражданско-правовых отношениях не состоял, транспортное средство использовалась им без целей осуществления предпринимательской деятельности для собственных нужд, являются несостоятельными, так как опровергаются материалами дела, в частности, передаточными актами и накладными, подтверждающими коммерческий характер перевозки, а также объяснениями водителя ФИО6, согласно которым он работает водителем у ИП ФИО1 по устной договоренности.

Кроме того, согласно сведениям из ЕГРИП по состоянию на 20.05.2019 года, ФИО1 является индивидуальным предпринимателем, действующим по настоящее время, основным видом деятельности является деятельность автомобильного грузового транспорта. Таким образом, характер перевозимого груза с учетом основного вида деятельности ИП ФИО1, сведения о собственнике транспортного средства, свидетельствуют о коммерческой перевозке, осуществленной водителем ФИО6 по поручению и в интересах ИП ФИО1 Являясь индивидуальным предпринимателем, ФИО1 наделен организационно-распорядительными или административно – хозяйственными функциями, и обязан выполнять требования вышеназванных актов законодательства при осуществлении деятельности, связанной с эксплуатацией автотранспортных средств. При этом назначение таких перевозок (для собственных нужд, либо нужд иных потребителей), правового значения не имеет.

Выводы о доказанности наличия в действиях ИП ФИО1 составов административных правонарушений, предусмотренных ч. 7 ст. 12.21.1, ч. 3 ст. 12.31.1, ч. 6 ст. 12.31.1, ч. 6 ст. 12.21.1, ч. 2 ст. 12.31.1 КоАП РФ, находят полное подтверждение совокупностью вышеперечисленных согласующихся между собой и взаимодополняющих друг друга доказательств, которые опровергают доводы жалобы о недопустимости договора поставки, универсального передаточного документа, справки ООО «РТИТС» и пояснений ООО «Метиз Комплект» в качестве доказательств по делу. Оснований для выводов о недопустимости, недостаточности либо недостоверности доказательств, подтверждающих виновность ИП ФИО1, а также о наличии неустранимых в этом сомнений, не имеется. Приведенные выше доказательства оценены в их совокупности с другими доказательствами в соответствии с требованиями ст. 26.11 КоАП РФ.

Проанализировав в совокупности все доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ должностное лицо административного органа при рассмотрении дел об административных правонарушениях, обоснованно пришло к выводу о доказанности фактов административных правонарушений и вины ИП ФИО1 в их совершении.

Изложенные обстоятельства свидетельствуют о совершении ИП ФИО1 административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Действия ИП ФИО1 осуществляющего деятельность, связанную с эксплуатацией транспортных средств и перевозкой грузов автомобильным транспортом, правильно квалифицированы должностным лицом Восточно-Сибирского МУГАДН при рассмотрении дел об административных правонарушениях по ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ.

Постановления о привлечении ИП ФИО1 к административной ответственности за совершение административных правонарушений по ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, вынесены с соблюдением срока давности привлечения к административной ответственности, установленного частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ.

Вместе с тем, при назначении административного наказания ИП ФИО1 должностным лицом Восточно-Сибирского МУГАДН оставлены без внимания следующие обстоятельства.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ).

Согласно ч. 1 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.

При этом в силу ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) названного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.

Аналогичная правовая позиция изложена в п. 24 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".

Как следует из материалов дел об административных правонарушениях, ИП ФИО1 допустил нарушения требований закона о предрейсовом медицинском осмотре водителя транспортного средства, предрейсовом техническом контроле технического состояния транспортного средства, нарушение правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, выразившемся в отсутствие опознавательного знака «ограничение скорости», движение транспортного средства в отсутствие технического средства контроля режима труда и отдыха водителя (отсутствует тахограф); с превышением допустимой массы транспортного средства и допустимой нагрузки на вторую, третью, четвертую, пятую оси транспортного средства, Одновременность совершения административных правонарушений в данном случае характеризовалась совпадением даты, времени и места их совершения, субъектом, на которого возлагалась ответственность (одно лицо, осуществляющее деятельность, связанную с эксплуатацией автотранспортных средств).

По вменяемым ИП ФИО1 составам административных правонарушений, рассмотрение дел и вынесение постановлений, подведомственно одному должностному лицу.

При вынесении постановлений в отношении ИП ФИО1 должностным лицом Восточно-Сибирского МУГАДН положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ учтены не были.

Следовательно, ИП ФИО1 совершив одним бездействием административные правонарушения, ответственность за которые предусмотрена ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, рассмотрение которых подведомственно одному и тому же должностному лицу, учитывая положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, при изложенных обстоятельствах, подлежал привлечению к административной ответственности с назначением административного наказания в пределах санкции предусматривающей более строгое административное наказание.

Санкции ч. 2 и ч. 3 статьи 12.31.1 КоАП РФ предусматривают одинаковый штраф в размере 30000 рублей для юридических лиц, ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ предусматривает штраф в размере 50000 рублей для юридических лиц, ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ предусматривает штраф в размере 25000 рублей для юридических лиц, ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ предусматривает штраф в размере 400000 рублей для юридических лиц.

Поскольку при вынесении государственным инспектором Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО10 постановлений от ДД.ММ.ГГГГ /Ц, /Ц, /Ц, /Ц, /Ц положения ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ учтены не были, в связи с чем указанные постановления подлежат изменению в части назначения административного наказания.

При таких обстоятельствах постановления государственного инспектора Восточно-Сибирского МУГАДН ФИО10. от ДД.ММ.ГГГГ /Ц, /Ц, /Ц, /Ц, /Ц, вынесенные в отношении ИП ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, подлежат изменению путем назначения ИП ФИО1 за совершение административных правонарушений, предусмотренных ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 400000 рублей.

Кроме того, с учетом конкретных обстоятельств дела, суд полагает возможным назначенное наказание снизить.

В силу ч.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания юридическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Согласно ч.3.2 ст.4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.

В соответствии с ч.3.3 ст. 4.1 КоАП РФ при назначении административного наказания в соответствии с ч. 3.2 данной статьи размер административного штрафа не может составлять менее половины минимального размера административного штрафа, предусмотренного для юридических лиц соответствующей статьей или частью статьи раздела II указанного Кодекса.

В соответствии с правовой позицией Конституционного Суда РФ, изложенной в Постановлении от 25 февраля 2014 года № 4-П, назначаемое юридическому лицу наказание должно быть соразмерным и справедливым с учетом имущественного и финансового положения, не ставя под угрозу его дальнейшую деятельность.

Учитывая имущественное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, отсутствие смягчающих и отягчающих вину обстоятельств, суд приходит к выводу, что назначенное ИП ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа в сумме 400000 рублей, не соответствует характеру совершенного административного правонарушения, материальному положению лица, привлекаемого к ответственности, характеру производственной деятельности и может повлечь избыточное ограничение его прав.

Согласно ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при отсутствии обстоятельств, отягчающих административную ответственность, суд приходит к выводу о необходимости снижения размера, наложенного на ИП ФИО1 административного штрафа, до 200000 рублей.

Руководствуясь статьями 24.5, 30.6, 30.7, 30.8, 30.9 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобы ИП ФИО1 удовлетворить частично.

Постановления государственного инспектора Восточно- Сибирского МУГАДН ФИО10 от ДД.ММ.ГГГГ /Ц, /Ц, /Ц, /Ц, /Ц, вынесенные в отношении ИП ФИО1 по делам об административных правонарушениях, предусмотренных ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ изменить и

назначить ИП ФИО1 за совершение административных правонарушений, предусмотренных частями ч.7 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.3 ст.12.31.1 КоАП РФ, ч.6 ст.12.31.1КоАПРФ, ч.6 ст.12.21.1 КоАП РФ, ч.2 ст.12.31.1 КоАП РФ, административное наказание в виде административного штрафа в размере 400000 (четыреста тысяч) рублей.

На основании ст. 4.1 снизить ИП ФИО1 размер назначенного административного штрафа до 200000 (двести тысяч) рублей.

В остальной части указанные постановления оставить без изменения, а жалобы ИП ФИО1 – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Амурский областной суд через Бурейский районный суд в порядке и сроки, установленные ст.ст. 30.2 - 30.8 КоАП РФ.

Судья (подпись)

Копия верна:

Судья Бурейского районного суда Ю.И. Дробаха

12-190/2019

Категория:
Дела об административных правонарушениях - первый пересмотр
Статус:
Изменено
Ответчики
ИП Кондян Саак Мамиконович
Судья
Дробаха Ю.И.
05.06.2019 Материалы переданы в производство судье
10.06.2019 Судебное заседание
27.06.2019 Судебное заседание
29.07.2019 Вступило в законную силу
29.08.2019 Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)