Решения по делу № 21-23/2015 от 11.03.2015

Судья Грачев А.П. Дело

РЕШЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

01 апреля 2015 года г. Севастополь

Судья Севастопольского городского суда Артамонова Татьяна Александровна при секретаре Дубравской И.А., рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда (<адрес>) жалобу ФИО2 на решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ),

установил:

Решением судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ, и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> (десять тысяч) рублей.

В жалобе ФИО2 просит об отмене названного судебного акта, ссылаясь на то, что уведомление о проведении ДД.ММ.ГГГГ в Екатерининском сквере <адрес> публичного мероприятия было направлено им в Правительство Севастополя заблаговременно ДД.ММ.ГГГГ года, однако ДД.ММ.ГГГГ в его (ФИО2) адрес поступило письмо с предложением изменить место проведения публичного мероприятия на площадку у Мемориального комплекса <данные изъяты>. Однако в данном письме предложение переноса места не мотивировано, хотя территория возле памятника <адрес> пригодна для проведения публичного мероприятия. ДД.ММ.ГГГГ он (ФИО2) уведомил Правительство Севастополя о непринятии предложения по изменению места проведения публичного мероприятия с указанием мотивов, так как уполномоченный представитель органа внутренних дел имеет право требовать от организатора публичного мероприятия объявления о прекращении допуска граждан на публичное мероприятие в случае превышения предельной нормы заполняемости территории. Однако ДД.ММ.ГГГГ подобного не совершалось, при том, что количество пришедших на митинг было гораздо менее <данные изъяты> человек. Норма предельной заполняемости территории <адрес> парка никем не установлена. Также при рассмотрении дела непонятно, по каким причинам суд принял во внимание объяснения сотрудника ОМВД как незаинтересованного в исходе дела, а к его (ФИО2) пояснениям отнесся критически. Просит решение Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ отменить и производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.

В судебном заседании ФИО2 и его представители по устному ходатайству ФИО5, ФИО6 доводы жалобы поддержали по изложенным в ней основаниям. Дополнительно пояснили, что ФИО2 при организации и проведении ДД.ММ.ГГГГ публичного мероприятия действовал в строгом соответствии с действующим законодательством РФ, письмо ФИО7 с предложением переноса места проведения публичного мероприятия ничем не мотивировано, оно носило рекомендательный характер, в связи с чем митинг все-таки был проведен в сквере Екатерины Великой. Согласно п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона № 54-ФЗ ФИО2 уведомил орган исполнительной власти о непринятии предложения по изменению места проведения публичного мероприятия. Территория Мемориального комплекса <данные изъяты> не предусмотрена для проведения подобных митингов, она значительно удалена, рядом находится взорванный дом, что небезопасно.

Заслушав ФИО2 и его представителей, проверив материалы дела об административном правонарушении, изучив доводы жалобы, нахожу решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ не подлежащим отмене по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ часов на <адрес> в <адрес> около памятника <адрес> ФИО2 проводил публичное мероприятие в виде митинга без согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, изменений по их предложению о месте или времени проведения публичных мероприятий. В связи с этим в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.2 КоАП РФ. По результатам рассмотрения данного протокола ФИО2 был привлечен ДД.ММ.ГГГГ Ленинским районным судом <адрес> к административной ответственности по указанной статье КоАП РФ и ему назначено наказание в виде штрафа в размере <данные изъяты> рублей.

Согласно ч.1 ст. 20.2 КоАП РФ нарушение организатором публичного мероприятия установленного порядка организации либо проведения собрания, митинга, демонстрации, шествия или пикетирования, за исключением случаев, предусмотренных частями 2-4 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или обязательные работы на срок до сорока часов; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

Порядок реализации установленного Конституцией РФ права граждан России собираться мирно, без оружия, проводить собрания, митинги и демонстрации, шествия и пикетирование определен Федеральным законом от 19.06.2004 года № 54-ФЗ «О собраниях, митингах, демонстрациях, шествиях и пикетированиях» (далее – Закон № 54-ФЗ).

В частности, данный закон устанавливает уведомительный порядок проведения публичного мероприятия, предусматривая необходимость согласования места и времени его проведения с органом исполнительной власти субъекта РФ или органом местного самоуправления.

Так, согласно п. 1 ч. 4 ст. 5 Закона № 54-ФЗ организатор публичного мероприятия обязан: подать в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления уведомление о проведении публичного мероприятия в порядке, установленном статьей 7 настоящего Федерального закона; не позднее, чем за три дня до дня проведения публичного мероприятия (за исключением собрания и пикетирования, проводимого одним участником) информировать орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления в письменной форме о принятии (непринятии) его предложения об изменении места и (или) времени проведения публичного мероприятия, указанных в уведомлении о проведении публичного мероприятия.

Частью 5 указанной статьи установлено, что организатор публичного мероприятия не вправе проводить его, если уведомление о проведении публичного мероприятия не было подано в срок, либо если с органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления не было согласовано изменение по их мотивированному предложению места и (или) времени проведения публичного мероприятия.

Согласно материалам дела, ДД.ММ.ГГГГ ФИО2 как организатор публичного мероприятия направил губернатору города уведомление о намерении провести ДД.ММ.ГГГГ митинг в городе Севастополе по <адрес> сквере. Однако, указанное в уведомлении место проведения согласно письму директора Департамента внутренней политики и работы с населением согласовано не было, и ФИО2 предложено провести митинг на площадке у Мемориального комплекса «<данные изъяты> Тем не менее, ФИО2 провел ДД.ММ.ГГГГ публичное мероприятие на <адрес> в <адрес> около памятника <данные изъяты>

Фактические обстоятельства дела судом установлены верно. Вина ФИО2 в совершении правонарушения, подтверждается исследованными судом допустимыми и достаточными доказательствами, предусмотренными ст. 26.2 КоАП: протоколом об административном правонарушении, рапортами сотрудников полиции, видеозаписью мероприятия и иными материалами дела.

Доводы ФИО2 о том, что Департамент в своем письме не указал мотивы незаконности выбора места проведения митинга, позволяющего разместить до <данные изъяты> человек, судом отклоняются, так как не влияют на наличие в действиях ФИО2 вменяемого ему состава административного правонарушения.

Ссылки на отсутствие предельной нормы заполняемости территории возле памятника <данные изъяты> и отсутствие границ <данные изъяты> не влекут отмену судебного акта и не влияют на квалификацию действий ФИО2, выразившихся в проведении публичного мероприятия в виде митинга в Екатерининском сквере без согласования с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации изменений по их предложению о месте пикетирования, что прямо запрещено законом.

Ссылки ФИО2 на положения п. 2 ч. 4 ст. 5 Закона № 54-ФЗ суд не принимает, поскольку в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 12 названного закона орган исполнительной власти субъекта Федерации или местного самоуправления обязан предложить организатору публичного мероприятия иное место или время проведения мероприятия, если заявленное им в уведомлении место или время не отвечают требованиям обеспечения общественного порядка или безопасности участников мероприятия. В этом случае за три дня до дня проведения мероприятия организатор обязан совершить одно из двух действий: подтвердить новые время и/или место проведения мероприятия либо отказаться от проведения публичного мероприятия, что ФИО2 сделано не было.

Довод жалобы об отсутствие в действиях ФИО2 наличии состава административного правонарушения, также следует признать несостоятельным, поскольку он опровергается совокупностью собранных по делу доказательств.

По существу доводы жалобы не содержат правовых аргументов, ставящих под сомнение законность и обоснованность обжалуемого судебного акта, поскольку направлены на переоценку имеющихся в деле доказательств, которые были исследованы судьей Ленинского районного суда <адрес> при рассмотрении дела об административном правонарушении, оценены по правилам, установленным в ст. 26.11 КоАП РФ. Правильность оценки доказательств сомнений не вызывает.

Постановление о привлечении ФИО2 к административной ответственности вынесено в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного ч. 1 ст. 4.5 КоАП РФ для данной категории дел.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, предусмотренными ч. 1 ст. 4.1 КоАП РФ, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, отсутствие обстоятельств, отягчающих административную ответственность (ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ).

Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену судебного постановления по делу, не имеется, наказание ФИО2 назначено минимально возможное по санкции ч.1 ст. 202. КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 КоАП РФ, суд

решил:

Решение судьи Ленинского районного суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ФИО2 – оставить без изменения, жалобу ФИО2 – без удовлетворения.

Решения вступает в законную силу после его вынесения.

Судья-подпись

Копия верна

Судья Т.А. Артамонова

21-23/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено решение по существу
Ответчики
Марета Анатолий Анатольевич
Суд
Севастопольский городской суд
Судья
Артамонова Татьяна Александровна
Статьи

КоАП: ст. 20.2 ч.1

Дело на странице суда
gs--sev.sudrf.ru
12.03.2015Материалы переданы в производство судье
01.04.2015Судебное заседание
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее