Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-22772/2019 от 09.07.2019

    Судья: Ромашин И.В.                                     дело № 33-22772/2019

    АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

    Судебная коллегия по гражданским делам Московского областного суда в составе:

        председательствующего       Бекловой Ж.В.,

        судей                                      Мариуца О.Г., Бычковой А.Л.,

        при секретаре                        Иванове Д.М.,

        рассмотрев в открытом судебном заседании 15 июля 2019 года апелляционную жалобу Орловой Г. Г. на решение Королёвского городского суда Московской области от 28 марта 2019 года по делу по иску Орловой Г. Г. к Государственному учреждению – УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении досрочно трудовой пенсии, обязании включить в специальный трудовой стаж периоды работы,

    заслушав доклад судьи Мариуца О.Г.,

    объяснения представителя истца, представителя ответчика,

    УСТАНОВИЛА:

Орлова Г.Г. обратилась в суд с иском к ГУ – УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении досрочно трудовой пенсии, обязании включить в специальный трудовой стаж периоды работы.

В обоснование требований истец ссылается на то, что 01 июня 2018 года она обратилась в к ответчику с заявлением о назначении страховой пенсии в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях».

Решением ГУ - УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области №<данные изъяты> от 02.10.2018г. ей было отказано в досрочном назначении страховой пенсии по старости в связи с отсутствием требуемого стажа педагогической деятельности.

В специальный педагогический стаж не был включен, в том числе, период работы с 01.10.2016г. по 31.05.2018г. в должности логопеда службы комплексной реабилитации Государственного бюджетного учреждения г. Москвы Центра содействия семейному воспитанию «<данные изъяты>» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы со ссылкой на то, что данное учреждение не предусмотрено в разделе «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. № 781 и «служба комплексной реабилитации» не предусмотрена в п. 13 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с п.п. 19 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781.

Орлова Г.Г. просила признать незаконным отказ во включении в стаж на соответствующих видах работ периода работы с 01.10.2016г. по 31.05.2018г. в должности логопеда службы комплексной реабилитации Государственного бюджетного учреждения города Москвы Центра содействия семейному воспитанию «<данные изъяты>» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы и обязать ГУ - УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области включить в стаж на соответствующих видах работ указанный период работы.

В судебном заседании истец исковые требования поддержала.

Представитель ответчика по доверенности в судебном заседании возражала против удовлетворения иска.

    Решением Королёвского городского суда Московской области от 28 марта 2019 года в удовлетворении исковых требований отказано.

        Не согласившись с решением суда, Орлова Г.Г. в апелляционной жалобе просит об отмене решения суда, ссылаясь на его незаконность и необоснованность.

    Проверив материалы дела, обсудив доводы жалобы, выслушав объяснения истца, судебная коллегия находит решение суда подлежащим отмене.

    Решение суда должно быть законным и обоснованным (ч.1 ст. 195 ГПК РФ). Решение является законным в том случае, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению.

    В соответствии с п.3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации №23 от 19 декабря 2003 года «О судебном решении» решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов.

    Настоящее решение суда первой инстанции в указанной части названным требованиям закона не соответствует исходя из следующего.

Как следует из материалов дела, решением ГУ - УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области №<данные изъяты> от 02.10.2018 года Орловой Г.Г. было отказано в зачете в стаж работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.30 Федерального Закона «О страховых пенсиях», периода работы с 01.10.2016г. по 31.05.2018г. в должности логопеда службы комплексной реабилитации Государственного бюджетного учреждения г. Москвы «Центр содействия семейному воспитанию «<данные изъяты>»» Департамента труда и социальной защиты населения г. Москвы.

Отказывая в удовлетворении иска Орловой Г.Г. о включении в специальный стаж указанного периода работы, суд первой инстанции исходил из того, что учреждение, в котором работала Орлова Г.Г., не предусмотрено в разделе «Наименование учреждений» Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность от 29.10.2002 N 781.

Судебная коллегия считает, что указанный вывод суда основан на неправильном толковании и применении норм материального права, регулирующих спорные отношения.

В соответствии с пп.19 п.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013г. №400-ФЗ «О страховых пенсиях», страховая пенсия по старости назначается досрочно лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста с применением положений ч. 1.1 настоящей статьи.

Согласно п.2 ст.30 ФЗ «О страховых пенсиях» списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством РФ.

Действуя в пределах предоставленного ему полномочия, Правительство Российской Федерации приняло постановление от 16.07.2014 N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение", п. "м" ст. 1 которого установлено, что при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" применяются:

при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей:

список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с пп. 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 N 781 "О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".

В соответствии с вышеуказанным Списком право на пенсию за выслугу лет педагогическим работникам предоставляется при наличии одновременно двух условий - работы в соответствующих должностях и в соответствующих учреждениях.

Пунктом 1 данного Списка, в числе прочих, предусмотрены должность логопеда, среди учреждений - образовательные учреждения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей: школа-интернат, в том числе специальная (коррекционная) для детей с отклонениями в развитии; детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии; детский дом-школа; детский дом семейного типа.

Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 28.08.2014 N 869 Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации издан приказ от 01.09.2015 N 588н, абзацем 4 которого установлена тождественность профессиональной деятельности, выполняемой в организациях, оказывающих социальные услуги, в которые помещаются под надзор дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей; дети, чьи родители, усыновители либо опекуны или попечители по уважительным причинам не могут исполнять свои обязанности в отношении ребенка, от рождения до достижения 3 лет (за исключением детей, состояние здоровья которых требует оказания первичной специализированной медицинской помощи (медицинской реабилитации), в возрасте от 3 лет и до достижения совершеннолетия или признания детей в соответствии с законодательством Российской Федерации полностью дееспособными, и где осуществляется круглосуточный прием и содержание детей, в том числе создание условий, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей; защита прав и законных интересов детей; уход за детьми, организация физического развития, организация получения детьми образования, а также воспитание детей, психолого-медико-педагогическая реабилитация детей; оказание медицинской помощи и виды деятельности, предусмотренные пунктами 51 и 53 Положения, профессиональной деятельности, выполнявшейся в образовательных учреждениях для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предусмотренных п. 1.3 раздела "Наименование учреждений" Списка (детский дом, в том числе санаторный, специальный (коррекционный) для детей с отклонениями в развитии; детский дом семейного типа).

Из трудовой книжки истца следует, что Орлова Г.Г. работала с 01.10.2016г. по 31.05.2018г. в должности логопеда службы комплексной реабилитации Государственного бюджетного учреждения г.Москвы «Центр содействия семейному воспитанию «<данные изъяты>» Департамента труда и социальной защиты населения г.Москвы.

Согласно п.1.1.1 трудового договора №<данные изъяты> от 01.10.2016г. заключенного между Государственным бюджетным учреждением г.Москвы «<данные изъяты>» Департамента труда и социальной защиты населения г.Москвы и Орловой Г.Г., истец осуществляет работу, направленную на максимальную коррекцию недостатков в развитии речи у воспитанников, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья (глухих, слабослышащих и позднооглохших, слепых, слабовидящих и поздноослепших детей, с нарушением опорно-двигательного аппарата, с задержкой психического развития, умственно отсталых и других детей с ограниченными возможностями здоровья).

Кроме объяснений истца, трудовой книжки и трудового договора, работа Орловой Г.Г. в учреждении в должности логопеда, дающей право на назначение досрочной страховой пенсии, подтверждается Уставом Государственного бюджетного учреждения г.Москвы «<данные изъяты>» Департамента труда и социальной защиты населения г.Москвы от 23.07.2018 года, из содержания которого следует, что характер профессиональной деятельности истца соответствует положениям абз. 4 приказа Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 01.09.2015 N 588н.

Так, в разделе 2 Устава указано, что учреждение осуществляет круглосуточный прием и содержание детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, временно помещенных в Учреждение по заявлению законных представителей (далее также - дети, ребенок), в том числе создание условий пребывания детей в Учреждении, приближенных к семейным и обеспечивающих безопасность детей; уход за детьми, организация физического развития детей с учетом возраста и индивидуальных особенностей, организация получения детского образования, а также воспитание детей, в том числе физическое, познавательное речевое, трудовое, с привлечением детей к самообслуживающему труду; психолого-медико-педагогическая реабилитация детей; оуществление мероприятий по обеспечению оптимального физического и нервно-психического развития детей; оказание детям квалифицированной помощи в обучении и коррекции имеющихся проблем в развитии; осуществление реализации индивидуальных программ реабилитации или абидитации детей-инвалидов; организация отдыха и оздоровления детей; реализация мероприятий по социально-трудовой реабилитации лете; с целью восстановления или компенсации утраченных или нарушенных способностей к бытовой, социальной и профессиональной деятельности и интеграции их в общество; организация содействия устройству детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в семью, включая консультирование лиц, желающих усыновить (удочерить) или принять под опеку (попечительство) ребенка, либо на патронатное воспитание, по вопросам семейного устройства и защиты прав таких детей, в том числе участия в подготовке граждан, желающих принять детей- сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на воспитание в свои семьи, организуемой органами опеки и попечительства или организациями, наделенными полномочием по такой подготовке, а также составление индивидуального плана развития и жизнеустройства ребенка, который утверждается соответствующим актом органа опеки и попечительства и пересматривается не реже одного раза в полугодие, в соответствии с Положением о деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 24 мая 2014 г. №481 «О деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и об устройстве в них детей, оставшихся без попечения родителей»(л.д.120-126).

Этот документ был принят судебной коллегий в качестве нового доказательства учитывая разъяснения, содержащиеся в п.п.29,30 постановления Пленума Верховного Суда РФ от 19 июня 2012 г. N 13 « О применении судами норм гражданского процессуального законодательства, регламентирующих производство в суде апелляционной инстанции», в соответствии с ч.1 ст.327.1 ГПК РФ, поскольку относится к значимым обстоятельствам и не мог быть представлен истцом в суде первой инстанции по уважительной причине, поскольку судом неправильно определены значимые по делу обстоятельства, в том числе по причине не распределения между сторонами обязанности доказывания значимых обстоятельств.

    В соответствии с частью 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 названного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.

    При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).

Согласно выписки из индивидуального (персонифицированного) учета Орловой Г.Г. от 28.02.2019 года, периоды ее работы с 19.01.2016г. по 21.08.2016г., с 01.10.2016г. по 31.05.2018г. указаны как относящиеся к педагогической     деятельности на основании Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991г. №463 «Об утверждении профессий и должностей работников образования, педагогической деятельности которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет», ст.80 Закона РФ от 20.11.1990 г. №340-1 «О государственных пенсиях в Российской Федерации», п.19 ч.1 ст.30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (л.д. 67).

При таких обстоятельствах, у суда первой инстанции не имелось оснований для отказа во включении период работы Орловой Г.Г. с 01.10.2016г. по 31.05.2018г. в должности логопеда службы комплексной реабилитации Государственного бюджетного учреждения г.Москвы «<данные изъяты>» Департамента труда и социальной защиты населения г.Москвы в стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».

Несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении, фактическим обстоятельствам настоящего дела, а также неправильное применение норм материального права, привело к вынесению незаконного решения об отказе в удовлетворении требований Орловой Г.Г.

Данное обстоятельство является основанием для отмены решения суда первой инстанции в силу пунктов 3 и 4 части первой статьи 330 ГПК РФ, с принятием нового решения об удовлетворении исковых требований Орловой Г.Г. к Государственному учреждению – УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении досрочно трудовой пенсии, обязании включить в специальный трудовой стаж периоды работы.

    Руководствуясь ст. 328 ГПК РФ, судебная коллегия

    ОПРЕДЕЛИЛА:

        Решение Королёвского городского суда Московской области от 28 марта 2019 года отменить.

        Принять по делу новое решение.

        Исковые требования Орловой Г. Г. к Государственному учреждению – УПФ РФ № 17 по г. Москве и Московской области о признании незаконным отказа в назначении досрочно трудовой пенсии, обязании включить в специальный трудовой стаж периоды работы удовлетворить.

        Признать незаконным отказ Государственного учреждения – Управления Пенсионного фонда РФ № 17 по г. Москве и Московской области в части исключения из стажа Орловой Г. Г., дающего право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», периода работы с 01.10.2016г. по 31.05.2018г. – в должности логопеда службы комплексной реабилитации Государственного бюджетного учреждения города Москвы Центра содействия семейному воспитанию «<данные изъяты>» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

        Обязать Государственное учреждение – Управление Пенсионного фонда РФ № 17 по г. Москве и Московской области включить в стаж Орловой Г. Г., дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости по п.19 ч.1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», периода работы с 01.10.2016г. по 31.05.2018г. – в должности логопеда службы комплексной реабилитации Государственного бюджетного учреждения города Москвы Центра содействия семейному воспитанию «<данные изъяты>» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы.

        Апелляционную жалобу Орловой Г. Г. удовлетворить.

    Председательствующий

    Судьи

33-22772/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) отменено полностью с вынесением нового решения
Истцы
Орлова Г.Г.
Ответчики
ГУ-УПФ РФ №17
Суд
Московский областной суд
Дело на странице суда
oblsud--mo.sudrf.ru
15.07.2019[Гр.] Судебное заседание
25.07.2019[Гр.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.07.2019[Гр.] Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее