РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
20 апреля 2021 года Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в составе судьи Ковригиной Н.Н., при секретаре Ирлица И.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-№ по административному исковому заявлению Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области к Г.В.С. о взыскании задолженности,
установил:
Административный истец Межрайонная ИФНС России № 19 по Самарской области обратился в суд с административным исковым заявлением к административному ответчику Г.В.С. о взыскании задолженности по транспортному налогу, земельному налогу и НДФЛ, а также пени по требованиям об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 10 493,01 рублей, в обоснование заявленных требований указав, что на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах, земельных участках и кадастровой стоимости земельных участков ответчику было направлено налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ с подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2015г. в размере 824 рублей, земельного налога за 2015г. в размере 315 руб. Налоговое уведомление оставлено без исполнения в срок, предусмотренный законодательством – ДД.ММ.ГГГГ. В установленный ст. 70 НК РФ срок налоговый орган направил ответчику требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность по транспортному налогу за 2015г., требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность по земельному налогу за 2015г. Кроме того, налогоплательщиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация формы 3-НДФЛ за 2015г. с суммой к уплате 2042 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ, в связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в срок, налоговый орган направил ответчику требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность. На основании сумм фактически полученного дохода от занятия частной практикой за предыдущий налоговый период (2015) с учетом налоговых вычетов, предусмотренных ст.ст. 218, 221 НК РФ, начислены суммы авансовых платежей за 2016 в размере 817 рублей со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, в размере 408 рублей со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, в размере 409 руб. со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность. В связи с несвоевременной оплатой налога начислены пени 354,45 рублей. Налогоплательщиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация формы 3-НДФЛ за 2016г. с суммой к уплате 6883 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Указанная недоимка уменьшена на сумму авансовых платежей за 2016 г. в размере 1634 рублей, неоплаченная часть недоимки составила 5249 руб. В связи с неисполнением направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность. В связи с несвоевременной оплатой налога начислены пени 74,56 рублей. Сумма задолженности по требованиям ответчиком не оплачена, инспекцией было подано заявление о выдаче судебного приказа на взыскание недоимки по налогам и пени, ДД.ММ.ГГГГ был вынесен судебный приказ №а-№, однако определением от ДД.ММ.ГГГГ он был отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения.
Административный истец просит восстановить пропущенный срок на взыскание задолженности в судебном порядке, взыскать с Г.В.С. задолженность в сумме 10 493,01 руб.: - транспортный налог за 2015г. в размере 824 руб., - земельный налог за 2015 г. в размере 315 руб., - налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности лицами, зарегистрированными в качестве ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой за 2015-2016гг. в размере 8925 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности лицами, зарегистрированными в качестве ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой за 2015-2016гг. в размере 429,01 рублей
Представитель административного истца в судебное заседание не явился, извещен, просил рассмотреть дело без участия представителя налогового органа, о чем в деле имеется письменное ходатайство, указав, что позицию, изложенную в иске поддерживает, оплата на лицевой счет налогоплательщика не поступала.
Административный ответчик в судебное заседание не явился, о дате, времени и месту судебного заседания извещен надлежащим образом, просил о рассмотрении дела в свое отсутствие, представил письменные возражения на иск, просил в удовлетворении административного иска отказать.
Суд считает возможным рассмотреть настоящее дело в отсутствие сторон.
Исследовав материалы дела, суд полагает, что административное исковое заявление не подлежит удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с ч. 4 ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца.
Согласно ст. 207 Налогового Кодекса РФ налогоплательщиками налога на доходы физических лиц (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются физические лица, являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации, а также физические лица, получающие доходы от источников, в Российской Федерации, не являющиеся налоговыми резидентами Российской Федерации.
Налоговыми резидентами признаются физические лица, фактически находящиеся в Российской Федерации не менее 183 календарных дней в течение 12 следующих подряд месяцев. Период нахождения физического лица в Российской Федерации не прерывается на периоды его выезда за пределы Российской Федерации для краткосрочного (менее шести месяцев) лечения или обучения.
В соответствии со ст. 209 налогового кодекса РФ объектом налогообложения признается доход, полученный налогоплательщиками:
1) от источников в Российской Федерации и (или) от источников за пределами Российской Федерации - для физических лиц, являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации;
2) от источников в Российской Федерации - для физических лиц, не являющихся налоговыми резидентами Российской Федерации
Согласно ст. 210 Налогового кодекса РФ при определении налоговой базы учитываются все доходы налогоплательщика, полученные им как в денежной, так и в натуральной формах, или право на распоряжение которыми у него возникло, а также доходы в виде материальной выгоды, определяемой в соответствии со статьей 212 настоящего Кодекса.
Порядок исчисления налога и подачи декларации установлен ст. 228 Налогового кодекса РФ, которой в частности установлено, что налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисленная исходя из налоговой декларации с учетом положений настоящей статьи, уплачивается по месту жительства налогоплательщика в срок не позднее 15 июля года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Адвокатской деятельностью является квалифицированная юридическая помощь, оказываемая на профессиональной основе лицами, получившими статус адвоката. Адвокатом является лицо, получившее статус адвоката и право осуществлять адвокатскую деятельность. Адвокатская деятельность не является предпринимательской (п. п. 1, 2 ст. 1, п. 1 ст. 2 Федерального закона от 31.05.2002 N 63-Ф3).
Адвокат, принявший решение осуществлять адвокатскую деятельность индивидуально, вправе учредить адвокатский кабинет. Адвокатский кабинет не является юридическим лицом (п. п. 1, 3 ст. 21 Закона N 63-Ф3).
Независимо от налогового статуса (резидент или нерезидент) адвокат, учредивший адвокатский кабинет, признается в РФ налогоплательщиком НДФЛ (пп. 6 п. 1 ст. 208 НК РФ).
Адвокат - налоговый резидент РФ определяет налоговую базу по НДФЛ как сумму доходов, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных ст. ст. 218 - 221 НК РФ, а налог исчисляет как соответствующую налоговой ставке в размере 13% долю налоговой базы (п. 3 ст. 210, п. 1 ст. 224, п. 1 ст. 225 НК РФ).
Подпунктом 2 п. 1 ст. 227 НК РФ установлено, что плательщиками налога на доходы физических лиц являются нотариусы, занимающиеся частной практикой, адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, и другие лица, занимающиеся в установленном действующим законодательством порядке частной практикой, - по суммам доходов, полученных от такой деятельности.
Согласно п. 2 ст. 227 НК РФ налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, самостоятельно исчисляют суммы налога, подлежащие уплате в соответствующий бюджет, в порядке, установленном статьей 225 настоящего Кодекса.
Общая сумма налога, подлежащая уплате в соответствующий бюджет, исчисляется налогоплательщиком с учетом сумм налога, удержанных налоговыми агентами при выплате налогоплательщику дохода, а также сумм авансовых платежей по налогу, фактически уплаченных в соответствующий бюджет (п.3 ст.227 НК РФ).
При этом, Убытки прошлых лет, понесенные физическим лицом, не уменьшают налоговую базу (п.4 ст.227 НК РФ).
Налогоплательщики, указанные в пункте 1 настоящей статьи, обязаны представить в налоговый орган по месту своего учета соответствующую налоговую декларацию в сроки, установленные статьей 229 настоящего Кодекса.
Перерасчет сумм авансовых платежей производится налоговым органом на позднее пяти дней с момента получения налоговой декларации.
На основании п.8 ст.227 НК РФ исчисление суммы авансовых платежей производится налоговым органом. Расчет сумм авансовых платежей на текущий налоговый период производится налоговым органом на основании суммы предполагаемого дохода, указанного в налоговой декларации, или суммы фактически полученного дохода от указанных в пункте 1 настоящей статьи видов деятельности за предыдущий налоговый период с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 настоящего Кодекса.
Адвокат уплачивает авансовые платежи по НДФЛ на основании налоговых уведомлений следующем порядке: за полугодие - не позднее 15 июля текущего года в размере половины годовой сумм авансовых платежей; за III квартал - не позднее 15 октября текущего года в размере одной четвертой годовых суммы авансовых платежей; за IV квартал - не позднее 15 января следующего года в размере одной четвертой годовых суммы авансовых платежей (п. 9 ст. 227 НК РФ).
Адвокаты, учредившие адвокатские кабинеты, обязаны представить в налоговый орган месту своего учета налоговую декларацию по форме 3-НДФЛ (утв. Приказом ФНС России ДД.ММ.ГГГГ N ММВ-7-11/569@) не позднее 30 апреля года, следующего за истекшим налогов периодом (п. 5 ст. 227, п. 1 ст. 229 НК РФ).
Статьей 57 Конституции РФ закреплена обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Как определено статьей 23 НК РФ, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, вести в установленном порядке учет своих доходов (расходов) и объектов налогообложения, если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах, представлять в установленном порядке в налоговый орган по месту учета налоговые декларации (расчеты), если такая обязанность предусмотрена законодательством о налогах и сборах.
Согласно ст.357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В соответствии с п. 1 ст. 358 НК РФ объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства (далее в настоящей главе - транспортные средства), зарегистрированные в установленном: порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно ст. 362 НК РФ, сумма транспортного налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы, органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
В соответствии с п.3 ст.363 НК РФ налогоплательщики - физические лица уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии с п.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками земельного налог признаются физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Согласно п.1 ст. 396 НК РФ сумма налога исчисляется по истечении налогового периода как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы.
Согласно п.1 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом. При этом, согласно п.4 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими ведение государственного земельного кадастра, органами осуществляющими регистрацию права на недвижимое имущество и сделок с ним.
Согласно п.2 ст. 391 НК РФ налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица.
Согласно п. 1 ст. 394 НК РФ налоговые ставки устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
В силу ст. 409 Налогового кодекса РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Направление налогового уведомления допускается не более чем за три налоговых периода, предшествующих календарному году его направления
В силу ст. 45 Налогового Кодекса РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть исполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога.
В соответствии со ст. 48 Налогового Кодекса РФ в случае неисполнения налогоплательщиком (плательщиком сборов) - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем (далее в настоящей статье - физическое лицо), в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган (таможенный орган), направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов (налоговый орган по месту жительства физического лица в случае снятия этого лица с учета в налоговом органе, направившем требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов), вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества, в том числе денежных средств на счетах в банке, электронных денежных средств, переводы которых осуществляются с использованием персонифицированных электронных средств платежа, и наличных денежных средств, данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, с учетом особенностей, установленных настоящей статьей.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица (далее в настоящей статье - заявление о взыскании) подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом (таможенным органом) заявления о взыскании в суд.
Указанное заявление о взыскании подается налоговым органом (таможенным органом) в суд, если общая сумма налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащая взысканию с физического лица, превышает 3 000 рублей, за исключением случая, предусмотренного абзацем третьим пункта 2 настоящей статьи.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня, когда указанная сумма превысила 3 000 рублей.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом.
В соответствии со ст. 75 Налогового кодекса РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса.
Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме. Пени могут быть взысканы принудительно за счет денежных средств налогоплательщика на счетах в банке, а также за счет иного имущества налогоплательщика в порядке, предусмотренном статьями 46-48 настоящего Кодекса.
Судом установлено, что Г.В.С. являлся плательщиком налога на доходы физического лица, поскольку зарегистрирован в качестве адвоката. Налогоплательщиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация по форме 3-НДФЛ за 2015 г. с суммой к уплате 2042 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов в срок, налоговый орган направил ответчику требование № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность. На основании суммы фактически полученного дохода от занятия частной практикой за предыдущий налоговый период (т.е. 2015 г.) с учетом налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218 и 221 НК РФ были исчислены суммы авансовых платежей за 2016 г. в размере 817 рублей со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, в размере 408 рублей со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, в размере 409 руб. со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ. Поскольку обязанность по уплате налога на доходы физического лица не была исполнена в адрес налогоплательщика ДД.ММ.ГГГГ было направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность по налогу на доходы физического лица – 1634,00 руб., пени – 354,45 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Налогоплательщиком в налоговый орган была представлена налоговая декларация формы 3-НДФЛ за 2016 г. с суммой к уплате 6883 руб., со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ. Налоговым органом указанная недоимка уменьшена на сумму авансовых платежей за 2016 г. в размере 1634 рублей (в размере 817 рублей со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, в размере 408 рублей со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, в размере 409 руб. со сроком уплаты – ДД.ММ.ГГГГ), неоплаченная часть недоимки составила 5249 руб.
Поскольку обязанность по уплате налога на доходы физического лица не была исполнена в адрес налогоплательщика было направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность по налогу на доходы физического лица – 6883,00 руб., пени – 74,56 руб., в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Судом также установлено, что на основании сведений о зарегистрированных транспортных средствах, земельных участках и кадастровой стоимости земельных участков ответчику направлялось налоговое уведомление № от ДД.ММ.ГГГГ о подлежащей уплате сумме транспортного налога за 2015 г. в размере 824 рублей и земельного налога за 2015г. в размере 315 руб. со сроком уплаты ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неуплатой административным ответчиком транспортного и земельного налога за 2015 год к установленному в уведомлении сроку, налоговым органом Г.В.С. в соответствии со статьями 69, 70 НК РФ по месту проживания было направлено требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность по транспортному налогу за 2015г. с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ, требование об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ с предложением добровольно погасить задолженность по земельному налогу за 2015г. с установлением срока для уплаты – ДД.ММ.ГГГГ.
Направление налогового уведомления и требования подтверждается списком корреспонденции заказных писем с отметкой Почты России об отправке.
Вышеуказанные требования не были исполнены налогоплательщиком ввиду чего налоговый орган обратился в суд.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка № Центрального судебного района <адрес> был вынесен судебный приказ №а-№, который определением мирового судьи от ДД.ММ.ГГГГ отменен, поскольку ответчик представил возражения относительно его исполнения.
Судом установлено, что с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ., то есть с пропуском установленного законом срока. Данное обстоятельство административный истец не оспаривает, представитель административно истца просил пропущенный срок восстановить.
Таким образом, на дату обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока.
То обстоятельство, что по направленному налоговым органом с нарушением установленного законом срока мировому судье заявлению о вынесении судебного приказа был выдан судебный приказ, отмененный впоследствии, не свидетельствует о том, что срок подачи искового заявления налоговым органом соблюден.
Доказательств того, что Межрайонная инспекция ФНС России № 19 по Самарской области обращалась с заявлением о выдаче судебного приказа до истечения указанных сроков суду не представлено.
Таким образом, на дату обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа налоговый орган уже утратил право на принудительное взыскание недоимки и пени в связи с пропуском установленного шестимесячного срока.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки.
Помимо этого следует учитывать, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Оснований для восстановления пропущенного срока суд не усматривает, уважительные причины его пропуска отсутствуют.
Налоговый орган не оспаривал факт пропуска срока, административным истцом заявлено ходатайство о восстановлении пропущенного срока для обращения в суд с заявлением о взыскании задолженности, указывая на большой объем претензионно - исковой деятельности.
Административный истец входит в единую централизованную систему органов исполнительной власти, чьей главной задачей является контроль за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты налогов, сборов и страховых взносов. Принудительное взыскание обязательных платежей за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом РФ, осуществляться не может, поэтому соблюдение таких сроков является одной из основных задач налоговых органов при осуществлении деятельности по принудительному взысканию обязательных платежей и санкций.
Возможность восстановления пропущенного срока подачи административного искового заявления процессуальный закон ставит в зависимость от наличия уважительных причин его пропуска, а не от длительности периода просрочки.
Помимо этого следует учитывать, что своевременность подачи административного искового заявления зависела исключительно от волеизъявления административного истца, наличия у него реальной возможности действий и не была обусловлена причинами объективного характера, препятствовавшими или исключавшими реализацию им права на судебную защиту в срок, установленный законом.
Оснований для восстановления пропущенного срока суд не усматривает, уважительные причины его пропуска отсутствуют.
В соответствии с частью 8 статьи 219 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации пропуск срока обращения в суд без уважительной причины, а также невозможность восстановления пропущенного (в том числе по уважительной причине) срока обращения в суд является основанием для отказа в удовлетворении административного иска.
Конституционный Суд Российской Федерации в Определении от ДД.ММ.ГГГГ N 479-О-О указал, что принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации, не может осуществляться.
Несоблюдение Межрайонной ИФНС России № 19 по Самарской области установленных налоговым законодательством сроков обращения в суд с заявлением о взыскании налога является основанием для отказа в удовлетворении административного искового заявления.
При указанных обстоятельствах, заявленное административным истцом требование о взыскании с административного ответчика задолженности по требованиям об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 10 493,01 рублей, из которой: - транспортный налог за 2015г. в размере 824 руб., - земельный налог за 2015 г. в размере 315 руб., - налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности лицами, зарегистрированными в качестве ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой за 2015-2016гг. в размере 8925 рублей, пени по налогу на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности лицами, зарегистрированными в качестве ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой за 2015-2016гг. в размере 429,01 рублей, не подлежит удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 14, 178-180, 290 КАС РФ, суд
решил:
В удовлетворении административных исковых требований Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к Г.В.С. о взыскании задолженности по требованиям об уплате налога № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ, № по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в общей сумме 10 493,01 рублей: - транспортный налог за 2015г. в размере 824 руб., - земельный налог за 2015 г. в размере 315 руб., - налог на доходы физических лиц, полученных от осуществления деятельности лицами, зарегистрированными в качестве ИП, нотариусов, занимающихся частной практикой, адвокатов учредивших адвокатские кабинеты и других лиц, занимающихся частной практикой за 2015-2016гг. в размере 8925 рублей, пени за 2015-2016гг. в размере 429,01 рублей, отказать.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Центральный районный суд г. Тольятти Самарской области в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Решение принято в окончательной форме 26 апреля 2021 года.
Судья