РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
03 августа 2021 года г. Самара
Октябрьского районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Мининой О.С.,
при секретаре Маркитановой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-2840/21 по иску Давтян Любы Айриковны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах городского округа Самары об обязании включить периоды в страховой стаж, назначении страховой пенсии по старости, взыскании судебных расходов,
УСТАНОВИЛ:
Давтян Л.А. обратилась в суд с указанным иском, указав, что 15 декабря 2020 года обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах городского округа Самары с заявлением о назначении страховой пенсии, приложив документы, подтверждающие наличие необходимого стажа работы. Решением ответчика от 15 марта 2021 года истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости, поскольку трудовая книжка заведена с нарушением «Инструкции о порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, учреждениях и организациях», утвержденной постановлением Госкомтруда от 20 июня 1974 года № 162, а также отсутствует необходимый страховой стаж 6 лет и необходимая величина пенсионного коэффициента не ниже 6,6. Считает отказ в назначении пенсии незаконным.
Ссылаясь на указанные обстоятельства, Давтян Л.А., с учетом уточнений исковых требований, просит суд обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах городского округа Самары включить периоды работы на территории Республики Армения с 13 апреля 1979 года по 4 июня 1981 года, с 1 октября 1982 года по 20 октября 1992 года в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах городского округа Самары включить период учебы с 1 сентября 1974 года по 30 июня 1976 года в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах городского округа Самары включить периоды ухода за детьми (5 апреля 1980 года рождения, 19 октября 1989 года рождения), в стаж при назначении страховой пенсии по старости. Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах городского округа Самары назначить истцу страховую пенсию по старости с даты обращения за её назначением, то есть с 15 декабря 2020 года. Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах городского округа Самары в пользу истца расходы на оплату услуг представителя в размере 6 000 рублей, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1 700 рублей.
Истец Давтян Л.А. в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, воспользовалась правом, предусмотренным статьей 48 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, на ведение дела через представителя.
В судебном заседании представитель истца Баландина А.В., действующая по доверенности № 63 АА 6367557 от 27 апреля 2021 года, уточненные исковые требования поддержала в полном объеме, дав пояснения, аналогичные иску.
В судебном заседании представитель ответчика – Пыленок М.А., действующая на основании доверенности № 21 от 18.03.2019 года, возражала против удовлетворения иска по основаниям, изложенным в письменном отзыве.
В силу статьи 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд определил рассмотреть дело в отсутствие истца, извещенного надлежащим образом о времени и месте судебного заседания.
Суд, выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, приходит к выводу о частичном удовлетворении исковых требований по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, предусмотренных законом.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", вступившим в силу с 1 января 2015 года.
Согласно ч.1 ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" право на страховую пенсию по старости имеют лица, достигшие возраста 65 и 60 лет (соответственно мужчины и женщины) (с учетом положений, предусмотренных приложением 6 к настоящему Федеральному закону) (часть 1 в ред. Федерального закона от 3 октября 2018 года N 350-ФЗ).
В соответствии с ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 настоящего Федерального закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
При этом в ч. 8 ст. 13 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", закрепляющей порядок исчисления страхового стажа, требуемого для приобретения права на страховую пенсию по старости, предусмотрено, что при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.
Согласно п. 1 ст. 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
В соответствии с Перечнем документов, необходимых для установления страховой пенсии, установления и перерасчета размера фиксированной выплаты к страховой пенсии с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии, назначения накопительной пенсии, установления пенсии по государственному пенсионному обеспечению, утвержденным постановлением Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 года № 958н, в подтверждение права на пенсию принимаются подлинные документы о страховом стаже и среднемесячном заработке и подлинники или копии других документов, предусмотренных названным Перечнем, содержащие достоверные сведения и выданные компетентными органами или должностными лицами.
Из материалов дела, что 15 декабря 2020 года Давтян Л.А., 10 марта 1957 года рождения, обратилась в Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда в Октябрьском и Советском районе городского округа Самара с заявлением о назначении страховой пенсии по старости в соответствии со ст. 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».
Решением Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в Октябрьском и Советском районе городского округа Самара от 15 марта 2021 года № 786333/21 истцу отказано в назначении страховой пенсии по старости, поскольку периоды работы внесены в трудовую книжку с нарушением Инструкции «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденной постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 года № 162, а также отсутствует величина индивидуального пенсионного коэффициента не ниже 6,6.
Вопросы пенсионного обеспечения граждан, прибывших на территорию Российской Федерации из бывших республик СССР, урегулированы Соглашением о гарантиях прав граждан государств-участников Содружества Независимых государств от 13 марта 1992 года.
В Российской Федерации пенсионное обеспечение граждан, переселившихся на постоянное проживание с территории государств-участников Соглашения, осуществляется в соответствии с нормами Федеральных законов от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», от 15 декабря 2001 года № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации», Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», а также подзаконных нормативных правовых актов, принятых в целях реализации названных Федеральных законов, в частности Правил, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 24 декабря 2008 года N 1015, в отношении периодов страхового стажа, имевших место за пределами Российской Федерации.
Согласно Соглашению, пенсионное обеспечение граждан осуществляется в соответствии с законодательством и за счет средств государства их постоянного проживания.
Соглашение содержит положения о том, что компетентные учреждения (органы) Сторон принимают меры к установлению обстоятельств, необходимых для определения права на пенсию и ее размер.
В силу пункта 2 статьи 6 вышеназванного Соглашения от 13 марта 1992 года для установления права на пенсию, в том числе пенсий на льготных основаниях и за выслугу лет, гражданам государств - участников Соглашения учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР за время до вступления в силу настоящего Соглашения, то есть до 13 марта 1992 года.
Письмом Министерства социальной защиты населения Российской Федерации от 31 января 1994 года N1-369-18 разъяснено, что при назначении пенсии гражданам, прибывшим в Россию из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории бывшего СССР за время не только до 13 марта 1992 года, а также после той даты на территории государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года.
Согласно пункту 5 Распоряжения Правления Пенсионного фонда Российской Федерации от 22 марта 2004 года №99р «О некоторых вопросах осуществления пенсионного обеспечения лиц, прибывших на месте жительства в Российскую Федерацию из государств - Республик бывшего СССР» для определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочную трудовую пенсию по старости лицам, прибывшим из государств - участников Соглашения от 13 марта 1992 года, учитывается трудовой стаж, приобретенный на территории любого из этих государств, а также на территории бывшего СССР.
При этом трудовой стаж имевший место в государствах - участниках Соглашения от 13 марта 1992 года, приравнивается к страховому стажу и стажу на соответствующих видах работ (Письмо Минтруда России от 20 января 2003 года N 203-16).
Периоды работы и иной деятельности, включаемые в страховой стаж и стаж на соответствующих видах работ, а также порядок исчисления и правила подсчета указанного стажа устанавливаются в соответствии с нормами пенсионного законодательства Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий (далее также - Правила от 2 октября 2014 г. N 1015).
Разделом II названных правил определены документы, подтверждающие периоды работы до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица, включаемые в страховой стаж.
Согласно пункту 11 Правил от 2 октября 2014 года N 1015 документом, подтверждающим периоды работы по трудовому договору, является трудовая книжка установленного образца. При отсутствии трудовой книжки, а также в случае если в трудовой книжке содержатся неправильные и неточные сведения либо отсутствуют записи об отдельных периодах работы, в подтверждение периодов работы принимаются письменные трудовые договоры, оформленные в соответствии с трудовым законодательством, действовавшим на день возникновения соответствующих правоотношений, трудовые книжки колхозников, справки, выдаваемые работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами, выписки из приказов, лицевые счета и ведомости на выдачу заработной платы.
В статье 66 Трудового кодекса РФ установлено, что трудовая книжка является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника, в которую вносятся сведения о работнике, выполняемой им работе, переводах на другую постоянную работу и об увольнении работника, а также основания прекращения трудового договора и сведения о награждениях за успехи в работе.
В качестве документов, подтверждающих трудовой (страховой) стаж и заработок, могут приниматься: справки, оформленные компетентными учреждениями (органами); справки, выданные организациями, учреждениями, предприятиями, на которых осуществлялась трудовая и (или) иная деятельность; архивные справки, выданные в соответствии с требованием законодательства государства-участника Соглашения; документы, содержащиеся в пенсионных (выплатных) делах пенсионеров, на основании которых назначались и выплачивались пенсии в период проживания на территории государств-участников Соглашения.
Согласно свидетельству (повторное) о рождении серии I-СЛ № 451215 от 7 июня 1974 года Геворкян Люба Айриковна родилась 10 марта 1957 года рождения, в графе «отец» указан Геворкян Айрик Мосинович, в графе «мать» - Геворкян Тагуш Оганнесовна (л.д. 9,10).
12 сентября 1977 года зарегистрирован брак Геворкян Л.А. и Геворкян К.В., которым после заключения брака присвоены фамилия Давтян (л.д. 11,12).
Из записей в трудовой книжке №... 29 сентября 1982 года, выданной на имя Давтян (Геворкян), с 13 апреля 1979 года (пр. №114-к) истец принята на работу в ПО «Диполь» г. Камо техником в ЛЭА, уволена 4 июня 1981 года по собственному желанию (пр. № 249 от 4 июня 1981 года); с 1 октября 1982 года (пр. № 1035-к) истец принята на работу сортировщицей по второму разряду в цех № 1 ПО «Диполь» г. Камо, уволена 20 октября 1992 года (пр. № 237 от 20 октября 1992 года) по собственному желанию.
Согласно представленной архивной справке от 8 апреля 2021 года № Х-3916, выданной Министерством юстиции Республики Армения, Геворкян Л.А. принята в лабораторию техником в Производственное Объединение «Диполь» с 13 апреля 1979 года по приказу № 114 от 12 апреля 1979 года, уволена по согласованию сторон 3 июня 1981 года согласно приказу № 249 п.1 от 4 июня 1981 года. Также принята на работу в цех № 1 сортировщицей 2-го разряда в Производственное объединение «Диполь» города Камо с 1 октября 1982 года по приказу № 1035 от 4 октября 1982 года, уволена 20 октября 1992 года по приказу № 237 от 20 октября 1992 года (основание - фонд: кн. 83, л. 2а, книга 482, л. 307, книга 604, лист 449, книга 609, лист 103, книга 1077, лист 25).
Также Национальным архивом Армении на запрос Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда в Октябрьском и Советском районе городского округа Самара представлена архивная справка от 24 марта 2021 года № С-1748, из которой следует, что согласно книгам приказов и лицевым счетам ПО «Диполь» г. Камо Геворкян Л.А. 13 апреля 1979 года (пр. № 114 параграф 13 от 12 апреля 1979 года) принята на работу в лабораторию экономического анализа ПЭО техником и 3 июня 1981 года (пр. № 249 параграф 1 от 4 июня 1981 года) освобождена от работы, 1 октября 1982 года (пр. № 1035 от 4 октября 1982 года) Давтян Л.А. вновь принята на работу в цех № 1 сортировщицей по 2-му разряду и 20 октября 1992 года (пр. № 237 от 20 октября 1992 года) освобождена от работы. В качестве основания выдачи справки указаны - ф.Г. 83, оп. 2а, л. 482, л. 307, д. 604, л. 449, д. 609, л.103, д. 1077, л. 25.
К указанной архивной справке приложена справка от 24 марта 2021 года о заработной плате за 1983-1987 г.г. - за период работы Давтян Л.А. в ПО «Диполь» г. Камо, согласно которой со всех выплат произведены отчисления в Фонд социального страхования полностью.
