№ 12-34/2019
УИД 26MS0271-01-2019-002774-69
РЕШЕНИЕ
27 ноября 2019 года город Лермонтов
Судья Лермонтовского городского суда Ставропольского края Рогозин К.В.,
рассмотрев жалобу Алексеева С.С. на постановление мирового судьи судебного участка 1 г. Лермонтова от 23 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Алексеева С.С.,
установил:
Постановлением мирового судьи судебного участка № 1 г. Лермонтова от 23 октября 2019 года Алексеев С.С. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 руб. с лишением права управлением транспортными средствами на срок один год шесть месяцев.
Не согласившись с данным постановлением, Алексеев С.С. подал жалобу, в которой просит отменить постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Лермонтова от 23 октября 2019 года, производство по делу прекратить, в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, ссылаясь на незаконность постановления, основанного на недопустимых доказательствах и вынесенного при отсутствии достаточных доказательств виновности.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Алексеев С.С., надлежаще уведомленный о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание не явился, о причине неявки суду не сообщил, и не ходатайствовал об отложении дела.
Согласно ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу, если имеются данные о надлежащем извещении лица о месте и времени рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без рассмотрения.
На основании пунктов 2, 4 части 1 статьи 30.6 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Ознакомившись с доводами жалобы, изучив материалы дела, прихожу к следующим выводам.
В соответствии со ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.
В силу ст. 26.1 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат виновность лица в совершении административного правонарушения и обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
На основании п. 2.3.2 Правил дорожного движения, утвержденных Постановлением Совета Министров - Правительства Российской Федерации от 02.10.1993 № 1090 (далее - ПДД РФ), водитель транспортного средства обязан по требованию должностных лиц, которым предоставлено право государственного надзора и контроля за безопасностью дорожного движения и эксплуатации транспортного средства, проходить освидетельствование на состояние алкогольного опьянения и медицинское освидетельствование на состояние опьянения.
В соответствии с ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ невыполнение водителем транспортного средства законного требования уполномоченного должностного лица о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, если такие действия (бездействие) не содержат уголовно наказуемого деяния, влечет наложение административного штрафа в размере тридцати тысяч рублей с лишением права управления транспортными средствами на срок от полутора до двух лет.
Согласно разъяснениям, изложенным в п. 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24.10.2006 № 18 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Особенной части Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" основанием привлечения к административной ответственности по ст. 12.26 КоАП РФ является зафиксированный в протоколе об административном правонарушении отказ лица от прохождения медицинского освидетельствования на состояние опьянения, заявленный как непосредственно должностному лицу Государственной инспекции безопасности дорожного движения, так и медицинскому работнику.
Из материалов дела усматривается, что 13.10.2019 в 22 час. 20 мин., в районе <адрес>, водитель Алексеев С.С., управляя автомобилем «Черри А15» государственный регистрационный знак №, не выполнил законное требование сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения, чем нарушил п. 2.3.2 Правил дорожного движения.
Лицо, которое управляет транспортным средством соответствующего вида и в отношении которого имеются достаточные основания полагать, что это лицо находится в состоянии опьянения, подлежит освидетельствованию на состояние опьянения в соответствии с ч. 6 ст. 27.12 КоАП РФ.
Основанием полагать, что Алексеев С.С., управляя автомобилем, находился в состоянии опьянения, являлось наличие у него признаков опьянения (запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы, резкое изменение окраски кожных покровов лица,), предусмотренных Правилами освидетельствования лица, которое управляет транспортным средством, на состояние алкогольного опьянения и оформления его результатов, направления указанного лица на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, медицинского освидетельствования этого лица на состояние опьянения и оформления его результатов, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 26.06.2008 № 475.
В силу п. 10 Правил водитель транспортного средства подлежит направлению на медицинское освидетельствование на состояние опьянения: а) при отказе от прохождения освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; б) при несогласии с результатами освидетельствования на состояние алкогольного опьянения; в) при наличии достаточных оснований полагать, что водитель транспортного средства находится в состоянии опьянения, и отрицательном результате освидетельствования на состояние алкогольного опьянения.
Алексееву С.С. на месте остановки транспортного средства сотрудником ГИБДД предлагалось пройти освидетельствование на состояние алкогольного опьянения с использованием алкотестера, на что он ответил отказом, в связи с чем в соответствии с пп. "а" п. 10 Правил ему обоснованно было предложено пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения, от прохождения которого он так же отказался, что зафиксировано в протоколе о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения..
Указанные обстоятельства подтверждены совокупностью доказательств, допустимость и достоверность которых не оспаривалась лицом, привлеченным к административной ответственности, и не вызывает сомнений у суда, а именно: протоколом № об административном правонарушении от 13 октября 2019 года, согласно которому установлен факт правонарушения, протоколом об отстранении от управления транспортным средством № от 13 октября 2019 года, протоколом № № от 13 октября 2019 года о направлении на медицинское освидетельствование на состояние опьянения, в котором зафиксирован отказ Алексеева С.С. от прохождения медицинского освидетельствования, и указаны признаки опьянения: запах алкоголя из полости рта, неустойчивость позы, резкое изменение окраски кожных покровов лица, которые послужили основанием для направления Алексеева С.С. управлявшего транспортным средством, на медицинское освидетельствование, протоколом № от 13 октября 2019 года о задержании транспортного средства, объяснениями Алексеева С.С., рапортом ИДПС ОГИБДД ОМВД России по г. Лермонтову от 13 октября 2019 года, видеозаписью на приобщенном к материалам дела DVD-диске, справкой информационной базы данных.
Достоверность, допустимость и относимость перечисленных доказательств сомнений не вызывает, их совокупность является достаточной для разрешения дела по существу. Все представленные доказательства проверены мировым судьей в совокупности друг с другом, им дана надлежащая оценка по правилам ст. 26.11 КоАП РФ.
В ходе рассмотрения данного дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ были всесторонне, полно и объективно выяснены обстоятельства совершенного административного правонарушения. В судебном заседании Алексеев С.С. вину в совершении административного правонарушения признал.
При таких обстоятельствах мировой судья пришел к правильному выводу о совершении Алексеевым С.С. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ. Юридическая квалификация и оценка его действиям даны верные.
В целом жалоба заявителя не содержит правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого постановления. Каких-либо нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ, которые не позволили бы всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело, при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Алексеева С.С. допущено не было.
Порядок и срок давности привлечения Алексеева С.С. к административной ответственности не нарушены. Административное наказание назначено Алексееву С.С. в соответствии с санкцией части 1 статьи 12.26 КоАП РФ.
Нарушений норм материального и процессуального административного права в ходе производства по делу об административном правонарушении не установлено, в связи с чем оснований для отмены или изменения постановления, в том числе по доводам жалобы, не имеется.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 30.7 КоАП РФ, судья
решил:
Постановление мирового судьи судебного участка № 1 г. Лермонтова от 23 октября 2019 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 12.26 КоАП РФ, в отношении Алексеева С.С. – оставить без изменения, жалобу Алексеева С.С. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу со дня его вынесения.
Судья К.В. Рогозин