Решение по делу № 2-743/2013 ~ М-140/2013 от 09.01.2013

2-743/2013

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

14 февраля 2013 года                                г. Хабаровск

Индустриальный районный суд г. Хабаровска в составе

председательствующего судьи Подреза О.А.,

при секретаре Пушкарь И.Ю.,

с участием истца Макарцева А.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Макарцева Александра Владимировича, Макарцевой Ольги Владимировны, Краснослободцевой Любови Николаевны к Министерству обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральному государственному учреждению «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, о признании права собственности на жилое помещение в порядке приватизации,

установил:

Истцы обратились в суд с иском к ответчикам о признании права собственности на жилое помещение. В обоснование своих требований истцы указали, что Макарцеву А.В., на состав семьи из 4-х человек была распределена трехкомнатная квартира, расположенная по адресу: <адрес>, улица Ф, <адрес>, был выдан договор социального найма жилого помещения №27/03/01-080 от 7 февраля 2012 г. В настоящее время Макарцев А.В. проживает в квартире совместно со своей семьей, другого жилья не имеют, правом на приватизацию не пользовались. Истцы имеют право на приватизацию данной квартиры, однако реализовать его не имеют возможности в связи с тем, что на местах отсутствуют представитель созданного во исполнение Постановления Правительства РФ от 29 декабря 2008 г. №1053 Департамента имущественных отношений Министерства обороны РФ, с которым от имени Российской Федерации должен заключаться договор на передачу квартиры в собственность граждан. Истцы просят суд признать за Макарцевым А.В., Макарцевой О.В., Краснослободцевой Л.Н. право общей долевой собственности (по 1/3 доли) на жилое помещение, расположенное по адресу: <адрес>, ул.Ф, <адрес>.

Истец Макарцев А.В. в судебном заседании исковые требования поддержал, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении.

В судебное заседание не явились истцы Макарцева О.В., Краснослободцева Л.Н., представители ответчиков Министерства обороны Российской Федерации, Федерального государственного учреждения «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны Российской Федерации, Федеральное государственное казенное учреждение «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, третье лицо Макарцева А.А., представитель третьего лица Федерального государственного учреждения «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, о дне, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, судебными повестками. Истцы и третье лицо Макарцева А.А. предоставили заявления о рассмотрении дела в их отсутствие.

Представитель ответчика Минобороны России Ефремов Д.В. просит суд в иске отказать, указав, что истцами должен быть предоставлен документ подтверждающий не использование своего права на приватизацию на территории России.

В соответствии со статьей 167 ГПК РФ гражданское дело рассмотрено в отсутствие не явившихся лиц.

Согласно отзыву ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России, ФГКУ «Дальневосточное территориальное управление имущественных отношений» Минобороны России не уполномочено передавать в собственность граждан вновь приобретаемый и возводимый жилой фонд.

Суд приходит к следующим выводам.

В соответствии с положениями статьи 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище.

Обязывая органы государственной власти создавать для этого условия, Конституция РФ вместе с тем закрепляет, что малоимущим и иным указанным в законе гражданам, нуждающимся в жилище, оно предоставляется бесплатно или за доступную плату из государственных, муниципальных и других жилищных фондов в соответствии с установленными законом нормами, предписывая тем самым законодателю определять категории граждан, нуждающихся в жилище, а также конкретные формы, источники и порядок обеспечения их жильем с учетом реальных финансово-экономических и иных возможностей, имеющихся у государства.

По смыслу статьи 59 и пункта "т" статьи 71 Конституции РФ военная служба представляет собой особый вид федеральной государственной службы, что обуславливает и правовой статус военнослужащих, выражающийся в частности, в особом порядке реализации их конституционного права на жилище, которое осуществляется на основе, как общего, так и специального законодательства.

Реализуя вышеуказанные правомочия в рамках специального правового регулирования, законодатель в Федеральном законе от 27.05.1998 г. № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» установил основы государственной политики в области правовой и социальной защиты военнослужащих и членов их семей, предусмотрев механизм реализации ими права на жилище и определив источники и формы обеспечения их жильем, в том числе при обеспечении жилой площадью в домах государственного и муниципального жилищного фонда на условиях договора социального найма.

О специальном характере положений Федерального закона «О статусе военнослужащих», регламентирующих жилищные права военнослужащих, говорится и в статье 49 Жилищного кодекса РФ, согласно которой жилые помещения по договорам социального найма предоставляются иным определенным федеральным законом категориям граждан, признанным по установленным Жилищным кодексом РФ и (или) федеральным законом основаниям нуждающимися в жилых помещениях. Данные помещения предоставляются в установленном Жилищном кодексом РФ порядке только в том случае, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ.

Пунктом 1 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» определено, что государство гарантирует военнослужащим предоставление жилых помещений или выделение денежных средств на их приобретение в порядке и на условиях, которые устанавливаются федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Из положений статьей 15 и 23 Федерального закона «О статусе военнослужащих» следует, что реализация права военнослужащих на жилье осуществляется путем его предоставления за счет государства для постоянного проживания с передачей этого жилья при увольнении в запас им в собственность или с условием его сдачи для последующего обеспечения жильем по избранному месту жительства.

Предоставляя гарантии обеспечения жильем для постоянного проживания (в собственность бесплатно или по договору социального найма), названный Закон возлагает на государство обязанность по предоставлению им такого жилья только один раз за все время военной службы.

Согласно материалам дела Макарцев А.В. проходит службу в войсковой части 51460, на 1.10.2010 года выслуга Макарцева А.В. составила 27 лет 01 месяц.

Согласно пункту 14 статьи 15 Федерального закона «О статусе военнослужащих» обеспечиваются жилыми помещениями военнослужащие-граждане, имеющие общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями, и члены их семей за счет средств федерального бюджета.

7 февраля 2012 г. с Макарцевым А.В. был заключен договор социального найма спорного жилого помещения ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ на основании извещения №43668 от 8 августа 2011 г. Департамента жилищного обеспечения МО РФ о распределении жилого помещения и решения №1161 от 22 декабря 2011 г. о предоставлении жилых помещений по договору социального найма ФГУ «Востокрегионжилье» МО РФ. Совместно с ним в жилое помещение вселились члены его семьи: жена - Макарцева Ольга Владимировна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., дочь - Макарцева Алена Александровна, ДД.ММ.ГГГГ г.р., и Краснослободцева Любовь Николаевна (Решением Хабаровского районного суда Хабаровского края от 28.12.2006 г. Краснослободцева Л.Н. признана членом семьи нанимателя Макарцева А.В.).

Спорное жилое помещение - <адрес> по улице Ф в городе Хабаровске находится в собственности Российской Федерации, и закреплена на праве оперативного управления за ФГУ «Специальное ТУИО» МО РФ, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним, свидетельством о государственной регистрации права 27-АВ 565637.

В настоящее время в квартире зарегистрированы и проживают истец и члены его семьи, что подтверждается лицевым счетом квартиросъемщика.

Согласно техническому паспорту по состоянию на 30.10&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;?&#0;????????????????????????????????????&#0;&#0;??V??????&#0;?????

В соответствии с пунктом 1, подпунктами «б», «к» пункта 2 Постановления Правительства РФ от 29.12.2008г. №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом» Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления. Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке установленном законодательством Российской Федерации: контроль за управлением распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации выступает от имени Российской Федерации при государственной регистрации прав-собственности Российской Федерации на имущество Вооруженных Сил Российское Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организации и сделок с ним.

В целях реализации указанных полномочий создан Департамент имущественных отношений Министерства обороны Российской Федерации, на который возложены функции по распоряжению федеральным имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций.

Вместе с тем, в своем отзыве представитель Минобороны России Ефремов Д.В. указал, что в настоящее время законодательством не урегулирован вопрос передачи квартир Министерства обороны Российской Федерации в собственность граждан, не определен орган уполномоченный передавать жилое помещения в собственность, в связи с чем признание права собственности на занимаемые гражданам жилые помещения возможно только в порядке гражданского судопроизводства.

Если государство устанавливает в законе право граждан на получение жилья в собственность, то оно обязано обеспечить и возможность реализации этого права.

Способы защиты жилищных прав, перечень которых не является исчерпывающим, определены в пункте 3 статьи 11 Жилищного кодекса РФ, согласно которому защита жилищных прав осуществляется путем: признания жилищного права; восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право или создающих угрозу его нарушения; признания судом недействующими полностью или в части нормативного правового акта государственного органа либо нормативного правового акта органа местного самоуправления, нарушающих жилищные права и противоречащих настоящему Кодексу или принятым в соответствии с настоящим Кодексом федеральному закону, иному нормативному правому акту, имеющим большую, чем указанный нормативно-правовой акт государственного органа либо нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; неприменения судом нормативного правового акта государственного органа или нормативного правового акта органа местного самоуправления, противоречащих закону, иному нормативному правовому акту, имеющим большую, чем указанные нормативный правой акт государственного органа или нормативный правовой акт органа местного самоуправления, юридическую силу; прекращения или изменения жилищного правоотношения; иными способами, предусмотренными Жилищным кодексом РФ, другим федеральным законом.

В соответствии со статьей 2 Федерального закона №1541-1 от 05.07.1991 г. «О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации», срок действия которого Федеральным законом от 29 декабря 2004 г. № 189-ФЗ «О ведении в действие Жилищного кодекса РФ» (в ред. ФЗ от 01.02.2010 г. №4-ФЗ) продлен до 1 марта 2013 г., граждане Российской Федерации, занимающие жилые помещения в государственном и муниципальном жилищном фонде включая жилищный фонд, находящийся в хозяйственном ведении или оперативном управлении учреждений (ведомственный фонд), на условиях социального найма вправе с согласия всех проживающих совершеннолетних членов семьи, а также несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет приобрести эти помещения в собственность, на условиях, предусмотренных Законом, иными нормативными актами РФ и субъектов РФ.

По смыслу приведенной правовой нормы наниматели жилых помещений, построенных (приобретенных) за счет бюджетных средств (федерального бюджета, бюджета субъекта РФ) вправе приобрести его в собственность путем бесплатной передачи.

Законодатель, закрепляя право на приобретение в собственность бесплатно, в порядке приватизации жилого помещения в домах государственного и муниципального жилищного фонда, предполагает создание гражданам равных правовых условий для реализации данного права.

Перечень жилых помещений, которые не могут быть предметом договора передачи, определен в статье 4 названного закона, согласно которой не подлежат приватизации жилые помещения, находящиеся в аварийном состоянии, в общежитиях, в домах закрытых военных городков, а также служебные жилые помещения, за исключением жилищного фонда совхозов и других сельскохозяйственных предприятий, к ним приравненных, и находящийся в сельской местности жилищный фонд стационарных учреждений социальной защиты населения.

Спорное жилое помещение приобретено за счет средств федерального бюджета и к числу указанных в данной правовой норме не отнесено.

Учитывая, что спорное жилое помещение предоставлено истцу по договору социального найма бесплатно и в перечень жилых помещений, не подлежащих приватизации, не включено, оно может рассматриваться в качестве объекта приватизации. Истец, являясь нанимателями жилого помещения по договору социального найма, вправе обратиться в суд за защитой своих жилищных прав по правилам действующего законодательства.

Из материалов дела следует, что истцы ранее участия в приватизации не принимали.

Макарцевой А.А. предоставлено нотариально заверенное заявление об отказе от участия в приватизации жилого помещения – <адрес> по улице Ф в <адрес>.

Таким образом, требование истцов о признании за ними права собственности на занимаемое жилое помещение в порядке приватизации в равных долях подлежит удовлетворению.

Согласно статьям 17 и 28 Федерального закона "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним", вступившие в законную силу судебные акты являются основаниями для государственной регистрации перехода права на недвижимое имущество и сделок с ним.

Руководствуясь статьями 194-199 ГПК РФ, суд

решил:

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░. <░░░░░>, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░.░░.░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ - <░░░░░> ░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ 76,2 ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░, ░░ 1/3 ░░░░ ░░ ░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ <░░░░░> ░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.

░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 19.02.2013░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-743/2013 ~ М-140/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Макарцева Ольга Владимировна
Краснослободцева Любовь Николаевна
Макарцев Александр Владимирович
Ответчики
ФГУ "Специальное территориальное управление имущественных отношений" МО РФ
Министерство обороны РФ
ФГУ "Восточное региональное управление жилищного обеспечения" МО РФ
Другие
Макарцева Алена Анатольевна
Суд
Индустриальный районный суд г. Хабаровска
Судья
Подрез О.А.
Дело на сайте суда
industrialny--hbr.sudrf.ru
09.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
09.01.2013Передача материалов судье
10.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
10.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.01.2013Подготовка дела (собеседование)
24.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.02.2013Судебное заседание
19.02.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее