Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-54/2020 от 29.06.2020

ДЕЛО № 12-54/2020

24RS0056-01-2020-003877-96

РЕШЕНИЕ

16 декабря 2020 года                                                                                               пгт. Козулька

Судья Козульского районного суда Красноярского края Чижикова Ольга Викторовна,

рассмотрев жалобу Козловского В.В. на постановление государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ,

в отношении должностного лица Козловского В.В., родившегося ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <адрес>, работающего главным инженером ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва, проживающего по адресу: <адрес>

УСТАНОВИЛ:

Постановлением государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 июня 2020 года должностное лицо директор Козловский В.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.9.1 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде штрафа в размере 20 000 рублей.

Не согласившись с данным постановлением, Козловский В.В. обратился в суд с жалобой, в которой просит указанное постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения. Требования мотивируя, тем, что с оспариваемым постановлением он не согласен, считает, что оно было вынесено необоснованно и незаконно. Так в протоколе об административном правонарушении указана дата совершения (обнаружения) правонарушения – 02 декабря 2019 года, оспариваемое постановление вынесено - 04 июня 2020 года, то есть по истечении срока давности привлечения к административной ответственности. Считает, что производство по делу должно было быть прекращено после 02 февраля 2020 года.

Козловский В.В. в судебное заседание не явился, о дне слушании извещен своевременно, надлежащим образом, конверт с уведомлением вернулся без вручения в связи с истечением срока хранения, в связи, с чем жалоба подлежит рассмотрению в его отсутствие в соответствии с п.4 ч.2 ст.30.6 КоАПРФ.

Енисейское управление Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору извещенные о дне слушания дела надлежаще и своевременно, в судебное заседание не явились, просили рассмотреть жалобу в свое отсутствие.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

Вопросы регулирования в области обеспечения промышленной безопасности опасных производственных объектов, отношения между учреждениями, организациями, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, между общественными объединениями, должностными лицами и гражданами определены Федеральным законом от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (далее - Закон N 116-ФЗ).

Согласно статье 1 Закона N 116-ФЗ промышленная безопасность опасных производственных объектов - это состояние защищенности жизненно важных интересов личности и общества от аварий на опасных производственных объектах и последствий указанных аварий.

Под требованиями промышленной безопасности понимаются условия, запреты, ограничения и другие обязательные требования, содержащиеся в Законе N 116-ФЗ, в других федеральных законах и иных нормативных правовых актах Российской Федерации, а также в нормативных технических документах, которые принимаются в установленном порядке и соблюдение которых обеспечивает промышленную безопасность (статья 3 настоящего Закона).

Частью 1 статьи 9 Закона N 116-ФЗ установлено, что организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана, в частности: соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности; обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями.

Согласно части 1 статьи 9.1 КоАП РФ административным правонарушением признается нарушение требований промышленной безопасности или условий лицензий на осуществление видов деятельности в области промышленной безопасности опасных производственных объектов.

Согласно ст.9 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана:

соблюдать положения настоящего Федерального закона, других федеральных законов, принимаемых в соответствии с ними нормативных правовых актов Президента Российской Федерации, нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, а также федеральных норм и правил в области промышленной безопасности;

соблюдать требования обоснования безопасности опасного производственного объекта (в случаях, предусмотренных пунктом 4 статьи 3 настоящего Федерального закона);

обеспечивать безопасность опытного применения технических устройств на опасном производственном объекте в соответствии с пунктом 3 статьи 7 настоящего Федерального закона;

иметь лицензию на осуществление конкретного вида деятельности в области промышленной безопасности, подлежащего лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации;

уведомлять федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности или его территориальный орган о начале осуществления конкретного вида деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля;

обеспечивать укомплектованность штата работников опасного производственного объекта в соответствии с установленными требованиями;

допускать к работе на опасном производственном объекте лиц, удовлетворяющих соответствующим квалификационным требованиям и не имеющих медицинских противопоказаний к указанной работе;

обеспечивать проведение подготовки и аттестации работников в области промышленной безопасности в случаях, установленных настоящим Федеральным законом;

иметь на опасном производственном объекте нормативные правовые акты, устанавливающие требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте;

организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности;

создать систему управления промышленной безопасностью и обеспечивать ее функционирование в случаях, установленных статьей 11 настоящего Федерального закона;

обеспечивать наличие и функционирование необходимых приборов и систем контроля за производственными процессами в соответствии с установленными требованиями;

обеспечивать проведение экспертизы промышленной безопасности зданий, сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, а также проводить диагностику, испытания, освидетельствование сооружений и технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте, в установленные сроки и по предъявляемому в установленном порядке предписанию федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, или его территориального органа;

предотвращать проникновение на опасный производственный объект посторонних лиц;

обеспечивать выполнение требований промышленной безопасности к хранению опасных веществ;

разрабатывать декларацию промышленной безопасности в случаях, установленных статьей 14 настоящего Федерального закона;

заключать договор обязательного страхования гражданской ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте;

выполнять указания, распоряжения и предписания федерального органа исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальных органов и должностных лиц, отдаваемые ими в соответствии с полномочиями;

приостанавливать эксплуатацию опасного производственного объекта самостоятельно или по решению суда в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте, а также в случае обнаружения вновь открывшихся обстоятельств, влияющих на промышленную безопасность;

осуществлять мероприятия по локализации и ликвидации последствий аварий на опасном производственном объекте, оказывать содействие государственным органам в расследовании причин аварии;

принимать участие в техническом расследовании причин аварии на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных аварий;

анализировать причины возникновения инцидента на опасном производственном объекте, принимать меры по устранению указанных причин и профилактике подобных инцидентов;

своевременно информировать в установленном порядке федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, его территориальные органы, а также иные органы государственной власти, органы местного самоуправления и население об аварии на опасном производственном объекте;

принимать меры по защите жизни и здоровья работников в случае аварии на опасном производственном объекте;

вести учет аварий и инцидентов на опасном производственном объекте;

представлять в федеральный орган исполнительной власти в области промышленной безопасности, или в его территориальный орган информацию о количестве аварий и инцидентов, причинах их возникновения и принятых мерах.

2. Работники опасного производственного объекта обязаны:

соблюдать положения нормативных правовых актов, устанавливающих требования промышленной безопасности, а также правила ведения работ на опасном производственном объекте и порядок действий в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

проходить подготовку и аттестацию в области промышленной безопасности;

незамедлительно ставить в известность своего непосредственного руководителя или в установленном порядке других должностных лиц об аварии или инциденте на опасном производственном объекте;

в установленном порядке приостанавливать работу в случае аварии или инцидента на опасном производственном объекте;

в установленном порядке участвовать в проведении работ по локализации аварии на опасном производственном объекте.

Согласно ч.1 ст.11 Федерального закона № 116-ФЗ организация, эксплуатирующая опасный производственный объект, обязана организовывать и осуществлять производственный контроль за соблюдением требований промышленной безопасности в соответствии с требованиями, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации.

Согласно ст.15 Федерального закона № 116-ФЗ обязательное страхование гражданской ответственности за причинение вреда в результате аварии или инцидента на опасном производственном объекте осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте.

Как следует из материалов дела и установлено судом на основании распоряжения от 20.09.2019г. №4422-р/кр при проведении должностными лицами Енисейского управления Ростехнадзора в период с 21.10.2019г. по 02.12.2019г. плановой выездной проверки в отношении ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва, выявлены нарушения требований промышленной безопасности опасных производственных объектов, выразившиеся в том, что:

- не представлен в порядке информирования в Енисейское управление Ростехнадзора график аттестации специалистов, утвержденный директором, тем самым нарушены требования п.п. 1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997 N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов", п.19 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007г. № 37;

- не обеспечена укомплектованность штата работников нефтебазы в нарушение штатного расписания. Недокомплект составляет 1 человек по профессии сливщик-разливщик, 1 человек по профессии машинист насосных установок, тем самым нарушены требования п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ «О промышленной безопасности опасных производственных объектов»; штатное расписание ФГКУ комбинат «Чулым» Росрезерва на 21.10.2019г.;

- не определены обязанности и права работника, ответственного за осуществление производственного контроля, в его должностной инструкции, тем самым нарушены требования п.п.1,2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п.п.10, 11, 12, 13 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263;

-    в состав сведений об организации производственного контроля от 21.03.2019г. вх. № 24450 не включена следующая информация:

-    сведения о выполнении плана мероприятий по обеспечению промышленной безопасности за предыдущий год;

-    организация системы управления промышленной безопасностью;

-    состояние технических устройств, применяемых на опасном производственном объекте (предоставлена информация только о насосах);

-    подготовка и аттестация руководителей, специалистов и других работников, занятых на опасных производственных объектах, в области промышленной безопасности, тем самым нарушены п.п.1, 2 ст.9, п.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п/п а, б, з, н п.15 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. №263;

- в состав сведений об организации производственного контроля от 21.03.2019г. вх. № 24450. включена информация о сотруднике, осуществляющим производственный контроль - специалисте по охране труда, обязанности и права которого по осуществлении производственного контроля не определены в положении о производственном контроле, а также в должностной инструкции специалиста по охране труда, тем самым нарушены п.п.1, 2 ст.9, п.1 ст.11 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п.10 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263;

- производственный контроль осуществляется работником, техническое образование которого не соответствует профилю производственного объекта, тем самым нарушены п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п.9 «Правил организации и осуществления производственного контроля за соблюдением требований промышленной безопасности на опасном производственном объекте», утвержденных постановлением Правительства РФ от 10.03.1999г. № 263;

- не направлена в Енисейское управление Ростехнадзора в течение 5 рабочих дней со дня заключения копия договора обязательного страхования гражданской ответственности владельца ОПО, тем самым нарушены п.п.1,2 ст.9, ст.15 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п.п. 3 п.2 ст.11Федерального закона от 27.07.2010г. № 225-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности владельца опасного объекта за причинение вреда в результате аварии на опасном объекте»;

- не разработана инструкция по эксплуатации промышленной вентиляции в соответствии с требованиями Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений» определяющая порядок эксплуатации, обслуживания, ремонта, наладки и проведения инструментальной проверки на эффективность работы систем вентиляции, тем самым нарушены п.п.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п.83 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности    для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. Приказом Ростехнадзора 11 марта 2013 года № 96;

- отсутствуют акты инструментальной проверки эффективности работы вентиляционных систем, тем самым нарушены п.п.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п.83 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности    для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтеперерабатывающих производств», утв. Приказом Ростехнадзора 11 марта 2013 года № 96;

- технологический регламент на прием, отпуск и хранение топлива, утв. директором 24.11.2014г., не соответствует требованиям федеральных норм и правил «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утв. приказом Ростехнадзора от 31.12.2014г. № 631, в части отсутствия обязательных разделов, а именно:

-    описание химико-технологического процесса и схемы;

-    контроль производства и управление технологическим процессом;

-    возможные инциденты в работе и способы их ликвидации;

-    перечень обязательных инструкций;

-    технологические схемы производства.

Тем самым нарушены п.п.1, 2 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п.12 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Требования к технологическим регламентам химико-технологических производств», утв. приказом Ростехнадзора от 31.12.2014г. № 631;

- технологических инструкциях не регламентирован порядок выполнения технологических операций по хранению и перемещению горючих жидких веществ (ЛВЖ), заполнению и опорожнению передвижных и стационарных резервуаров-хранилищ, выбор параметров процесса, определяющих взрывобезопасность этих операций (давление, скорости перемещения, предельно допустимые максимальные и минимальные уровни, способы снятия вакуума), тем самым нарушены п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п.4.7.2 Федеральных норм и правил в области промышленной безопасности «Общие правила взрывобезопасности для взрывопожароопасных химических, нефтехимических и нефтепеpepaбaтывaющих производств», утв. Приказом Ростехнадзора 11 марта 2013 года № 96.

- не разработаны по профессиям производственные инструкции на основании квалификационных требований, указанных в квалификационных справочниках, и/или профессиональных стандартах по соответствующим профессиям рабочих, а также с учетом особенностей технологических процессов, тем самым нарушены п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п.26 «Положения об организации работы по подготовке и аттестации специалистов организаций, поднадзорных Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору», утвержденного приказом Ростехнадзора от 29.01.2007г. № 37;

- в планах мероприятий по снижению риска аварий на опасных производственных объектах на 2019 год и дополнительно на 2020 год, отсутствуют перспективные мероприятия по снижению риска аварий на опасных производственных объектах на срок более 1 года, тем самым нарушены п.1 ст.9 Федерального закона от 21.07.1997г. № 116-ФЗ, п.11 «Требований к документационному обеспечению систем управления промышленной безопасностью», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 26 июня 2013г. N 536.

Указанные обстоятельства подтверждаются копией распоряжения Енисейского управления Ростехнадзора № 4422-р/кр от 20.09.2019 года; протоколом об административном правонарушении №07/11.Дл/158 от 29.05.2020г. при его составлении Козловскому В.В. были разъяснены права, предусмотренные статьей 25.1 КоАП РФ, и положения статьи 51 Конституции Российской Федерации, что подтверждается его подписью; актом проверки №07/158/4422/2019 от 02.12.2019г.

Данные доказательства оформлены Енисейским Управлением Ростехнадзора, нарушений требований закона при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отнесены ст. 26.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях к числу доказательств, имеющих значение для правильного разрешения дела.

Порядок рассмотрения дела об административном правонарушении, установленный Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях должностным лицом соблюден, нормы материального права применены и истолкованы правильно.

Доводы жалобы об истечении срока давности привлечения к административной ответственности также нельзя признать состоятельными исходя из следующего.

В соответствии с частью 1 статьи 4.5 КоАП РФ срок давности привлечения к административной ответственности за совершение административного правонарушения в области промышленной безопасности составляет 1 год.

Согласно части 2 статьи 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные частью первой этой статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.

Днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения.

При применении данной нормы судьям необходимо исходить из того, что длящимся является такое административное правонарушение (действие или бездействие), которое выражается в длительном непрекращающемся невыполнении или ненадлежащем выполнении предусмотренных законом обязанностей. При этом следует учитывать, что такие обязанности могут быть возложены и иным нормативным правовым актом, а также правовым актом ненормативного характера, например представлением прокурора, предписанием органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль). При этом необходимо иметь в виду, что днем обнаружения длящегося административного правонарушения считается день, когда должностное лицо, уполномоченное составлять протокол об административном правонарушении, выявило факт его совершения (пункт 14 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях").

Факт совершения правонарушения был выявлен в ходе проверки – 02.12.2019г., о чем составлен соответствующий акт.

Таким образом, срок привлечения Козловского В.В. к административной ответственности не истек.

С учетом изложенного, постановление государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 июня 2020 года, вынесенное в отношении Козловского В.В. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ, подлежит оставлению без изменения.

Нарушений норм материального и процессуального права, в том числе права на защиту, влекущих отмену обжалуемого постановления, по делу не имеется. Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 29.10, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Жалобу Козловского В.В. на постановление государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 июня 2020 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст. 9.1 КоАП РФ – оставить без удовлетворения.

Постановление государственного инспектора отдела по надзору в химической и нефтеперерабатывающей промышленности Енисейского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 04 июня 2020 года – без изменения.

Решение суда может быть обжаловано в Красноярский краевой суд через Козульский районный суд Красноярского края в течение 10 (десяти) суток, со дня получения.

Судья:                                                                                                      О.В. Чижикова

12-54/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Козловский Виктор Викторович
Суд
Козульский районный суд Красноярского края
Судья
Чижикова Ольга Викторовна
Статьи

ст. 9.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
kozul--krk.sudrf.ru
29.06.2020Материалы переданы в производство судье
02.07.2020Истребованы материалы
27.07.2020Поступили истребованные материалы
25.09.2020Судебное заседание
16.12.2020Судебное заседание
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее