Дело №,20/2018
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Лахденпохья Республика Карелия 15 марта 2018 года
Судья Лахденпохского районного суда Республики Карелия Жданкина Ирина Васильевна (РК, г. Лахденпохья, ул. Октябрьская, 12), при секретаре Рыбаковой О.С.,
рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении Соатова Шерали Чоршанби угли, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> <адрес>, гражданина Республики Узбекистан, не состоящего в браке, не имеющего иждивенцев, работающего по найму, проживающего без регистрации по адресу: <адрес>, <адрес>, на миграционном учете не состоящего,
у с т а н о в и л:
06 марта 2018 года в 08 часов 00 минут гражданин Республики Узбекистана Соатов Ш.Ч.у, ранее 19 января 2018 года привлеченный к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 18.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, находясь по адресу: <адрес>, <адрес>, осуществлял трудовую деятельность в качестве подсобного рабочего по найму у ФИО2, не имея патента на работу на территории Республики Карелия, чем нарушил ч. 16 ст. 13.3 Федерального закона от 25.07.2002 № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации».
Он же, Соатов Ш.Ч.у., 06 марта 2018 года в 08 часов 00 минут нарушил режим пребывания в Российской Федерации, в период с 08.01.2018 по 17.01.2018 не передал принимающей стороне ФИО2 паспорт, миграционную карту для постановки на миграционный учет по месту пребывания, чем нарушил ст.ст. 7, 20 Закона «О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации» от 18.07.2006 г. № 109-ФЗ.
При рассмотрении дела Соатов Ш.Ч.у., с участием переводчика Гусейнова А.Х., свою вину в совершении вменяемых правонарушений признал, пояснил, что действительно осуществлял трудовую деятельность у Гатауллина Л.Р., не имея патента, позволяющего работать на территории Республики Карелия, так как у него не было денежных средств. Документы, необходимые для миграционного учета, принимающей стороне не передал.
Представитель ОМВД России по Лахденпохскому району – начальник МП ОМВД России по Лахденпохскому району Чижова Ю.В., полагала, что имеются все основания для привлечения Соатова Ш.Ч.у. к административной ответственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 2.6 КоАП РФ иностранные граждане, лица без гражданства и иностранные юридические лица, совершившие на территории Российской Федерации административные правонарушения, подлежат административной ответственности на общих основаниях.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ административным правонарушением признается осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом. Частью 3 статьи 18.10 КоАП РФ установлена административная ответственность за повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частью 1 настоящей статьи.
Исходя из положений пункта 2 части 1 статьи 4.3 КоАП РФ, повторным признается совершение однородного административного правонарушения, то есть совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со статьей 4.6 названного Кодекса за совершение однородного административного правонарушения.
Согласно статье 4.6 КоАП РФ, лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.
Согласно пункту 4 статьи 13 Федерального закона от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу.
В силу ч. 16 ст. 13.3 того же закона иностранный гражданин не вправе осуществлять трудовую деятельность вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого ему выдан патент. Работодатель или заказчик работ (услуг) не вправе привлекать иностранного гражданина к трудовой деятельности по патенту вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину выдан патент.
Вина Соатова Ш.Ч.у. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.3 ст.18.10 КоАП РФ, подтверждается следующими представленными материалами:
протоколом об административном правонарушении от 14.03.2018;
личными объяснениями Соатова Ш.Ч.у., изложенными в протоколе об административном правонарушении от 14.03.2018, согласно которым он, не имея патента на территории Республики Карелия, осуществлял трудовую деятельность по найму;
определением о передачи дела по подведомственности от 14.03.2018;
копией постановления от 19.01.2018 о привлечении Соатова Ш.Ч.у. к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ, вступившего в законную силу, согласно которому 18.01.2018 он незаконно осуществлял трудовую деятельность, не имея патента на территории Республики Карелия;
копией досье на Соатова Ш.Ч.у. из информационной базы АС ЦБДУИГ;
копией паспорта Соатова Ш.Ч.у.;
копией патента, выданного на имя Соатова Ш.Ч.у., из которого следует, что территорией действия данного патента является Ленинградская область;
протоколом об административном задержании от 13.03.2018;
копией постановления о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, согласно которому он привлечен к административной ответственности за привлечение иностранного гражданина, не имеющего патента на территории Республики Карелия, к трудовой деятельности;
копиями объяснений ФИО2 от 14.03.2018, согласно которым для осуществления строительства дома по адресу: <адрес>, им в январе 2018 года были наняты граждане Республики Узбекистана, в частности Соатов Ш.Ч.у., по отношению к которым он является принимающей стороной, за осуществлении ими трудовой деятельности он платил заработную плату.
При таких обстоятельствах, судья приходит к выводу, что вина ФИО4у. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 18.10 КоАП РФ, является доказанной, в его действиях имеется инкриминируемый состав административного правонарушения, то есть повторное в течение одного года, осуществление иностранным гражданином или лицом без гражданства трудовой деятельности в Российской Федерации без разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
Частью 1 статьи 18.8 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства правил въезда в Российскую Федерацию либо режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в нарушении установленных правил въезда в Российскую Федерацию, в нарушении правил миграционного учета, передвижения или порядка выбора места пребывания или жительства, транзитного проезда через территорию Российской Федерации, в неисполнении обязанностей по уведомлению о подтверждении своего проживания в Российской Федерации в случаях, установленных федеральным законом.
Согласно части 4 названной статьи повторное в течение одного года совершение иностранным гражданином или лицом без гражданства административного правонарушения, предусмотренного частями 1 и 2 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Порядок въезда на территорию Российской Федерации и правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 15.08.1996 N 114-ФЗ "О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию" и Федеральным законом от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации".
В соответствии с частью 3 статьи 7 Федерального закона от 18.07.2006 N 109-ФЗ "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации", временно пребывающие в Российской Федерации иностранные граждане подлежат учету по месту пребывания.
В соответствии со статьей 20 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства" иностранный гражданин в случае нахождения в месте пребывания обязан встать на учет по месту пребывания в порядке и на условиях, которые установлены в соответствии с настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации (пункт 1). Постановке на учет по месту пребывания подлежит временно проживающий или временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин - по истечении семи рабочих дней со дня прибытия в место пребывания (подпункт 2 пункта 2).
Постановка иностранных граждан на учет по месту пребывания осуществляется при получении органом миграционного учета уведомлений об их прибытии в место пребывания (пункт 1 статьи 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства").
Для постановки иностранного гражданина на учет по месту пребывания иностранный гражданин по прибытии в место пребывания предъявляет принимающей стороне документ, удостоверяющий его личность и признаваемый Российской Федерацией в этом качестве, а также миграционную карту (подпункт 1 пункта 2 статьи 22 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства").
Лица, виновные в нарушении законодательства Российской Федерации о миграционном учете, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации (пункт 1 статьи 24 Федерального закона "О миграционном учете иностранных граждан и лиц без гражданства").
Вина Соатова Ш.Ч.у. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, подтверждается следующими представленными материалами:
протоколом об административном правонарушении от 14.03.2018 года;
личными объяснениями Соатова Ш.Ч.у., изложенными в протоколе об административном правонарушении от 14.03.2018, согласно которым он в период с 18.01.2018 по 06.03.2018 не передал принимающей стороне Гатауллину Л.Р. документы, необходимые для постановки на миграционный учет;
сведениям АС ЦБДУИГ ФМС России, согласно которым с 30.04.2017 г. до настоящего времени отсутствуют сведения о факте пересечения Соатовым Ш.Ч.у. границы Российской Федерации с целью выезда, а также сведения о постановке на миграционный учет;
постановлением о привлечении ФИО2 к административной ответственности по ч. 4 ст.18.9 КоАП РФ, согласно которому последний не выполнил обязанности принимающей стороны не предоставили в миграционный пункт ОМВД по Лахденпохскому району уведомления о прибытии Соатова Ш.Ч.у. в <адрес>;
постановлением начальника МП УФМС России по РК в Лахденпохском районе от 19.01.2018 г. Соатова Ш.Ч.у. привлечен к административной ответственности по ч.1 ст.18.8 КоАП РФ, по факту нарушения 18.01.2018 г. режима пребывания иностранных граждан в Российской Федерации, не встал на миграционный учет по новому месту пребывания в течение семи рабочих дней.
Материалы дела свидетельствую, что для постановки на учет по месту пребывания в территориальный орган ФМС России Соатов Ш.Ч.у. не обращался, принимающей стороне документов, удостоверяющих личность, миграционную карту не представил.
06.03.2018 Соатов Ш.Ч.у. повторно совершил однородные правонарушения, за которые он был привлечен 19.01.2018 к административной ответственности. Указанные постановления были лично получены Соатовым Ш.Ч.у. и вступили в законную силу.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина Соатова Ш.Ч.у. в совершении вменяемого административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, является доказанной, в его действиях имеется состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, то есть повторное в течение одного года, нарушение иностранным гражданином режима пребывания в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, нарушении миграционного учета.
При назначении наказания суд учитывает личность виновного, характер совершенного административного правонарушения, объектом которого является особый режим пребывания иностранных граждан и осуществления трудовой деятельности иностранных граждан на территории Российской Федерации, конкретные обстоятельства дела, обстоятельства смягчающие или отягчающие ответственность.
Суд, в соответствии с ч. 2 ст. 4.2 КоАП РФ, по каждому правонарушению, признает в качестве смягчающего ответственность Соатова Ш.Ч.у. обстоятельства - раскаяние в содеянном. Обстоятельств, отягчающих ответственность, суд не усматривает.
Частью 1 ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами.
В деле отсутствуют и в судебном заседании не представлено достоверных сведений о наличии обстоятельств, позволяющих применить к Соатову Ш.Ч.у. положения ст. 8 Конвенции о защите прав человека и основных свобод, вступившей в силу для России 5 мая 1998 г. Обстоятельства, установленные частью 2 статьи 5 Федерального закона от 25.07.2002 N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации" и исключающие обязанность выезда иностранного гражданина из Российской Федерации, отсутствуют.
Согласно части 1 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом двух и более административных правонарушений административное наказание назначается за каждое совершенное административное правонарушение.
При этом в силу части 2 статьи 4.4 КоАП РФ при совершении лицом одного действия (бездействия), содержащего составы административных правонарушений, ответственность за которые предусмотрена двумя и более статьями (частями статей) данного Кодекса и рассмотрение дел о которых подведомственно одному и тому же судье, органу, должностному лицу, административное наказание назначается в пределах санкции, предусматривающей назначение лицу, совершившему указанное действие (бездействие), более строгого административного наказания.
Аналогичная правовая позиция изложена в пункте 24 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 г. N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях".
Решая вопрос о назначении Соатову Ш.Ч.у. административного наказания в соответствии с требованиями ч. 2 ст. 4.4 КоАП РФ, судья исходит из того, что санкции ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ и ч. 3 ст.18.10 КоАП РФ идентичны и предусматривают наложение на иностранного гражданина или лицо без гражданства административного штрафа в размере от пяти тысяч до семи тысяч рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
С учетом тяжести совершенного правонарушения, личности правонарушителя, наличия смягчающих и отсутствия отягчающих ответственность обстоятельств, принимая во внимание отсутствие каких-либо сведений о наличии у Соатова Ш.Ч.у. членов его семьи, проживающих на территории РФ, и являющимися гражданами РФ, учитывая длительность нахождения Соатова Ш.Ч.у. на территории РФ с нарушением режима пребывания, конкретных обстоятельств совершения административного правонарушения, считаю необходимым определить наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Судья также учитывает, что согласно примечанию к ст. 18.8 КоАП РФ административное выдворение за пределы Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства в форме контролируемого самостоятельного выезда из Российской Федерации не применяется к иностранным гражданам и лицам без гражданства, привлекаемым к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч. 4 ст.18.8 КоАП РФ.
Кроме этого, учитывая обстоятельства дела, личность лица, привлекаемого к административной ответственности, суд считает необходимым поместить Соатова Ш.Ч.у. в специальное помещение для задержанных ОМВД России по Лахденпохскому району для дальнейшего этапирования и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД России по Республике Карелия.
Руководствуясь статьями 3.1, 3.5, 3.10, 4.1-4.3, 24.1, 26.1, 29.9 - 29.11 КоАП РФ, суд
п о с т а н о в и л:
Соатова Шерали Чоршанби угли, 20 января 1994 года рождения, гражданина Республики Узбекистан, признать виновным в совершении административных правонарушений, предусмотренных ч. 3 ст. 18.10 и ч. 4 ст. 18.8 КоАП РФ, и определить ему наказание в соответствии со ст. 4.4 КоАП РФ в виде административного штрафа в сумме 5 000 (пять тысяч) рублей, с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Реквизиты для перечисления штрафа:
УФК по Республике Карелия (МВД по РК)
ИНН получателя 1001041280 КПП 100101001
Счет № 40101810600000010006 в ГРКЦ НБ Республики Карелия
БИК 048602001, ОКТМО 86618000 КБК 18811640000016020140
УИН 188 111 099909979 97127; 188 111 099909979 91064
В соответствии с требованиями ст. 32.2 Кодекса РФ об административных правонарушениях, административный штраф, назначенный иностранному гражданину или лицу без гражданства одновременно с административным выдворением за пределы Российской Федерации, должен быть уплачен не позднее следующего дня после дня вступления в законную силу соответствующего постановления по делу об административном правонарушении.
До исполнения постановления поместить Соатова Шерали Чоршанби угли в специальное помещение для задержанных ОМВД России по Лахденпохскому району для дальнейшего этапирования и содержания в Центре временного содержания иностранных граждан МВД России по Республике Карелия.
Постановление может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Карелия в течение 10 суток со дня вручения, через Лахденпохский районный суд РК.
Судья И.В. Жданкина
Копия верна: И.В. Жданкина