№2-4278/2018
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
05 июля 2018 г. г.Петрозаводск
Петрозаводский городской суд Республики Карелия в составе председательствующего судьи Чернобай Н.Л., при секретаре Боюс М.Е., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Алексеева Н. Ф. к Управлению Федеральной службы исполнения наказаний России по Республике Карелия о перерасчете пенсии,
установил:
Алексеев Н.Ф. обратился в суд с иском по тем основаниям, что он с 2008 года является пенсионером уголовно-исполнительной системы, размер пенсии составляет <данные изъяты> руб., каких-либо компенсаций и надбавок к пенсии не получает. В период службы в УФСИН истец был рядовым, общий трудовой стаж работы составил <данные изъяты> лет. Истец полагает, что расчет его пенсии произведен ответчиком неверно, без учета Указа Президента РФ «О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров» от 09.12.2015 №610, соответственно, размер пенсии истца существенно занижен. Истец, с учетом изменения основания исковых требований, просит обязать ответчика произвести перерасчет начисленной пенсии с учетом ежемесячной надбавки за выслугу лет за последние три года с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании истец измененные исковые требования поддержал. Указал, что он относится к категории лиц, указанных в Указе Президента РФ, поскольку размер его пенсии не был пересмотрен с ДД.ММ.ГГГГ, он был пересмотрен до указанной даты, а потом все надбавки были сняты.
Представители ответчика по доверенности Демидова С.А., Аникина М.Г. в судебном заседании иск не признали, поддержали доводы письменных возражений.
Суд, заслушав стороны, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В судебном заседании установлено, что истец Алексеев Н.Ф. с ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в <данные изъяты> в должности водитель-сотрудник I-го класса в звании прапорщика внутренней службы. Уволен со службы с ДД.ММ.ГГГГ приказом УФСИН России по РК от ДД.ММ.ГГГГ №.
С ДД.ММ.ГГГГ истцу назначена пенсия за выслугу лет, которая составила в календарном исчислении 14 лет 5 месяцев 6 дней, общий трудовой стаж – 30 лет 0 месяцев 4 дня, стаж для процентной надбавки – 14 лет.
Размер пенсии составил 55% от денежного довольствия. Одновременно истцу назначена ежемесячная доплата к пенсии, утвержденная Указом Президента РФ от 18 февраля 2005 года №176 (в редакции Указа Президента РФ от 03 сентября 2010 года №198), размер которой с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ составлял 240 руб. ежемесячно, а с 01.09.2010 – 1000 руб. ежемесячно.
Истец полагает, что получаемый им размер пенсии занижен, поскольку не учитывает ежемесячную доплату к пенсии в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 09.12.2015 №610.
Между тем, суд приходит к следующему.
Пенсионное обеспечение сотрудников учреждений и органов уголовно-исполнительной системы и их семей производится по нормам и в порядке, которые установлены Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей» (далее – Закон РФ №4468-1).
В соответствии со ст.43 Закона РФ №4468-1 (действующей на момент назначения истцу пенсии) пенсии, назначаемые лицам, указанным в статье 1 настоящего Закона, и их семьям, исчисляются из денежного довольствия военнослужащих, лиц рядового и начальствующего состава органов внутренних дел, Государственной противопожарной службы, органов по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, лиц, проходящих службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы. Для исчисления им пенсии учитываются в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации, оклады по должности, воинскому или специальному званию (без учета повышения окладов за службу в отдаленных, высокогорных местностях и в других особых условиях) и процентная надбавка за выслугу лет, включая выплаты в связи с индексацией денежного довольствия.
Согласно п.1 Указа Президента Российской Федерации от 18.02.2005 г. №176 с 1 марта 2005 г. до вступления в силу федерального закона, предусматривающего реформирование денежного довольствия военнослужащих (сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти), установлена ежемесячная доплата к пенсиям, назначенным в соответствии с Законом Российской Федерации от 12 февраля 1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, органах по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», в размере 240 рублей, а с 1 сентября 2010 г. - в размере 1000 рублей.
С 01.01.2012 процентная надбавка за выслугу лет переименована в ежемесячную надбавку к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) и исчисляется в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации».
В силу п.7 ст.2 указанного Федерального закона ежемесячная надбавка к окладу денежного содержания за стаж службы (выслугу лет) устанавливается в следующих размерах при стаже службы (выслуге): от 2 до 5 лет - 10 процентов; от 5 до 10 лет - 15 процентов; от 10 до 15 лет - 20 процентов; от 15 до 20 лет - 25 процентов; от 20 до 25 лет - 30 процентов; 25 лет и более - 40 процентов.
Учитывая, что с 01.01.2012 г. произведено реформирование системы денежного довольствия лиц, получающих пенсии по нормам Закона РФ от 12.02.1993 г. №4468-1 «О пенсионном обеспечении лиц, проходивших военную службу, службу в органах внутренних дел, Государственной противопожарной службе, учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, и их семей», то в законодательство о пенсионном обеспечении указанных лиц внесены положения, предусматривающие изменение правил учета денежного довольствия для исчисления пенсий; действующими нормативными актами установлен новый порядок определения денежного довольствия сотрудников органов уголовно-исполнительной системы, а также порядок назначения пенсий, в связи с чем, Алексееву Н.Ф. обоснованно определена надбавка за выслугу лет в размере 20%.
Истцу в связи с реформированием денежного довольствия сотрудников уголовно-исполнительной системы произведено увеличение денежного довольствия, учитываемого при исчислении пенсии, в следующих размерах: с 01.01.2014 – 60,05 %; с 01.10.2014 – 62,12 %; с 01.10.2015 – 66,78%; с 01.02.2016 – 69,45%; с 01.02.2017 – 72,23%.
Согласно п.1 Указа Президента Российской Федерации от 09.12.2015 №610 «О ежемесячной доплате к пенсиям отдельным категориям пенсионеров» ежемесячная доплата к пенсиям устанавливается с 1 октября 2015 г. пенсионерам, размер пенсий которых не был пересмотрен с 1 января 2012 г. при реформировании денежного довольствия военнослужащих и сотрудников некоторых федеральных органов исполнительной власти.
Вместе с тем, из представленных ответчиком материалов видно, что с 08.07.2008 размер пенсии истца составлял 3985,83 руб. При переходе на новый порядок исчисления пенсии ее размер с 01.01.2012 составил 8402,13 руб. (в том числе установление 20% надбавки за выслугу лет). Поскольку размер пенсии Алексеева Н.Ф. с 01.01.2012 был пересмотрен, оснований для выплаты ежемесячной доплаты к пенсии в соответствии с Указом Президента РФ от 09.12.2015 №610 не имелось. При таких обстоятельствах не имеется оснований и полагать, что при переходе на новый порядок расчета пенсии право истца на получение пенсионного обеспечения в размере не ниже прежнего было нарушено.
Довод истца о том, что размер его пенсии необоснованно меньше Карельского МРОТ не может быть принят ввиду того, что в отношении истца действуют специальные нормы права на пенсионное обеспечение. При этом, согласно Соглашению о минимальной заработной плате в Республике Карелия, заключенное между правительством Республики Карелия, ОО «Объединение организаций профсоюзов в Республике Карелия» и Союзом промышленников и предпринимателей (работодателей) Республики Карелия, утвержденному распоряжением Правительства Республики Карелия от 17.09.2012 №566-р, работников кроме северной части был установлен размер минимальной заработной платы в размере <данные изъяты> руб. Сумма пенсии истца составляла <данные изъяты> руб. <данные изъяты> коп.
Оценив установленные обстоятельства, представленные сторонами в материалы дела доказательства, в соответствии со ст.67 ГПК РФ, суд приходит к выводу, что перерасчет истцу пенсии, осуществленный в связи с введением нового правового регулирования, не повлек за собой снижение уровня его пенсионного обеспечения, действиями ответчика права истца не нарушены, в связи с чем оснований для удовлетворения иска не имеется.
Руководствуясь ст.ст.12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд
решил:
В удовлетворении иска отказать.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Карелия в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме через Петрозаводский городской суд Республики Карелия.
Судья Н.Л. Чернобай
Мотивированное решение изготовлено 10.07.2018.