Из материалов дела и трудовой книжки следует, что истец осуществляла трудовую деятельность в Республике Армения, что согласно вышеуказанного Соглашения позволяет суду включить в страховой стаж периоды работы в ПО «Диполь» г. Камо – с 13 апреля 1979 года по 4 июня 1981 года, с 1 октября 1982 года по 20 октября 1992 года в стаж, дающий право на назначение страховой пенсии по старости, поскольку они подтверждены записями в трудовой книжке, а также архивными справками и дополнительного подтверждения не требуют в силу вышеназванных норм закона.
Ссылка ответчика на то, что записи о периодах работы истца с 13 апреля 1979 года по 4 июня 1981 года, с 1 октября 1982 года по 20 октября 1992 года внесены в трудовую книжку с нарушениями Инструкции «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и организациях», утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 года № 162, суд полагает, что не может быть принята во внимание, поскольку в силу указанной Инструкции обязанности по ведению трудовых книжек возлагались на работодателей.
Суд учитывает, что внесение сотрудником отдела кадров записей с нарушением требований, установленных Инструкцией «О порядке ведения трудовых книжек на предприятиях, в учреждениях и в организациях», утвержденной Постановлением Госкомтруда СССР от 20 июня 1974 года № 162 не должно лишать права истца на включение периодов работы в страховой стаж для назначения пенсии, потому периоды работы с 13 апреля 1979 года по 4 июня 1981 года, с 1 октября 1982 года по 20 октября 1992 года подлежат включению в страховой стаж истца.
Действовавший до 1 января 2002 года Закон Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации" предусматривал возможность включения в трудовой стаж периода учебы в средних специальных учебных заведениях (ст. 91).
Проживающие в Российской Федерации граждане других союзных республик, иностранные граждане и лица без гражданства имеют право на получение пенсии на общих основаниях с гражданами Российской Федерации, если иное не предусмотрено Законом или договором (ст. 4 Закона Российской Федерации N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации").
Из материалов дела следует, что в период с 1974 года по 1976 год Геворкян Л.А. проходила обучение в Ереванском Гидромелиоративном техникуме по специальности «бухгалтерский учет в сельскохозяйственном производстве», после окончания обучения ей присвоена квалификация бухгалтера, что подтверждается дипломом №... от 5 июля 1976 года (л.д. 21).
Суд приходит к выводу о том, что действующие нормы пенсионного законодательства РФ до 1 января 2002 года распространяются на Давтян Л.А., ввиду чего она имеет право на исчисление страхового стажа по нормам Закона Российской Федерации от 20 ноября 1990 года N 340-1 "О государственных пенсиях в Российской Федерации», в связи с чем в страховой стаж следует включить период учебы истца в Ереванском Гидромелиоративном техникуме – с 01 сентября 1974 года по 30 июня 1976 года.
В подтверждение периодов ухода за детьми, истец представила свидетельства о рождении детей, в связи чем, заявленные в уточненных требованиях, периоды ухода за детьми: дата г.р. и дата г.р. также подлежат включению в страховой стаж истца.
С учетом включенных судом периодов работы страховой стаж истца составляет не менее 11 лет, суммарный ИПК будет составлять не менее 6,6, что достаточно для назначения страховой пенсии по старости.
Согласно ст.22 Федерального закона от 28 декабря 2013 года № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
Суд полагает, что датой назначения страховой пенсии является дата обращения Давтян Л.А. с заявлением о ее назначении - с 15 декабря 2020 года.
В соответствии с ч.1 ст.88 Гражданского процессуального кодекса РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
Согласно ст. 94 Гражданского процессуального кодекса РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся, в том числе, связанные с рассмотрением дела, понесенные сторонами, другие признанные судом необходимыми расходы.
Стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах - ч. 1 ст. 100 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Согласно разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 21 января 2016 года N 1 "О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела" судебные расходы, состоящие из государственной пошлины, а также издержек, связанных с рассмотрением дела (далее - судебные издержки), представляют собой денежные затраты (потери), распределяемые в порядке, предусмотренном главой 7 Гражданского процессуального кодекса РФ.
Принципом распределения судебных расходов выступает возмещение судебных расходов лицу, которое их понесло, за счет лица, не в пользу которого принят итоговый судебный акт по делу (например, решение суда первой инстанции, определение о прекращении производства по делу или об оставлении заявления без рассмотрения, судебный акт суда апелляционной, кассационной, надзорной инстанции, которым завершено производство по делу на соответствующей стадии процесса) (п.1).
Разрешая вопрос о размере сумм, взыскиваемых в возмещение судебных издержек, суд не вправе уменьшать его произвольно, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов (часть 4 статьи 1 Гражданского процессуального кодекса РФ) (п. 11)
Вместе с тем в целях реализации задачи судопроизводства по справедливому публичному судебному разбирательству, обеспечения необходимого баланса процессуальных прав и обязанностей сторон (статьи 2, 35 Гражданского процессуального кодекса РФ) суд вправе уменьшить размер судебных издержек, в том числе расходов на оплату услуг представителя, если заявленная к взысканию сумма издержек, исходя из имеющихся в деле доказательств, носит явно неразумный (чрезмерный) характер.
Расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, взыскиваются судом с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах (часть 1 статьи 100 Гражданского процессуального кодекса РФ) (п.12)
Разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.
Разумность судебных издержек на оплату услуг представителя не может быть обоснована известностью представителя лица, участвующего в деле (п.13).
Из материалов дела следует, что интересы Давтян Л.А. в ходе рассмотрения дела представляла Баландина А.В., которой она выдала нотариально удостоверенную доверенность № 63 АА 6367557 от 27 апреля 2021 года, сроком на 3 года. Истцом понесены расходы на оплату услуг представителя в размере 6 000 рублей, что подтверждается распиской от 7 июля 2021 года о получении Баландиной А.В. денежных средств от Давтян Л.А., а также на оформление доверенности в размере 1 700 рублей.
Исходя из участия представителя в судебном заседании, продолжительности рассмотрения дела, сложности рассматриваемых правоотношений, с учетом принципов разумности и справедливости, суд считает, что расходы на оплату услуг представителя подлежат частичному удовлетворению в сумме 5 000 рублей.
Суд приходит к выводу об обоснованности требований истца о взыскании расходов на оформление нотариально удостоверенной доверенности в размере 1 700 рублей, поскольку признает их судебными расходами, документально подтвержденными.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 194-198 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Давтян Любы Айриковны к Государственному учреждению - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах городского округа Самары об обязании включить периоды в страховой стаж, назначении страховой пенсии по старости, взыскании судебных расходов, - удовлетворить частично.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах городского округа Самары включить Давтян Любе Айриковне в страховой стаж периоды работы:
- с 13 апреля 1979 года по 4 июня 1981 года в ПО «Диполь» г. Камо;
- с 1 октября 1982 года по 20 октября 1992 года в ПО «Диполь» г. Камо.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах городского округа Самары включить Давтян Любе Айриковне в страховой стаж периоды учебы в Ереванском Гидромелиоративном техникуме с 01 сентября 1974 года по 30 июня 1976 года, а также засчитать в страховой стаж периоды ухода за детьми: дата года рождения, дата года рождения.
Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда РФ в Октябрьском и Советском районах городского округа Самары назначить Давтян Любе Айриковне страховую пенсию по старости с даты обращения за ее назначением – с 15 декабря 2020 г.
Взыскать с Государственного учреждения - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в Октябрьском и Советском районах городского округа Самары в пользу Давтян Любы Айриковны расходы на оплату услуг представителя в размере 5 000 рублей, расходы на оформление нотариальной доверенности в размере 1 700 рублей, а всего 6 700 (шесть тысяч семьсот) рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд через Октябрьский районный суд г. Самары в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения.
Мотивированное решение изготовлено 10.08.2021 года.
Судья /подпись/ О.С. Минина
Копия верна.
Судья:
Секретарь: