Дело № 5-275/2020
УИД 54RS0001-01-2020-004352-60
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
...
02 июля 2020 года г. Новосибирск
Судья Дзержинского районного суда г. Новосибирска Панкова И.А., рассмотрев материалы об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Орлова ФИО, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца ..., зарегистрированного по адресу: ..., фактически проживающего по адресу: ..., не привлекавшегося ранее за совершение однородных правонарушений,
установил:
Согласно протоколу об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14-30 часов по адресу: ..., установлено, что гражданка Орлов Ю.Н. не выполнил требования Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: находился на остановке общественного транспорта «Радио Колледж» без гигиенической маски.
Действия Орлова Ю.Н. квалифицированы по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В судебном заседании Орлов Ю.Н. вину во вменяемом административном правонарушении не признал, пояснил, что он не знал, что нельзя находиться на остановке без маски. Он является инвалидом третьей группы бессрочно, приехал на встречу со специалистом из службы занятости, которая назначила ему встречу на остановке «Радио Колледж», поскольку в силу установленных заболеваний ему было трудно дышать, и было жарко, Орлов Ю.Н. снял маску на остановке, и пока ждал специалиста из центра занятости, к нему подъехали сотрудники полиции и оформили протокол, в это время на остановке никого не было.
Судья, исследовав материалы дела, находит вину Орлова Ю.Н. в невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, установленной и доказанной совокупностью следующих доказательств.
В соответствии со статьей 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое Кодексом установлена административная ответственность.
В силу части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19), в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации постановлено высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в первую очередь:
а) определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации;
б) приостановить (ограничить) деятельность находящихся на соответствующей территории отдельных организаций независимо от организационно-правовой формы и формы собственности, а также индивидуальных предпринимателей с учетом положений пунктов 4 и 5 настоящего Указа;
в) установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц и транспортных средств, за исключением транспортных средств, осуществляющих межрегиональные перевозки.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417 «Об утверждении Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации» (пункт 1) установлено, что граждане и организации обязаны выполнять решения Правительства Российской Федерации, Правительственной комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности или должностных лиц, указанных в пунктах 8 и 9 статьи 4.1 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», направленные на принятие дополнительных мер по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций.
Согласно пункту 3 указанного постановления Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 417, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны:
а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения;
б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица);
в) при получении инструкций (указаний) от уполномоченных должностных лиц, в том числе через средства массовой информации или операторов связи, эвакуироваться с территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или из зоны чрезвычайной ситуации и (или) использовать средства коллективной и индивидуальной защиты и другое имущество (в случае его предоставления органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и организациями), предназначенное для защиты населения от чрезвычайных ситуаций;
г) при обнаружении пострадавшего (пострадавших) принимать меры по вызову уполномоченных должностных лиц и до их прибытия при отсутствии угрозы жизни и здоровью оказывать пострадавшему (пострадавшим) первую помощь;
д) иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документ, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил.
В соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъектах Российской Федерации введен режим повышенной готовности.
Постановлением Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» (в редакции от 26 июня 2020 года) на территории Новосибирской области с 14:00 18 марта 2020 года введен режим повышенной готовности.
Как следует из подпунктов 5, 6 пункта 1 Постановления Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года № 43 (в редакции от 26 июня 2020 года) «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим деятельность на территории Новосибирской области, с 28 марта 2020 года по 30 июня 2020 года необходимо обеспечить соблюдение масочного режима всеми работающими на предприятиях и организациях любой организационно-правовой формы; не допускать в помещение, на иную территорию осуществления деятельности, в транспортное средство граждан, не соблюдающих масочный режим, при нарушении масочного режима гражданином прекращать его обслуживание (отказывать в обслуживании).
Пунктом 15 Постановления Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года № 43 (в редакции от 26 июня 2020 года) «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» установлено, что гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, пользоваться гигиеническими масками:
1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
3) при посещении: аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;
иных общественных мест.
Согласно подпункту б) пункта 3 Постановления Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года № 72-п «О введении режима повышенной готовности на территории Новосибирской области» в целях предотвращения возникновения чрезвычайной ситуации рекомендовано соблюдать постановления санитарных врачей о нахождении в режиме изоляции на дому.
Постановлением Губернатора Новосибирской области от 31 марта 2020 года № 48 (в редакции от 26 июня 2020 года) «Об ограничении доступа людей и транспортных средств» приняты следующие дополнительные меры по ограничению доступа людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, с 20:00 часов 31 марта 2020 года до 24:00 часов 01 августа 2020 года, а именно:
Гражданам, находящимся на территории Новосибирской области:
1) соблюдать дистанцию до других граждан не менее 1,5 метра (социальное дистанцирование), в том числе в общественных местах и общественном транспорте, за исключением случаев оказания услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси;
2) отказаться от посещения массовых мероприятий (в том числе деловых, культурных, развлекательных и спортивных), воздерживаться от посещения мест массового скопления людей;
3) гражданам в возрасте старше 65 лет, а также гражданам, имеющим заболевания, указанные в приложении к настоящему постановлению, соблюдать режим самоизоляции. Режим самоизоляции должен быть обеспечен по месту проживания указанных лиц либо в иных помещениях, в том числе в жилых и садовых домах. Режим самоизоляции может не применяться к руководителям и сотрудникам предприятий, организаций, учреждений и органов власти, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования, работникам здравоохранения;
4) ограничить поездки, в том числе в целях туризма и отдыха.
Гражданам, находящимся на территории Новосибирской области, пользоваться гигиеническими масками:
1) при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси;
2) на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения;
3) при посещении:
аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) специализированных объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена;
территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Новосибирской области, иных государственных органов Новосибирской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Новосибирской области;
зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов;
зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена;
иных общественных мест.
Как усматривается из материалов дела об административном правонарушении, ДД.ММ.ГГГГ в 14-30 часов по адресу: ..., установлено, что гражданка Орлов Ю.Н. не выполнил требования Правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а именно: находился на остановке общественного транспорта «Радио Колледж» без гигиенической маски, чем нарушил требования Постановления Правительства Новосибирской области от 18 марта 2020 года №72-П «О введении режима повышенной опасности на территории Новосибирской области» с внесенными изменениями от 09 июня 2020 года, Постановления Губернатора Новосибирской области от 27 марта 2020 года №43 «О принятии дополнительных мер по защите населения и территории Новосибирской области от чрезвычайной ситуации» с внесенными изменениями от 26 июня 2020 года, установленные в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 года № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».
Данные обстоятельства послужили основанием для составления в отношении ФИО протокола об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно рапортам старшего полицейского Дзержинского ОВД по г. Новосибирску Филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2) и полицейского (водителя) Дзержинского ОВД по г. Новосибирску Филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), находясь на маршруте ... экипажа 83-99, обратили внимание на гражданина, который находился на остановке общественного транспорта без маски, который пояснил, что знал о принятых ограничительных мерах на территории Новосибирской области, однако не знал, что нельзя находиться без маски на остановке общественного транспорта. Своими действиями нарушил девствующие на территории Новосибирской области постановления Губернатора и Правительства Новосибирской области, в связи с чем в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Из объяснений Орлова Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ следует, что он находился на остановке общественного транспорта без маски, так как не знал, что ее нужно одевать на остановке (л.д. 5).
Факт совершения Орловым Ю.Н. указанного административного правонарушения подтвержден собранными доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ №... (л.д. 1); рапортом старшего полицейского Дзержинского ОВД по г. Новосибирску Филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 2), рапортом полицейского (водителя) Дзержинского ОВД по г. Новосибирску Филиала ФГКУ «УВО ВНГ России по Новосибирской области от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3), объяснениями Орлова Ю.Н. от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 5), фотоматериалами (л.д. 9) и иными материалами дела, которым суд дает оценку по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, надлежащим должностным лицом, оснований не доверять сведениям, указанным в них, не имеется, в связи чем, данные доказательства признаются допустимыми по делу.
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Орлов Ю.Н., зная о введенном режиме повышенной готовности на территории Новосибирской области на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не выполнил требования правил поведения при введенном режиме повышенной готовности на территории Новосибирской области на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Учитывая изложенное, а также оценив все представленные доказательства в их совокупности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, суд приходит к выводу о наличии в действиях Орлова Ю.Н. признаков состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а его вину в совершении данного правонарушения полностью доказанной.
При таких обстоятельствах, действия Орлова Ю.Н. суд квалифицирует по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (часть 1 статьи 4.1 названного Кодекса).
Согласно статье 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В силу части 2 статьи 4.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Санкция части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает наказание для граждан в виде предупреждения или наложение административного штрафа в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
Суд, учитывает обстоятельства дела, характер и степень совершенного правонарушения, в качестве смягчающего наказание обстоятельства суд признает, что ранее Орлов Ю.Н. не привлекался к административной ответственности за совершение однородных правонарушений, отягчающих обстоятельств по делу не установлено.
Довод Орлова Ю.Н., что он на остановке был один, и то обстоятельство, что он был без маски не повлекло ни для кого неблагоприятных последствий, не может быть принято во внимание, поскольку фотоматериалом опровергается, что Орлов Ю.Н. был на остановке один. Также суд не может освободить Орлова Ю.Н. от наказания, ввиду установленной ему инвалидности третьей группы, поскольку наличие у гражданина инвалидностей II, III групп не исключает возможности привлечения его к административной ответственности за совершение вмененного правонарушения и назначения наказания.
Исходя из санкции части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, с учетом смягчающих и отсутствия отягчающих обстоятельств по делу, полагаю необходимым назначить Орлову Ю.Н. административное наказание по части 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в виде предупреждения.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10, частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ /░░░░░░░/ ░.░. ░░░░░░░
░░░░░ ░░░░░
░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ «__» __________ 20 ___ ░░░░
░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░ «___» _____________ 20 ____ ░░░░ ░░ ░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «___» ________________ 20 __ ░░░░
░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ __________________
░░░░░