Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1090/2021 от 11.03.2021

Копия

Мотивировочная часть 5-1090/2021

66RS0004-01-2021-002758-34

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Екатеринбург 12 апреля 2021 года

Судья Ленинского районного суда г. Екатеринбурга Белых А.С., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.5 ст.20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении

Киселева К. В., <данные изъяты>

Установил

23.01.2021 года, в период с 15:00 до 16:40 Киселев К.В., находясь в общественном месте по адресу: г.Екатеринбург, ул.Октябрьская площадь, 2, территория сквера, в нарушение п. 1 ч.3 ст. 6, п.1 ст.7 Федерального закона от 19.06.2004 №54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях», принял участие в несанкционированном публичном мероприятия, сочетающем в себе форму митинга. При этом в нарушении п.п. 7 ч.1 ст. 13 ФЗ от 07.02.2011 № 3 Федерального закона «О полиции», не выполнил законное требование сотрудников полиции о прекращении противоправных действий, а также о прекращении участия в несанкционированном публичном мероприятии.

В судебном заседании Киселев К.В., не отрицая свое присутствие в месте проведения публичного мероприятия, указал, что присутствовал с целью предотвращения возможных конфликтных ситуаций между участниками и правоохранительными органами. При этом сам он участником публичного мероприятия не являлся. Защитник Киселева К.В. – адвокат Бушмаков А.В. позицию привлекаемого лица поддержал. Просил производство по делу прекратить в связи с отсутствием в действиях Киселева К.В. состава административного правонарушения. В случае установления вины привлекаемого лица полагал возможным признать действия малозначительными. Дополнительно заявил ходатайство о привлечении к участию в деле прокурора. В удовлетворении ходатайства было отказано, о чем вынесено соответствующее определение.

Гуляева Г.С., составившая протокол об административном правонарушении, в судебном заседании полагала, что действия Киселева К.В. образуют состав административного правонарушения, поскольку он находился среди участников несогласованного публичного мероприятия. После высказанных требований о необходимости прекратить участие в рассматриваемом публичном мероприятии, в установленный сотрудниками временной промежуток, требование сотрудников полиции не выполнил. При этом дополнила, что положения Федерального закона «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» не содержат такого субъекта правоотношений, как наблюдатель за публичным мероприятием.

Заслушав участников процесса, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу о доказанности вины привлекаемого лица.

В протоколе об административном правонарушении отражены вышеуказанные обстоятельства. Протокол составлен в присутствии Киселева К.В., о чем имеются соответствующие подписи.

В своем обращении гражданка П. просила привлечь к административной ответственности Киселева К.В. за нарушение правил участия в массовых публичных мероприятиях.

Из рапортов инспектора ОИАЗ УМВД России по г.Екатеринбургу, начальника УОООП ГУ МВД России по Свердловской области следует, что примерно в 13:30 по адресу: г.Екатеринбург, ул.Еремина, 12, вдоль набережной Городского пруда начали собираться граждане в количестве не менее 1000 человек. Около 14:00 указанная группа граждан оформилось в колонну. Началось использование лозунгов и наглядной агитации тематики освобождения А.Навального, политзаключенных, а также против действующей системы государственной власти. После чего собравшиеся граждане начали проводит шествие с использованием плакатов и выкрикиванием лозунгов, проходя по маршруту: ул.Еремина, 12, далее по набережной пр.Ленина, далее по пр.Ленина до ул.8 Марта, далее по ул.8 Марта до пер.Химиков, далее по ул.Ельцина до площади фонтана в сквере по адресу: ул.Октябрьская площадь 2, где шествие переросло в митинг. В ходе указанного публичного мероприятия неоднократно предъявлялись требования о прекращении несогласованного публичного мероприятия. При этом, в период с 15:00 до 16:40 по ул.Октябрьская площадь, 2, среди участников находился Киселев К.В. который после предъявленных требований продолжил участие в несогласованном публичном мероприятии.

Аналогичные обстоятельства следуют из просмотренной в судебном заседании видеозаписи, а также просмотренных в судебном заседании фотоизображений.

Из сообщения министра общественной безопасности Свердловской области следует, что из СМИ и сети «Интернет» следует, что 23.01.2021 года около 14:00 в г.Екатеринбурге по маршруту от входа на стадион «Динамо» до сквера у Театра Драмы планируется проведение несогласованного публичного мероприятия организатором которого является штаб Навального. Уведомлений о проведении указанного публичного мероприятия в Министерство общественной безопасности не поступало.

В объяснениях сотрудникам полиции Киселев К.В. сослался на гарантированное Конституцией Российской Федерации право на мирные собрания. Среди целей своего присутствия на указанном мероприятии указал на возможность предотвращения возможных провокаций при проведении указанного мероприятия в силу депутатского статуса, встречи с избирателями, выражение поддержки всем задержанным и отбывающим наказание по политическим мотивам, а также выражение своего мнения о происходящем в стране путем мирного участия в мероприятиях.

В имеющихся в материалах дела объяснениях гражданин О. выражает свое мнение о том, что Киселев К.В. участником публичного мероприятия не являлся. Присутствовал при проведении указанного мероприятия как депутат Екатеринбургской городской думы.

Административная ответственность по ч. 5 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях наступает за нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

Порядок организации и проведения публичных мероприятий определен Федеральным законом от 19 июня 2004 года N 54-ФЗ "О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях" (далее - Закон о собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях), в статье 4 которого предусмотрен ряд процедур, направленных на обеспечение мирного и безопасного характера публичного мероприятия, согласующегося с правами и интересами лиц, не принимающих в нем участия, и позволяющих избежать возможных нарушений общественного порядка и безопасности. К таким процедурам относится уведомление о проведении публичного мероприятия, которое в силу п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях организатор публичного мероприятия обязан подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления, а также не позднее чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия, при этом организатор обязан обеспечивать соблюдение условий проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия или измененных в результате согласования с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления (п. п. 2, 3 ч. 4 ст. 5 Закона).

