№ Копия
24RS0№-43
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
14 июля 2021 года с. Ирбейское
Ирбейский районный суд Красноярского края в составе:
председательствующего судьи Улзетуевой А.Ц.,
с участием истца помощника прокурора <адрес> – ФИО4,
представителя ответчика Муниципального образования «<адрес>» в лице администрации <адрес>, по доверенности – ФИО2,
представителя третьего лица <данные изъяты> – учителя ФИО11
при секретаре – Антонюк Ю.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора <адрес> к Муниципальному образованию <адрес> в лице администрации <адрес> об обязании Муниципального образования «<адрес>» в лице администрации <адрес> признать <данные изъяты> аварийным,
У С Т А Н О В И Л:
<адрес> обратился в суд с иском к муниципальному образованию <адрес> в лице администрации <адрес> об обязании Муниципального образования «<адрес>» в лице администрации <адрес> признать <данные изъяты> аварийным. Требования мотивируя тем, что прокуратурой <адрес> проведена проверка исполнения законодательства об образовании, об охране жизни и здоровья учащихся в части обеспечения безопасности учащихся в период проведения образовательного процесса. <адрес> в рамках общеобразовательной проверки установлено, что <данные изъяты>, осуществляющей образовательную деятельность по адресу: <адрес>Б, <адрес>. Наполняемость образовательной организации составляет 48 обучающихся Наполняемость образовательной организации составляет 48 обучающихся, педагогических работников - 15 человек, обслуживающий персонал - 14 человек. Образовательный процесс организован в деревянном двухэтажном здании, 1972 года постройки, площадью 1793,7 кв.м., являющемся объектом муниципальной собственности муниципального образования <адрес>. Здание школы расположено на земельном участке, являющемся объектом муниципальной собственности муниципального образования <адрес>. В 2018 году ООО «Сибэнергокомплекс» (далее - ООО СЭК) проведено техническое обследование состояния строительных конструкций здания <данные изъяты>, из заключения, которого следует: общее техническое состояние наружных несущих стен оценено как недопустимое состояние. Имеются дефекты и повреждения, приведшие к снижению несущей способности данных строительных конструкций. Основными факторами, повлекшими неудовлетворительное техническое состояние данных строительных конструкций, является большой физический износ; техническое состояние внутренних несущих стен и перегородок соответствует ограниченно работоспособному состоянию, т.е. имеются дефекты и повреждения, приведшие к некоторому снижению несущей способности, но отсутствует опасность внезапного разрушения и функционирование конструкции при постоянном контроле её состояния. Основными факторами, повлекшими неудовлетворительное техническое состояние данных строительных конструкций, является большой физический износ; техническое состояние фундамента оценивается недопустимым. Дефекты, отраженные в результатах обследования, свидетельствуют о высокой степени снижения несущей способности и эксплуатационных характеристик данной строительной конструкции; техническое состояние перекрытий и кровли в здании оценивается недопустимым; техническое состояние оконных и дверных проемов - ограниченно работоспособное. Срок эксплуатации здания образовательной организации составлял 46 лет. Данный срок службы строительных конструкций здания, согласно ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», значительно вышел за допустимые пределы эксплуатации строительных конструкций здания по продолжительности до проведения капитального ремонта. На основании проведенного обследования несущих конструктивных элементов здания школы, ООО СЭК считает, что проведение капитального ремонта и реконструкции несущих конструкций здания - несущие наружные и внутренние стены, нецелесообразным, вследствие недопустимого состояния, характеризующего исчерпанием несущей способности, прочности и устойчивости, в отдельных помещениях существует опасность для пребывания людей. Оценивая общее техническое состояние здания в соответствии с Правилами оценки ВСН 53-86(р) по физическому износу, ВСН 58-88(р) по продолжительности эффективной эксплуатации, категорииопасности строительных конструкций здания <данные изъяты> в целом, рекомендуется признать его аварийным и подлежащим сносу. По результатам проведенной проверки прокуратурой района в адрес главы района ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства об образовании, а также законодательства, гарантирующего создание для детей безопасных условий обучения. В рамках устранения выявленных нарушений, администрацией района проведено техническое обследование состояния строительных конструкций здания <данные изъяты>, с целью дальнейшей эксплуатации здания. Техническое обследование проведено ДД.ММ.ГГГГ ООО «СОЦПРОЕКТ» (без выезда на объект обследования), заключение выдано на основании представленной администрацией района документации по проведенным текущим ремонтным работам здания школы. По результатам изученной документации ООО «СОЦПРОЕКТ» предполагает, что дальнейшая эксплуатация здания <данные изъяты> возможна при постоянном контроле состояния несущих конструкций здания. Изложенное выше свидетельствует о том, здание имеет основания для признания его аварийным и подлежащим сносу. Реконструкция нецелесообразна по причине того, что затраты на восстановление и устранение дефектов, и повреждений основных несущих строительных конструкций, определяющих жизненный цикл здания в целом сопоставимы с затратами на строительство нового здания. Здание имеет осадку из-за значительного поражения деревянных стульев фундамента и нижних венков стен. Нормальная эксплуатация фундамента нарушена. Это ведет к снижению механической безопасности – состоянию строительных конструкций и основания здания, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических лиц, муниципальному имуществу. Фундамент; как основной несущий конструктивный элемент здания, фактически утратил свои функции, имеет ухудшения в связи со значительным физическим износом в процессе эксплуатации, что приводит к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций. Согласно Национальных Стандартов Российской Федерации. «ФИО8 53778-2010 «Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния» фундамент на деревянных стульях имеет категорию «аварийное» состояние. Здание школы в целом потеряло первоначальную форму из 3 прямоугольников с разнотипными помещениями в пределах 1 и 2 этажа. Нормальная эксплуатация несущих стен нарушена. Это ведет к снижению механической безопасности - состоянию строительных конструкций и основания здания, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, муниципальному имуществу. Брусчатые стены имеет категорию «аварийное» состояние. Перекрытия имеют деформации, свидетельствующие об исчерпании несущей способности и опасности разрушения из-за аварийного состояния несущих стен. Полы деформированы, наблюдаются глубокие щели между полом и стенами. В напольном покрытии из деревянной доски между досками глубокие щели и провисание досок, поражение гнилью в отдельных местах, прогибы и просадки. При вскрытии отдельных участков пола - гниение и разрушение деревянных столбов с балок. Строительные конструкции здания школы имеют вредные факторы среды обитания человека, которые не позволяют обеспечить безопасность жизни и здоровья людей вследствие ухудшения в связи со значительным физическим износом в процессе эксплуатации здания в целом или отдельными его частями эксплуатационных характеристик, приводящих к снижению до недопустимого уровня надежности здания, прочности и устойчивости строительных конструкций и оснований. Строительные конструкции здания имеют значительный физический износ. Это ведет к сокращению жизненного цикла здания в целом, снижению механической безопасности - состоянию строительных конструкций и основания здания, при котором отсутствует недопустимый риск, связанный с причинением вреда жизни или здоровью граждан, имуществу физических или юридических лиц, муниципальному имуществу. Как установлено в ходе проверки учредителем <данные изъяты> является МО <адрес>. Полномочия учредителя и собственника имущества от имени муниципального образования <адрес> осуществляет администрация <адрес>. Не смотря на заключение ООО СЭК 2018 года, здание <данные изъяты> до настоящего времени не признано аварийным, администрацией района не проводятся мероприятия по разработке проекта нового здания школы, учитывая, что подвоз обучающихся в другие учреждения невозможен ввиду удаленности территории. В целях устранения выявленных нарушений прокуратурой района главе района внесено представление, по результатам рассмотрения которого нарушения закона не устранены, безопасность учащихся и работников школы не обеспечена. В связи с чем, прокурор <адрес> просит суд: обязать МО «<адрес>» в лице администрации <адрес> признать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Степановская средняя общеобразовательная школа» - аварийным; обязать Муниципальное образование <адрес> в лице администрации <адрес> организовать образовательный процесс по программе основного общего образования учащимся, проживающим на территории населенного пункта <адрес> в условиях, обеспечивающих их безопасность во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность; обязать Муниципальное образование <адрес> в лице администрации <адрес> осуществить строительство здания школы в <адрес>, отвечающего нормативным требованиям, предъявляемым к строительству.
В судебном заседании представитель истца - помощник прокурора <адрес> ФИО4 исковое заявление поддержала, на исковых требованиях настаивает, просит их удовлетворить в полном объеме. Пояснила, что прокуратурой района ежегодно проводится проверка образовательных учреждений с их посещением. Неоднократно обращалось внимание на аварийного состояния образовательного учреждения, расположенного в <адрес>. Исходя из проведенной в 4 квартале 2020 года проверки было установлена необходимость принятия кардинальных мер по приведению данного здания соответствующим строительным нормам и правилам. В ходе проверки установлено, что здание образовательного учреждения введено в эксплуатацию в 1972 году и по настоящее время капитального ремонта в нем не проводилось., проводились только текущий ремонт, что подтверждается документально, в том числе последние 3 года. В 2018 году было проведено техническое обследование состояние здание, заявителем выступала администрация района, и было установлено, что общетехническое состояние наружных стен оценено как недопустимое состояние, имеются там дефекты и повреждения, а в некоторых кабинетах, что видно из фотографий, имеются расхождения в углах, стены расходятся, все это происходит на втором этаже здания. Кроме того, техническое состояние фундамента оценено как недопустимое данной экспертизой. Перекрытие кровли здание также оценивается как недопустимое, но в данном случае был проведен текущий ремонт крыши. Что касается оконных и дверных проемов – оно ограниченно работоспособное, оно все деревянное, здание невозможно проветривать, так как окна могут выпасть, пластиковые окна ставить по техническим регламентам невозможно, так их устанавливают только в кирпичных зданиях, поэтому даже невозможно участвовать в программах для замены окон. Кроме этого, срок эксплуатации здании образовательных учреждений установлен 46 лет, в данном случае здание вышло за допустимые пределы эксплуатации строительных конструкций. В связи с тем, что исходя из заключения проведенного технического обследования прокуратура пришла к выводу, что проведение какое-либо капитального ремонта будет нецелесообразно, поскольку затраты на восстановление и устранение тех дефектов, которые на сегодняшний день имеются, они в целом сопоставимы с затратами на строительство новой образовательной организации, даже одноэтажного здания с учетом наполняемости. По результатам проверки прокуратурой принимались меры реагирования, было внесено представление и в рамках рассмотрения которого администрацией района было проведено техническое обследования, но и исходя из полученного заключения технического обследования было установлено, что никто из специалистов, давших это заключение на данный объект не выезжали, оно составлено на основании той документации, которое было им предоставлено. Близлежащий населенный пункт <адрес> находится в 30 км, дороги гравийная, откуда подвоз детей не может быть осуществлён по СанПиновским требованиям. С учётом изложенного, просит удовлетворить заявленные требования в интересах неопределённого круга лиц.
Представитель ответчика МО «<адрес>» в лице администрации <адрес> по доверенности ФИО2, в судебном заседании исковые требования прокурора признал в полном объеме, пояснил, что по вступлению в законную силу судебного решения, в ближайшее время <адрес> не сможет осуществить строительство новой школы, соответственно в ближайшие год-два образовательный процесс будет осуществляться в данной школе, с учетом проводимых превентивных мер по текущему ремонту, по контролю за состоянием здание, которое уже сейчас принимается образовательным учреждением. Строительство здания новой школы требует больших затрат и без помощи субъекта это невозможно. Будут стараться поддерживать здание школы до строительства нового здания в безопасном состоянии для обучающихся и вести работу по выделению денежных средств на строительство нового объекта.
Представитель третьего лица <данные изъяты> – учитель ФИО5 полагает необходимым удовлетворить исковое заявление, поскольку школа нужна для поддержания поселка.
Представитель третьего лица Управления образования администрации <адрес> будучи надлежащим образом извещенным о дате и времени рассмотрения дела, в суд не явился, о причине не явки в суд своего представителя не сообщил, отложить рассмотрение дела не просил.
С учетом мнения сторон суд, руководствуясь ст. 167 ГПК РФ, находит возможным дело рассмотреть в отсутствие не явившегося участника.
Исследовав в судебном заседании материалы дела, выслушав участников процесса, суд приходит к выводу, что исковые требования прокурора в интересах неопределенного круга лиц подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск.
Согласно ст. 173 ГПК РФ, при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об их удовлетворении заявленных истцом требований.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц.
Согласно п. 11 ч. 1 ст. 15 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения муниципального района относятся, в том числе организация предоставления общедоступного и бесплатного общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.
Общедоступность и бесплатность в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного, начального общего, основного общего и среднего общего образования в Российской Федерации гарантирована Федеральным Законом «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года № 273-ФЗ (далее - ФЗ № 273-ФЗ) (ч. 3 ст. 5).
В соответствии с ст. 5 Федерального закона № 273-ФЗ в Российской Федерации реализация права каждого человека на образование обеспечивается путем создания федеральными государственными органами, органами государственной власти субъектов Российской Федерации и органами местного самоуправления соответствующих социально-экономических условий для его получения.
На основании п. 1 ч. 1 ст. 9 Федерального закона № 273-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов по решению вопросов местного значения в сфере образования относится организация предоставления общедоступного и бесплатного начального общего и основного общего образования по основным общеобразовательным программам в муниципальных образовательных организациях.
В соответствии с требованиями ст. 28 Федерального закона № 273-ФЗ образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе и создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации. Образовательная организация несет ответственность в установленном законодательством Российской Федерации порядке за невыполнение или ненадлежащее выполнение функций, отнесенных к ее компетенции, за реализацию не в полном объеме образовательных программ в соответствии с учебным планом, качество образования своих выпускников, а также за жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.
Согласно ст. 41 Федерального закона № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
В целях защиты жизни и здоровья граждан, имущества физических или юридических лиц, государственного или муниципального имущества принят Федеральный закон от 30.12.2009 № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений».
В соответствии со ст. 7 указанного Федерального закона строительные конструкции и основание здания или сооружения должны обладать такой прочностью и устойчивостью, чтобы в процессе строительства и эксплуатации не возникало угрозы причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, жизни и здоровью животных и растений в результате разрушения отдельных несущих строительных конструкций или их частей; разрушения всего здания, сооружения или их части; деформации недопустимой величины строительных конструкций, основания здания или сооружения и геологических массивов прилегающей территории, повреждения части здания или сооружения, сетей инженерно-технического обеспечения или систем инженерно-технического обеспечения в результате деформации, перемещений либо потери устойчивости несущих строительных конструкций, в том числе отклонений от вертикальности.
Согласно ст. 210 ГК РФ, бремя содержания имущества несет собственник.
В соответствии с ч. 1 ст. 296 ГК РФ учреждение, за которым имущество закреплено на праве оперативного управления, лишь владеет, пользуется этим имуществом в пределах, установленных законом, в соответствии с целями своей деятельности, назначением этого имущества и, если иное не установлено законом, распоряжается этим имуществом с согласия собственника этого имущества.
В силу ст. 9 БК РФ к бюджетным полномочиям муниципальных образований относятся: составление и рассмотрение проекта местного бюджета, утверждение и исполнение местного бюджета, осуществление контроля за его исполнением, составление и утверждение отчета об исполнении местного бюджета; установление и исполнение расходных обязательств муниципального образования.
Как установлено судом и следует из материалов дела, в частности выписки из реестра муниципальной собственности <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, и не оспаривается представителем ответчика, нежилое здание, расположенное по адресу: <адрес> Б, внесено в реестр муниципальной собственности <адрес> на основании государственного акта на право муниципальной собственности А-1 № от ДД.ММ.ГГГГ. Здание зарегистрировано в реестре муниципальной собственности муниципального образования <адрес> за №.
Согласно выписке из ЕГРЮЛ от ДД.ММ.ГГГГ, <данные изъяты> с юридическим адресом: <адрес> Б, созданному путем реорганизации и зарегистрированному ДД.ММ.ГГГГ, выдана лицензия на образовательную деятельность. Указанное подтверждается лицензией отДД.ММ.ГГГГ №-л, серии №.
Согласно справке о численности педагогов, обслуживающего персонала от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> работают № педагогических работников, № обслуживающего персонала. Из справки о численности от ДД.ММ.ГГГГ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты> обучается № учащихся.
Статьей 40 Устава МО «<адрес>» предусмотрено, что <адрес> является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления. Согласно п. 4 ч. 1 ст. 42 Устава, в компетенцию администрации входит в том, числе, создание муниципального предприятия и учреждения, утверждение их уставов, назначение на должность и освобождение от должности руководителей данных предприятий и учреждений, заслушивание отчетов об их деятельности, осуществление финансового обеспечения деятельности муниципальных казенных учреждений и финансовое обеспечение выполнения муниципального задания бюджетными и автономными муниципальными учреждениями, а также формирование размещения муниципального заказа, осуществление функции и полномочий учредителя.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг утвержден устав <данные изъяты> в новой редакции.
Согласно п. № Устава <данные изъяты> учредителем и собственником имущества школы является муниципальное образование «<адрес>». Полномочия учредителя и собственника имущества от имени муниципального образования учредителем и собственником имущества <адрес> осуществляет администрация <адрес>.
На основании технического обследования состояния строительных конструкций здания <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> Б, проведенным ДД.ММ.ГГГГ обществом с ограниченной ответственностью «Сибэнергокомплекс», установлено, что обследуемое здание школы представляет собой отдельно стоящее здание с переменной этажности (1-2 этаж), состоящие в плане из 3 прямоугольников с разнотипными помещениями (отличающимися по площади, назначению и т.п.) в пределах этажа, общая площадь – 1793,7 кв.м., год ввода в эксплуатацию – 1972. Согласно выводам и рекомендация технического обследования, общее техническое состояние наружных несущих стен, согласно СП 13-102-2003 Правила обследования несущих строительных конструкций зданий и сооружений оценивается как недопустимое состояние, техническое состояние внутренних несущих стен и перегородок соответствует ограниченно работоспособному состоянию, техническое состояние фундамента, состояние покрытий и кровли в здании оценивается как недопустимым, техническое состояние оконных и дверных проемов, инженерной инфраструктуры здания, в том числе трубопроводов систем отопления, холодного водоснабжения, водоотведения, электроснабжения – ограниченно работоспособное. Срок эксплуатации обследуемого здания <данные изъяты> составляет 46 лет, данный срок строительных конструкций здания, согласно ВСН 58-88 (р) «Положение об организации и проведении реконструкции, ремонта и технического обслуживания зданий, объектов коммунального и социально-культурного назначения», значительно вышел за допустимые пределы эксплуатации строительных конструкций здания по продолжительности до проведения капитального ремонта. Дальнейшая эксплуатация здания возможна при постоянном контроле состояния конструкций. На основании проведенного обследования несущих конструктивных элементов здания, ООО «Сибэнергокомплекс» считает, что проведение капитального ремонта и реконструкции несущих конструкций здания – несущие наружные и внутренние стены, нецелесообразным, вследствие недопустимого состояния, характеризующегося исчерпанием несущей способности, прочности и устойчивости, в отдельных помещениях существует опасность для пребывания людей. Данные строительные конструкции здания по своим характеристикам, согласно ВСН 58-88 (р) не подлежат замене на протяжении всего периода использования зданий по назначению. На основании изложенного и оценивая общее техническое состояние здания в соответствии с Правилами оценки ВСН 53-86 (р) по физическому износу, ВСН 58-88 (р) о продолжительности эффективной эксплуатации, категории опасности строительных конструкций здания <данные изъяты> в целом, расположенного по адресу: <адрес> Б, рекомендуется признать его аварийным и подлежащим сносу.
Из выписки из реестра членов саморегулируемой организации от ДД.ММ.ГГГГ следует, что общество с ограниченной ответственностью «Сибэнергокомплекс» зарегистрировано в реестре ДД.ММ.ГГГГ, имеет право осуществлять подготовку проектной документации объектов капитального строительства по договору подряда на подготовку проектной документации, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
Из представления прокурора <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ с исх. №, направленного на имя главы <адрес> ФИО6 следует, что при проведении проверки исполнения законодательства об образовании, а также законодательства, гарантирующего создание для детей безопасных условий обучения, установлено, что в соответствии с требованиями Федерального закона № 384-ФЗ в целях обеспечения безопасности и подтверждения возможности дальнейшей эксплуатации образовательных учреждений, в том числе <данные изъяты>, оценка соответствия зданий, а также связанных с ними процессов эксплуатации, не проводилась. Указано на необходимость устранения нарушений законодательства об образовании, а также законодательства, гарантирующего создание для детей безопасных условий обучения.
Согласно ответу администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № на представление, администрацией <адрес> совместно с представителями Роспотребнадзора, Росгвардии, МЧС ежегодно проводится приемка зданий образовательных учреждений. В августе 2020 года образовательные учреждения, расположенные на территории <адрес> были обследованы указанной комиссией, по итогам обследования были получены положительные заключения, в феврале 2018 года проведено техническое обследование состояния строительных конструкций здания в том числе, <данные изъяты>. <адрес> является дотационным, средства на оценку соответствия зданий, а также связанных с ними процессов эксплуатации в местном бюджете отсутствуют, после утверждения бюджета на 2021 год и плановый период 2022-2023 годов в период с 2021 года по 2023 год будет проведена оценка соответствия зданий, а также связанных с ними процессов эксплуатации образовательных учреждений, в том числе, <данные изъяты>.
Так, согласно акту проверки готовности образовательной организации, реализующей программу начального, основного и среднего общего образования – <данные изъяты> к новому 2020-2021 учебному году от ДД.ММ.ГГГГ по результатам проверки комиссией установлено, что здание школы требует проведения капитального ремонта, образовательное учреждение готово к новому учебному году согласно СП 3.1/24.3598-20.
В рамках устранения выявленных прокуратурой нарушений, администрацией <адрес> проведено техническое обследование состояния строительных конструкций здания <данные изъяты> с целью дальнейшей эксплуатации здания. Согласно письму общества с ограниченной ответственностью «Соцпроект» от ДД.ММ.ГГГГ №, ООО «СЭК» рекомендовало признать здание <данные изъяты> аварийным, руководствуясь нецелесообразностью проведения капитального ремонта и конструкции. При этом оценка категории технического состояния несущих конструкций здания в целом техническим обследованием не определена, статус аварийности у здания отсутствует. Эксплуатация зданий (сооружений) при аварийном состоянии конструкций, включая грунтовое основание, не допускается, устанавливается обязательный режим мониторинга. Мониторинг по контролю за техническим состоянием несущих конструкций ведется не в полном объеме и подлежат корректировке по заказу <данные изъяты> разработана программа контроля над состоянием несущих конструкций здания <данные изъяты>, расположенного по адресу: <адрес> Б.
Из выписки из реестра членов саморегулируемой организации от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что общество с ограниченной ответственностью «Соцпроект» зарегистрировано в реестре ДД.ММ.ГГГГ, имеет право выполнять инженерные изыскания по договору подряда на выполнение инженерных изысканий в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии).
С учетом изложенного, неисполнение обязанности по выявленным нарушениям, а именно не признание до настоящего времени аварийным, не проведение администрацией района мероприятий по разработке проекта нового здания школы, учитывая, что техническое состояние здания <данные изъяты> создает угрозу безопасности для находящихся в здании школы работников, учащихся и их родителей, суд полагает, что исковые требования прокурора <адрес>, с учетом признания иска представителем ответчика, подлежат удовлетворению.
Согласно ст.12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
Руководствуясь ст. ст. 173, 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Исковые требования прокурора <адрес> к Муниципальному образованию <адрес> в лице администрации <адрес> об обязании Муниципального образования «<адрес>» в лице администрации <адрес> признать <данные изъяты> аварийным – удовлетворить.
Обязать МО «<адрес>» в лице администрации <адрес> признать <данные изъяты> - аварийным.
Обязать Муниципальное образование <адрес> в лице администрации <адрес> организовать образовательный процесс по программе основного общего образования учащимся, проживающим на территории населенного пункта <адрес> в условиях, обеспечивающих их безопасность во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.
Обязать Муниципальное образование <адрес> в лице администрации <адрес> осуществить строительство здания школы в <адрес>, отвечающего нормативным требованиям, предъявляемым к строительству.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд через Ирбейский районный суд Красноярского края в месячный срок со дня составления мотивированного решения – 20.07.2021 года.
Председательствующий: А.Ц. Улзетуева
Копия
Судья Ирбейского района А.Ц. Улзетуева