Во время проведения публичного мероприятия его участники обязаны выполнять все законные требования организатора публичного мероприятия, уполномоченных им лиц, уполномоченного представителя органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органа местного самоуправления и сотрудников органов внутренних дел (военнослужащих и сотрудников войск национальной гвардии Российской Федерации п. 1 ч. 3 ст. 6 Закона собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях).

Под митингом понимается -массовое присутствие граждан в определенном месте для публичного выражения общественного мнения по поводу актуальных проблем преимущественно общественно-политического характера. Шествие - массовое прохождение граждан по заранее определенному маршруту в целях привлечения внимания к каким-либо проблемам.

Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, отраженной в Определении от 2 апреля 2009 г. N 484-О-П, гарантированное Конституцией Российской Федерации, ее статьей 31, право граждан Российской Федерации собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование может быть ограничено федеральным законом в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства (ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации).

Такой подход согласуется с общепризнанными принципами и нормами международного права.

Данное право, как указывал Европейский Суд по правам человека, являясь основополагающим правом в демократическом обществе, тем не менее в силу п. 2 ст. 11 названной Конвенции может подлежать ограничениям, которые предусмотрены законом и необходимы в демократическом обществе в целях предотвращения беспорядков и преступлений, для охраны здоровья и нравственности или защиты прав и свобод других лиц (Постановления от 26 июля 2007 г. по делу "М. против Российской Федерации", от 14 февраля 2006 г. по делу "Христианско-демократическая народная партия против Молдовы" и от 20 февраля 2003 г. по делу "Джавит Ан (Djavit An) против Турции").

Частью 3 ст. 17 Федерального закона от 19 июня 2004 г. N 54-ФЗ осуществление названного права не должно нарушать права и свободы других лиц.

При этом, в силу п.п.7 п.1 ст.13 Федерального закона «О полиции» №3-ФЗ от 07.02.2011 года полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляются следующие права: требовать от граждан (групп граждан) покинуть место совершения административного правонарушения, обращаться к группам граждан, нахождение которых в общественных местах не связано с проводимыми на законных основаниях публичными и массовыми мероприятиями, с требованием разойтись или перейти в другое место.

Участие Киселева К.В. в публичном мероприятии подтверждено исследованными в судебном заседании доказательствами, в частности видеозаписью, фотоизображениями, рапортами сотрудников полиции. Из указанных документов следует, что Киселев К.В. находится среди группы граждан участников публичного мероприятия, в том числе осуществляет с ними общение. После высказывания требований прекратить участие в несогласованном публичном мероприятии в установленный срок свое участие в публичном мероприятии не прекратил. Кроме того, в объяснениях, данных сотрудникам полиции, Киселев К.В. среди целей своего присутствия на указанном мероприятии указал в том числе на выражение поддержки всем задержанным и отбывающим наказание по политическим мотивам, а также выражение своего мнения о происходящем в стране путем мирного участия в мероприятиях.

При этом уведомления о проведении вышеуказанного публичного мероприятия в МОБ Свердловской области не подавалось, проведение публичного мероприятие не согласовывалось.

Таким образом, совершение привлекаемым лицом вменяемого правонарушения нашло свое подтверждение в ходе судебного заседания.

Объяснения гражданина О. относительно роли Киселева К.В. в проводимом публичном мероприятии носят субъективный характер и не влияют на квалификацию правонарушения.

Действия Киселева К.В. суд квалифицирует по части 5 статьи 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение участником публичного мероприятия установленного порядка проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования.

При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, данные о личности Киселева К.В., в том числе его имущественное и семейное положение.

В качестве обстоятельств, смягчающих административную ответственность, суд учитывает привлечение Киселева К.В. к административной ответственности впервые в течение года, наличие на иждивении несовершеннолетнего ребенка.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судом не установлено.

Вместе с тем, суд принимает во внимание то, что привлекаемым лицом допущено грубое требований закона, посягающее на общественный порядок и общественную безопасность неопределенного количества граждан в месте массового пребывания граждан. Что в свою очередь повлекло угрозу в осуществлении государством своих функций и реализации гражданами своих прав и защите своих интересов, незапланированном отвлечении сил правопорядка для обеспечения общественной безопасности.

С учетом указанных обстоятельств и данных о лице, совершившем административное правонарушение, суд приходит к выводу о назначении Киселеву К.В. наказания в виде обязательных работ.

Каких-либо обстоятельств, влекущих невозможность применения данного вида наказания, в судебном заседании не установлено.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 23.1, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

постановил:

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.5 ░░. 20.2 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ 30 (░░░░░░░░ ░░░░░).

░░░░░░░░░░, ░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░ (░░░) ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 4 ░░░░░░ 20.25 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░ (░░░░░░░) ░.░. ░░░░░

░░░░░ ░░░░░.

░░░░░ ░.░. ░░░░░

░░ ░░░░░░░░░ ░░ 12.04.2021 ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░.

░░░░░

5-1090/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Киселев Константин Викторович
Суд
Ленинский районный суд г. Екатеринбурга Свердловской области
Судья
Белых Антон Сергеевич
Дело на сайте суда
leninskyeka--svd.sudrf.ru
11.03.2021Передача дела судье
24.03.2021Подготовка дела к рассмотрению
12.04.2021Рассмотрение дела по существу
12.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
19.04.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее